Блаженная

Через подъезд от Клавдии живет девушка сорока лет отроду, матери нет, в школе не училась, читать не умеет, ее опекает отец. Тина всегда очень громко разговаривает, негативно реагирует на резвившихся детей, нервное возбуждение переходит почти на крик.
Девушка, именно девушка, не бывавшая замужем, не знавшая, что это такое, считается очень странной, некоторые за спиной называют ее блаженной, ненормальной, стараются не общаться, ищут причину занятости, если она подходит к ним. 
Ее опрятность в одежде, говорит о заботе, о ней отца, короткая стрижка поседевших волос поддерживается им ежемесячно, он возит ее по  поликлиникам, скоро поставят новые зубы, все у них идет, как у людей.
Каждый день Тина гуляет по улицам одна, как-то и жалко ее, хочет поговорить, пообщаться, а не с кем, и только старики на скамейке не прогоняют ее, поддерживают разговор, спрашивают, поддакивают, даже если она и не права. Зная ее странность, старики никогда не одергивают ее за громкую речь, вот и сидит она с ними долго, уходит только когда начинается дождь, или надо пообедать.
Сначала Клавдия не обращала внимания, потом ее стало раздражать, что Тина, увидев ее на дороге, бежит навстречу и громко здоровается, хочется уклониться в сторону, как бы уступая дорогу, делая вид, что идет по делам, пусть и Тина идет по своим, никто никому не мешает.
Не тут-то было, девушка уклоняется от своего маршрута, пересекая путь, встав на пути, как памятник, смотрящий в глаза, и со всей откровенной радостью, со всем неподдельным великодушием, громко говорит: «здравствуй».
Она идет рядом, не отставая ни на шаг, о чем-то говорит, увидев детей, приходит в негодование, нельзя это назвать бешенством, точнее нервным возбуждением. В магазин, так в магазин, прогуляться, так и она тут, не скрыться, не уклониться от беседы, как сторож, как охранник, как ангел-хранитель, она рада сопровождать, она рада просто идти рядом.
Однажды, после очередного раздражения, в сознании щелкнуло – как ты к окружающим, так и они к тебе. Поставим себя на ее место, вам одиноко, хоть бы одна бездомная собака с вами заговорила, а тут живой человек идет сам навстречу, все в мире не зря, если бог послал такого человека, значит, он спасает нашу душу от гнева, гордыни, раздражения, он учит нас.
Сторонившись  юродивого, убогого, мы отказываемся от своего спасения, мы обрекаем себя на отвержение нас другими, в нас ведь тоже полно странностей, которых не замечаем, а со стороны виднее…
02.09.21г.
.


Рецензии