Духовное значение Иоанна Крестителя

Многие люди считают Иоанна прозванного Крестителем за человека, а есть и те, кто считает Иоанна пророком, то есть, человеческим существом, которое ходило и проповедовало. Все эти мысли опровергает сам Иоанн Креститель, когда приходят к нему священники и левиты от Иудеев из Иерусалима для того, чтоб спросить его кто он. Так говорит Иоанн о самом себе, что он глас вопиющего в пустыне, при этом, отрицая, что он пророк:

19. И ВОТ СВИДЕТЕЛЬСТВО ИОАННА, когда Иудеи прислали из Иерусалима священников и левитов спросить его: кто ты?
20. ОН ОБЪЯВИЛ, и не отрекся, И ОБЪЯВИЛ, что Я НЕ ХРИСТОС.
21. И спросили его: что же? ты ИЛИЯ? Он сказал: НЕТ. ПРОРОК? Он отвечал: НЕТ.
22. Сказали ему: кто же ты? чтобы нам дать ответ пославшим нас: что; ты скажешь о себе самом?
23. ОН СКАЗАЛ: Я ГЛАС ВОПИЮЩЕГО В ПУСТЫНЕ: «исправьте путь Господу», как сказал пророк Исаия. (Св. Евангелие от Иоанна 1:19-23)

На самом же деле, Иоанн, является самим текстом Писания, которое свидетельствует о Христе, потому что, он, глас вопиющего в пустыни. О Писаниях так и написано, как и об Иоанне Крестителе, что они, свидетельствуют о Христе, так и сказал Сам Христос:

39. Исследуйте ПИСАНИЯ, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они СВИДЕТЕЛЬСТВУЮТ О МНЕ. (Св. Евангелие от Иоанна 5:39)

Само имя ИОАНН(значение имени "благодать"). А в Евангелии от Иоанна написано:

16. И от полноты Его все мы приняли и БЛАГОДАТЬ НА БЛАГОДАТЬ,
17. ибо закон дан чрез Моисея; БЛАГОДАТЬ ЖЕ и истина ПРОИЗОШЛИ ЧЕРЕЗ Иисуса Христа.
(Св. Евангелие от Иоанна 1:16,17)

Итак, Иоанн Креститель, является благодатью, по значению его имени. О нем, то есть о Иоанне Крестителе сказано, что, все пророки, свои пророчества прорекли до него, не перед его рождением, а именно до него:

13. ибо все пророки и закон прорекли до Иоанна.
14. И если хотите принять, он есть Илия, которому должно прийти.
(Св. Евангелие от Матфея 11:13,14)

Это указывает нам на то, что Иоанн Креститель и является самим Писанием, которое собрало до себя все книги пророков, которые есть пророчества пророков, на это и указывают слова:"... прорекли до него". Потому и написано в Евангелии от Иоанна:

6. Был человек, посланный от Бога; имя ему Иоанн.
7. Он ПРИШЕЛ ДЛЯ СВИДЕТЕЛЬСТВА, ЧТОБ СВИДЕТЕЛЬСТВОВАТЬ О Свете, дабы все уверовали чрез него.
8. Он не был свет, но БЫЛ ПОСЛАН, ЧТОБ СВИДЕТЕЛЬСТВОВАТЬ О Свете.
(Св. Евангелие от Иоанна 1:6-8)

Хотя и написано слово человек, но это только для обозначения чела век живущего, то есть разума человеческого, который и буквально записан в тексты, составляющие Писание. А слова: "свидетельствовать о Свете, означает: пришёл свидетельствовать о Христе, так как Христос и есть Свет, так и написано о Христе как о свете:

12. Опять ГОВОРИЛ ИИСУС к народу И СКАЗАЛ им: Я — СВЕТ МИРУ; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни.
(Св. Евангелие от Иоанна 8:12)

А так как, Христос, является духовным заветом, то, я понимаю, что, свидетель Христа то есть завета духовного, не может быть просто человек, которого все люди видят, а это буквальный текст Писания, что и написано в Евангелии от Иоанна:

39. Исследуйте ПИСАНИЯ, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а ОНИ СВИДЕТЕЛЬСТВУЮТ о Мне.
(Св. Евангелие от Иоанна 5:39)

И отрицание Иоанна Крестителя, как Писания, называя его простым человеком, на самом деле, есть спор с Самим Христом и с Апостолом Иоанном. Ибо, приведённое мной выше, свидетельство Апостола Иоанна и слова Самого Христа.
Даже само слово "глас" указывает, на то, что Креститель, это что-то не видимое, но слышать можно, то есть, другими словами говоря это есть дух, а не человек, то есть, это, не человеческое существо, а дух, а значит Иоанн Креститель это Ангел, так и написано в послании Апостола Павла к Евреям, что Ангелы все суть духи служебные:

13. Кому когда из АНГЕЛОВ сказал Бог: «седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих»?
14. Не ВСЕ ли ОНИ СУТЬ СЛУЖЕБНЫЕ ДУХИ, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение? (Послание к Евреям 1:13,14)

В подтверждение моим словам, о том, что Иоанн Креститель является Ангелом есть много свидетелей, одним из которых является Лука, а так-же Матфей и Марк, вот что об этом пишет Марк в написанном им Евангелии:

1. Начало Евангелия Иисуса Христа, Сына Божия,
2. как написано у пророков: «Вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицом Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою».
3. «Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему».
4. Явился Иоанн, крестя в пустыне и проповедуя крещение покаяния для прощения грехов. (Св. Евангелие от Марка 1:1-4)

Другими словами говоря, Марк свидетельствует о явлении Иоанна Крестителя в пустыне, который проповедует крещение покаяния для прощения грехов. Сам же Иоанн является гласом вопиющего в пустыне и Ангелом Бога, посланным, для свидетельства о свете, так и написано в Евангелии от Иоанна.

