4. Рождество Глава 4

     Прогуливаясь однажды в Центральном парке, Тед спросил Ванессу:
- А тебя не сильно докучают фотографы на улице?
- С тех пор как я покинула Голливуд, интерес к моей персоне пропал.
- Я бы так не сказал. Посмотри вон туда.
     Ванесса услышала характерные щелчки фотокамеры и обернулась. За спинкой скамейки притаился незнакомец, очевидно жаждущий сенсационных снимков. Ванесса вздрогнула, а Тед, крепче сжимая её руку, повел прочь от этого места, опасаясь преследований незнакомца. Внезапно перед ними возникла фигура другого мужчины.
- Скажите, пожалуйста, этот ребенок Ричарда Гранта или Ликмана, а может ещё кто-то был? Расскажите подробнее. Вы вернётесь в Голливуд после родов? - громко спросил он, пытаясь прикоснуться к выпирающему животу Ванессы.
     Тед пришёл в ярость. Как профессиональный телохранитель оберегает своего клиента, рискуя своей жизнью, так же и он, склонившись над Ванессой и прикрывая её живот двумя руками, старался спасти от назойливых папарацци.
- Она вам ничего не скажет. Лучше оставьте нас в покое! - закричал он.
     Их тотчас окружила толпа зевак. Тед, протискивая свою беременную подругу сквозь стену любопытствующих людей, мечтал поскорее добраться до машины. И только очутившись внутри неё, они оказались в безопасности. Тед беспокоился о самочувствии Ванессы, которая была очень напугана.
- Ты как? – спросил он, включая зажигание.
- Честно признаться, я испугалась. Он мог причинить вред нашему малышу!
     Тед от злости сжал губы.
- Я бы его убил на месте. Давай поедем в Ботанический парк. Там намного спокойнее.
     И машина с визгом тронулась с места. Спустя несколько минут Ванесса вдруг напряглась.
- Тед, поворачивай в Бруклин.
- А там какие достопримечательности ты хочешь посетить? – внимательно следя за дорогой, спросил он.
- Больницу!
     Тед сбавил скорость и посмотрел на Ванессу. Её лицо скривилось от боли, а на лбу появились испарины. Она двумя руками держалась за низ живота, который заметно опустился.
- Уже началось? Ты уверена? – нерешительно спросил он.
- Быстрей, поворачивай! Иначе роды будешь принимать сам! – закричала она, стараясь глубже дышать.
     У Теда от страха затряслось всё тело, ладони взмокли и скользили на руле. Нарушая все правила дорожного движения, он резко повернул налево и, утопив педаль газа в пол, понёсся в Бруклин.
     Уже подъехав к дверям больницы, у Ванессы отошли воды, а схватки усилились. Перескакивая по три ступеньки, Тед ворвался внутрь здания за помощью.
     Ванессу увезли в палату, её уже осматривал доктор, персонал спешно готовился к родам. Тед, облокотившись о стену и запрокинув голову назад, переводил дыхание. Страх постепенно уходил, а руки перестали трястись. «Слава Богу, успели! Ванесса сейчас в руках профессионалов, и с ней всё будет хорошо», - подумал он.
- Вы кем приходитесь для мисс Уокер? – прервала его размышления проходящая мимо медсестра.
- Я… - он не знал, что и ответить. – Я, я - отец ребенка.
    Медсестра что-то записала в блокнот.
- Вы будете присутствовать на родах?
- Да, конечно, - ответил Тед, сам не осознавая, хочет ли этого.
- Распишитесь вот здесь и следуйте за мной. Не забудьте помыть руки и надеть халат, - деловито сказала медсестра и завела его в родовую палату.
     Тед сидел у изголовья Ванессы, поглаживая волосы и держа за руку, что было силы старался подбадривать её. Он пытался ей помочь облегчить боль. Но Ванесса находилась в агонии. Она неистово кричала и мотала головой из стороны в стороны. От её крика у Теда стыла кровь в жилах. Чувствуя, что близок к обмороку, он закричал, обращаясь к доктору:
 - Да сделайте вы что-нибудь! Облегчите ей страдания! Укол какой-нибудь обезболивающий. Почему вы бездействуете, почему вы просто наблюдаете?
     Доктор перевёл на него взгляд и строго сказал:
- Извини, это природа. Роды пока идут нормально. Так рождался ты, так рождалась она, все мы появились на этот свет в муках. Мы не можем нарушать этот таинственный цикл природы. Если я введу ей обезболивающее, то она не почувствует схваток, и ребенок умрёт у неё внутри. Я здесь для того, чтобы контролировать этот процесс, а остальное она сделает сама. А вот тебе я бы ввёл полкубика успокоительного лекарства.
     Тед отказался, решив, что сам справится с ситуацией и возьмёт себя в руки. В этот момент тело Ванессы неистово напряглось, начались потуги. Он закрыл глаза, не в силах больше на неё смотреть. Он почувствовал, что ему не хватает воздуха. Он стал глубоко дышать, боясь, что вот-вот потеряет сознание. Как вдруг всё затихло, и Тед услышал звенящий плач ребенка.
- Ну, папа, принимай дочку.
    Открыв глаза, он увидел совсем маленький красненький мокрый комочек, который жалобно пищал на руках у доктора. Тед робко взял её и прижал к себе. Он долго рассматривал свою дочку и не верил, что это происходит именно с ним. Ещё неделю назад он не знал, что будет отцом, а сейчас держит на руках своего ребёнка. От пережитых сильных эмоций у Теда ручьём потекли слёзы из глаз. Он с детства так не плакал, как бы больно ему не было. Можно только удивляться, как маленькое, только что появившееся на свет существо, смогло довести до слёз такого большого и сильного мужчину.
- Я всё-таки думаю, что успокоительное вам не помешает, мистер Ликман, - строго сказал доктор, забирая у него девочку.
                ***
     Добравшись домой, уже под утро, обессиленный, Тед открыл ключом входную дверь. На пороге его встретила встревоженная мать. Марта Ликман была худой и высокой, но в свои пятьдесят пять лет оставалась довольно привлекательной женщиной. Одевалась она всегда богато и со вкусом, а светлые, почти белые, короткие волосы придавали ей особое очарование. Её жизнерадостный характер притягивал к себе людей, поэтому вокруг неё всегда было много подруг и знакомых. Большая слабость Марты - светские тусовки. Ни одно мероприятие в Нью-Йорке не обходилось без её участия. Так она компенсировала долгие разлуки с мужем, которому приходилось по долгу службы часто уезжать заграницу.
- Сынок, ну, ты как ребёнок себя ведёшь. Почему не отвечал на звонки? Я волновалась, я не спала всю ночь, что я только не думала! Что с тобой? Ты ужасно выглядишь, - набросилась с расспросами на него она.
     Тед улыбнулся и обнял её.
- Мама, не волнуйся, со мной всё в порядке. Я был в больнице. Несколько часов назад у меня родилась дочь!
- Что? – заверещала звонким голосом мать. – От кого? Здесь? В Нью-Йорке? Ты шесть лет здесь не был!
- Мамочка, Ванесса Уокер была беременна от меня. Я приехал вовремя и успел на роды. Спасибо тебе огромное, что ты мне позвонила той ночью. Помнишь? Неделю назад.
     Побледнев и чувствуя, что земля уходит из-под ног, Марта рухнула на диван. Она так бойко обсуждала со своими подругами беременность актрисы, но и мысли не было, что этот ребенок от её сына. Эмоции переполняли её, представив, как она сейчас их шокирует этой новостью. Однако Марту интересовал ещё один вопрос: как у них получился ребёнок, если они давно живут в разных частях страны? И почему пресса об этом ничего не знает? Теду пришлось рассказать ей правду. Прилетев в Нью-Йорк неделю назад, он скрыл от матери истинную причину своего приезда, решив, что расскажет ей всё после рождения ребёнка.
- Мама, представляешь, ты стала бабушкой! – радостно сказал Тед и прилёг на диван, положив свою голову ей на колени. – Давай завтра сходим в больницу. Посмотришь на свою внучку, она такая красавица. Я хочу тебя попросить, навещай их чаще. Я не могу остаться здесь надолго, у меня работа.
- А почему бы вам не жить вместе? Женись ты, наконец! - строго сказала мать, приглаживая руками взъерошенные волосы сына.
- Это невозможно. У Ванессы ресторан, который она не может бросить. У меня новый проект и обязательства. Ты слышала группу «Стрит бойз»?
     Женщина молча кивнула головой.
- Так вот это мои ребята. Они на пике популярности. Я не имею права их сейчас бросить. Мы записываем новый альбом, затем едем в турне. Мне предстоит много работы.

