Дядя моряк и Ктулху

В свои студенческие времена я общался с весьма своеобразными людьми. Ездил на Толкиенистские игрушки, писал тексты нескольким товарищам которые решили попробовать себя в роли основателей философских или религиозных (или и то и то) движений, помогал друзьям биологам, связанным с зоопарком, участвовал во всяких схемах полупромышленного и гаражного производства различных продуктов и изделий, общался с музыкальной средой города. В общем разные люди были. Сам был не против что-то присочинить и красиво преподать. Это всё к чему? К тому что один, скажем так, знакомый знакомого по студенческой среде, решил познакомить меня со своим дядей.

Теперь подробнее о дяде и ситуации вокруг него.
Был он родным дяде или двоюродным я не выяснял. Отставной моряк последние годы служивший на подводном флоте СССР, по-моему, в районах считающимися Крайним Севером. Служил на чём-то «крупнокалиберном» с длительными походами. Одинокий. Был женат где-то в начале службы, развёлся, причём не из-за длительных отсутствий, а просто жене так захотелось, он не винил не её, не себя.

Молчаливый немного бомжеватый какой-то, впечатление было из-за пофигизма в одежде. Всё было чистое, но предельно вылинявшее и достаточно заношенное, но выстиранное. Он, по-моему, как-то даже стрелки на спортивных штанах умудрился нагладить. Жил он на момент знакомства уже лет пять в частном доме в посёлке Северный города Харькова, это неподалёку от начала бывшего проспекта Косиора. И именно это дом был предметом вожделения его родственника, студента старшекурсника. Он был единственным наследником этого отставного одинокого моряка и ему очень нужен был этот дом. Как потом рассказал знакомый, когда дядя служил наследник думал, что он сопьётся или утонет и дом ему достанется. А когда не утонул и не спился то вбил себе в голову с тупым упрямством что дядя сумасшедший и долго не протянет. А дядя жил в доме пятый год, имея неплохую пенсию потихоньку приводил дом в порядок, до того там его мать с отцом жила, но отца не стало ещё когда он служил, а мать, встретив сына- военного пенсионера прожила ещё буквально полгода и тихо умерла во сне.

При чём тут я к этому дяде?

Желание получить дом стало мономанией и у «наследника» родилась МЫСЛЬ!  Меня он считал слегка ненормальным и дестабилизирующим окружающих. Поэтому, подсказали ему его воспалённые мыслью о доме полушария, надо меня познакомить с дядей, общаясь со мной он с гораздо большей вероятностью рехнётся чем, не общаясь со мной и став недееспособным позволит сдать себя в психиатрическую клинику, где тихо скончается.

Вот такие милые планы милого родственника.

Дальше было так. Меня невзначай завели туда, с целью знакомства с прикольным родственником. Дядя напоил нас пивом и потом меня покинули, оставив с дядей. Мы пообщались, легко найдя общий язык, я сын военнослужащего, мой двоюродный дядя Сергей моряк, и ещё многое, в общем какое-то родство душ и интеллектов было.
Он меня пригласил ещё в гости пообещав напоить настоящим ромом. Сказал, что могу приехать не один, а с девушкой или другом. Человек было действительно одиноко. Бухать с кем попало ему не хотелось, с окрестным народом опасался перехода процесса в непрерывную пьянку с обретением друзей, от которых потом не отвяжешься. Я приехал сам со своим самогоном и книгами, которые оставил ему почитать. Завис на пару дней у него, потом ещё пару раз. Просветил его насчёт Ктулху, это из мифологии Лавкрафта, познакомил его с фэнтези Говарда и его последователей, книгами Головачёва и Френка Херберта, Асприна и Лема. В общем как у Моржа и Плотника разговор пошёл о королях и капусте. К взаимному удовольствию.
Дядя как-то ожил и воспрял. Я так и не понял, что было причиной его грусти и пассивности эти пять лет, похоже просто не хватало какого-то морально-интеллектуального пинка чтоб ожить. Мужик вообще был весьма импозантен, особенно когда, начитавшись и повеселев стал носить кожаную куртку, поверх джинсового костюма до того лежавшего где-то в вещах, вставил в ухо маленькую золотую серьгу в виде страшненькой рожи и придал седоватой бороде форму клина. Получился типичный киношный пират.

Я не знал о хитрых планах «наследника», да если бы и знал, то что? Планы то его, а не мои. У меня были свои. У меня как раз на примете одна дама была, старше меня, окончившая медицинский институт и интернатуру, успевшая побыть замужем, но не обзавестись потомством, отношения у меня с ней были хорошие, но не близкие, она меня использовала как кавалера, с которым можно сходить на день рождения или ещё куда чтоб не казаться одинокой. Я был не против, у меня ещё пара таких-же была, как компаньонка она была интересной, эрудированной не напрягающей.  И ещё у меня хорошо получалось выдавать своих знакомых дам, так невзначай, замуж. Это добавилась в обойму выданных в общем, я приехал с ней, они как-то быстро нашли общий язык и к вечеру я укатил один.

Через неделю меня встретил знакомый и смеясь посоветовал не попадаться на глаза «наследнику», дядя женится. Но наши пути и до того мало пересекались, это он меня нашёл, а не я его. Так что не попадаться было просто.

Дядя женился, быстро и без шума. Я после, где-то через полгода оказавшись в тех местах, зашёл в гости, узнать, как жизнь, оказалось, что он уже будущий отец, двойняшек причём. Что дом они продают и переезжают в Крым, он через своих знакомых там покупает дом в Севастополе или очень рядом с ним и супруге там, где-то потом, найдётся место по специальности.

Я не вникал глубоко в подробности, а то, что и рассказали многое забыл, это было в 1994, а пишу всё это в 2021, вспомнилось, потому что.

Недавно увидел «наследника» в супермаркете, странно что до этого не пересекались, года с 1996, он запоминающийся, меня он, кажется, не заметил.

Ещё мои произведения на сайте alverworld.com


Рецензии