Шелковица Глава 3 Часть 8

Начало http://proza.ru/2021/08/11/1051
3.8. ВОЯЖ НА СЕВЕР

В июне 1984 года накануне празднования 400-летия основания города семья Мироновых (Борис Алексеевич, Александра Алексеевна и сын Гена) по приглашению друзей отправилась в Архангельск. Борис Алексеевич вспоминает эту поездку так: «Перрон нового железнодорожного вокзала заполнен цветами. И хотя шёл дождь, улыбки и объятия архангелогородцев сделали своё: мы — я и моя семья — ликовали!

Люди спешили к реке. Как бы воскрешая историю русского флота, на рейд вставал только что пришедший на праздник белоснежный четырёхмачтовый красавец — барк «Седов», самый крупный из сохранившихся парусных учебных судов (занесён в Книгу рекордов  Гиннесса).
Величественная фигура Петра, в натуральный рост его, возвышалась на берегу Двины. Это он, Пётр I, постиг значение водных просторов Севера в укреплении мощи Российской державы. Эта политика определила Архангельску новую «профессию».

На Севере сказка и явь в соседстве живут. Не знаешь, где сказка кончается, где быль начинается. Прошли мы по улицам города, заглянули в музеи — всюду тому подтверждение. А за город выбрались — в дивный край сказок угодили. На зелёных холмах, уходящих за горизонт, вознеслись к небу колокольни деревянных рубленных храмов, разметали крылья ветряные мельницы, словно шеломы нахмурились навесы над тесовыми крышами жилых и хозяйственных построек, подобно очельям узорочьем искрятся резные украшения на окнах. Это Архангельский музей древнего зодчества в Малых Корелах.

Впереди Соловецкие острова — Руси заветный уголок. Это сказочное путешествие началось на пассажирском лайнере «Буковина» от причала Архангельского морского порта по одному из многочисленных рукавов Северной Двины. Рейс не обычный. На борту теплохода — участники Великой отечественной войны, ветераны Северного морского пароходства. Среди них и мой старший брат — Павел Алексеевич Миронов, — бывший узник франкистских тюрем в Испании, капитан дальнего плавания, член экипажа парохода «Смидович».

Вот и Соловки. Здесь мы сердцем прикоснулись к миру древней красоты, где на протяжении столетий преображалась природа. Многое из того, что здесь рассказывают на небыль смахивает или по соседству с ней ходит, а уж заповедник Соловецкий вовсе сказкой дышит. С одного боку Гольфстрим его греет, с другого — океан Ледовитый студит. Потому и тепло, и свежо здесь, дивная южная растительность и хмурые заполярные сосны в обнимку живут».
В годы войны (1942-1945 гг.) на Соловецких островах функционировала школа юнг. К памятнику юнгам Северного флота экскурсанты возложили цветы.

Была и памятная встреча с бывшими участниками ансамбля песни и танца 49-й школы Соломбалы, где Борис Алексеевич начинал свой музыкально-педагогический путь. Пока каждый коротко рассказал о себе, перевалило за полночь. Город спал. Расходились по ещё сохранившимся дощатым мостовым милой сердцу Соломбалы. Родились стихи:

Белой ночью не грех
Бредить давними детскими снами;
Всех товарищей прежних
Я припомню и назову.
Всё, что в детстве взошло,
Не завянув, останется с нами.
И у самого края
Появится, как наяву.
Продолжение http://proza.ru/2021/09/03/1623


Рецензии