Как русские заговорили на русском?

Профессиональные русские историки и политики знают о истории нашего государства гораздо больше, чем положено знать простому народу. Как говорится – «Меньше знаешь – крепче спишь!» Но социалистическая революция 1917 года дала россиянам и «иже с ними» всеобщую грамотность, а это в век «Интернета» чревато последствиями. В настоящее время в недрах «международной паутины» можно найти даже «иголку в стогу сена» (было бы желание). И я решил поискать истоки русского языка. Казалось бы – это проще простого, ведь первая официально известная Русь была Новгородской со славянским населением. Даже само название города это подтверждает, так как по-русски объясняет, что это новый город. А где тогда старый? Логично предположить, что это была Старая Русса, раз уж мы позиционируем себя потомками древних русичей. Но тут выясняется, что год первого упоминания о Старой Руссе – это 1167-й. Неужели тупик!? А что для нас писали новгородские летописцы? А они описали всё в мельчайших подробностях! Согласно «Повести временных лет», в 862 году новгородцы изгнали варягов «за море» за строгие порядки, установленные ими на руслах рек, которые обеспечивали безопасность на торговых путях «из Варяг в Греки» и «из Варяг в Персы». Но, при отсутствии дисциплины, между освобождёнными от тирании людьми, начались усобицы и братоубийство. А при шастанье по рекам лихих людишек, какая купцам торговля? А без бойкой торговли, какой же это Великий Новгород? И призвали новгородцы варягов вернуться и править ими. Официально этот документ звучит как «Призвание варягов на Русь». А, на самом деле, согласно исторического документа, это было призвание варягов, именующих себя «русью». И призывали их к возвращению не славяне, точнее сказать не только славяне, которые, согласно документу называли себя «словене», утверждавшие, что «в начале было слово…», а «язык до Киева доведёт». Так-вот, среди умолявших варягов вернуться были следующие народности – «чудь», «весь», «водь», «кривичи», «меря», «мурома» и прочие. Сомневаюсь, что все они разговаривали на одном языке, но поставив управлять собой «русь» они стали русскими. И отвечая на вопрос: «Вы чьих будете?», говорили: «Мы русские!». Раз уж так много народу уговаривали варягов вернуться, то их предводитель Рюрик не стал скромничать и взял с собой в новгородские земли всю «русь». Возникает вопрос: «А говорила ли эта «русь» на русском, если их родина была где-то «за морем»? Жаль, что документ о призвании русских варягов не уточняет где это место «за морем» откуда родом эти люди, да и нет в нём даты первого пришествия варягов в новгородские земли. А, ведь, если их изгнали, то они там были и раньше. Оказалось, что найти предполагаемую родину «руси» возможно – это нижнее течение реки, именуемой ныне Неманом. Согласно многих письменных источников и старых карт,  до переименования этот водоём назывался Русс. Точная дата образования королевства Пруссия мне не известна но, внимательно прочитав название, можно прийти к выводу, что оно располагалось по Руссу. Эта версия подтверждается тем, что в дельте реки основная протока называлась Русне даже после падения Советской власти, а остров образуемый дельтой и литовский городок на нём так называются до сих пор. Остаётся добавить только то, что Куршский залив так назывался не всегда и настоящее его название Русна. Что это нам даёт в понимании разговорного языка «руссов-пруссов»? Только то, что можно категорически утверждать – пруссы изначально не были немцами. Мало того – они были непримиримыми врагами немцев, стремившихся силой навязать языческой «руси» веру католическую. И, по этой причине, постоянно горели в пламени языческих восстаний замки рыцарей-крестоносцев, мешая им поработить вотчины Великого Новгорода. В поисках истины, я случайно обнаружил карту Европы за 1740-й год в журнале «Санкт-Петербургские епархиальные ведомости» опубликованную в статье «Предшественники Петербурга: Ландскрона - Невское устье - Ниеншанц". П.Е.