Воспоминания о школе

В школе, кроме учебных программ, постигается наука всех наук: любить и ненавидеть. Я давно забыл как решаются логарифмические уравнения, и не помню как называется альфа в созвездии Центавра, а правило буравчика - никогда и не знал. Зато до сих пор умело применяю наработанное в те годы умение “пропетлять”. Ценности и навыки, отложившиеся во мне во время школьных штилей и штормов, живы и доныне, в почти неизменном виде. Пирожки с повидлом и пончики с кремом тоже вошли в мой измарагд.

Я никогда не чувствовал себя как дома ни в классах, ни в рекреациях, ни во дворе, ни на спортплощадке. Впрочем, я и дома вряд ли чувствовал себя как дома. Счастливым я мог быть только наедине с собой или в объятиях любимой девушки. Иногда - в узком кругу друзей. Друзей? Лучше так: единомышленников. И всё же, я шёл в школу уверенным шагом, а иногда и с азартом. Есть в школьных буднях какое-то очарование, хоть и вызов тоже есть.
 
Хотелось ли мне поскорее повзрослеть? Скорее да, чем нет. А точнее - я мечтал о свободе! Тогда я был на полном серьёзе уверен, что взрослый человек волен поступать как ему вздумается. Мучают ли меня приступы ностальгии? Ничуть. Занятия не прекращаются после выпускного вечера, и учиться приходится безостановочно, ибо…

… жизнь - она особенный предмет:
Задаст вопросы новые в ответ,
Но ты найди решенье непременно!
Спасибо, что конца урокам нет!


Рецензии
Вечера доброго Вам, Олег!

Знаете, я бы тоже вряд ли мог назвать школу своим "домом", хотя кое-кто из моих одноклассников, пожалуй, думал именно так. Однако и простым учебным заведением я бы школу тоже не назвал. Все-таки было в ней нечто такое, что осталось в памяти на всю оставшуюся жизнь, по крайней мере последующие техникум и институт никогда так не вспоминал. Хотя, что тут говорить, во обоих заведениях было интереснее, нежели в школе.
Быть может, в этом и смысл школьного обучения (разумеется, исключая набор определенного числа вполне нужных для жизни знаний), что человек учиться адаптивному поведению в обществе? Счастье тут вряд ли можно отыскать, а вот получить хороший урок, который запомнится на всю жизнь - запросто.
С глубочайшим уважением,

Сергей Макаров Юс   10.09.2021 21:59     Заявить о нарушении
Прочитал Ваш отзыв, Сергей, и вдруг понял одну вещь: моя миниатюра, оказывается, несёт в себе некий внутренний конфликт. Помимо моего желания, моё высказывание вышло противоречивым, и, в самом деле, заставляет думать, анализировать. Поразительно! С большим интересом наблюдал за ходом Вашей мысли, за потоком Ваших воспоминаний. Спасибо за Вашу сопричастность, и за Ваш "амаркорд" (пользуясь знаменитым феллиниевским образом)!

Олег Стефанов 2   10.09.2021 22:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.