    Тед с трудом говорил, проваливаясь в глубокий сон. Мать долго смотрела на сына, приглаживая его волосы, и удивляясь, когда он успел вырасти? Он стал таким большим, что еле умещался на диване, да к тому же, стал отцом. Её Теодор, её единственный сын, маленький мальчик с белыми кудряшками, которого она совсем недавно носила на ручках. В голове стали всплывать картинки из прошлого. Вот он упал с велосипеда, разодрав колено в кровь, и даже не заплакал, только крепко сжал губы. Став чуть постарше, он целыми днями крутился перед зеркалом, играя на воображаемой элекрогитаре и изображая из себя рок-звезду. Затем ей вспомнился он подростком, играющий весь вечер уже на настоящей гитаре и сочиняющий песни. Как он выступал с друзьями на школьном вечере, исполняя песню «Только ты». Он смотрел в зал, выискивая её глазами. В тот момент она была счастлива, потому что эту трогательную песню сын пел только ей. Спустя несколько лет она случайно услышала, как эту же песню дрожащим голосом полным печали он пел, закрывшись у себя в комнате. Она знала, что его девушка уехала. Сердце её разрывалось на части, она не знала, как облегчить его боль, потому что эта девушка стала для него любовью на всю жизнь. Но сейчас сердце матери переполняла неимоверная радость за сына. Судьба вновь соединила его с Ванессой. Она верила, что однажды они будут вместе.
 
