Олигарх. Ч. 1

   Мы познакомились в небольшом кафе во Франкфурте-на-Майне, где  встретились с моей приятельницей Мартой, где решили выпить по чашечке кофе с пирожным на открытой веранде и пообщаться. За столиком неподалеку в одиночестве сидел мужчина европейской внешности, читал газету и ел мороженое. Марта наклонилась ко мне и негромко сказала:

   - Мужик-то, похоже , «руссак».

   Так в русско-язычной среде Германии называют не только русских, но всех тех, кто по-русски говорит. Не знаю, что есть такого в наших соотечественниках, но узнать их можно везде и всегда, по внешнему виду, по манере держаться, даже, если они еще ни одного слова не произнесли. И это не только мое мнение. Я и согласилась.

   -   И вы совершенно правы, милые дамы.

   Иван, так он представился, согласился с нами, что «свой свояка видит издалека».

   -  Я  бы только не подумал, что вы – русские, пока вы не заговорили, не похожи.

 Марта – русская немка по отцу, мама была казашкой,  как и   ее покойный муж. Познакомились они в Казахстане, куда  родители  Марты были депортированы во время войны. Я и вообще-то к русским отношения не имею, отец был уйгуром ( по документом – узбеком), а мать – «литвачкой» , это название, бытующее в Прибалтике для литовско-польских евреев.

  - А я – русский.
  - Как же вам удалось сюда попасть? Или по политическим мотивам? Или Вы – олигарх?

Иван рассмеялся. Нет, конечно, никакой политики, по этой причине он себя и олигархом не считает.

   Далее – рассказ от его имени.

   Свое, скажем так, немалое состояние я сделал в печально известных 90-х. Я был обычным инженером, молодым, наивным и целеустремленным в хорошем смысле этого слова. К тому моменту у меня уже было запатентовано несколько рационализаторских предложений и парочка изобретений. Успел запатентовать еще в советское время. Зарплата моя, милые дамы, была слезы, думаю, вы представляете. Но так жило большинство, я как-то и не задумывался. Первая моя жена, однокурсница, из очень простой семьи, послужила катализатором. Это она скандалила, требовала денег, жаловалась, что не может себе то и это купить, называла меня «тютей» и неудачником.

    И я решился рискнуть. Начинали мы с нуля  вдвоем с моим другом и коллегой по работе на предприятии. Джинсами мы не торговали и продуктами питания тоже. Мы продавали программное обеспечение, Юра был программистом. Ну и мои рационализаторские предложения тоже задействовали. Дело шло очень медленно, но двигалось потихоньку. У нас не было шикарного офиса и длинноногих секретарш, что мою жену вначале радовало. Я настаивал на том, что нужно потерпеть, не зарываться, все вкладывать в развитие. Но жадность сгубила моего партнера, которого активно поддерживала моя жена. Они оба хотели всего и сразу. Мы расстались с Юрой, без обид. А затем от меня ушла жена, которая к тому моменту бросила работу и активно искала того, кто обеспечит ей «достойную жизнь».

   Она нашла более успешного мужа, не «тютю», но счастлива была недолго. Его арестовали.

Хорошо, хоть детей мы с ней  не успели нажить .

 Продолжение следует.


Рецензии
Интересно, и что же дальше ?
Буду ждать.
Интересно - как это вы друг друга узнаёте.
Мой товарищ рассказывал, что приехав в Нью-Йорк, он удивлялся - как это его на улице узнают "свои". А через полгода и сам стал узнавать приехавших из Союза.
Творческих успехов Вам, Елена !

Зоя Федоренко-Сытая   03.09.2021 16:33     Заявить о нарушении
Спасибо, Зоечка, я тоже не понимаю, но не только русских, а "советских" узнаем.
И тебе творческих успехов.
У нас последние денечки держится тепло, до 26 градусов, вот и спешу все перестирать, проветрить и проч. Но скоро освобожусь для прозы.

С уважением
Елена

Елена Ахмедова   03.09.2021 20:54   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.