Игра с тигром Из ГБ и аспирантура

    Мелкую  хитроватость  Корнева,  «человека  в  штатском»,  я  почувствовал  сразу.  Похоже,  он  играет  со  мной  в шпионскую  романтику;  хочет  получить  себе  стукача  на  правах  участника  ленинского  субботника.
    Я  уже  убедился,  что  внедриться  в  институт  смогу,  стукачом  быть  не  трудно.  Героизма  никакого:  не  в  тылу  врага.  Потому  и  потерял  всякий  интерес  к  этой  операции.  А  дальше ?

    Вот  теперь  Корнев  может  потребовать  у  меня  диссертацию  уже  от  имени  государства.  То,  что  видел  Ильичёв  и  мог  скопировать  Аркашка,  было  без  изюминок,  хотя  ими  очень  благоухало.  Допустим,  я  откажу – попробуют  изъять  силой  или  тайным  обыском.
    Во  времена  Берии  я  давно  бы  сидел  в  шарашке  и  тянул  из  себя  жили  за  добавку  к  пайке.  А  они  не  столь  давние:  могут  и  вернуться.

    Могут  и  отобрать  рукописи  «Канатчиковой  дачи»,  «Иноходца»,  «Охоты  на  волков»,  черновых  статей  о  локации  ракет  у  поверхности  моря.  Тем  более,  «экзосеты»  потопили  новейший  «Шеффилд»  и  вертолётоносец  англичан.

    Итак,  срочно  сделать  копию!  Пришлось  каждую  ночь  отрывать  пару  часов  от  сна  и  копировать  вручную  три  сотни  страниц  формата  А4,  исписанных  с  обеих  сторон.
    Через  месяц  второй  экземпляр  был  готов.  Подлинник  и  лучшие  куски  диссера  вернул  под  землю.  Можно  было  начинать  свою  игру.

    Серьёзность  «человека  в  штатском»  я  решил  проверить  надёжностью  предложенной  им  связи.  И  однажды  набрал  в телефонной  будке  данный  им  пятизначный  номер.
    Услышал  твёрдое  «Здесь  такого  нет!»   Боже,  с  кем  я  связался…   И  за  кого  меня  принимают?   Надо  оторваться  от  этого  балагана,  пока  не  поздно.  Но  как?

    Придумал  я  метод,  о  котором  прочитал  только  через  четверть  века  в  мемуарах  Кирилла Хенкина.  А  предложил  ему  это  знаменитый  «полковник  Абель».
  Суть  метода  –  услужливый  дурак  опаснее  врага.  Тогда  от  меня  гэбисты  шарахнутся  и  винить  будут  только  себя;  а  конкретно  –  моего  «человека  в  штатском».

    Реализовать  план  решил  так:  переслать  в  приёмную  КГБ  на  Кузнецкий мост  рукопись  I – III-ей  частей  «ГБ  и  аспирантура»  с  запиской:  «Уважаемые   товарищи,  я  написал  мемуары  о  своей  работе  в  науке  и  хотел  бы  получить  оценку,  можно  ли  это  публиковать».

    Вишенка  на  торте:  специально  другими  чернилами  в  последней  строке  рукописи  приписал  невпопад  предыдущему  тексту,   будто  наспех:  «Родственники  у  Митника  оказались  не  в  Швейцарии,  а  в США».
    Как  учил  незабвенный  Штирлиц,  последняя  фраза  запоминается лучше  всех.  Прочитавший  её  спросит:  «Откуда  этот  писака  вдруг  узнал?»   Ответ:  от  старшего  лейтенанта  КГБ  В. С. Корнева.  На  каком  основании?  Ну,  и  т. д.

    Опасная  игра?  Возможно.  Чем  это  отличается  от  доноса  Николая  Окунцева?  Ну,  объёмом – почти  300  страниц.  Адресат  гораздо  выше.
    Но  главное  –  Коля  видел  в  гэбистах  своих  защитников  и  спасителей  России.  А  я  сталкивал  центральных  с  местными,  понимая,  что  и  те,  и  другие  Россию  гробят,  обеспечивая  безопасность  Ильичёву,  Аркашке  Алексееву  и  прочим  «государственным  деятелям».  Пусть  посмотрят  на  себя  в  зеркало; может  быть,  увидят  свою  малоквалифицированную  и  бессмысленную работу.

    И  ещё:  у  Окунцева  не  было  никакой  защиты.  А  я  надеялся  на  Л. П. Замойского,  на  Ц. И. Кин  и  их  друзей  из  внешней  разведки,  на  коллективного  «Федотова».
   Про  Окунцева  узнал  весь  институт.  А  мне  надо  было,  чтобы  знали  только  на  Лубянке,  да  и  то  не  всё.  Но  как  такое  обеспечить?       


Рецензии