Гонка на выживание

Дело было в 1990 году во время туристического рейса «Пермь-Астрахань-Пермь» на борту дизель-электрохода «Украина», который в последствии был переименован в «Булгарию» и трагически потонул. Этот вояж был организован пермским областным отделом образования для старшеклассников - победителей всевозможных научных олимпиад и активистов городского Дворца пионеров и школьников.
По пути следования нам предстояла многочасовая стоянка в Набережных Челнах. Поскольку никаких достопримечательностей в молодом городе, выпускающем «Камазы», не было, то большинство ребят остались на судне. В город ушли несколько партизанских отрядов в надежде поживиться чем-нибудь вкусненьким...
Надо сказать, что в это время среди молодежи началось формирование криминальных бригад и ОПГ, среди которых резко выделялись казанская и челнинские группировки. Но обо всем по-порядку...
«Украина» болталась в небольной бухте у древнего плавучего причала, и до цивилизации её отделяли метров сто пустынного берега: ни построек, ни деревьев, ничего. Лишь коричневый песок вперемежку с прогнившими обломками небольших веточек. Капитан в футболке и алых спортивных трусах лениво скучал на капитанском мостике, а прогуливающиеся туда-обратно туристы страдали от безыдейного праздношатания по верхней палубе, развлекая себя околонаучными гипотезами и пошлыми анекдотами. Вдали виднелись панельные многоэтажки спального района, одинаковые по своему внешнему виду и, видимо, по «содержанию».
Вдруг внимание капитана что-то привлекло. Он вытащил из рубки огромный морской бинокль и глянул в сторону берега.
- Вахтенной команде - раскатать брандспойты! - разорвал тишину пустынной идиллии голос капитана.
Все прогуливающиеся с любопытством "ломанулись" на левый борт...
В ста метрах от нас по песчаной тропинке в сторону судна бежала толпа людей, размахивающих руками и что-то кричавших на невнятных языках и наречиях. Через несколько секунд все стало ясно. Следом за первой толпой на расстоянии метров 40-50 бежала вторая хорошо организованная команда абсолютно одинаковых реальных пацанов: одинаково бритые головы, спортивные куртки и легкие свитера, заправленные в штаны.
В команде будущей профессуры с отрывом в 2-3 корпуса лидировал Паша Шевченко - немного грузный молодой человек - в цветастой рубашке и резиновых "шлёпках" на босу ногу. Никогда доселе я не замечал за Павликом таких скоростей, он явно бежал по нормативу первого разряда. Но багаж знаний явно тяготил интеллектуальную сборную, и а-ля "академики" проигрывали вторым в технике бега и экипировке. Расстояние между группами резко сокращалось...
В это время матросы открыли пожарные задвижки, и две мощнейшие струи ударили метров на тридцать вдоль тропинки, образуя тем самым сказочный аква-корридор...
Буквально на три секунды пассажиры «Украины» успели первыми пересечь заветный рубеж. Водный коридор волшебным образом закрылся, перекрестив свои сказочные струи, и оставил не у дел будущих конкретных братков знаменитого Камского автогиганта. Любые попытки местных аборигенов приблизиться к судну пресекались матросами в самом зародыше, а дубины и бейсбольные биты были слабым аргументом при абордаже.
Я подошел к Паше, который, согнувшись пополам, никак не мог отдышаться и, улыбаясь, ляпнул первое, что пришло на ум:
- Ну, ты даёшь, Паша! Всех опередил, пока улепётывал!
Он выпрямился, расправил плечи и многозначительно ответил:
- Я не улепётывал... Я возглавлял отступление!

Пермь, 2021


Рецензии