Женщины на кушетке - вовсе не эротично

 
  Правильно говорят, что вещь - любая- нам понравится или не понравится,зависит  от состояния нашего духовного внутри на данный момент времени. Относится это ко всему в подлунном мире, будь то порода собаки или человек, книга или песня...

  По состоянию духовного своего, а точнее из-за ощущения нехватки этого духовного в мире и вокруг, я однозначно  согласилась  с мыслью Анатолия Тарасова в его книге "Женщины-женщины на "кушетке":

"Ничего не может просто так сломаться глобально, если это регулярно чинится. А если что-то ломается по мелочи -то при внимательном отношении вы заметите признаки износа довольно рано. И предпримите меры.
Именно так мы относимся ко многим вещам: следим за  машинами, возим их на диагностику, прислушиваемся к  малейшему непривычному звуку: нет ли проблем с двигателем?..
 Мы следим за домами и квартирами, делаем ремонт, покупаем мебель, дорогую технику, переживаем из-за трещин на потолке и стараемся, чтобы дети/кошки/собаки не обдирали новые обои...
 Почему же большинство не умеет относиться так к своему эмоциональному, духовному, телесному дому, которым является  наша семья? Ведь наш партнер -не менее важная ее часть, нежели мы сами.
Но чаще всего происходит даже хуже, чем с мебелью или машиной. Если что-то не так- партнер получает тычки и  пинки. А машина- заботливый взгляд автомеханика. и вот вам принципиальная разница: неа машину надо зарабатывать, порой, отказывая себе в чем-то, вкладывать в нее. А партнер? А к нему порой такой  отношение...принято обижаться, испытывать боль, раздражение, гнев и досаду. И мало кому в голову приходит не обижаться, а вкладывать, чинить, диагностировать и  исправлять..."

Это, пожалуй, единственное, с чем я согласна с автором книги- практикующим психоаналитиком. Именно так  озаглавлена книга: заметки практикующего психоаналитика.

 Что касается всей книги, то  я бы не рекомендовала женщинам давать эту книгу  почитать своим  партнерам. По той причине, что - опять-таки: мое личное восприятие- по той причине, что очень уж ощутила "женоненавистничество" автора. Будто обижен на всю женскую половину человечества.
Хотя, повторяюсь, это мое сугубо личное восприятие книги и автора, с которым я не лично, но косвенно "знакома":  прототипом лирического героя моей книги "Тэ.Тэ"  стал он. Вернее, его короткие и редкие СМС дали толчок вдохновению к написанию стихов в сборнике. Хотя, и  в моем сборнике - всего навсего личное отношение к миру,  его  населению, и приукрашенное повествование, что, разумеется, вовсе не означает наличие подобной же точки зрения автора, меня то есть,на происходящие  события  лирической героини. В реальности   у любого автора любой книги  все намного примитивней и  обыденней.

 Но вернемся к  книге.
 Изначально меня заинтересовало название.Женщины на кушетке. Ассоциативно  мозг выдает картинку эротической- как максимум, и больничной сцены- как минимум. Предполагаю, что отчасти это - задумка автора, чтобы привлечь внимание читателя, и считаю, что  данная "афера"- отличный  маркетинговый ход.  Кроме того,-открою личный секрет,- фраза "женщина-женщина" была  однажды прислана мне в СМС от автора, причем  читалась она в  контексте с эротическим или, я бы сказала- вожделенным намеком.

 Итак,   взяв книгу в руки, открыв ее,  развеялись предположения эротико-вожделенного плана, которые мне в мозг были насажены  в смс-общении  с автором задолго до  появления книги.  Оказалось, что это -заметки практикующего психоаналитика, его точка зрения на отношения между  двумя началами человечества- женской и мужской.
 Личное неприятие автора, как мужчины сыграло своею ноту в восприятии книги: с первой страницы во мне присутствовало бесконечное отрицание всего, что там написано. Причем усилено это было мыслью, ощущением, что автор написал книгу в защиту мужчин и с обвинениями в адрес женщин.
 Мое мнение,ИМХО: если слушать психолога или психоаналитика, то лучше -  православного. Тем не менее, в книге  немало мыслей, с которыми я, ориентированная на духовность и православие, согласилась бы. Например, я полностью согласна с мыслью автора, что "мы все, так или иначе, нуждаемся в обратной связи".  Но  многие мысли  книги   я приняла бы   при условии, что автор, когда писал книгу, также был ориентирован на православные заповеди.  Я на это надеюсь.

  Хотя   кушетка в названии не говорит  об этом, книга  не лишена "секса". Она - об отношении полов, о манипуляциях партнеров, об изменах.
Об изменах  не только физических, но и духовных, о том, как физическое влияет на духовное. О поисках компромиссов. О взаимопонимании. И конечно, о любви. Любви к партеру или к сексу, любви к жизни или предметам- как части жизни.
 Книга о нашем, сокровенном, которое в той или иной степени присутствует в каждом.

 Ну, а почему на кушетке...
 Читайте сами, узнаете.


Рецензии