Сила Духа в Искусстве

Из книги «СИЛА ДУХА В ДЕЙСТВИИ»

Глава 31. СИЛА ДУХА В ИСКУССТВЕ

Это не научное исследование. Сказанное здесь порой выходит далеко за рамки современной науки. Здесь речь идет о подлинной Сущности Искусства и его Духовной Силе, проявляющейся в художественном творчестве. Но сначала выясним как, в какой последовательности искусство зарождалось, какова должна быть правильная Классификация Видов Искусства и какова сама Цель Искусства.

Зададим вопрос: Возможна ли классификация разных видов искусства по признаку их Духовности и Светоносности?

Да! Несомненно! Ибо надо иметь четкую классификацию видов искусства, чтобы видна была сама Цель. А ЦЕЛЬ ИСКУССТВА – зажигать сердца, способствовать духовному росту и устремлению человечества по Пути Космической Эволюции Духа и Сознания к Абсолютному Свету Беспредельности!..


ВИДЫ ИСКУССТВА. КЛАССИФИКАЦИЯ АПОЛЛОНА

Итак, если рассматривать Художественное Творчество с точки зрения его Духовности и Светоносности т.е. Силы Духа в нем присутствующей, то в этой Аполлоновской Классификации ВИДЫ ИСКУССТВА выстроятся в следующем порядке:

На первом месте будет: МУЗЫКА, ПОЭЗИЯ (ЛИТЕРАТУРА), и ТАНЕЦ как три стороны Одного Единого Целого – первичной Вибрации ОУМа – Перво-Слова – Логоса и Движения этой вибрации. Причем, и Музыка, и Поэзия (литература), и Танец являются Божественным Триединством. Позже эти виды искусства стали рассматриваться как отдельные. Но Изначально, а также в древнем мире все эти три вида искусства так же существовали как Одно Единое Целое.

В Безначальном Начале Вселенной был только Первичный Звук – Ом. Этот Звук был носителем высочайшей энергии и вибрации. Отсюда и берут начало Музыка, Поэзия (литература) и Танец – это все есть движение, а движение зарождается в первоначальной вибрации ОУМа. Вместе с движением рождается и Ритм. Поэтому в древнем мире пели гимны и одновременно водили хороводы, подобно ритмичному вращению небесных сфер, звезд и галактик.

Далее идут такие виды искусства, как РИСУНОК в древнем мире (Петроглифы) и ГРАФИКА И ЖИВОПИСЬ в современном. Это объясняется тем, что даже непрерывное движение каких-либо объектов создает орнамент или устойчивую структуру движущейся системы частиц, таких как атомы и молекулы или солнечные Системы и Галактики, поскольку даже непрерывное движение имеет свою устойчивую зафиксированную ритмику и структуру или рисунок (графику).

Простой пример, если на стеклянною плоскость насыпать немного песка и подать к ней вибрацию, то песок начнет выстраиваться в определенный орнамент или рисунок. И в зависимости от частоты вибрации стеклянной плоскости рисунок или узор будет меняться.

Но в живописи есть много таких элементов, как цвет, свет, тень и т.п. Они показывают наличие внутреннего Духовного Света в произведении. Так становится очевидным, что картина, несущая Духовный Свет, будет источать или излучать этот Свет, если даже источник Света находится в окружении темных цветов.

Далее следует СКУЛЬПТУРА. Она аналогична рисунку. Но имеет объем. И это уже вносит новое измерение в изображение художественных образов. Так например, Античная скульптура человека рассматривалась в то время как выражение космоса. В теле человека, как в микрокосмосе может быть выражена вся глубина космоса и его различные измерения. А так же, если вспомнить множество скульптур богов у разных народов, то становится очевидной связь скульптуры с духовным космосом и с духовным светом.

Следующий вид искусства – АРХИТЕКТУРА. Она есть символическое выражение Структуры (или Архитектуры) Космоса и Вселенной. Несомненно, великие произведения Архитектуры в Египте, в Камбоджи, в Мексике и других странах показывают ее прямую связь с Космосом и проявленную в ней величайшую Силу Божественного Духа!..

Можно вспомнить какое большое значение придавалось движению Света в Египетском Храме Абу-Симбел принадлежащем Великому фараону Рамзесу-II.
Дважды в год (в день рождения Рамзеса-II - 22 февраля и в день его коронации – 20 октября) на восходе луч Солнца входящий внутрь храма пройдя коридор длиной в 65 метров по очереди освещает сидящие у стены скульптуры 3-х богов: 6 минут луч Солнца освещает скульптуру Амона, 6 минут – скульптуру Ра-Хорахти и 12 минут - Скульптуру самого Рамзеса-II, тем самым выражая идею Иерархии Света в божественном мире. Но скульптура бога Птаха, находящаяся рядом никогда не освещается, ибо Птах как бог подземного мира должен оставаться в тени.

Далее идет – ТЕАТР, который есть синтез всех предыдущих видов искусства. Театр – это синтетическое искусство, которое показывает Синтез и Единство Вселенной и всей космической жизни.

Надо сказать, что ЦИРК, так же, как и театр является синтетическим видом искусства, включающим в себя элементы красоты спорта.

Эту способность к синтезу продолжают современные виды искусства, такие как КИНЕМОТОГРАФИЯ И ТЕЛЕВИДЕНИЕ. Отличие искусства кино и телевидения от театра заключается прежде всего в том, что на сцене театра выступают живые актеры и действует живая режиссура. Причем и то и другое на каждом повторе спектакля может  меняться. А в кино имеет место зафиксированная на пленке игра актеров и зафиксированная режиссура...

В телевидении может иметь место и живая игра актеров, и живая режиссура и отснятые на пленке кино или видео материалы, и живые люди "с улицы" или с места какого-то события. Это все может быть и совмещено и смешано с добавлением многих элементов разных видов искусства и эпизодов из самой жизни...

Другое отличие кино и телевидения от театра в том, что вместо сцены появляется экран. И не только белое полотно в кинотеатре или экран телевизора, но и само пространство в 3-х мерном - объемном (3-D) кино, а также кино 5-D или 7-D. Тем более в голографическом кино, где все окружающее пространство становится экраном, в котором действие художественного произведения с шокирующей достоверностью начинает разворачиваться вокруг зрителя, тем самым вовлекая его в ход происходящих событий.

Зритель в кино – это прежде всего Наблюдатель или Видящий, а все окружающее пространство, со всеми событиями, происходящими в нем, играет роль Мироздания и является Наблюдаемым т.е. Видимым. Наблюдатель – это Я Есмь Присутствие, а все что вне Его – это Видимое. А то, что человек видит на экране своего сознания - есть Видение - отраженный образ, представление сложившееся в уме наблюдателя. А это и есть - Майя – Иллюзия Мира. Первые кинотеатры не случайно назывались - иллюзион. Вот такой глубочайший философский смысл несет в себе это искусство экрана.

ФОТОГРАФИЯ. Искусство фотографии – это искусство, создающее образы запечатленного, остановленного движения и одновременно укрупненного и углубленного восприятия мимолетностей окружающего мира и самого человека. Эта остановка движения на фотографии способна показать Вечное, как вездесущее Пребывание Я Есмь Присутствия.

Тоже самое можно сказать и о ВИДЕО искусстве, как единстве фото, кино и многих других видов искусства. Но в подлинном Видео произведении (в его подлинно художественных образцах) можно видеть свою душу и отражение внешнего мира в душе. Ибо Видео искусство позволяет останавливать движение кадра, укрупнять его, возвращаться назад, сравнивать разные эпизоды и т.д.

Последними видами будут - ЭСТРАДА, имеющая элементы театра (часто театра одного актера) и кино, где на сцене могут быть показаны отдельные номера из любого вида искусства или некий их синтез…

И наконец – ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО, которое создает художественно оформленный быт и дизайн интерьеров, тем самым привнося в жизнь человека красоту и игру воображения, что развивает его творческое правое полушарие мозга и создает новое видение мира, делая его еще более одухотворенным, светлым и прекрасным.

