В старом доме. Волшебная ложка

Мы с мамой на кухне. На плите стоит большая кастрюля, по всей кухне разливается тёплый, домашний запах супа. Я сижу на табурете возле окна, а мама, помешав немного в кастрюле большой поварёшкой, наливает суп в тарелки. Сквозь мутные стёкла едва пробивается дневной свет…я смотрю, как ветер сыплет мелкий снежок в стёкла и от этого они становятся как бы «в крапинку».
За моей спиной, у стены  стоит огромный старинный буфет. Он такой высокий, что почти достаёт до потолка. У него довольно строгий вид, он чем-то напоминает готический собор, такой же гордый, непоколебимый и высокомерный. Он как будто специально прячется в тёмном углу, боясь, чтобы какой-нибудь из солнечных лучей, пробившихся сквозь мутно-белые окна в кухню, случайно не пробрался сквозь его плотно закрытые дверцы и не заглянул в его «святая святых», где стоит много всякой посуды, которую почему-то очень редко вынимают оттуда и ставят на стол. Стеклянные бокалы, гранёные стаканы, фарфоровые чашки, какие-то сахарницы, солонки, и ещё много чего из этого «богатства», спрятано в буфете, словно в темнице. Как «дети подземелья», все эти стаканы, рюмки, чашки, с тоской глядят из этой «темницы» сквозь стеклянные дверцы, мечтая, чтобы какой-нибудь шаловливый солнечный зайчик однажды прыгнул на них и зажёг на ободках или ручках чашек солнечную радугу.
У мамы немного усталый вид.  – Супишко так себе, ничего особенного… - говорит она, ставя передо мной тарелку с супом…- Но есть можно…
Мне что-то не очень хотелось супа. Я бы с удовольствием съела котлету и попила чай с каким-нибудь пирожком, конфетами и печеньем или вафлями. Я осторожно заглядываю в тарелку с голубым и жёлтым ободками по краю. В ней плавает лапша, кусочки картошки и ещё что-то зелёное. Что-то мне совсем не хочется этого супа…-Ешь, - говорит мама, - до ужина ещё очень далеко, теперь есть будем не скоро…Нехотя беру ложку и…замираю в восхищении…Ложка! Это была деревянная ложка, расписанная под хохлому. На чёрном фоне красные, золотые лепестки, завитки, золотая ручка с красным фигурным заострённым концом… Красота! Я совсем забыла о супе, разглядывая эту ложку. Насмотревшись на рисунок, я её…нюхаю…она так приятно пахнет деревом, красками, лаком…Прямо какая-то сказочная ложка…Её так удобно держать в руке…хочется вообще не выпускать её из рук…я опускаю её в тарелку с супом, и немного зачерпнув из тарелки, отправляю в рот, прислушиваясь к своим ощущениям…потом зачерпнула ещё…и ещё…вот неожиданность…Вкусно! Этот простой суп неожиданно показался мне гораздо вкуснее, чем я ожидала… Я быстро с удовольствием съела всю тарелку и даже попросила ещё. Мама удивилась, и налила мне добавки. « Интересно, - подумала я, - он сам по себе такой вкусный? Или это…" У меня блеснула неожиданная догадка, которая показалась мне настолько фантастической, что я не решилась в неё поверить…"А что если это… ложка делает еду вкуснее? Может быть эта ложка…волшебная?» Я решила проверить своё предположение и на другой день за обедом взяла обычную, алюминиевую ложку. Совсем не то! Есть обычной ложкой было совсем скучно и неинтересно, и еда казалась самой обычной.
На другой день я опять попросила расписную ложку. И снова всё стало очень вкусно! Вот чудеса!  - Мама! – воскликнула я. –Это какая-то необыкновенная ложка! – Почему? - удивилась мама. - Потому что когда ешь этой ложкой, вся еда кажется вкуснее… намного вкуснее! А с обычной ложкой такого нет. – Правда? – Да!– А знаешь,- сказала мама, - я с тобой согласна. Я тоже это заметила…И не только я, и бабушка, и тётя и дядя Николай, и гости, когда приходят к нам, почему-то берут её, всё съедают и просят добавки. –Наверное эта ложка – волшебная! – решилась высказать я свою догадку.- Похоже, что так, - улыбнулась мама.
Открыв для себя замечательное свойство этой необыкновенной ложки, я с тех пор за столом с нею не расставалась, а за едой так увлекалась, что сама эта ложка вдруг казалась мне съедобной и мне даже хотелось откусить кусочек от неё…
Прошло более полувека, но до сих пор вспоминаю эту старую, с трещиной посередине, расписную «волшебную» деревянную мамину ложку с сильно стёртым и как будто надкусанным передним краем…

2.09. 2021


Рецензии