Разные школы

Раннее, прохладное утро первого дня надвигающейся Осени. День Знаний. У меня Арина идет в первый класс! Надо же, моя дочка в первый класс идет, в школу впервые. Мне всегда хочется все идеализировать, поэтому дочка собрана по высшему разряду. Самый лучший портфель, самая лучшая форма, прическа, туфли.. Для Арины это день долгожданный, особенный, настроение возвышенное, ожидания - были бы оправданы все ожидания.

Наша школа буквально напротив дома, это Гимназия №183 Фортуна с углубленным изучением иностранных языков. На улице, в сквере под домом, вокруг, все нарядные с бантами. Этот день всегда связан с началом чего-то светлого и нового, важного, особенного. Как ждала это первое сентября Арина, каждый день спрашивая - ну сколько дней осталось, когда уже мы в школу пойдем.

В огромном дворе уже собрались родители и ученики. Нам всем быстро определяют место, кто где должен стоять. Первоклашки 1А и 1Б справа, позади родители, напротив школы - дети старших классов, с другой стороны - родители. Торжественная линейка, как правило, начинается с вступительного слова директора. Затем звучит Гимн Украины. Меня всегда занимает реакция людей на Гимн. Кто то прикладывает руку к сердцу, кто то громко поет слова гимна, многие просто шевелят губами, но есть и такие, кто Гимн и не воспринимает вовсе. Как по мне, то украинский гимн, музыка и содержание, совершенно не трогают внутри ни одной фибры души. Скорее наоборот, мне совершенно все равно что там поется и собственно как. Внутренний текстовый посыл никак не отражается.

Вот отзвучал гимн. Девочка и мальчик с опущенными головами и большой корзиной цветов спускаются по ступенькам и движутся в сторону стелы Герою Небесной Сотни. Возлагаются цветы. Затем торжественная часть продолжается стихами некоторых первоклашек из нашей группы. Поется песня хором школы, в котором звучат такие слова как Инстаграм, дабы идти в ногу со временем и быть достаточно модными. Выступление танцевального коллектива под современную музыку достаточно агрессивного характера с копированием движений из модных американских клипов. Что то совсем не наше и лишенное красоты, навеянное западом, совсем лишнее и постороннее. Девочки в золотистых топиках показывают собственные достижения в растяжках, прыжках под музыку. Я несколько начинаю уже уставать, но это все не для родителей, это первоклашек впечатлить. Как всегда торжественная линейка заканчивается традиционным несением девочки на плече старшеклассника, с колокольчиком в руке. Они идут по всему квадрату и весело звонят. Потом снова Гимн Украины.

Далее фото с классным руководителем, которая живо всех нас строит, определяя и задавая тон всему действу. К половине девятого детки идут в класс. Хочется отметить, что каждый родитель старается идеализировать своего ребенка, дать ему самое лучшее, и нельзя не залюбоваться красотой бантов, разнообразием портфелей, причесок. Арине все впервой, она спешит быть самостоятельной во всем, но в то же время несколько теряется в общей массе детей, совсем не знает как ей быть и что делать. Я фотографирую кадр за кадром, пытаясь поймать, увидеть, запечатлеть.

Занятия продлятся до двенадцати, классный руководитель выведет ребенка со школы и вручит родителю. Никаких намеков на Ковид, дистанцию, маски, как будто всего этого и нет совсем. Маска которую сказали дать ребенку с собой в школу, это всего лишь пустая формальность, особо никем не контролируемая и не соблюдаемая. В классе 34 человека, разве можно всех заставить.

Позже я буду выспрашивать Арину что ей больше всего в школе понравилось и запомнилось. Она будет гордо выкладывать на стол книги: Математику, Букварь, Искусство, Я и мир, специализированные тетради по каждому предмету. И тут же хватать ручку, чтобы писать и скорее делать все задания из этих тетрадей. Долго приходится объяснять ей, что это делать совсем не стоит, спешить не стоит, все по мере заданий учительницы. Ведь так же хочется все порешать и исписать, разрисовать. Ограничиваемся тем, что читаем несколько больших текстов из Букваря. Арина мне говорит: Папа представляешь там в школе такие странные туалеты, и там какашек много, представляешь. Ребенок привыкший к унитазу и кнопке смыва, в шоке от общественного чугунного толчка. Ну а состояние туалетов, кто их там каждый час  моет, понятное дело какие они, хоть и все под плиткой вокруг. Папа, ты знаешь какой мой любимый урок - Рисование!

Для меня сегодня стало открытием что одинаковых линеек не бывает. В Катиной 258-й школе куда я вместе с ней тоже успел попасть, весь двор забит людьми. Балаган и шум. Классные руководители держат в руках дощечки над головами с надписями 8А, 7Б, 1А ..  А директор школы с микрофоном, пытаясь перекричать толпу, зазывает в классы называя имя классного руководителя и ободряющие слова для учеников класса. Медленно, выстроившись, школьники заходят во внутрь здания. Нет ни линейки, ни поздравлений, ни выступлений, цветов как таковых нет.

В Доминанте, что по соседству с нашей Фортуной, линейка наоборот затягивается почти до двенадцати. Эта школа известна тем, что там учатся все только детки богатых родителей и суммы взносов доходят до ста у е с человека. Там представители СМИ, аниматоры, весь день дети участвуют в эстафетах во дворе, соревнованиях, их бесконечно фотографируют нанятые для этого дела профессионалы. Совершенно другой подход, другой размах и отношение. Одно непонятно, зачем на школу натянули фиолетовое полотно вместо голубого, неужели цвет национального флага изменился на фиолетово желтый, или ткани голубой в стране нет, все пошло на флаговый гигантизм который повсеместно устроил Зеленский.

В родном городе идет в первый класс мой племянник Матвей. Традиции линеек небольших городов вообще разительно отличаются от больших городов. Там люди проще, добрее, понятнее. Матвей с девочкой несет каравай от первоклашек учительнице. Это тоже очень торжественная часть линейки продолжающейся достаточно долго. Выпускной класс заготовил подарки для первоклашек. Такие вот совсем разные традиции школ нашей страны. Пройдет несколько дней и потянутся долгие скучные школьные будни. Но нужно сделать все возможное, чтобы дети хотели учиться, стремились в школу и к новым знаниям. Как порой все это сложно реализовать в действительности. Какого большого труда все это стоит.            


Рецензии