Противостояние

Валера – уебан. Типичный молодой колхозник, которому родители купили самую дешевую, дико убитую квартиру в старом доме и сами же привели ее в относительный порядок. Родители у него нормальные – молчаливые, трудолюбивые, спокойные, помнящие свое место, что бы это ни означало. А Валера – наглый, самовлюбленный, скандально-злобный, склочный  и противный, уверенный, что ему все должны, что всё просто обязано быть так, как ему хочется. 

Натахе в наследство от отца досталось острое, злое чувство справедливости и дикая, непобедимая тяга эту справедливость наводить, водворять, устанавливать. В общем, они находят друг друга. О таком только в американских комиксах и голливудских фильмах пишут: Бэтмен и Джокер, Супермен и Лекс Лютор, Ксавьер и Магнето, Зеленый Гоблин и Человек-Паук. Эпичное противостояние. Смертельная борьба. Жаль только, про них не нарисуют комикс, не снимут  кино или не напишут балладу. Но справедливость должна восторжествовать, даже пусть об этом никто не узнает!

Каждое воскресенье к уебану Валере приезжают родители – проверить, как живет сыночка, привозят продукты, какие-то нужные в хозяйстве вещи. Перед очередным визитом в субботу Валера, вероятно, решает прибраться в квартире. Другого объяснения тому, что он вытрушивает  коврик прямо из окна на общую площадку, Натаха не находит. Но находит старый веник и кусок картонки под совок, собирает весь упавший с коврика мусор и аккуратно высыпает его в почтовый ящик Валеры.      

Уебан Валера выкашивает клумбу бабы Оли, пока та гостит у сестры в деревне. Бабу Олю тут не любят. Она вечно воюет за свои клумбы, за которыми ухаживает два раза в год: ранней весной и  поздней осенью. Заросли травы посередине двора всех бесят: неэстетичным видом,  пристанищем для комаров, странным запахом, постоянно от них исходящим: видимо, туда заползают умирать крысы, там срут коты, прячут недоеденное собаки, а еще там растут непонятные цветы то пахнущие сладко-сладко, то дико воняющие. Вернувшаяся из гостей баба Оля воет и проклинает, Валера ржет в окно, соседи злорадно потирают руки.  Натаха садится на телефон, обзванивает все цветочные магазины и салоны ритуальных услуг, заказывает весь соответствующий ситуации ассортимент: похоронные венки с классическим «Помним, любим, скорбим» и букеты гвоздик с черной лентой. Товары сносят девять дней. Валера верещит и кидается с кулаками на доставщиков.

Родители покупают уебану Валере машину – отечественную, старую, бито-крашенную. Но это мелочи. Главное – кто-то тут самостоятельный, крутой водила. Возле их дома есть стоянка для машин: огороженное небольшое место, когда-то давно облагороженное самими же жителями дома. Валера ставит свою машину наискосок посередине стоянки – специально, чтобы больше никто не мог въехать или выехать. Соседи ворчат, оставляют свой транспорт вдоль дороги, но к уебану почему-то не лезут. У Натахи машины  нет, но терпеть такое свинство она не собирается принципиально. Как-то утром она обклеивает колымагу Валеры красными треугольниками «Я паркуюсь как мудак». Валера, час спустя вышедший к своей ласточке, верещит, проклинает, матерится и обещает убить, Натаха хохочет в открытое окно и тычет ему факи.

А потом случается то, что случается. Их город, как и весь мир, накрывает вспышка эпидемии. Сначала все сидят по домам, боясь выйти. Потом лазят по улицам, ища еду и не инфицированных (хорошая еда, как оказывается, надо брать, если вдруг видишь).   

Уебан Валера остается единственным незараженным в доме. Он выглядывает в окно с перекошенным лицом, матерится и несколько раз даже плачет. А еще он постоянно закрывает подъезд, не давая шастать в свое удовольствие жильцам, адаптировавшимся к новому миру, нападет на дядю Колю и Машу. Соседям традиционно похуй, даже дяде Коле, у которого теперь нет половины головы, и Маше, которой Валера оторвал руку. Но Натаха терпеть это не собирается.

Она выламывает дверь подъезда, а когда Валера выбегает к ней с топором, чтобы помешать, легко  справляется с этим убеаном, хотя для этого приходится пожертвовать ухом и половиной плеча.

Оруэлл считал, что враг переубежденный – лучший выход из ситуации. И несколько минут Натаха медлит, не зная, что делать. Но потом встряхивает головой, принимая решение. Ее терпение оборвалось. И ей больше не хочется смотреть на то, как уебан криво ходит по улицам, падает в подъезде, сбивая с ног остальных или неопрятно жрет кого-то под окнами. Она  перегрызает уебану Валере позвоночник и оттаскивает его к сараям. Встать он больше не сможет,  так что пусть себе гниет в углу, не мешает жизни. Как ни крути, новая жизнь требует нового героя. Точнее, нового врага.


Рецензии