Что же такое Искусство в целом?   

Искусство как таковое – это высочайшее творческое художественно-образное проявление Божественного Начала в жизни земного человека. И тем самым искусство ведет человечество к Свету Высшему и служит прекрасным средством Духовного, Культурного, Нравственного, и Эстетического развития, способствуя гармоническому развитию в человеке всех Божественных качеств и Духовных Сил. Подлинное Искусство благодаря Одухотворенному Творчеству по Законам Высшего Света, Красоты и Величия делает человека Божественным и ведет его к своему Высшему Истоку – Абсолютному Свету Беспредельности!..


АНТИ-ИСКУССТВО В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ.

Анти-искусство, также, как и Анти-культура, и все прочие виды Анти-духовности, Анти-Света и в конечном счете – Анти-эволюции стали главным направлением деятельности негативных сил на планете. Они особо усилили и расширили свое воздействие на сознание человечества начиная примерно с конца 19 века и весь 20 век с самого его начала усиленно развивали различные виды модернизма, декаданса и анти-искусства, и продолжают это делать до настоящего времени. И теперь совершенно ясно видно, что практически все виды «искусства», а точнее Анти-искусства служат подавлению человеческого духа, дегероизации и расчеловечиванию человеческой природы, разрушению человеческого разума и психики, и в конечном счете - порабощению человека.

Само понятие Модернизм по своей сути может быть выражено одним словом - Декаданс, что означает распад и разрушение! Анти-искусство – это «демоническое искусство» распада, растления и разрушения! И прежде всего анти-искусство разрушает и растлевает самого человека, его дух, душу, психику и личность. И через негативное воздействие на человека, превращая нормального человека в робота или дикого зверя, или в компьютерного монстра наяву – разрушает окружающий мир, нанося колоссальный вред всей планете и даже космосу!

Анти-духовность и Дегероизация получила чрезвычайно широкое и опасное распространие. Из современного искусства почти исчез образ настоящего одухотворенного светлого человека и подлинного героя. Облик большинства персонажей стал явно негативным и даже отвратительным.
Начиная с конца 19 века и особенно в 20 веке один за другим – чуть не каждый год стали появляться все новые и новые формы и виды темного, бездуховного, разрушительного искусства, а по сути Анти-искусства.


Кратко рассмотрим некоторые из них:

КУБИЗМ изображает человека, как и действительность, как некий геометрический континиум, состоящий из различных геометрических фигур, сочетание которых подчинено субъективному произволу художника. Некомуникативный по форме, антисоциальный по содержанию, кубизм не только непонятен людям «толпе», оторван от их жизненных интересов и проблем, но и представляет человека неким геометрическим механизмом, неким индустриальным атомом капиталистической машины, полностью лишенным человеческой духовности.

ФУТУРИЗМ. Известно, что начав с анархического бунтарства, отметая всю художественную культуру человечества, культивируя насилие, жестокость, войну, садизм, секс, пошлость и уродство Футуризм достаточно откровенно проявил свою бездуховную дегероизирующую суть.

ДАДАИЗММ противопоставил ужасам войны, «унизительной» жизни, идею ее неприятия «всерьез» и замкнутости в «собственном фантастическом или детском мире». Бездуховная и дегероизирующая суть этой позиции вполне определенно обнаружилась в бессмысленных, шутовски-нелепых, трюкаческих выступлениях дадаистов, носивших по существу глубоко антихудожественный характер.

СЮРРЕАЛИЗМ. Фрейдистская и интуитивистская концепция человека были положены А. Бретоном в основание Сюрреализма, с его галлюцинаторной деформацией человеческого сознания, превращающей его в ничтожное, отвратительно-уродливое существо.

АБСТРАКЦИОНИЗМ. Если сюрреалисты в своем манифесте утверждают, что «сюрреалистическая революция» решает все социальные проблемы и нет необходимости в революции социальной, достаточно сюрреалистического преобразования сознания, то Абстракционисты своим «творческим методом» провозглашают «денатуризацию», что в психопатологии соответствует паранояльному синдрому (Кандинский, Малевич, Мондриан), и метод «автоматизма», что соответствует параноидному синдрому (у того же Кандинского, в Ташизме и Абстрактном Экспрессионизме).

ИСКУССТВО АБСУРДА. Аналогичным по своей психопатологической проекции является «Искусство Абсурда», в котором «разорванному» сознанию мир представляется алогичным, устрашающим, кошмарным, хаотичным, абсурдным. Если Сюрреализм создавая «мир новой реальности» выступает как средство ухода от действительности, то «Искусство Абсурда» пропагандирует экзистенциалистское видение мира, выдавая его за подлинную реальность.

ТЕАТРА АБСУРДА. Герои «Театра Абсурда» в пьесах С. Беккета, Э. Ионеско, А. Адамова – это люди, трагически обреченные на одиночество, на нелепое существование и нелепую смерть, часто самоубийство. Это почти бессознательные, деклассированные, деморализованные, полностью бездуховные дегероизированные одиночки, подавленные бессмысленностью, алогичностью, абсурдностью окружающего их мира. «Театр Абсурда» - одна из наиболее расчеловечивающих, дегероизирующих художественных концепций модернизма.

Сама социальная и гносеологическая природа модернизма такова, что его «новации» довольно быстро стареют, и тогда одна экстравагантная «школа» сменяется другой, еще более вычурно-нелепой.

ПОП-АРТ. Лидером модернизма в последней четверти 20 века стал «Поп-Арт» в его различных вариациях. Попытка эстетизации вещного мира якобы представляет собой отражение действительности. «Поп-Арт» - это «анти-искусство» (Г. Рид), которое сводит образ человека к набору отчужденных от самих себя вещей, полностью лишенных человеческой духовности и жизни.

ОП-АРТ. Таковы и «Оп-Арт» - художественно-геометрические оптические структуры из линий, пятен, углов и т.п.
«ОКР-АРТ» - окружающие зрителя механические композиции…
«ЭЛ-АРТ» - предметные конструкции, приводимые в движение с помощью электродвигателей и прочие подобные новации.

ФОТОРЕАЛИЗМ. Аналогичную фальсификацию и искажение действительности и образа человека представляет собой «Фотореализм», который при помощи технических средств достигает эффекта, близкого к сюрреалистической деформации реальности. Человек изображается диспропорциональным, уродливым и ужасным существом, живущим в заброшенном, сумбурном, хаотичном, распадающемся мире.

«СУПЕРРЕАЛИЗМ» - не имеет никакого отношения ни к реализму, ни к искусству. Он по сути представляет собой крайний мертвый «Натурализм». Натуралистически точно выполненные макеты предметов и людей, часто совершенно обнаженных мужчин, женщин, трупов, уличных катастроф, убийств, или самоубийств не могут не вызвать недоумения и отвращения.

Таким образом, все эти «реалистические» направления модернизма, спекулируя на фальсифицированном понятии реализма, уводят сознание людей от подлинно реальных проблем окружающего мира, манипулируют сознанием масс, служа интересам правящей темной элиты, а точнее – Анти-элиты.

САМОУБИЙСТВЕННОЕ ИСКУССТВО. Одна из модификаций модернизма – это т.н. «Самоубийственное Искусство». В нем нашла воплощение идея «атомного самоубийства» цивилизации, неизбежной гибели мира, обреченности и смертности человека.

БОДИ-АРТ. Особо бездуховной, античеловечной, зверской модификацией модернизма является «Боди-Арт», который превратил живого человека в «произведение искусства». В качестве экспоната может выступать живой голый человек в стеклянном ящике или в железной клетке, или несколько человек – (скульптурная группа) это могут быть старики, старухи и даже сам художник. Причем, как правило к ним приставляют ярлыки и таблички с порядковым номером экспоната, с анкетными и биографическими данными, включая список болезней, перечень потерь, потрясений, бед и страданий и т.п. этой живой скульптуры!..

