Укрощение строптивого. Гл. 7
СПАСЕНИЕ УТОПАЮЩИХ - ДЕЛО САМИХ УТОПАЮЩИХ.
Трудоустройство.
Вопрос с хозинвентарём.
Заготовка мётел.
«Надежда» над костром.
Выборы бригадиров.
1.
На большой перемене Ефименко пришла в свой класс. Завидев классную, ребята окружили её кольцом. Поздоровавшись, Голубицкий сообщил, что большинство ребят согласны работать на дворовых участках.
- - Вот и прекрасно, - обрадовано, сказала Ефименко. А у меня для вас есть тоже новость. Я нашла вам работу и совсем недалеко от школы, но всего лишь два участка. И удобно ещё и тем, что они располагаются рядом друг с другом. Но есть одно «НО» - на работу можно принимать лишь совершеннолетних. А вам лишь пошёл пятнадцатый год. Если у вас дома есть неработающие, но трудоспособные папы, мамы, бабушки, дедушки, переговорите с ними. Может, они согласятся устроиться на работу. Рабочими будут числиться они, а работать будете вы.
На этот раз Ефименко не увидела энтузиазма в глазах своих подопечных, н все же она надеялась на положительный результат и не ошиблась. Помощь пришла, от кого не ожидали. Выручили Лена Кравцова и Володя Трубач - их бабушки согласились помочь классу. Хлопот по трудоустройству не много, зато наших детей не будут упрекать, что они отказались участвовать в походе, - рассудили они. При встрече с ними Ефименко выразила им благодарность за помощь, а попутно заметила, что упрекать их детей никто не собирается, так как у них очень уважительные причины. Из беседы с бабушками она узнала, что Лену готовят к операции на сердце. А про Володю Трубача – родители его наоборот хотят, чтобы он не отставал от класса и, скорее всего, Володя будет участвовать в походе.
Когда вопрос с трудоустройством был решён, бабушкам выдали по одной совковой и по одной деревянной лопате, по одному черенку к мётлам и по паре рукавиц.
- А где же мётлы? – спросили они у мастера.
- Мётлы мы дворникам не даём. Они их запасают сами.
- А как же нам разделить весь выданный инструмент на двадцать человек? – снова спросили они.
- На участки положено по одному дворнику. Поэтому вам всё выдано согласно установленного лимита.
- А мётлы тоже в лимите?
- Нет – у нас на мётлы не хватает денежных средств.
- Так это что получается: солдат без оружия?! Метла же для дворника основное орудие труда.!
Вы всё правильно говорите, но этот вопрос не от меня зависит, а от выше стоящего руководства.
Так это и есть новая реформа ЖКХ?! – не унимались бабки.
Товарищи, я ещё раз говорю: это не в моей компетенции.
- Плохую Советскую власть, у которой на орудия труда всегда всего хватало, свергли, всё разворовали, вплоть до мётел и расписались в своём бессилии. А за неудовлетворительную работу дворников снимать вы мастера? Да какое вы на это имеете право, если даже метлу выдать не можете?
Когда «формальные» дворники пришли в школу и доложили ситуацию с рабочим инструментом, Ефименко схватилась за голову, но бабушки успокоили её:
- Надежда Владимировна, соберите ребят и попросите через них родителей поделиться лишним инструментом. Наверняка у многих таковой найдётся. А мётлы попробуйте заготовить со своими ребятами сами: съездите в лес, нарежьте берёзовых веток, и навяжите мётлы. А за одним, нарубите черенков к ним. Желательно, чтобы с вами поехал кто-нибудь из родителей, кто знает толк в этом деле. И, особо, Надежда Владимировна, не расстраивайтесь – спасение утопающих - дело самих утопающих!
2.
На заготовку мётел поехали всем классом. Отказалась ехать лишь Эмма Ярошевская, чем окончательно оттолкнула от себя ребят своего класса.
- Обойдёмся без «новых русских», - как всегда напрямую высказался Коля Долгих. И никто ему из ребят не возразил. Промолчала и Ефименко. «Ребята правы» - думала она. Ярошевская со временем поймёт и раскается за такое отношение к жизни класса.
Помочь ребятам вызвались папа Володи Трубача и папа Жени Бабкина, которые знали места с густыми зарослями молодого березняка, до которых можно было легко добраться с помощью городского автобуса.
Добравшись до нужного места, взрослые показали ребятам какие ветки нужно срезать, а девочкам, - как правильно вязать. На небольшой поляне развели костёр, девчата расселись вокруг него, и работа закипела. Ефименко подозвала к себе Риту Бушмакину и спросила, у кого из ребят и девчат хороший голос. Рита указала на Даню Самигуллину и Зою Климову.
- Девочки, - обратилась классная к Зое и Дане, - давайте споем.
- А что будем петь? – спросила Даня.
- «Надежду» Пахмутовой знаете?
- Знаем.
- Тогда запевай Даня.
Чистый, красивый, высокий голос Дани как иглою пронзил свежий, настоянный на прелом листе воздух лесной поляны и закружился над головами ребят, выводя слова любимой тысячами людей песни:
«Светит незнакомая звезда,
Снова мы оторваны от дома,
Снова между нами города,
Взлётные огни аэродромов».
В песню вплетались всё новые и новые голоса. И вот уже она, набрав силу, закружилась над костром и вместе с его дымком понеслась к вершинам берёз.
«Здесь у нас туманы и дожди,
Здесь у нас холодные рассветы,
Здесь на неизведанном пути
Ждут замысловатые сюжеты».
Девчата пели и многие представляли себя не возле города в лесу, а в глухой тайге в окружении остроконечных елей и горных вершин. А Ефименко смотрела на ребят и думала: с этой поляны они уйдут уже немного другими.
3.
Закончив дела по заготовке мётел, Ефименко обратилась к своим подопечным:
- Ребята, у нас с вами есть один не решённый вопрос – разбивка на бригады и выборы бригадиров. Обстановка у нас здесь прекрасная и вполне позволяет нам решать такие сложные задачи, - и улыбнулась. Я предлагаю в начале выбрать бригадиров, а после, путём вытягивания талончиков, разделим поровну по бригадам девочек и мальчиков. Так, я думаю, будет проще и меньше лишних разговоров, споров и шума. Ну, а если кто-то будет очень недоволен, что попал не в желаемую бригаду, попробуем найти компромиссное решение. Согласны?
- Да, - ответил класс.
- Итак, требуются две кандидатуры на должности бригадиров. У кого есть предложения?
Руку подняла Климова.
- Слушаем тебя, Зоя
- Я предлагаю Витю Голубицкого и Колю Долгих. Витя у нас вообще всеобщий авторитет, а Коля – ему эта должность для воспитания.
Раздался смех.
- У кого-то будут другие предложения?
Ребята молчали.
- Ну, что ж, как говорят: молчание – знак согласия. Поздравляем, ребята, с высокими должностями.
Голубицкий смущённо посмотрел на классную, а Долгих вышел к костру, прижал руку к сердцу и раскланялся на четыре стороны под улыбки и смех своих товарищей
Продолжение следует.
Свидетельство о публикации №221090200147