Рассказ Жизнь еще забъет ключем

Жизнь еще забьёт ключом


    Наверное память - единственная субстанция кроме времени, которая сохраняет правду спустя много лет. Вот и теперь, выражаясь своими же стихами: «Когда Родина бита», при одной этой мысли мне становится невыносимо тяжело и я просто не нахожу себе места под небом, и все чаще и чаще обращаюсь к своей памяти, надеясь найти в ней хоть какое-то оправдание сегодняшнему дню или хотя бы вдохновиться какой-то историей и надеяться, что нечто подобное может повториться вновь и жизнь не будет казаться столь унизительной. Вновь появится интерес к жизни не только для меня, но и для многих. Не так как теперь: ждешь и мечтаешь об одном, когда, наконец, Господь Бог призовет тебя держать перед ним ответ…
    С раннего утра, когда птицы запели и до меня стал доноситься привычный шум людей, скопившихся у резервуаров воды, выставленных прямо во дворе под моими окнами, я невольно открыл глаза и вспомнил, что сегодня исполняется ровно тридцать лет со дня провозглашения независимости моей Родины.
    В былое время я взлетел бы с постели, подобно ракете, и поспешил бы на улицу, чтобы непременно запечатлеть праздничный настрой людей, но теперь, я предпочел просто снова закрыть глаза… Но и в этой ситуации мне не очень-то повезло. Сон был разбит в пух и прах подобно Родине, громкими голосами, исходящими от людей в очереди за водой. До меня доносились гневные отрывки из их разговоров, обличавших власти страны в предательстве национальных интересов и неспособности управлять страной после войны, бросив, по большому счету, людей на произвол судьбы. И я окончательно распрощался с намерением продлить свое пребывание в постели.
    «Я так с ума сойду!»,- произнес про себя я, встал с постели и пошел на кухню готовить кофе. Отсутствие воды уже само по себе накладывало негативный отпечаток на всем, в особенности, на сам процесс приготовления кофе, который до кризиса с водой оставался одним из самых утешительных и любимых процессов. Тем не менее, я умудрялся сварить кофе таким образом, чтобы не использовать дополнительную посуду, которую потом придется мыть. Я стал заваривать кофе прямо в чашке на медленном огне, а сам за это время вышел на балкон с другой стороны квартиры, где не было чана и очереди людей за водой, и невольно взглянул на горный хребет, открывавшийся моему взору. От этой красоты и магической пульсации, исходившей из гор мне ничуть не стало легко, наоборот, сердце защемило при мысли, что это горная гряда уже не принадлежит мне, а уже нашим извечным врагам.
    «Как же мы это допустили, ведь даже невооруженным взглядом видно, что этот хребет невозможно взять, даже если азербайджанцами, руководил бы сам Суворов… Эти горы были похлеще Альп…». Я еще продолжал истязать свой взор красотами, еще недавно принадлежавшие нам, как услышал шипение сбежавшего кофе, и в ужасе бросился на кухню. Вся газовая плита была залита кофе.
    «Это же надо!- Хотел сэкономить воду!- подумал я.- Теперь придется целую кастрюлю воды потратить на очистку газовой плиты…». Нервы были на пределе. С утра все шло не так, как надо было. Но, благо, в конечном итоге я привел плиту в надлежащий вид и, взяв чашку с остатками кофе, пошел в гостиную, хотя бы глотнуть остатков ее чудодейственного содержания. С первым же глотком я почувствовал, как отступает от меня нервозное состояние и, как ни странно, меня снова потянуло ко сну. Я приложил немало усилий, чтобы в лишний раз не трепать себе нервы прямо под носом у очереди за водой. И потому, допив кофе, я быстро переоделся и вышел на улицу.
    Мои ноги инстинктивно несли меня к площади города, где тридцать лет назад состоялись реальные похороны Советского Союза. До зубов вооруженная армия «империи зла» была бессильна перед духом нашего народа, а теперь наследники носителей того самого Духа, разгромившие Советский Союз, шли мне навстречу с уродливыми, чумазыми лицами с начисто отсутствующим духом. «Как такое могло произойти?»- спрашивал я себя и недоумевал…
    Мой вопрос унес меня в свою же память. И почему-то я вспомнил двух боевых женщин карабахского движения Валентину и Араксю. Боже мой! Не могу до сих пор поверить, как эти две женщины с десятком отчаянных парней ворвались в прокуратуру страны и взяли в заложники генерала советской армии и генерального прокурора Азербайджана и затем обменяли их на всех армян, активистов карабахского движения, арестованных властями СССР и Советского Азербайджана, содержавшихся в тюрьмах Азербайджана.
    Вот это был Дух! Как он, этот поступок,  затем вдохновил весь народ!!! И мы победили… Сколько таких поучительных историй сохранилось у меня в памяти. Один такой поступок, я уверен, вернул бы из небытия тот самый Дух и жизнь снова забила бы ключом.

2 сентября 2021 г.
Степанакерт


Рецензии