Про космос внутри

Проснулась сегодня утром с головной болью и остатками сновидения  в памяти. Странное такое сновидение. Я в квартире, которая используется под офис для удаленки, приходим туда, когда надо поработать в тишине. Там страшно накурено, но никого нет. Хотя я слышу голоса. Иду в сторону коридора, думаю – может, я дверь не закрыла? И вижу вместо обычной двери некий, знаете ли, портал: что-то похожее на щель между двумя бетонными плитами. Щель узкая, и просматривается в глубину как очень длинная, с непонятным свечением издалека. А еще из неё неприятно так дует холодом, неземным, знаете ли, таким. С моей стороны можно эту щель, как я догадываюсь, задраить, имеется нечто похожее на металлический круглый штурвал. Я понимаю, что звуки с холодным эхо доносятся через этот портал – щель. Мне не нравится, что квартира настолько уязвима, и я начинаю крутить штурвал. Плиты со скрипом начинают сходиться, но не успевают – в проеме показываются …сантехники, двое. Натурально, люди с газовыми ключами и прочими атрибутами самой увлекательной профессии ( в каком-то смысле - мои коллеги, кхе-хе). Вид их меня совсем не радует, похоже, вчера у них был повод выпить. А может, и не только вчера. И вот когда первый уже несколько неуверенно занес ногу, чтобы оказаться в квартире, стены сошлись ровно настолько, что даже ему стало понятно: не пройдет его тело в эту щель. А я для верности еще и руку свою выставила вперед, левую, раскрытой ладонью прямо ему в лицо. Он же так жалобно на меня смотрит и говорит: ну, у вас же вызов, вы же сами хотели, чтобы мы пришли…
Вот такое вот, понимаете ли, сновидение. Ау, гештальтисты, юнгианцы и прочие аналитики! Если б это было ваше сновидение, про что в первую очередь подумали бы вы?
Мне, если честно, именно сейчас думать было просто нечем: страшно болела голова, - да и немудрено: небо затянуто низкими сплошными тучами, накрапывает дождь, давление упало.
Сварила я себе кофе и подумала: отпуск начинается весьма нетривиально. И принялась за уборку, которая случается обычно в первые дни отпуска, если не свалить самолетом куда-нибудь прямо в последний рабочий день, через пару часов по его окончании.
Между делом попивая кофе, я как-то незаметно поборола головняк, разгрузила стиралку, загрузила по новой, вымыла противень, доев фаршированный кабачок. Вспомнила, что на сегодня запланировано две онлайн-сессии во второй половине дня, порадовалась, что на часах – всего-то 11, а у меня уже почти чисто в хате. Погрузилась после мытья кошачьих лотков в лотки бумажные – разгребла завалы из всяких наметок-заметок, повыкидывала пустопорожнее, почувствовала, что дышать от этого стало легче – и вдруг!ой, как защемило в груди, как сдавило… И прямо тут, в реальности, я оказалась зажата этими двумя бетонными плитами своего сновидения, как если бы я с чего-то решила боком протиснуться в этот портал, а они не захотели меня туда выпускать, и стали закрываться сами, без моего участия… Я охнула и схватилась за стенку.
Она вернула меня в реальность, моя родная стена напротив туалетной двери. Смотрю на неё и думаю: ну вот же, наши обои, еще не надоевшие, но уже родные, наш дом, такой надежный и защищенный – и ловлю себя на этой мысли. И кажется она мне таким полубредовым уговариванием самой себя: вот же ж, посмотри, ты – в реальности, ты – у себя дома, с тобой – все в порядке. Ох, подумала я, как же надо было застрять в реальности сновидения, что приходится убеждать себя же в реальности реальной реальности, уж простите за тавтологию.
Да. Суровая правда жизни – она настигает любого, и даже психолог не застрахован от раздвоения в некоторые моменты своего бытия.
С этим выводом я направилась в сторону своей кровати-лежанки, бросив тряпку где пришлось, и упала на подушку. Это оказался кот, обернувшийся вокруг второго кота – вот и получилось очень похоже на мою подушку. Оба-два сонно разинули глаза, словно вопрошая: ты чо???страх потеряла? Я ойкнула, но оправдываться не стала. Просто сдвинулась слегка вбок, и провалилась в дрему.
Дрема была похожа на кусок рогожи с прозрачной слюдой в каждой дырочке. Куда бы я не повернулась – мой глаз упирался в эту дырочку, и смотрел в неё, как в окошко, через которое, как ни смотри, все равно ничего не видно. Сомнительное, знаете ли, развлечение, заглядывать в окна, через которые ничего не видно. Но я какое-то время все равно упорно этим занималась – а чем еще можно заниматься в дреме?
Дрема закончилась внезапно – на обед приехала невестка, открыла дверь своим ключом, и моя подушка из двух котов со свистом наперегонки понеслась встречать гостинцы (балует их только невестка, и только в обед). Пришлось признать: если дрема не трансформировалась в полноценную сиесту, значит, так ей и надо. Встала, присоединилась к обеду под хруст кошачьих вкусняшек, проводила невестку снова на работу – и пошла работать сама.
Первая запланированная сессия началась со сновидения клиентки. У неё тоже были двери, одна из которых – будьте внимательны, читатели! – вела к …звездолету, стартующему на Марс! Задачей было – успеть запрыгнуть в него, или войти в другую дверь – и остаться здесь. Не успеваешь принять решение – лишишься какой-то части тела. К слову, замешкавшаяся клиентка потеряла мизинец и безымянный палец на левой руке. – Надеюсь, вы понимаете, про что это. Для непонятливых: кто летит на Марс, не летит ни на Меркурий, ни на Солнце.
Вторая сессия уже была предсказуема. Началась, как и первая, со сновидения. Ничего необычного – тоже про порталы в неизведанные миры, и тоже с необходимостью чем-то жертвовать, совершая выбор.
Задумалась я крепко после описанных событий. Мы связаны – все! И если кто не понимает природы этой связности всего сущего на земле и в космосе – добро пожаловать в психотерапию. Этот портал обеспечит вам минимальный набор инструментов для возможности осознать эти связи. Газовый ключ и штурвал в моем сновидении – самые тяжелые из них. Многие двери способны открываться самостоятельно, без наших собственных усилий. Главное – успеть вовремя пройти через них, чтобы оказаться по ту сторону своего понимания реальности. С изнанки эта реальность намного богаче и интереснее, хотя бы потому, что незнакома. И по мере узнавания, какая она, ты начинаешь понимать, что мир, и ты в нем – это настолько уникально, настолько щемяще, настолько радикально неповторимо, что имя твое начинает множиться и присоединять к себе всех, кто так или иначе связан с тобой общей дремлющей до поры дремой, в которой созревают Большие Сны.
О них – когда-нибудь, когда придет их время.


Рецензии