В разработке идеи «смерти человека» как и «смерти искусства» изощрялись такие западные художники и философы как Беккет, Ионеско, Роб-Грийе, Леви-Стросс, И. Фуко, Ж. Лакан, Г. Марсель и др.. Вместе со «смертью человека» и «смертью искусства» начинает явственно выступать, и идея «конца света». Но умирает не Подлинное Искусство – оно негэнтропийно - Бессмертно! Умирает Анти-искусство, ибо нет в нем света духовности, а потому нет в нем творческой Силы Духа для развития и жизни!..

Говоря об Анти-искусстве нельзя не сказать о некоторых формах современной музыки, о продукции Голливуда, о телевидении и компьютерных играх, в которых используются элементы художественности.

Наиболее темными, абсолютно бездуховными, разрушающими и психику, и саму душу человека жанрами в современной так называемой «музыке» являются Рок, Бит и Метал. Иисус Христос назвал их музыкой ада. (См. «Книга Иисуса» автор – современный ученик Иисуса Христа – Бен Куллен). Более точного определения нет. Огромный вред наносит эта так называемая «музыка» не только психике и душе человека, особенно молодежи, но и всему живому вокруг и самому пространству, создавая вокруг взорванный и разорванный, разлетающийся на куски адский хаос энергий, сознания и действительности…

Если говорить о Голливуде и ему подобных производителях современной кинопродукции в США и других странах, то можно сказать, что за редким исключением экраны всего мира полностью забиты всевозможными видами и формами Анти-искусства, производимого на этой фабрике «инфернальных грез». Это фильмы ужасов, насилия, убийства, страха, угнетения, секса, порнографии, наркомании, мафии, сексуального рабства, включая детское, и всего аморального, грязного и темного, что есть в мире. Все это с экранов кинотеатров и с экранов телевизоров страшным буро-черным потоком низвергается на зрителей, включая детей и молодежь, нагнетая на них дикий страх и ужас, морально, психологически и физически разлагая и превращая живых людей в ходячие трупы, полностью лишенные внутреннего света и жизни.

При этом телевидение, используя свои художественные возможности и технические средства, только и делает что несет чудовищную ложь и обман, под видом правды, причиняя огромный духовный, моральный, психологический и энергетический вред зрителям. И первое, что вредит зрителям телевидения – это максимальное снижение вибраций духа, сознания и тела человека, так, что говорить о духовном развитии или просто о спокойствии уже не приходится. Даже простое сохранение умственного и эмоционального равновесия становится очень трудным или невозможным после просмотра большинства телепередач. Все это приводит к бездуховности, дегероизации, расчеловечиванию, растлению и разрушению человека. Собственно, в этом и состоит главная цель Анти-искусства!..

И последнее, о чем надо предупредить и родителей, и всех взрослых и прежде всего детей – это компьютерные игры. Их превеликое множество, но они включают элементы художественности, а потому внешне могут быть весьма привлекательными. Но это совсем не то, чем любая компьютерная игра кажется на первый взгляд. Компьютерные игры и для детей, и для взрослых создаются теневыми силами, для окончательного зомбирования и порабощения детей, молодежи и вообще человека и превращения его в раба темных инфернальных сущностей, выдающих себя за богов или им подобных! Игра позволяет играющему совершать любые как бы безответственные действия, преступления, безнравственные поступки и грехи: обманывать, убивать, уничтожать целые цивилизации и народы, вести межзвездные войны, и при этом гордится своими победами и высокомерно смотреть на всех окружающий. А гордыня сама по себе является смертным грехом, полностью закрывающим человеку путь духовного развития и эволюции души. Но в процессе игры человек, сам не осознавая того совершает безнравственные и даже преступные действия, считая, что это всего лишь игра и на реальной жизни она никак не отразится. Такой человек уже заглотил крючок с наживкой и попал в ловушку темных…

Но эти компьютерные игры создавая искусственную электронную реальность уводят огромное число молодежи в этот искусственный мир, тем самым отрывая от живой реальной жизни. И это чрезвычайно опасно, ибо так растлевается человек, превращаясь в придаток этого искусственного созданного мира иллюзий, создаваемых силами тьмы!..

Ну что в этом такого, ведь это всего лишь игра, скажет незадачливый родитель или обыватель (обывательница), который рад, что сынок (или дочка) нашел тихое занятие и можно заняться своими делами. Главное, что он мне не мешает. Но им не понять, что они теряют своих детей отдавая их сознание матрице темных сил. И что не только дух, душа, психика и тело ребенка (или взрослого) в опасности, но что молодой человек находясь в пространство-времени искусственно созданного мира игры совершает одно преступление за другим и неудержимо падает в грязные руки тех, кто используя такие игры, фактически занимается кражей душ!..

Таковы бездуховные, безнравственные, дегероизирующие и часто просто безумные модификации модернизма, декаданса, по сути - анти-искусства. Таков анти-человечный, антигуманный, антисоциальный, антикультурный, антихудожественный модернизм - декаданс в целом. Это и есть воинствующее Анти-искусство! И как таковое оно служит расчеловечиванию человека, уничтожению в нем всего духовного, светлого, нравственного, разумного и последних нитей души, ведущих ее к Свету Высшему. Анти-искусство служит превращению человека в полностью порабощенное ничтожество, делая из него покорного раба или роботоподобное биокибернетическое устройство!..

Но в конечном счете «конец света» наступает всему что есть на Земле бездуховного, темного, не имеющего в своем сердце Силу Духа, и не устремленного к Свету Высшему! И потому антидуховное свето-ненавистническое Анти-искусство обречено на полное вымирание.

А Земля и светлое одухотворенное, нравственно развитое, культурное человечество конечно же будет не только жить и развиваться дальше. Оно пройдя через очищение и трансформацию вознесется из 3-го в 5-е измерение, и построит Новый Божественный Мир, Красоты, Гармонии, Братства и Счастья!..

Человеческое сознание хоть и очень медленно, но все же растет и расширяется. Человек постепенно стал более пристально вглядываться в глубь материи в микромир и познал атомы и элементарные частицы более глубокие структуры микромира и одновременно он начал познавать не только свою Солнечную Систему, но и нашу Галактику и другие Галактики и даже отдаленные глубины космоса.
Точно так же человеку предстоит расширять свое сознание в области Истинной Культуры, Литературы и Искусства, которые развиваются в направлении Высшего Света Духовно-Космической Реальности Вселенной! Это со временем откроет перед человеком невиданные просторы космического творчества!..


ПРИМЕРЫ ПРОЯВЛЕНИЯ СИЛЫ ДУХА В МУЗЫКЕ:

Вот несколько примеров высокого проявления Силы Духа и Божественного Света в некоторых великих произведениях художественного творчества, расширяющих сознание и художественно-эстетическое мировоззрение человека и его понимание сущности подлинного Искусства:

А. МОЦАРТ. Музыка А. Моцарта – это фонтанирующие, искрящиеся радостью и чувством ликующей жизни, полные духовного света произведения. Такие шедевры, как «Сороковая Симфония», «Маленькая ночная серенада», «Свадьба Фигаро», «Дон Жуан», «Волшебная флейта», «Концерт для фортепиано с оркестром № 21», и др. несут в себе радостный Свет и Красоту Силы Духа.

