Волынщик на вечеринке рус

Однажды на Медовый спас возвращался хмельной волынщик со свадьбы. Путь был неблизкий, и решил он пройти через чужое поле, чтобы сократить дорогу. Вроде, и тропинка виднелась.
Пошёл по полю, смотрит, навстречу вихрь несётся. Остановился волынщик, и вихрь замер: стоит, кружится на месте. Пошёл, и вихрь понёсся навстречу. Вот уже совсем рядом, летит, никуда не сворачивает, ударился и исчез. Только холодом нездешним повеяло.
Дошёл волынщик до края поля, глядит, седой старик стоит.
- Ты чего по моему полю ходишь? – спрашивает.
А волынщик вместо того, чтобы попросить прощения или промолчать, пустился в рассуждения. И поле, дескать, плохое, и тропинка протоптана, и вообще его все на свете знают. Договорился до того, что старик сам виноват, что по его полю ходят.
Помолчал старик и ответил:
- Вижу, ты ссоры ищешь? Что ж, пеняй на себя…
Раз, и растаял, словно его и не было. Подивился волынщик, да и пошёл себе по тропинке вдоль леса.
Вдруг видит, мужик какой-то идёт навстречу, будто знакомый. Подошёл ближе, и точно! Не просто знакомый, кум из соседней деревни.
- Ба, кум, какими судьбами?
- Да вот, иду со свадьбы, - отвечал волынщик.
- Слушай, - проговорил кум, разглаживая левой рукой усы, – тут в соседней деревне вечеринка намечается, по случаю помолвки. Вино, еда, парни, девушки, только музыканта нет. Пойдёшь с нами?
- Отчего ж не пойти? Пойду! – обрадовался волынщик.
- Вот и хорошо, - кивнул кум. – Как говорят, пан с паном, а Ян с Яном.
Отправились дальше вдвоём.
- Деревня-то далеко?
- Да не то чтобы... Спустимся с холма, а там рукой подать.
Спустились в ложбину, впереди деревенька в пять домов. Из крайнего доносятся смех и голоса. Зашли внутрь.
Здесь было полно гостей, красиво одетых парней в рубашках и шароварах, девушек с цветными лентами в волосах, на шнуровках золотые и серебряные галуны. Поднесли волынщику кружку зеленого вина, упросили играть.
Сел он лавку в углу и заиграл. Парни и девушки пустились в пляс. Мелодия сменяла другую, гости плясали и просили ещё.
Прошёл час или чуть больше. Волынщик играл, не чувствуя усталости, как вдруг что-то дотронулось до его правого плеча. Потом опять.
Оглянулся волынщик и вдруг увидел, что нет никакой вечеринки. Возле него стоит сторож при лошадях, а сам он сидит в утреннем лесу на трухлявом пне, весь продрогший от нездешнего холода.
Пропали чары. Почувствовал волынщик страшную усталость. Стал спрашивать сторожа, тот ответил, что возвращался с лошадьми из ночного, когда услышал звуки волынки в лесу, в самой чаще. Спросил, далеко ли до деревни волынщика, оказалось, чуть ли не сорок вёрст.
Тогда и вспомнил волынщик старика и ссору с ним. Не зря говорят: длинный язык голове не приятель.


Рецензии