Сорокин, 2003». Фрагмент этой карты я использовал как заставку для этого текста. На карте река уже не именуется Руссом. Но это ещё не Неман! Названия городов Прусского королевства уже онемеченные – Кёниксберг, Тильзит, Лабиау и Вентау, но на территории прилегающего к королевству Великого княжества Литовского и Польского сплошь славянские названия городов и рек. Вот эти названия – Припеть, Березина. А названия городов просто ласкают слух - Вильна (вольная – вольный город), Ковно (кузница, исходя из того, что коваль – это кузнец), Гродно (град - городское поселение), Белосток (белый исток – раньше истоки рек разделялись не на правый и левый, а на белый и чёрный), и так далее. Но, пора уже вернуться к названию реки, из которого следует, что германцы искренне ненавидели «русь». Исторически сложившееся название Русс переименовано в Niemen (Ниемен), а это в переводе с немецкого означает «никто». И ответ русских не заставил себя ждать – это для немцев они германцы, а для русских они из германцев превратились в немцев. Раз мы «никто», то и вы для нас никто, а попросту «нелюди». Как говорится – сами напросились. Но могли ли быть представители народа «русь» славянами и говорить по русски? Давайте опять почитаем летопись. Рюрик привёл свой народ не «в чисто поле», где был один Новгород. Он ведь стал своим соратникам раздавать города – тому Ростов, тому Белоозеро, Изборск, да Полоцк. Обратите внимание на то, что все названия славянские. Но вряд ли какой-то из этих городов был Старгородом – русской столицей предшествующей Новгороду Великому. И тут стоит обратить внимание на то, что в исторических документах упоминается о том, что предком Рюрика был какой-то загадочный правитель Прусс, якобы потомок римских императорских кровей. В каком поколении Рюрик был его потомком? Какую территорию занимали владения Прусса? И почему от нас скрывали появление древней русской столицы Ладоги в 753 году, опередившей Новый город на сто с лишним лет? Обратите внимание на то, что Ладога название чисто славянское и происходит оно от слова «ладно», отражающего все оттенки слова «хорошо». Вот, например, женское имя Лада – ладная женщина, красивая лицом и телом, у которой везде всё хорошо – и в семье лад, и хозяйство ладное и с соседями ладит. Значит, Ладогу ладно сладили славяне рядом с Ладожским озером, возле речки Ладожки. И тут на страничке Википедии выясняется, что в своё первое пришествие варяги не ждали приглашения и завладели Ладогой в 830 году, правда был ли среди них Рюрик доподлинно не известно. Значит – Новгород строили уже при варягах? Ну, выходит, что так… А что доподлинно известно, так это о строительстве рядом со Старой Ладогой Рюрикова городища, то есть крепости в которой призванный править новгородцами Рюрик поселился с русской дружиной.   С тех пор новгородские купцы стали спать спокойно. А вот хазарам стало не до сна. Варяги стали подминать под себя водные пути, связывающие Балтийское море с Чёрным. С этой целью предводители рюриковских дружин Аскольд и Дир двинулись в район Днепра и завладели Киевом. Судя по летописям, будущая столица Киевской Руси находилась под властью Хазарского каганата, раз жители города платили им дань. Что из этого выходит? Через всю европейскую часть  континента, с севера на юг проводили экспансию варяги-скифы, которые условно были разделены на данов, шведов, норвежцев и русь. При этом, "русь" проживала в пограничных районах со славянами и доминировала на водных торговых путях. Поэтому северные славяне и проживавшие с ними по соседству фино-угорские народы попали под влияние руси и стали совместно с ними создавать свою государственность, которая зарождалась в тяжких муках. Из этого следует, что по пришествии в новгородские земли, не все варяги-"русь", как народ, говорили по-русски в современном понимании этого слова. На эту мысль наводят имена представителей правящих кругов варягов, пришедших с Рюриком - кроме Аскольда там были ещё Карл, Фарлаф, Рулав, Инегельд и Веримуд, прибившие с Вещим Олегом щит