Что касается Реквиема, то это величественная Симфоническая Ода Жизни, которую человек прожил с любовью, благодарностью и радостью, сколько бы в ней не было печали, страданий и боли. По сути, внутри, в духе, в Сердце Жизнь - всегда есть вечное постижение Божественного Присутствия, чистого от всего земного, но наполненного, возвышенной Силой, Мудростью, Любовью и нескончаемым Счастьем. Оно - это вечно живое и действенное Присутствие Бога, говорит нам темами, пассажами и аккордами Реквиема: «Благослови Господи, ибо я уже с благодарностью принял и благословил и жизнь, и смерть, и бессмертие»…


И.С. БАХ. Произведения И.С. Баха, а их более 1000, поднимают сознание слушателя на уровень космической Мудрости, Красоты и Величия. Многие его органные, оркестровые произведения, мессы, кантаты, концерты, произведения для клавесина в написанные почти во всех жанрах музыки того времени – высокого барокко, представляют собой подлинные шедевры мировой музыкальной культуры. «Не Ручей его имя (Бах – с немецкого переводится как - ручей), а Море!» - говорил о нем Л.В. Бетховен, называя его «Истинным Отцом Гармонии»!..

Например, "Магнификат" (1723), Величественная "Высокая месса" си-минор, «Страсти по Матфею", «Пассакалия До-Минор», «Чакона», Концерты для скрипок с оркестром и т.д. произведения не только полные высочайшей глубины и мудрости, но и космической широты и божественного восторга!
Высочайшее искусство полифонической многоголосной музыки, выраженное прежде всего в органной музыке и такие образцы высоко художественной и философской музыки, как – «Хорошо Темперированный Клавир» в двух томах по 24 прелюдии и фуги в каждом, написанные во всех тональностях. "Искусство фуги" - 14 фуг и четыре канона на одну тему (имени Бах) последнее полифоническое произведение Баха - это лишь некоторые примеры высоко одухотворенной музыки, наполненной великой Силой творящего Духа!..

Важнейшим событием в жизни И.С. Баха стала его встреча с одним из самых значительных музыкантов в Европе того времени - Дитрихом Букстехуде, которого он очень уважал. И. Бах много слышал о необыкновенном мастерстве, виртуозной игре и импровизациях на органе этого мастера Барокко. Ему давно хотелось с ним встретиться, послушать его музыку и поучится у него, ибо многие музыканты того времени считали Д. Букстехуде одним из лучших виртуозов. Д. Букстехуде жил и работал в имперском городе Любеке, где он организовал вечерние музыкальные концерты, на которые съезжались музыканты со всей Германии и даже из других стран Европы.
Букстехуде имел свой оригинальный стиль, отличавшийся неограниченной канонами и правилами смелостью, богатой фантазией, яркой и одновременно легкой виртуозной техникой. В его органной музыке прекрасные фуги и другие полифонические формы и импровизации сочетались со свободно сменяющими друг друга темами, зовущими слушателей в музыкальные миры высокой духовности, красоты и величия…

И вот И. Бах решился пройти пешком 400 км. из Арнштадта в Любек, чтобы попасть на такой вечерний концерт Д. Букстехуде и послушать его импровизации на органе. Он думал остаться там на неделю, но остался по некоторым сведениям почти на три месяца. А дело вот в чем.

Конечно Бах наслаждался игрой и музыкой Букстехуде! Конечно и Дитрих с большим удовольствием слушал игру Баха. Конечно они обменивались опытом игры, техникой, композиционными и другими секретами музыкального творчества! Но главное не это.

Главное, в том, что духовно пробужденный Букстехуде пробудил и своего одаренного гостя. Они стали близкими друзьями. Более того, Букстехуде открыл Баху, что он не тот, за кого себя принимает. Что его земное «я» - эго сильно ограничивает его творчество. Он открыл Баху его внутренне духовное Высшее Я и подлинный Источник Высокого Божественного Творчества!

Букстехуде как посвященный открыл Баху существование высших обитаемых божественными существами миров и качество их музыки. А главное, открыл Баху саму Суть Вселенской Музыки и поведал о величайших небесных Учителях Космического Творчества! И только после этого, И. Бах стал сознательно создавать высочайшие по духовности, мудрости и философской глубине произведения, несущие подлинно Божественную Силу Духа!

А это оказало огромное воздействие на всех современных ему музыкантов и музыкантов последующих эпох, включая наше время. Ибо музыка И. Баха – это Музыка Космической Вечности! Она не только сама вечна, но и имеет вечное влияние на бесчисленные поколения людей, давая им основу для развития нравственно-эстетической и художественной музыкальной культуры!..


Л.В. БЕТХОВЕН. В музыке Л.В Бетховена главным является возвышенно героический дух его произведений поднимающий дух и сознание слушателя на высочайшие уровни Духовного Космоса.

Сонаты – 7, 8, 14, 17, 23 несут в себе великую красоту и чистоту высокого нравственного и эстетического сознания.

Особенно прекрасны и возвышенно-героичны его «Торжественная месса», увертюра к опере «Фиделио», Концерты № 3 и № 5 для фортепиано с оркестром.

СИМФОНИИ Л. БЕТХОВЕНА:

Симфония № 3-я героическая, воскрешает музыкальные мотивы французской революции;

Симфония № 5-я содержащая в себе целую философскую концепцию, которую можно назвать «Через борьбу от тьмы к победе Света».

Симфония № 7-я – наиболее гармоничная и совершенная во всех отношениях симфония. Она как бы ведет человека в высшие Миры Света, Красоты и Гармонии.

И наконец, 9-я симфония – величайшее музыкальное произведение всех времен и народов. Она включает в состав исполнителей кроме большого состава оркестра еще и большой хор, и солистов. В целом симфония посвящена великой Радостной Победе Божественных Сил Света над всеми формами тьмы и угнетения. Партии для солистов и хора написаны на стихи поэмы Ф. Шиллера «Ода к Радости». Это первый в истории музыки случай, когда композитор в симфонии использовал человеческий голос. Хор голосов, ассоциируется в этой грандиозной по мощи музыке с голосами всего человечества и всего живого и одухотворенного Космоса!

В истории мировой музыкальной культуры нет другого такого произведения, которое объединяло бы все человечество в одно духовное целое и выводило его на высочайший космический уровень Высших Божественных миров Света! Столь большое внимание здесь к Л.В. Бетховену объясняется его уникальной способностью наполнять почти каждое свое произведение Божественной Силой Духа!..

СВЯТОСЛАВ РИХТЕР. Надо сказать, что никто из пианистов не исполняет фортепианные произведения И. Баха и Л. Бетховена лучше, чем Святослав Рихтер. А он благодаря своему великому дару - артистизму (способности перевоплощаться в автора исполняемого произведения), исполняет их произведения художественно совершенно и точно, как если бы он сам был и Бахом или Бетховеном. И в этом есть глубокий секрет духовной преемственности…

П.И. ЧАЙКОВСКИЙ. Можно отметить такого выдающегося музыканта, как П.И. Чайковский. Его первый концерт для фортепиано с оркестром. Его симфонии – № 3, № 4, № 5 и № 6.  Среди опер – «Евгений Онегин». Балет «Лебединое озеро» и др. Все эти произведения полны света, красоты, торжественности и величия, в которых прекрасно выражает себя творческая Сила Духа.


ПРИМЕРЫ ИЗ АРХИТЕКТУРЫ:

ТАДЖ МАХАЛ. Известно, что Тадж-Махал, находящийся в древней столице Индии Агре, был построен в честь Мумтаз Махал – любимой жены падишаха Империи Великих Моголов Шаха Джахана, умершей при родах четырнадцатого ребенка. В подвальном помещении здания были захоронены сначала Мумтаз, а потом и сам Шах Джахан. Построенный на берегу реки Джамны на высокой платформе, Тадж-Махал – представляет собой прекраснейший мраморный Дворец. Ему по праву присвоен титул – «Корона Дворцов»! Его так же называют «символом Вечной Любви»! Великий индийский поэт Рабиндранат Тагор назвал Тадж Махал «слезой на лице Вечности»!..

