Заключение. Рассказ о дяде

Самые тяжкие испытания выпали на долю старшего брата моей мамы Лобанова Александра Петровича (1905 - 1984), страдавшему на Колыме 15 лет :10 лет лагерей и 5 лет работы вольнонаемным. По его словам, на Колыме выживал один человек из ста.
На его примере можно проследить поголовное отступление русского народа от веры и последующие за этим наказания.
Дядя родился в Сибири в селе Макруша Качугского района Иркутской области. Ближайший храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы был в селе Бирюлька, где его крестили и куда он маленьким ходил с матерью причащаться. В Сибирь было много выслано революционеров, которые отвращали людей от Бога. Так мой дядя попал под влияние такого учителя в школе ( учителем был политический ссыльный) и стал отходить от веры. Затем учёба в Ленинграде, вступление в партию окончательно сделали его атеистом. По словам святых отцов, неверующих будут судить по совести, которая есть глас Божий. В самые трудные минуты жизни, у дяди был девиз : "Сохранить совесть!"
То, что он остался жив, это тоже чудо, которое произошло за молитвы матери, моей бабушки Акулины.
Я помню своего дядю в последний год его жизни, когда он приехал в Москву и был на моей выставке. Мы побывали и в Троице-Сергиевой Лавре, куда его душа-христианка рвалась перед смертью.
Я молюсь за душу своего дяди, раба Божьего Александра, чтобы Господь простил его неверие. Для меня он навсегда останется примером мужества, великодушия и стойкости духа.
Умер дядя не в постели, а сидя за столом, оставив после себя лист бумаги со словами :
"ЗАВЕЩАНИЕ.
Дорогие друзья - родные и знакомые!
Оставляю вам на память свой голос. Слушайте и вспоминайте меня. Я долго жил и много трудился. Скоро мне исполняется 80 лет. Судьба играла много, как образно сказал А. С. Пушкин " то возносила меня высоко, то в бездну бросала без стыда".
Рос я в большой крестьянской семье в Сибири. У меня были заботливые и трудолюбивые родители. Я прошёл путь от далёкого сибирского села до Ленинграда! Я поднялся до самых вершин науки, увидел свет культуры, а затем падение в самую бездну произвола и мрака - колымские лагеря.
Желал бы всем, чтобы ваше будущее всегда было радостным и светлым!
МОЙ ВАМ НАКАЗ :
Упорствуйте, дерзайте, боритесь за всё самое лучшее, светлое и справедливое !
Безгранично любящий вас дед Саша по отчеству Петрович.
Записано в г. Гомеле в 1984 году. "


Рецензии