Укрощение строптивого. Гл. 7

*********************************************               
СПАСЕНИЕ  УТОПАЮЩИХ - ДЕЛО  САМИХ  УТОПАЮЩИХ.

Трудоустройство.
Вопрос с хозинвентарём.
Заготовка мётел.
«Надежда»  над  костром.
Выборы бригадиров.
                1.
      На большой перемене Ефименко пришла в свой класс. Завидев классную, ребята окружили её кольцом. Поздоровавшись, Голубицкий сообщил, что большинство ребят согласны  работать на дворовых участках.
- - Вот и прекрасно, - обрадовано, сказала Ефименко.  А у меня для вас есть тоже новость. Я нашла вам работу и совсем недалеко от школы, но всего лишь два участка. И удобно ещё и тем, что они располагаются рядом друг с другом. Но есть одно «НО» - на работу можно принимать лишь совершеннолетних. А вам лишь пошёл пятнадцатый год. Если у вас дома есть неработающие, но трудоспособные папы, мамы, бабушки, дедушки, переговорите с ними. Может, они согласятся устроиться на работу. Рабочими будут числиться они, а работать будете вы.
      На этот раз Ефименко не увидела энтузиазма в глазах своих  подопечных, н все же она надеялась на положительный результат и не ошиблась. Помощь пришла, от кого не ожидали.  Выручили Лена Кравцова и Володя Трубач  - их бабушки согласились помочь классу. Хлопот по трудоустройству не много, зато наших детей  не будут упрекать, что они отказались участвовать в походе, - рассудили они. При встрече с ними Ефименко выразила им благодарность за помощь, а попутно заметила, что упрекать их детей никто не собирается, так как у них очень уважительные причины. Из беседы с бабушками она узнала, что Лену готовят к операции   на сердце. А про Володю Трубача – родители его наоборот хотят, чтобы он не отставал от класса и, скорее всего, Володя будет участвовать в походе.
      Когда вопрос с трудоустройством был решён, бабушкам выдали по одной совковой  и по одной  деревянной лопате, по одному черенку к мётлам и по паре рукавиц.
-  А где же мётлы? – спросили они у мастера.
-  Мётлы мы дворникам не даём. Они их запасают сами.
-  А как же нам разделить весь выданный инструмент на двадцать человек? – снова спросили они.
-  На участки положено по одному дворнику. Поэтому вам всё выдано согласно установленного лимита.
-   А мётлы тоже в лимите?
-  Нет – у нас на мётлы не хватает денежных средств.
-  Так это что получается: солдат без оружия?!  Метла же для дворника основное орудие труда.!
Вы всё правильно говорите, но этот вопрос не от меня зависит, а от выше стоящего руководства.
Так это и есть новая реформа  ЖКХ?! – не унимались бабки.
Товарищи, я ещё раз говорю: это не в моей компетенции.
- Плохую Советскую власть, у которой на орудия труда всегда всего хватало, свергли, всё разворовали, вплоть до мётел и расписались в своём бессилии. А за неудовлетворительную работу дворников снимать вы мастера? Да какое вы на это имеете право, если даже метлу выдать не можете?
      Когда «формальные» дворники пришли в школу и доложили ситуацию  с рабочим инструментом,  Ефименко схватилась за голову, но бабушки успокоили её:
- Надежда Владимировна, соберите ребят и попросите через них родителей поделиться лишним инструментом. Наверняка у многих таковой найдётся. А мётлы попробуйте заготовить со своими ребятами сами:  съездите в лес,  нарежьте берёзовых веток, и  навяжите мётлы. А за одним, нарубите черенков к ним. Желательно, чтобы с вами поехал кто-нибудь из родителей, кто знает толк в этом деле.  И, особо, Надежда Владимировна, не расстраивайтесь – спасение   утопающих - дело самих утопающих!
                2.
      На заготовку мётел поехали всем классом. Отказалась ехать лишь Эмма Ярошевская, чем окончательно оттолкнула от себя ребят своего класса.
- Обойдёмся без «новых русских», - как всегда напрямую высказался Коля Долгих. И никто ему из ребят не возразил. Промолчала и Ефименко.  «Ребята правы» - думала она. Ярошевская со временем поймёт и раскается за такое отношение к жизни класса.
     Помочь ребятам вызвались папа Володи Трубача и папа Жени Бабкина, которые знали места   с густыми зарослями молодого березняка, до которых можно было легко добраться с помощью городского автобуса.
       Добравшись до нужного места, взрослые показали ребятам какие ветки нужно срезать, а девочкам, - как правильно вязать. На небольшой поляне развели костёр, девчата расселись вокруг него, и работа закипела. Ефименко подозвала к себе Риту Бушмакину и спросила, у кого из ребят и девчат хороший голос. Рита указала на Даню Самигуллину и Зою Климову.
- Девочки, - обратилась классная к Зое и Дане, - давайте споем.
-  А что будем петь? – спросила Даня.
- «Надежду»  Пахмутовой  знаете?
- Знаем.
- Тогда запевай Даня.
Чистый, красивый, высокий  голос Дани  как иглою пронзил свежий, настоянный  на прелом листе воздух лесной поляны и закружился над головами ребят, выводя слова любимой тысячами людей песни:
                «Светит незнакомая звезда,
                Снова мы оторваны от дома,
                Снова между нами города,
                Взлётные огни аэродромов».
  В песню вплетались всё новые и новые голоса. И вот уже она, набрав силу, закружилась над костром и вместе с его дымком понеслась к вершинам берёз.      
                «Здесь у нас туманы и дожди,
                Здесь у нас холодные рассветы,
                Здесь на неизведанном пути
                Ждут замысловатые сюжеты».   
    Девчата пели и многие представляли себя не возле города в лесу, а в глухой  тайге в окружении остроконечных елей и горных вершин. А Ефименко смотрела на ребят и думала: с этой поляны они уйдут уже немного другими.
                3.
     Закончив дела по заготовке мётел, Ефименко обратилась к своим подопечным:
-  Ребята, у нас с вами есть один не решённый вопрос – разбивка на бригады и выборы бригадиров. Обстановка у нас здесь прекрасная и вполне позволяет нам решать такие сложные задачи, - и улыбнулась. Я предлагаю в начале выбрать бригадиров, а после, путём вытягивания талончиков, разделим поровну по бригадам девочек и мальчиков. Так, я думаю, будет проще и меньше лишних разговоров, споров и шума. Ну, а если кто-то будет очень недоволен, что попал не в желаемую бригаду, попробуем найти компромиссное решение. Согласны?
-  Да, - ответил класс.
-   Итак, требуются две кандидатуры на должности бригадиров. У кого есть предложения?
   Руку подняла Климова.
-  Слушаем тебя, Зоя
 -  Я предлагаю Витю Голубицкого и Колю Долгих. Витя у нас вообще всеобщий авторитет, а Коля – ему эта должность для воспитания.
Раздался смех.
- У кого-то будут другие предложения?
      Ребята молчали.
- Ну, что ж, как говорят: молчание – знак согласия.  Поздравляем, ребята, с высокими должностями.
Голубицкий смущённо посмотрел на классную, а Долгих вышел к костру, прижал руку к сердцу и раскланялся на четыре стороны под улыбки и смех своих товарищей

                Продолжение следует.


Рецензии