Высота Дворца - 74 метра, он имеет 5 куполов (четыре по углам и один большой центральный в середине) и 4 минарета по углам платформы. Перед ним находится длинный бассейн с фонтанами по сторонам которого раскинулся огромный сад. Этот сад из красивейших тропических растений трав, цветов и деревьев сам по себе представляет шедевр садово-паркового искусства. В нем можно видеть торжественно прогуливающихся царственно величавых прекрасных павлинов, ласковых газелей и других птиц, и животных. Главным архитектором считается Бадахшанский (Афганистан) архитектор – Устад Ахмад Лахаури. А руководил работами турецкий архитектор - Устад Мухаммед Иса Эфенди.

Стены Тадж-Махала покрыты полированным полупрозрачным мрамором, который на заре и на закате выглядит розовым, при дневном свете - белым, а ночью — серебристым. Стены и все другие конструкции инкрустированы разными драгоценными и полудрагоценными камнями, такими как агат, бирюза, сердолик, малахит и др. - всего 28 видов.

Тадж-Махал – это не просто шедевр мировой архитектуры, но прежде всего -  планетарный Центр Любви! Это величайший Источник Любви, излучающий Божественную Любовь на всю планету. Но главное в нем то, что этот архитектурный комплекс вместе с садами, парками и водоемами, представляет собой не просто уникальный шедевр мировой архитектуры, но прежде всего Матрицу всего Прекрасного во всей Архитектуре Земли…

Тадж-Махал создан по Небесной Матрице (Модели) Дворца Небесной Шамбалы. И сейчас на Земле нет более совершенного здания, чем Тадж-Махал. Этот Храм Света Божественной Любви - есть Совершенное Творение Красоты, Гармонии и Величия Божественной Силы Духа!..


СКУЛЬПТУРЫ БАМИАНА. В горах Афганистана в местечке Бамиан находилось пять огромных статуй, которые были уничтожены боевиками Талибана, под предлогом того, что буддийские скульптуры не уместны на мусульманской земле. Сейчас от этих скульптур остались одни развалины. Но несмотря на то, что большинство людей думают, что были уничтожены скульптуры Будды, на самом деле скульптуры Бамиана к Будде и буддизму не имеют никакого отношения. Ибо они были созданы еще во времена потопа Атлантиды за много тысяч лет до прихода на Землю Гаутамы Будды.

Речь идет о пяти гигантских скульптурах, созданных в горах Афганистана Посвященными 4-й расы - Атлантиды, которые перебрались во времена потопа в горы Центральной Азии, когда их материк ушел на дно Атлантического океана.

Эти скульптуры представляют собой послание Атлантов об истинной истории человечества нашему пятому человечеству.

1.Самая высокая скульптура имеет высоту 52 метра. Она изображает высоту эфирного тела человека 1-й расы.

2.Вторая скульптура - 36 метров – это рост человека 2-й расы. Это т.н. «потом рожденные». Они так же, как и первая раса не имели физического тела.

3.Третья скульптура - 18 метров - представляет собой образ человека 3-й коренной расы, внутри которой уже началось деление на два пола и зачатие физических тел от отца и матери. Она появилась и развивалась на огромном континенте, называемом Лемурия, или просто Му. Переход от бесполой формы жизни в двуполую продолжался очень долго и имело множество переходных форм. Это разделение на два различных пола и появление физического человека, имевшего скелет - произошло в середине Третьей Расы, примерно восемнадцать миллионов лет назад…

4.Четвертая скульптура имеет высоту – 3.5 – 4 метра. Эта скульптура изображает представителя 4-й коренной Расы - Атлантов, которые начали свое существование более четырех миллионов лет тому назад и жили еще во времена прихода на Землю Аватара Рамы, примерно миллион лет назад, но тогда цивилизация Атлантиды уже клонилась к закату.

5.Пятая (наша) раса представлена пятой скульптурой Бамиана высотой около – 2-х метров. Это уже было начало пятого человечества, которое сейчас стало еще ниже ростом, хотя нередко можно встретить и людей двухметрового роста и даже выше…

Эти пять скульптур Бамиана – наглядное выражение всей Силы Духа художественно-философского творчества человека, начиная с самых древнейших времен. А эволюции Пяти Рас на планете Земля уже длятся более трехсот миллионов лет…

В это было бы трудно поверить, если бы не свидетельства бессмертных небесных Учителей человечества, которые дают такие знания своим посвященным ученикам, таким как ЕПБ, Елена Рерих и другим…


СТАТУИ ОСТРОВА ПАСХИ. Огромные статуи острова Пасхи на юго-западе Тихого Океана созданы высокоразвитыми Лемурийцами, а не местными аборигенами. Скульптуры острова Пасхи не просто гигантские высеченные из цельного камня истуканы. Это скульптуры на уровне атомной решетки запрограмированные Лемурийскими композиторами особой музыкой. Эти скульптурные музыканты при получении особого сигнала начинают звучать всем телом. Их хор, слышимый во времена Лемурии почти всеми, сейчас людьми уже не воспринимается, но его могут слышать киты, дельфины и некоторые другие природные существа из рыб, растений и животных. Эта музыка слышна на очень далеких расстояниях. Музыка несет всем живым существам силы, здоровье, знание, любовь, вдохновение и радость! Но современные люди ввиду своей крайней бездуховности потеряли способность слышать музыку этих скульптур…


БИБЛИОТЕКА ПОРТОЛОГОС. Библиотека Портологос, находится в полой Земле под Эгейским морем!.. Да, Земля, как и почти все планеты и звезды является полой внутри. Эта Космическая по масштабам библиотека не только произведение библиотечного искусства, но и искусства космической архитектуры.

Создатель и хранитель этой необычной Библиотеки - Микос, из города Катария. Он очень древний житель этой Земли. Много эонов назад он начал собирать, классифицировать и сохранять бесценные записи этой уникальной библиотеки Портологос. Он все еще живет в том самом теле, в котором он был, когда началась его работа над созданием этой уникальной библиотеки.

В этой библиотеке хранится не только художественная литература, но литература философская, научная и вообще всякая информация обо всей много миллиардной истории Земли и человечества. Но и это не все, так же в ней хранится информация со всей Солнечной Системы, со всеми ее видимыми и невидимыми планетами и обитателями, находящимися в более высоких измерениях (а всего в ней 27 планет), и информация обо всей истории Галактики – Млечный Путь и даже обо всей истории Вселенной!..

Но тут надо попробовать значительно расширить понятие литературы, точнее ее форм и видов. Уже сейчас мы видим, что литература может храниться не только в виде бумажных книг, но и в виде цифровой кодированной информации. И не только литература, но и любое произведение любого вида искусства или науки. Но теперь представим, что есть технологии, намного опережающие все что известно современному человеку. Тогда не трудно допустить что все, что здесь говорится о библиотеке Портологос не фантастика, а реальность…

Но как можно собрать и хранить в одном месте всю необъятную историю Вселенной, когда даже подлинную историю человечества не вместит ни одна библиотека в нашем мире?

В этой библиотеке нет обычных книг. В этой библиотеке используются самые передовые технологии известные в многомерном Космосе. Группа высокодуховных космических цивилизаций задалась целью создать библиотеку и хранить в ней всю историю жизни Вселенной! Для этого была выбрана планета Земля…

Информация в этой библиотеке хранится не в мертвых книгах, а в живых кристаллах на атомном уровне. Известно, как велико пустое пространство внутри атомов и между ними в кристаллической структуре кристаллов, камней, скал, металлов и даже воды…  Это позволяет хранить в глубине пустого пространства атомов огромное количество информации в минимальном объеме. Тем не менее библиотека Портологос столь велика, что она протянулась на многие километры! И в ней хранится информация обо всем во Вселенной.

Используемая здесь технология позволяет заказчику в кратчайшее время получить информацию на любом языке Земли и Космоса, так как этой уникальной для Вселенной библиотекой пользуются и пришельцы из других планет Солнечной Системы, а также, из других звездных систем и галактик.