Итак, Иоанн Креститель пришел свидетельствовать о Свете, то есть, Иоанн Креститель пришел свидетельствовать о Христе. Что он и исполнил, в момент, когда Дух Святой в телесном виде голубя спустился на Иисуса Христа:

29. На другой день ВИДИТ ИОАНН идущего к нему ИИСУСА И ГОВОРИТ: ВОТ Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира.
30. СЕЙ ЕСТЬ, о Котором я сказал: «за мною идет МУЖ, Который стал впереди меня, потому что Он был прежде меня».
31. Я не знал Его; но для того пришел крестить в воде, чтобы Он явлен был Израилю.
32. И СВИДЕТЕЛЬСТВОВАЛ Иоанн, ГОВОРЯ: Я ВИДЕЛ Духа, сходящего с неба, как голубя, и пребывающего на Нем.
33. Я не знал Его; но ПОСЛАВШИЙ МЕНЯ КРЕСТИТЬ В ВОДЕ СКАЗАЛ МНЕ: «на Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым».
34. И Я ВИДЕЛ И ЗАСВИДЕТЕЛЬСТВОВАЛ, ЧТО СЕЙ ЕСТЬ СЫН БОЖИЙ.
35. На другой день опять стоял Иоанн и двое из учеников его.
36. И, УВИДЕВ идущего ИИСУСА, СКАЗАЛ: ВОТ Агнец Божий.
(Св. Евангелие от Иоанна 1:29-36)

Итак, Иоанн креститель является Ангелом, то есть, не человеческим существом, а гласом вопиющего в пустыне, который был послан для свидетельства о Свете, то есть о Иисусе Христе, что он и совершил, засвидетельствовав нам, что Иисус Христос есть Сын Божий, и, Он же есть Свет миру, и что на Христе пребывает Дух Святой. А так-же, мы выяснили, что, Сам Христос сказал о Иоанне Крестителе, как об Ангеле, то есть, как о духе служебном, хотя и назвал Иоанна человеком и пророком, но, как мы знаем, Иисус говорит не прямым текстом к народу, а образно, то есть в притчах(Матфея 13:34-35;), а это значит, что Христос сказал об Иоанне Крестителе не как о человеческом существе, а как о челе век живущем, то есть, как о разуме человека, который и является человеку свидетелем, свидетельствующим самому этому человеку, читающему Писания, о Христе, то есть о Новом завете(Марка 14:24;), который, как и всё Писание, весь боговдохновенный(2-е Тимофея 3:16;), то есть весь наполнен духом Божьим. По этой причине Иоанн Креститель был назван пророком и разумом человека, который и показывает истину читающему человеку, погружая читающего человека в воду, то есть в тексты Писания, открывая читающим ключевые слова, для углублённого понимания скрытого от посторонних глаз текста, написанного в буквальном тексте Писаний. Итак, Иоанн Креститель есть тот, кто крестит, то есть погружает человека в тот не большой объём буквального текста из Писания, в котором находится прямой смысл, открывающий человеку духовное значение Писания, которое и есть Сам Христос. Это и есть свидетельство Иоанна Крестителя о Христе и о Духе Святом, для чего и был явлен Иоанн Креститель, но по маленькому объёму этого текста в Писаниях, Иоанн Креститель и назван наименьшим в Царствии Божьем, но по огромному значению для читающих этот маленький текст, Иоанн Креститель назван наибольшим из пророков. Так как и засвидетельствовал нам о нём Сам Иисус Христос, в Евангелии от Матфея, где Апостол Евангелист Матфей приводит слова самого Иисуса Христа, который говорит:

2. От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его,
13. ибо ВСЕ ПРОРОКИ И ЗАКОН ПРОРЕКЛИ ДО Иоанна.
(Св. Евангелие от Матфея 11:12,13)

Как видим, из текста, явно понятно, что все пророки прорекли до Иоанна Крестителя. Другими словами говоря, все Авторы книг Писания, то есть книг пророческих, которые и являются пророчествами, были написаны до Иоанна крестителя, чтоб Иоанн Креститель смог нам засвидетельствовать о Христе. А свидетельствует нам, как и повествует, о Христе, всё Писание, как Ветхого так и Нового заветов, о чём и сказал Сам Христос(Евангелие от Иоанна 5:39), так как, во времена Христа, нового завета, в буквальном смысле написанного, ещё не существовало, а это значит, что, Евангелист Иоанн, написав нам этот текст из его Евангелия, писал о текстах ветхого завета, о чём и говорил Христос, что, всё Писание, в котором и собраны все эти пророческие книги, оно и есть свидетель о Христе, который и есть Иоанн Креститель, свидетельствующий нам о Христе. В противном случае, нам, просто неоткуда получить информацию, являющуюся свидетельством о Христе, которая, и является Иоанном Крестителем, что засвидетельствовал нам о Христе.


Рецензии