Невероятное приключение Россиян в Италии

   Многие читатели возможно помнят фильм Рязанова" Невероятные приключения итальянцев в России". Так, кажется, назывался этот фильм. Я хочу рассказать о невероятном происшествии Россиян в Италии. Эта история произошла осенью 2013 года. Сейчас вспоминать её ужасно смешно, но тогда всем её участникам было не до смеха. Я с женой и мой старший брат с женой решили впервые в жизни  поплавать на круизном пароходе по Средиземному морю. Организовать поездку семейным советом было поручено мне. Я выбрал круиз от Барселоны по Средиземному морю с посещением  Неаполя,  Рима, Флоренции, Марселя, Пальмы де Майорки и с возвращением снова в Барселону.

   Затем я выбрал лайнер, на котором нам предстояло плыть. Он назывался Норвежион Эпик. Это был огромный корабль, имеющий шестнадцать палуб с огромным количеством ресторанов, различных  водных  аттракционов,  с бассейном на   шестнадцатой палубе. Я уже не говорю про  казино, магазины и различные развлекательные мероприятия. В общем мне корабль сразу понравился. Отдыхающих на пароходе было около четырёх с половиной тысяч. Маршрут был составлен так, что ночью мы плыли, а утром приходили в какой то порт и целый день могли наслаждаться экскурсиями в чудесных городах. Так как мы не собирались много времени проводить в каютах, я выбрал самые дешёвые каюты, где было всё за исключением окошка. Цена на эту каюту была приемлемой для нашего кошелька. И особенно мне понравилась возможность пользоваться шведским столом в течении круглых суток. В туристической фирме, в которой я покупал путёвки, я поинтересовался ценами на экскурсии и  обомлел, их услышав. В зависимости о города цена варьировалась от 100 до 150 евро на человека. При этом в фирме мне сказали, что при заказе экскурсии на лайнере цена будет ещё выше. Получалась, что стоимость экскурсий по всем городам превышала стоимость нашей путевки больше чем в полтора раза. Этот вариант нас совсем не устраивал. С одной стороны очень хотелось посетить с хорошим экскурсоводом все эти города, а с другой стороны наш бюджет не мог себе это позволить.

    И тут одна девушка, которая тоже покупала путёвки, отозвала меня в сторону и посоветовала по интернету найти русскоговорящих гидов в этих городах и сказала, что это будет намного дешевле. С этого момента я засел за интернет и в каждом городе подобрал очень симпатичных гидов. Где то я заказывал пешие экскурсии (Рим, Флоренция), где то я заказывал экскурсии на машине (Барселона, Марсель), при этом цена экскурсии на четырёх человек была как правило меньше стоимости экскурсии на одного человека при официальном заказе. И не надо было ходить на экскурсиях в толпе из нескольких десятков человек. Как правило, экскурсовод должна была нас ждать у трапа корабля. Но были и исключения. Почему то Рим и Флоренцию основали не на берегу Средиземного моря, а немного вдали от него. Поэтому мы вынуждены были договариваться с экскурсоводами о встречах в городе.

    Первый  день круиза мы провели в море. Всё было изумительно: красиво, вкусно и интересно. Российских туристов было всего человек двадцать. Первая экскурсия у нас была по Неаполю. Всё прошло по плану. У теплохода нас ждала, как мы и договаривались, наш гид, которая для нас четверых экскурсантов провела пешую очень интересную экскурсию. На следующий день у нас был Рим. Готовясь к нашему путешествию я узнал, что лайнер прибывает в портовый город Чивитавеккья, откуда в Рим (а до него было 70 км) каждый час ходят поезда. От причала до железнодорожной станции  можно было дойти пешком или быстро добраться на такси. Мы прибывали в порт в девять часов утра. Наш гид сообщил во сколько отходит нужный нам поезд, на какой остановке нам надо сходить и где она будет нас ждать. Всё прошло по плану и уже в одиннадцать часов мы наслаждались прогулкой по вечному городу. Наш гид была москвичкой, которая уже давно жила в Риме и имела там лицензию на работу. Она очень интересно нам всё рассказывала и показывала. Закончили мы экскурсию в Ватикане, после чего она посадила нас на поезд, уходящий в порт. Ехать нам надо было около часа. Вагон был заполнен почти целиком и мы вынуждены были сидеть все в разных частях вагона. Я был спокоен, так как я  был уверен, что порт-это конечная остановка. Мы должны были приехать в пять часов вечера, лайнер отплывал в шесть часов, и зайти на него надо было не позже, чем за полчаса до его отхода.  Так что мы всё рассчитали правильно.