В хранилищах этой библиотеки царит строгий порядок и вся информация распределена по категориям и подкатегориям. Поэтому совсем не трудно найти то, что нужно. Технология информационных контейнеров позволяет за считанные секунды или минуты доставить любой заказ в любой из просмотровых театров, расположенных по всей библиотеке, а потом вернуть носитель информации на свое место. Просмотровые видео-театры оснащены особыми кристаллическими проекторами, которые позволяют проектировать в окружающее пространство живые подвижные образы и сцены жизни, запечатленные в кристаллах или на кристаллических слайдах.

Вы комфортно устраиваетесь в удобном кресле в одном из мини театров и «спектакль» начинается и все события в исполнении самих запечатленных людей или иных существ происходят прямо перед вами и вокруг вас как в настоящем голографическом кинотеатре, но намного реалистичнее, ярче и живее…

Это наилучший способ изучения жизни Вселенной во всех ее формах и подробностях! Вот каким должно быть истинное образование и обучение!..

Может возникнуть вопрос, когда же люди, живущие на поверхности Земли смогут получить доступ к этим бесценным сокровищам мудрости и знаний?

Однажды придет такой замечательный день, и он уже близок, когда люди после темной ночи, открыв глаза будут безмерно удивлены и поражены всему увиденному. Они увидят всех Космических Учителей человечества, увидят всех жителей пятого измерения и более высоких измерений! Люди увидят жизнь, которая будет намного превосходить наши самые смелые представления о рае!

Многие духовно продвинутые люди с поверхности планеты всегда посещали эту библиотеку, и города Света и Храмы полой Земли. Во время медитаций, или по ночам в тонком теле, когда физическое тело спит, можно посетить полую Землю и ее храмы. Только перед сном надо попросить свое Высшее Я, или своих небесных наставников, или кого-то из жрецов или руководителей полой Земли о сопровождении вас в желаемое место в храм или библиотеку, и такая возможность будет предоставлена. Ведь это будет ускорять духовное развитие и подготовку к вознесению, поэтому такие посещения поддерживаются! А все остальные люди смогут посещать такие места в полой земле, когда очистят свой дух, сознание и тело, когда преобразятся и вознесутся в 5-измерение…

Сама по себе такая библиотека как Портологос, а она не одна в полой Земле, есть шедевр Библиотечного Искусства космического масштаба. Это высочайшее проявление Силы Духа Перво-Слова, ставшего концентрацией всей сущностной основополагающей Вселенской Информации, Слова – Логоса.


ПИРАМИДЫ ЕГИПТА и весь комплекс многих храмов, включающий Филы, Абу-Симбел, Луксор и другие, построенные вокруг великой реки Нил начиная на юге Египта и до впадения в Средиземное море, представляет собой одно колоссальное Супер-произведение Космического Искусства! Причем 14 из этих храмов, включая названные являлись сакральными и служили для ученика путем духовного Просветления, который надо было пройти последовательно получая духовные посвящения - Молоко Духовного Знания - в каждом из этих храмов в порядке с юга на север! И конечное посвящение, и вознесение осуществлялось именно в пирамидах. Это их главная функция…
Эти храмы не были построены одновременно и под руководством одного какого-то земного архитектора, они строились не одно тысячелетие и разными строителями.

Но есть нечто, что их всех объединяет в одно целое Супер-произведение Искусства космического масштаба. А именно то, что все они – весь этот комплекс представляет собой перевернутую «карту» неба, на которой река Нил является образом нашей Галактики «Млечного Путь», который виден даже невооруженным взглядом на темном ночном небе как особая полоса из звезд и туманностей, проходящая почти через все небо. А храмы вокруг Нила - этой полосы «Млечного Пути» – это символы определенных созвездий…

И что самое интересное – это то, что пирамиды Гизы представляют собой перевернутое изображение созвездия Ориона – три звезды пояса Ориона, с которым они энергетически связаны…

Возникает вопрос, не являются ли сами Орионцы авторами этого Сверх-произведения Архитекрурного Искусства. Ибо ясно, что создать такое произведение могут только бессмертные существа на протяжении тысячелетий управлявшие земными строителями для реализации своих космических проектов на Земле.

Так же роль Космического Архитектора могли исполнять, и пришельцы из системы звезд Сириуса, или с созвездия Плеяды, с которыми древне Египетская и вообще земная культура как бы кровно связана…

Так или иначе, ясно одно весь комплекс храмов включая пирамиды Гизы – одно единое произведение Космической Архитектуры, авторами, которого могли быть только бессмертные инопланетные архитекторы, возможно даже из Высокодуховного Центра нашей Галактики или Архитекторы из высших измерений, но никак не человек. Люди использовались только как рабочие -строители…

Вот в каких космических масштабах может проявлять себя в художественном творчестве Божественная Сила Духа! Но, надо признать, не мы одни в космосе занимаемся искусством. Мы - земляне - только начинающие...


Рассмотрим один, но очень показательный и великий пример из живописи. Ибо он особенно близок и созвучен тому, что происходит в современном мире.


Н.К. РЕРИХ И ЕГО КАРТИНЫ

«Николай Константинович - это образ того совершенного человека, к которому в свое время стремился Конфуций. И это тот образ, к которому мы должны стремиться, чтобы создать пути в будущий новый прекрасный мир.»  Так говорит об отце великий художник и мудрец - Святослав Николаевич Рерих – младший сын Николая Константиновича Рериха.

И это воистину так. Величайший русский художник морового уровня, пророк, философ. писатель, археолог, путешественник, общественный деятель Академик Российской академии художеств. Не счесть его званий и наград…

Н. Рерих «поэт гор» как его часто называют, за свою жизнь создал более 7000 картин и большинство из них находятся в лучших музеях и галереях разных стран. Многие из этих картин были созданы высоко в заснеженных Гималаях, на морозе, прямо сидя на лошади или яке. Ибо когда караван идет по горной тропе, то останавливаться нельзя, а приглянувшийся пейзаж исчезнет за первым же поворотом.

Он оставил 30 томов литературного наследия, из них два поэтических тома. Н. Рерих так же инициатор и автор идеи международного Пакта Рериха об охране культурных и художественных ценностей во всем мире, и основатель международных культурных сообществ «Мир через Культуру» и «Знамя Мира».

Главным источником вдохновения и творчества для Н. Рериха, как и для его супруги Е.И. Рерих была их духовная связь с Махатмами Востока. Но первая физическая встреча с Учителем Махатмой Мория произошла в Лондоне. Благодаря этому постоянному контакту земного и небесного сознаний появилось эпохальное учение – «Агни-Йога» или «Живая Этика» из 14 книг, множество самых выдающихся картин-шедевров, Транс-Гималайская Экспедиция, Институт Гималайских Исследований – «Урусвати», с которым сотрудничали видные ученые и деятели культуры со всего мира, выставки картин и выступления во многих странах и городах Европы, Америки и Азии, в частности – Индии, уникальные книги, дневники, письма и много другое...

В конечном счете вся их жизнь, посвященная великому служению человечеству прошла под непрерывным руководством «Руки Ведущей». Конечно все их многогранное творчество, как и все трудности и радости жизни с ними разделяли их талантливые дети – доктор филологических наук, востоковед, лингвист, этнограф, путешественник и т.д. – Юрий и великий художник и знаток искусства, особенно восточного, коллекционер и т.д. – Святослав Рерихи.

Велико философское наследие Н. Рериха, который выдвинул совершенно новую концепцию Культуры, которая до сих пор не понята и не принята в мире. Между тем общеупотребительное понятие культуры искажено и даже заменено понятием цивилизации. Но Н. Рерих основываясь на идеях «Живой Этики» дал подлинное понимание сути Культуры, которая как он считал есть основа духовно-космической эволюции человечества и является ее «величайшим устоем». Ибо подлинная Культура не только «покоится на Красоте и Знании», но главное Культура есть любовное служение духовному росту человека, посредством зажигания высших Огней Духовного Сердца! А это и есть основная задача Искусства!