     Как только рассвело Тед с матерью отправились в больницу. Его терзали смешанные чувства. С одной стороны сердце трепетало от желания ещё раз увидеть дочку и обнять Ванессу, а с другой – Тед понимал, что это его последний визит к ним, и бог знает, когда они ещё встретятся. Когда они вошли в палату, Ванесса кормила ребенка. Тихо поздоровавшись, Тед сел на край кровати и стал любоваться своими самыми родными женщинами.
- Ты прекрасна, как Дева Мария с младенцем.
     Увидев мать Теда, Ванесса немного смутилась.
- Я так хотела вам сказать в тот день на празднике, что это ваша внучка у меня в животе. Но решила, что вначале об этом должен узнать Тед и узнать от меня.
- Хочу сказать, это стало для меня приятным сюрпризом. Это самый лучший подарок, который мне когда-либо делал Тед.
     Закончив кормление, Ванесса протянула малышку Марте.
- Хотите взглянуть на внучку?
- Конечно.
    У неё на губах заиграла улыбка. Покачивая девочку, она с сильным волнением произнесла:
- Боже, как она похожа на Теда. Сынок, ты был такой же тридцать лет назад.
- А я очень хотел, чтобы она была похожа на Ванессу.
- О, нет, только не это. Я всю жизнь мучилась своим сходством с матерью и не хочу таких страданий своему ребенку, - ответила Ванесса и откинулась на высокую подушку.
- У тебя на это были свои причины. Её образ вызывал у окружающих боль и скорбь. Твоё сходство с ней являлось постоянным напоминанием о ней. Прости, дорогая, что вспомнил об этом, - сказал Тед и обнял Ванессу, которая задумчиво смотрела вдаль.
     Вдруг Марта перебила их разговор, вспомнив о самом главном.
- А как вы назвали девочку?
     Молодые родители переглянулись.
- Мы ещё не успели выбрать имя, - улыбаясь, ответила Ванесса.
- За девять месяцев у вас не нашлось времени подумать об имени?! – удивилась Марта.
- А давайте вы дадите ей имя, - предложила Ванесса.
     Ощутив прилив гордости, и осознав всю ответственность, возложенную на неё в выборе имени для ребенка, Марта торжественно произнесла:
- Сьюзан!
- А почему Сьюзан? – в недоумении спросила Ванесса.
- Не знаю. Она такая милая. Просто милашка Сью, - ответила счастливая бабушка, представляя, как скоро расскажет подругам, что ей досталась честь назвать внучку.
- Ну, что же, пусть будет Сьюзан, - сказала Ванесса и посмотрела на Теда.
-  Мне нравится. Красивое имя - Сьюзан Ликман, - с гордостью произнёс молодой отец. – Ты хочешь прибавить к её имени свою фамилию, Ванесса?
- Я думаю, не стоит. Всё равно род Уокеров на мне остановился. Я последний её представитель. У меня не осталось совершенно никаких родственников по папиной линии. Может, прекратятся все несчастья, которые преследуют нашу семью? Пусть наша дочь начинает новую династию – Ликманов!
     Марта с интересом слушала Ванессу. Женщина была довольна, что она с уважением относится к их семье, к их фамилии, пусть и не такой известной, как у Ванессы. Всё равно весь мир будет знать, что её внучка является дочкой известной голливудской актрисы Ванессы Уокер. 
     Тед и Марта, сменяя друг друга, держали малышку на руках. Наблюдая за ними, Ванесса вся сияла от счастья. Но время пробежало быстро и пришла пора прощаться.
- Ванесса, я хочу сказать, что завтра рано утром уезжаю в Лос-Анджелес, - с грустью сказал Тед.
- Значит, мы завтра уже не увидимся?
- Да. Я и так задержался здесь. Меня ждет работа, которую я не могу бросить. Через пару месяцев у нас будет турне, я постараюсь устроить концерт в Нью-Йорке, только чтобы увидеть тебя и дочку.
     Ванесса печально опустила голову. Она понимала, что её девочка будет расти без отца. Весь груз ответственности за ребёнка ложится на её плечи. И в этой ситуации виновата только она сама. Тед заметил скатившуюся по щеке слезинку. 
- Не плачь.
     Он провёл ладонью по её мокрой щеке, пытаясь вытереть слезу. Их глаза встретились. Ванесса потянулась к нему и, замерев на мгновение, прикоснулась к его губам. Крепко прижимаясь друг к другу, они слились в долгом поцелуе. Ванесса пальцами скользила по его волосам, затем спускалась на шею. Тед же сильно держал её одной рукой за талию, а другой приглаживал её взмокшие волосы. Им хотелось остановить время и не думать о расставании.
   Ребёнок начал кряхтеть. Марта, покачивая на руках малышку, на цыпочках вышла за дверь, испугавшись, что Сьюзи может помешать их прощанию. Ей самой хотелось плакать, от такой трогательной сцены. Ведь очевидно, что они любят друг друга и должны быть вместе, чтобы растить ребенка и радоваться жизни. Вместо этого им приходится снова расстаться.

                Глава 5
                http://proza.ru/2021/09/03/1041


Рецензии