О современной фантастике

Один мой знакомый предложил мне почитать Вербера «Звездная бабочка»
Я читал и писал ему комментарии:
Я - «Главный кислород в атмосфере идёт из водорослей океанов.
Сюжет интересный, но не новый. Проблема в другом. Ну нельзя же так не знать физики? Жюль Верн  мог написать из пушки на Луну. Но тогда ещё никто, ничего не знал.  Ты себе представляешь корабль со 144 тысячи человек, коровами и колонами атлантов??? Посчитай, сколько ему нужно горючего, чтобы просто оторваться от Земли, хоть на метр. Его нужно было собирать в космосе.
Есть классика. Гаррисон «Пленённая вселенная» Пришлю.
Если хочешь знать, что такое настоящая фантастика:
Азимов "Сами Боги", "Конец вечности"
Гаррисон "Неукратимая планета" и "Мир смерти"
Корсак "Робинзоны Космоса"
А ещё, кроме помянутых авторов Хайнлайн, Шекли.
Есть супер фентази, но там много букаф  :). - Желязны "Хроники амбера"».

Он – «Я уверен что писатель фантазёр а не совецкая зубрилка науки. Суть рассказа не в этих не интересных деталях.
Я не думаю, что Вербер как Азимов и Жюль Верн сосредоточен на теоретической реалистичной фантазии, а более направлен перевести определённые элементы немного зарисовывая фантастическими фишками суть своих домыслов, то есть мог бы написать получше это не было необходимо для его цели. И думаю что  это у него нормально получилось. Я не сравниваю его даже не с Орсон Скот Кардом, который написал много интересно и сам он поклонник Азимова.

Я – «Представь, что ты читаешь роман с таким сюжетом:
Некто заболел позвоночником и теперь не может нагнуться. А из-за тяготения всё падает на пол.
Тогда он изобретает способ, чтобы вывернуть Землю на изнанку и всё очень медленно падало бы в верх.
Он берёт бутылку Клейна, и пускает по ней магнитное поле.
Теперь, когда у него что-то упало, он включает аппарат, упавшее взлетает ему в руки, после чего он выключает аппарат и всё возвращается на место.

Это полёт фантазии? Пошли этому  Верберу. Дарю.
Нельзя летать фантазией против очевидных законов физики
Моя фантастика - "Дубли" https://www.litres.ru/sergey-rostovcev-22369706/dubli/ - Это попаданцы.
"Вегетариане" - https://www.litres.ru/sergey-rostovcev-22369706/vegetariane/ - это пост-апокалипсис.
"Наркотик для бактерий, или Переселение душ" - - опасные изобретения.
"Небесный Суд III" - - рассказы фентази и фантастики 
Попробуй найти (кроме фентази), что-то антинаучное».


Рецензии
Вы забыли упомянуть Герберта Уэллса.
А из советских Вадим Шефнер. Неважно что антинаучно,- Главное что было интересно.

Сильвестр Строганов   12.09.2021 17:39     Заявить о нарушении
Спасибо!
Конечно, я не всех упомянул.
Нужно было бы упомянуть и Абе Кобо, и Мерля, и Саймака, и Ефремова,и Конан Дойла, и Буля... и...и...и...
Но все замечательные фантасты, на странице не поместятся.
Какое счастье, что дедушка научил меня читать.
А как бы я жил без Аэлиты, Толстого или "Продавца воздуха" Беляева, или "Портрета Дореана Грея" Уальда, а без Пристли попробуй прожить. Как прожить без Бажова? Без его тянущейся из болота руки?
А ведь это только фантастика. Современное поколение несчастно. Они иногда слушают аудио книги.
Я читал десяток книг за неделю, а мои друзья посмеивались, что я почти ничего не читаю.
Ещё раз, спасибо!

Ростовцев Сергей   12.09.2021 19:01   Заявить о нарушении
Было дело, а сейчас инт вместо книг

Сильвестр Строганов   12.09.2021 19:24   Заявить о нарушении
Но помнится, когда у меня не было инт, Я ЗАПИСАЛСЯ В БИБЛИОТЕКУ

Сильвестр Строганов   12.09.2021 19:40   Заявить о нарушении
А мне было четырнадцать лет, когда я записался в читальный зал. Причём записывали с 16. Товарищ, Валька Корицкий,записался по своему ученическому, ему было шестнадцать. Потом он сказал, что он его потерял и ему выдали другой. А в его старый ученический мы вклеили фото с моего ученического, и я стал абонементом читального зала. "Возвращение со звёзд" Лема, было первой книгой которую я прочёл сидя в читалке. А вообще, а ещё с тех пор считал себя гениальным физиком... меня хвалил учитель... и читал там книги по теории относительности и симметрии кварков. Но там я прочёл почти всего Дюма отца. На "Три мушкетёра" с продолжением, пять толстых книг, у меня в читалке ушло две недели. А графа Монте-Кристо, я прочёл за полтора дня.
Я иногда рассказываю об этом сыну, а он думает, что я привираю и фантазирую :).
Хорошие воспоминания. Старею.

Ростовцев Сергей   12.09.2021 23:10   Заявить о нарушении