Н. Рерих в несколько измененном виде выразил идею Ф. Достоевского о том, что «Красота спасет мир», уточнив, что «Осознание Красоты спасёт мир»! А это уже не абстрактное утверждение, а призыв к осознанию Красоты т.е. к действию!

«Рерихом нельзя не восхищаться… богатство его красок беспредельно… путь Рериха — путь славы… Гениальная фантазия Рериха достигает тех пределов, за которыми она становится уже ясновидением» - говорили о нем.

«Когда я думаю о Николае Рерихе, я поражаюсь размаху и богатству его деятельности и творческого гения. Великий художник, великий учёный и писатель, археолог и исследователь, он касался и освещал так много аспектов человеческих устремлений. Уже само количество изумительно — тысячи картин, и каждая из них — великое произведение искусства. Так говорил о Н. Рерихе Премьер-министр Индии Дж. Неру.

Дочь Д. Неру – Премьер Министр Индии Индира Ганди. Которая была не только лично знакома с Рерихами, но и являлась их духовной ученицей, писала о Николае Константиновиче:

«Его картины поражают богатством и тонким ощущением цвета и, прежде всего, замечательно передают таинственное величие природы Гималаев. Да и сам он своей внешностью и натурой, казалось, в какой-то степени проникся душой великих гор. Он не был многословен, однако от него исходила сдержанная мощь, которая словно бы заполняла собой всё окружающее пространство. Мы глубоко уважаем Николая Рериха за его мудрость и творческий гений. Мы также ценим его как связующее звено между Советским Союзом и Индией… Я думаю, что картины Николая Рериха, его рассказы об Индии передадут советским людям часть души их индийских друзей. Я знаю также, что Н. К. Рерих и его семья во многом способствовали тому, чтобы в Индии создалось более полное представление о Советской стране».

Академик РАН Дмитрий Лихачев писал о Николае Рерихе:
«Н. К. Рерих был подвижником культуры всемирного масштаба. Он поднял над планетой Знамя Мира, Знамя Культуры, тем самым указав человечеству восходящий путь совершенствования».

Искусство для Н. Рериха было единым и нераздельны, хотя и многоветвистым объединителем человечества в его эволюционном устремлении с Свету Высшему. Ибо каждый человек чувствует красоту, которая ведет к священному Источнику Высшей Истины.

«Свет искусства озарит бесчисленные сердца новой любовью. Сначала бессознательно придёт это чувство, но после оно очистит всё человеческое сознание. Сколько молодых сердец ищут что-то прекрасное и истинное. Дайте же им это. Дайте искусство народу, которому оно и принадлежит» - писал Н. Рерих.


НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ КАРТИН Н. РЕРИХА

Надо заметить, что многие картины продиктованы образами и мотивами «Живой Этики». И многие картины были вдохновлены Еленой Рерих, которая сама предлагала мужу создать картины на мотивы и образы, увиденные ею в медитациях. И конечно множество пейзажных картин написано по мотивам его многочисленных путешествий, а так же вдохновлено необычными явлениями природы или встречами с особыми людьми...

Три особенности:

1. Об особой творческой технике и видении картин. На картины Николая Рериха надо смотреть совершенно по особому, многосторонне, многогранно, меняя фокус и точку зрения с темного по цвету фрагмента на более светлый и наоборот. Это даже трудно объяснить, но взгляд зрителя не должен оставаться всегда в одном и том же ракурсе и фокусе, но должен меняться, направляясь в глубь в иные мерности художественного пространства. Тогда начинает открываться совершенно иное измерение картин великого мастера. Открывается многомерность размещения образов внутри образов. И то, что вначале казалось просто пятнами цвета или штрихами горного пейзажа, начинает видеться как особые другие образы, которые в комплексе дают картине многомерный и одновременно цельный глубочайший новый смысл!..

2. Иногда картины Николая Рериха сияют и светятся своими красками так, что зрители в музеях начинают спрашивать, а не содержат ли краски этого художника размельченные добавки из драгоценных камней и самоцветов? Нет не содержат. И тем не менее картины светятся и сияют. Ибо в краски, которые мастер всегда изготавливал сам, и в само основание картины - холст, картон, дерево и т.п. и в его образы проникало высокочастотное Божественное излучение Духовного Сердца художника. Именно Огни и Лучи его Великого Сердца наполняли его картины необычайным Сиянием!

3. Именно высоко духовная энергия, которую излучало Сердце Николая Константиновича, напитывала ту или иную картину и наделяла ее целебными свойствами. Очень многие люди, нуждающиеся в исцелении своих недугов и знающие об исцеляющей Духовной Силе картин этого мастера приходят в музей, где есть его картины, садятся напротив понравившейся картины и любуются ею. И именно такая понравившаяся картина несет для данного больного ту самую целебную энергию, которая ему нужна. Посидев полчаса или даже несколько минут человек уходит не только исцеленный, но и преображенный духовно!..

Но у Н. Рериха есть и специальные "многопрофильные" целительные картины. Например, картина "Пантелеймон Целитель", "Мать Мира", "Брахмапутра", "Ладакх", "Поцелуй Земле" 3-й вариант и очень многие другие...


КРАТКО О НЕКОТОРЫХ КАРТИНАХ

Картина «СВЯТОЙ СЕРГИЙ РАДОНЕЖСКИЙ» - 1932 г.

Знание об особой роли России в создании Нового Светлого Мира на Земле и о предстоящей войне с фашизмом и о многих других трудностях, через которые предстоит пройти народу России, а также уверенность в полной победе Света над тьмой сначала в России, а затем и во всем мире, было вложено в эту картину по сознанию человека той до военной эпохи.
Святой Сергий, принесший на Русь учение Иисуса Христа, о том, что «Бог – есть Свет и нет в нем никакой тьмы», изображен в полный рост так, что его фигура ногами опирается на землю, вся верхняя часть находится на уровне белого неба (символ учения Христа – Бог есть Свет!), а голова, окруженная золотым нимбом (цвет мудрости) касается голубого Неба, символизирующего вознесение человечества из настоящей зеленой на следующую голубую ступень эволюции. Сергий - небесный защитник Руси. В руках он держит храм «Покров на Нерли», как символ построения в стране будущей Державы Света! Внизу картины художник написал: «Дано Святому Преподобному Сергию трижды спасти Землю Русскую. Первое при князе Дмитрии. Второе при Минине. Третье теперь».


Картина «МАТЕРЬ МИРА» - 1924 г.

Эта глубочайшая по смыслу картина Н. Рериха, показывает, что подлинный художник должен проникать своим духом и сердцем глубоко и высоко за грани видимого мира. Понятие Мать Мира именно сейчас – в самом начале эпохи названной Веком Женщины, стало чрезвычайно актуальным!  Многомерное понятие Матери Мира, которому художник посвятил несколько картин, не абстракция, а выражение совершенно конкретной Реальности. И именно Мать Мира встает во главе Века Женщины, так же именуемого Веком Майтрейи!

На земле в окружении реки жизни Мать Мира восседает на высоком троне. Перед ней течет вечная река Жизни. Ее лицо прикрыто, ибо не настало еще время показать себя человечеству. Все символы, которыми усыпана ее одежда говорят о ее величайшей неземной мудрости. Об этом же свидетельствуют созвездия Ориона слева и Большой Медведицы Справа за ее спиной. Причем звезды на небе изображены в форме медитирующих Будд. Это символы Иерархии Света, с которой Мать Мира нераздельна!
На картине две женщины в восточных и западных одеждах поклоняются Матери Мира, преподнося ей дары культуры своих народов. В их руках: ларец – символ духовных сокровищ Востока и книга – символ научных достижений Запада.
Верхняя часть фигуры Матери Мира находится на фоне радужных колец, символизирующих Устройство Вселенной и одновременно Путь Духовно-Космической Эволюции человечества в вечности. Знак вечности поставлен вертикально, и выглядит как число 8, что говорит именно о восходящей к Абсолютному Свету эволюции человеческой души…


Картина «ГИМАЛАИ. РОЗОВЫЕ ГОРЫ» - 1933 г.