   Фактически всё, что было написано ранее-это прелюдия. Самое интересное только начинается. Поезд ехал уже около часа и в этот момент жена брата захотела в туалет, она отдала брату сумочку, в которой был телефон и деньги, и зашла в нужное помещение. И в этот момент поезд остановился. Я спросил «Это порт?» и после получения положительного ответа я с женой и с братом вышли из вагона и стали ждать Валентину (так зовут жену брата). И одновременно с выходом её из туалета вдруг закрылись двери вагона и поезд тронулся. Мимо нас промелькнуло изумлённое лицо Валентины и поезд скрылся.

   Оказалось, что порт Чивитавеккья-это не последняя остановка поезда. Положение было ужасное. Стало ясно, что на наш лайнер мы не успеваем. Вход туда должен был прекратиться через полчаса. Было ясно, что четырёх оставшихся туристов никто ждать не будет. Сколько времени Валентина будет ехать до следующей остановки и, когда будет поезд назад, было не известно. При этом у неё не было документов (они были на корабле), ни денег и телефона (они были в сумочке у её мужа). Я сразу помчался в дорожную полицию, но меня там никто не понял, тем более  итальянским языком я не владею, а мой замечательный английский они почему то  не понимали.

   Тогда мы решили, что мою жену мы оставим на пароходе, а я с братом будем добираться до следующей остановки корабля. По плану следующий город, где была заказана экскурсия, должна быть Флоренция. Ближайший порт от Флоренции был порт Ливорно. То есть туда нам надо было добраться желательно  к девяти часам утра, то есть к моменту причаливания нашего  лайнера. А от него всего в 90 км находится Флоренция. Как добираться до Ливорно: на поезде,  автобусе или корабле мы ещё не знали.  Нам было не до этого. В данный момент нам необходимо было успеть попасть на корабль, взять наши документы и деньги из сейфа и успеть выскочить с корабля пока не перекрыли все входы. Брат остался на железнодорожном перроне, а я с женой побежали  к стоянке такси. Я был в таком состоянии, что увидев свободное такси я сразу открыл дверь и уселся на место таксиста. Через несколько минут я с документами и деньгами уже мчался на вокзал. Там с отрешённым видом стоял брат, и в этот момент показался нужный нам поезд, из которого выскочила его жена. Как без копейки денег, а значит и без билета, она сумела попасть на поезд  объяснить она не могла. Она была просто в шоке.

   Самое удивительное, что лайнер давно должен был отплыть, а он всё стоял у причала, как будто ждал нас. Когда мы снова на такси примчались к причалу стало всё ясно: он ждал не нас, к кораблю одновременно с нами подъехало три громадных автобуса с американскими туристами. Оказывается лайнер задерживался из за их опоздания. Спасибо американским туристам, благодаря им мы были спасены. Так как лайнер принадлежал американской компании естественно  оставить своих земляков на чужом берегу они не могли. Так чудесным образом завершилось наше путешествие по Риму. В этот вечер мы хорошо выпили и, конечно, один из тостов был за медлительных американцев. 

    Единственно о чём я сейчас немного жалею (с тех пор, как начал писать рассказы), что мы не опоздали на лайнер. Ведь какой бы интересный рассказ я смог бы написать о нашей гонке за пароходом и о приключениях Валентины без денег и документов по гостеприимной Италии.


Рецензии