на врата Царьграда. Но завладев северными славянскими городами и управляя местным населением, они были вынуждены отдать предпочтение славянскому говору и использовать его в качестве государственного языка. И это было правильным решением, так как при продвижении к Чёрному морю они столкнулись со значительным увеличением славянского населения. Теперь о том, что из себя представлял Хазарский каганат. Хазары, как и русские, не были единой нацией – это был конгломерат народов, проживающих на объединённой территории, занимающей южные прикаспийские и причерноморские степи, а так же Северный Кавказ. Верховными правителями каганата были каган и бек. Государственных религий было тоже две – большая часть населения была иудеями славянского происхождения, а вторая половина верующих была мусульманами из преимущественно тюркских народов. Русские элиты того времени умели подстраиваться под ситуацию, извлекая из этого наибольшую пользу. И первые русские князья именовали себя каганами, исключив двоевластие и обойдясь без беков. Полагаю, что не смотря на языческие корни руси, на киевских землях в то время исповедался иудаизм, ведь местные жители были иудеями, а их надо было как то «отжать» у каганата (желательно без большого кровопролития). Проблема первых русских князей была в том, что хазары верили в единого бога – мусульмане в Аллаха, а иудеи в Яхве (Иегову), тогда как у варягов язычников было по богу на всякую область их жизни. Эту проблему нужно было как-то решать, и только князь Владимир  достиг компромисса. Он принял Православие в качестве государственной религии, предварительно в 985 году наголову разбив армию Хазарского каганата, с трудом оправившегося от походов его отца Святослава. После этого грандиозного поражения каганат распался надвое – мусульмане стали казахами и образовали своё государство, а иудеи казаками. Вот этих казаков и крестил Владимир Красно Солнышко в водах Днепра. А что же общего нашлось в верованиях язычников и иудеев? Вера иудеев основана на жертвоприношениях, как у варягов, и Ветхом Завете, а он является первой частью православной Библии. А язычникам подавай многобожие – тут их устроил Новый Завет этой же Библии, где бог триедин в обличии Бога Отца, Бога Сына и Святого Духа. Да ещё Сын Божий имел облик человеческий, как и его двенадцать апостолов и изображался на иконах, как и святые мученики за Веру – чем не идолы?  Но, видимо искоренить Иудаизм на Киевской Руси было делом не простым, если даже в 1710 году гетман запорожских козаков и приемник Мазепы Пилип Орлик в своей «конституции» поднимал еврейский вопрос, опасаясь за веру Православную. В русском переводе это звучит так: «Твёрдо стоять на том, чтобы ни одно иноверие в Малую Русь, Отчизну нашу, не было внедрено, а если где-то, или тайно, или явным образом проявится, тогда властью своей должен он его искоренять, не будет допускать проповедования и распространения его, иноверцам — сожительствовать на Украине, а особенно лукавой вере иудейской не давать разрешения и прилагать все усилия для того, чтобы была утверждена вечно единая вера православная восточной разновидности под послушанием святейшего апостольского трона Константинопольского с приумножением хвалы Божьей, святых церквей, чтобы с обучением в свободных науках малороссийских сынов расширялась и, как лилия в терновнике, процветала окруженная иноверными государствами». Казалось бы, какое отношение имеет вера к русскому языку? А ведь имеет – Православие не только укрепило русскую государственность, но и способствовало развитию письменности и книгопечатанию сначала для церковных нужд, а затем и для гражданской переписки. До сих пор, ведь, находят в Новгороде берестяные грамоты, подтверждающие грамотность даже простолюдинов. А письменность – это важнейшая часть русского языка, способ изучения его развития и сохранения языковых традиций. Ну. вот – примерно так «русь» училась говорить, читать и писать на русском языке. А если кому-то так не кажется, то изложите свою версию.


Рецензии