Это особая картина, говорящая о самом любимом для Николая и Елены Рерихов. В нижней части картины, изображающей Гималайский пейзаж, в близко к зрителю находятся темные горы – символ земной тьмы в настоящее время. Далее в перспективе горы, тонущие в голубых и синих туманах и облаках. А вся верхняя часть картины имеет фиолетовый цвет, на фоне которого сияют прекрасным светом розово-белые вершины. Здесь опять мы видим символ Радуги как пути духовно космической эволюции. А гора, которая видна справа картины – напоминает профиль головы, у которой виден подбородок и нос, а голова как бы остается вне поля видимости. Этот профиль, как многим уже давно известно, есть профиль священной Гималайской горы – восьмитысячника Канченджанга. Но более того, этот профиль посвященные ассоциируют с Учителем человечества – Владыкой Шамбалы – махатмой Морией! Именно Он сейчас руководит человечеством в его невероятно напряженной апокалиптической битве с силами тьмы. И именно Он, судя по светлой и радостной цветовой гамме картины и приведет человечество к полной Победе и вознесению на Новую Землю, в чем еще тогда, когда картина писалась, был уверен Великий Пророк - Н. Рерих!..


«ТАНГЛА. ПЕСНЬ О ШАМБАЛЕ» - 1943 г.

«В этой необыкновенной картине запечатлены весь смысл, вся любовь и все творчество художника», - писала Елена Рерих об этой картине своего мужа после его ухода.

В дали сияет белоснежный горный массив - Тангла, который в древности назывался «Швета Двипа» - «Белый Остров» или «Страна Света», где жили Белые Богочеловеческие существа – опора и надежда человечества. На скале устремленно глядя на отдаленный священный «Белый Остров» сидит певец, поющий Песнь своего Сердца об этой прекрасной и великой стране Белого Братства! Собственно сам Николай Рерих и был таким певцом, устремленным в небесную «Швета Двипу»!

Теперь эту Священную Страну называют Шамбала. Это самое чистое, прекрасное, духовно возвышенное и великое место на Земле. Это Божественный Духовный Центр Света, Праведности, Мудрости, Красоты, Величия и Любви! Но Шамбала не находится все время в одном и том же месте…


«КАНЕНДЖАНГА» - 1936 г.

Н. Рерих создал несколько картин под названием Канченджанга. Третья по высоте гора мира – Гималайский восмитысячник, является по духовному значению Первой горой мира! Почему?
Вот как отвечает на этот вопрос сам Н. Рерих в своей путевой книге – «Алтай – Гималаи»:

"Там находится вход в священную страну Шамбалу. Подземными пещерами через удивительные ледяные пещеры немногие избранные даже в этой жизни достигали священное место. Вся мудрость, вся слава, весь блеск собраны там... Кан-чен-цзонд-нга - пять сокровищ Великих Снегов. Отчего так зовётся эта величественная гора? Она хранит пять сокровищ Мира. Какие это сокровища? Золото, алмазы, рубины? Нет, старый Восток ценит иные сокровища. Сказано: "Придет время, когда голод охватит весь мир. Тогда появится некто, кто откроет великие сокровищницы и напитает всё человечество". Конечно, не физическою, но духовной пищей... На подъёме к вершине множество пещер Канченджанги. В одной из пещер находится статуя Падмы Самбхавы - Великого Учителя Тибета, а за нею виднеется каменная дверь - никем никогда не открытая...

"Нигде нет такого сверкания, такой духовной насыщенности, как среди этих драгоценных снегов... Сюда шли великие отшельники, ибо где же в два перехода можно подняться от тропической растительности до вечного снега. Все стадии напряжения сознания здесь...»


«СЖИГАНИЕ ТЬМЫ» 1924 г.

«Сжигание тьмы» – картина из серии «Его страна». Это одна из самых впечатляющих и запоминающихся картин великого мастера.
На картине в предрассветной густой ночной синеве группа одетых в белое высоких носителей Света торжественно в глубоком безмолвии выходит из расщелины глетчера у подножия Джомолунгмы (Эвереста). У идущего впереди лидера группы на руках «сияющее Сокровище Мира». Светом своих сердец полных сострадания к человечеству они рассеивают тьму, очищают мир и несут человечеству спасение.
«…Пришла экспедиция с Эвереста (Джомолунгмы)… Между прочим, добивались узнать, не подымались ли мы к Эвересту.
На картине «Сожжение тьмы» они узнали точное изображение глетчера около Эвереста и не понимали, как этот характерный вид, виденный только ими, попал на картину…» - рассказывает Н. Рерих в своей книге «Алтай Гимолаи».
Как это может художник точно изобразить место, где он никогда не был и не мог его видеть? – спросите вы.
Ответ - Силой Духа и творческим Видением!..
 

«МАЙТРЕЙЯ ПОБЕДИТЕЛЬ» - 1925 г.

Н. Рерих посвятил образу Спасителя - Майтрейи несколько картин.
На картине на переднем плане слева изображена огромная скала на которой высечен барельеф гигантской фигуры Майтрейи. Далее видны пещеры. А еще дальше до самого горизонта прямо, и справа видны пламенеющие горы. Но главное действие происходит на небе, где в красно-желтых и розово-белых облаках на лошадях скачут Воины Света во главе с самим Майтреей!
Перед фигурой Майтрейи — преклонив колени и молитвенно сложив руки сидит путник. Его взгляд направлен не на изваяние, а на небо, где уже происходит главное действие! Обещанный Гаутамой Буддой Спаситель уже спешит на помощь человечеству…

Старший сын Николая Константиновича Юрий Рерих в книге «По тропам Срединной Азии» пишет: «Главной достопримечательностью Мульбека является выбитая на камне колоссальная фигура Майтрейи… Она представляет собой стоящего бодхисаттву, высотой не менее двадцати футов. Бодхисаттва облачён в одежду индийского аскета со священным брахманским шнуром, который отличает изображения бодхисаттвы от женских божеств в подобных облачениях. Трудно сказать что-либо определённое относительно датировки этой статуи, но её чисто индийское происхождение очевидно, и как памятник искусства она занимает выдающееся место среди каменных скульптур Ладака. Я полагаю, что это каменное изображение бодхисаттвы принадлежит к X–XI векам».

В книге «Алтай – Гималаи» Н.К. Рерих писал: «В Драсе лишь первый знак Майтрейи. Но в древнем Маульбеке гигантское изображение Грядущего стоит властно при пути. Каждый путник должен пройти мимо этой скалы. Две руки к небу, как зов дальних миров. Две руки вниз, как благословение Земле. Знают — Майтрейя идёт».

Майтрейя идет! Майтрейя пришел! Он здесь на Земле! Он давно уже горит всеми Огнями своего Беспредельного Духа! Он уже сжигает тьму и очищает Землю от тьмы, зла, невежества, ненависти, неправедности (адхармы), войн и страданий! Он преображает лицо Земли и каждого человека на планете! Он возносит Землю в 5-е измерение, в Новый Мир полный Света, Любви, Красоты, Гармонии, Справедливости и Счастья!

Майтрейя – Победитель на небесах уже Утвердил Свою Победу!..
 
Радуйтесь!..

Можно было бы сказать еще о многих великих деятелях художественного творчества и многих произведениях искусства. Но нельзя объять необъятное, да и не нужно. Дело ведь не в количестве, а в сути.

А суть всего здесь сказанного в том, что Великое Светоносное Искусство Земли выросло и стало не только Духовно-Космическим, но и поистине Божественным выражением Силы Творческого Духа Вселенной!

И да будет Свет!..


Рецензии