4. Рождество Глава 5

      Неумолимо бежит время. Ванесса, как и прежде, жила с Катрин, отказав Марте в предложении переехать к ней в Тотенвилл. Маленькая Сьюзи подрастала. Молодая мама не могла нарадоваться на свою малышку. К счастью, она росла спокойным ребёнком и не доставляла Ванессе больших хлопот, поэтому она часто брала её в свой ресторан, где работала до позднего вечера, а иногда оставляла её у Марты, которая души не чаяла в своей внучке. Ванесса была в хороших отношениях с матерью Теда, поэтому в трудные минуты всегда рассчитывала на её помощь либо просила у неё совета. Почти каждый вечер ей звонил Тед. Они подолгу разговаривали по телефону. Ванесса уже не чувствовала себя одинокой, у неё просто не было времени грустить. 
     Но однажды произошла одна необычная встреча, которая изменила её дальнейший уклад жизни.
- Мисс Уокер, извините за беспокойство, - сказала одна из официанток Ванессы. – Вас желают видеть два джентльмена за тем столиком.
   Ванесса посмотрела на них. Прямо в центре зала сидели Ричард Грант и Джон Батлер, бывший преподаватель по вокалу Ванессы. С ним она была в дружеских отношениях. Он часто сюда приходил пообедать и не уставал восхищаться хозяйкой ресторана. Она знала, что Джон до сих пор дружит с Ричардом, но в своих беседах он никогда о нём не упоминал.
     У Ванессы перехватило дыхание и забилось сердце. Кто именно хотел бы с ней встретиться сейчас? И она нерешительно двинулась к ним. Ричард замер, увидев приближающуюся Ванессу. Его взгляд был полон удивления, он с откровенным любопытством разглядывал её с головы до ног. Но свойственной ему ярости и злости Ванесса не заметила и немного успокоилась. Джон, увидев Ванессу, расплылся в широкой улыбке. Он встал из-за стола и пошёл ей навстречу, раскинув руки для объятий.
- Привет, дорогая! Как дела? – радостно заговорил Джон, крепко обняв её.
- У меня всё хорошо, спасибо, - ответила Ванесса.
     Она повернулась к Ричарду. Он не сводил с неё глаз. Ванесса стояла как вкопанная, не решаясь присесть рядом с ним. Она поняла, что он что-то хочет ей сказать. Джон, затаив дыхание, наблюдал за ними со стороны. Повисла неловкая пауза. Наконец Джон спохватился и отодвинул стул, приглашая Ванессу присесть за стол. Чтобы унять своё волнение, она решила первой заговорить.
- Привет. Как ты поживаешь?
- Отлично, - сухо ответил Ричард.
    И снова за столом повисла напряжённая тишина. Разговор между бывшими супругами и их другом явно не клеился. Такое чувство, что за столом находятся три незнакомых друг другу человека. Ванесса попросила официанта принести стакан воды. От волнения у неё пересохло во рту. Ванесса смотрела на Ричарда, пытаясь понять, зачем он пришел в её ресторан? Ричард, в свою очередь, с пренебрежительным взглядом рассматривал всё вокруг. А Джон продолжал наблюдать за ними. Его не покидало предчувствие надвигающийся бури.
- Я не верю, что ты мечтала об этом, - вдруг заговорил Ричард. – Из звезды мирового уровня превратиться в кухарку. Неужели тебе это нравится?
- Во-первых, я не кухарка. А во-вторых, мне это действительно нравится, - ответила Ванесса, процеживая сквозь зубы каждое слово.
     Она поняла, что ничего хорошего Ричард ей не скажет. Он пришёл сюда, чтобы посмеяться над ней и унизить, что свойственно его натуре. Она сейчас не могла похвастаться ни красотой, ни богатством. Джон почувствовал себя неловко в сложившейся ситуации. Ведь это именно он сообщал Гранту все новости о ней. Ричард и Ванесса сидели друг напротив друга и пристально смотрели друг другу в глаза испепеляющим взглядом, атмосфера накалялась, и казалось вот-вот грянет гром и ударит молния.
- Да посмотри ты на себя! – усмехнулся Ричард и вальяжно откинулся на спинку стула. – Ты стала похожа на итальянскую торговку с базара. Толстая и неопрятная. Что это за одежда, что это за прическа? Ты когда смотрела на себя в зеркало?
     Ванессу охватила ярость, а в жилах закипела кровь от злости. Она схватила бокал с водой и выплеснула ему в лицо.
- Ты пришел сюда, чтобы оскорблять меня? Я тебе больше не позволю этого делать!
     Джон еле сдержал смех, глядя на друга. Мокрое лицо Ричарда выглядело нелепо в эту минуту. От неожиданности он даже не знал, что сказать. Ричард медленно вытер салфеткой лицо, понимая, что заслужил такое обращение.
- Вот теперь узнаю свою Ванессу. А то случайно подумал, что это не ты, - пытался отшутиться он.
- Я уже давно не твоя! С меня хватит! Я не собираюсь больше терпеть твои оскорбления! – выпалила на одном дыхании Ванесса. Она резко встала из-за стола и собралась уходить, но вдруг остановилась и, облокотившись о стол, приблизилась к лицу Ричарда, сказав уже спокойнее:
- Только из-за уважения к Джону, я разрешаю тебе остаться в моем ресторане. А я ухожу, у меня много дел. Надеюсь, мы больше не увидимся. Прощай!
- Стой! Я приехал сюда по делу, а не болтать с тобой впустую. У меня тоже много дел, поверь, они намного важнее твоих. Садись и слушай!
     Ванесса замерла на месте и обернулась.
- Я готовлю очередной шедевр,- начал он. – Сценарий просто ошеломляющий. Признаюсь, даже меня он впечатлил, это смесь триллера, фантастики и мелодрамы. 
  Медленно усаживаясь на своё место, Ванесса стала внимательно слушать Ричарда. Тот принялся в мельчайших подробностях описывать сюжет.   
- Итак, - торжественно сказал он в заключении, - я хочу предложить тебе главную роль в этом фильме.
     Ванесса молчала. Ричард в ожидании ответа жадно смотрел на неё. Она, подперев рукой подбородок, задумалась и смотрела куда-то в сторону. Она не верила своим ушам. Съёмки, фильм, главная роль, казалось, это всё происходит не с ней. Столько времени прошло. Где-то глубоко в душе что-то сжалось от боли и обиды. У неё закрались сомнения. Зачем она забросила актёрскую карьеру? Пока Ванесса размышляла, Ричард наклонился к ней ближе, почти касаясь своими губами её губ. Она почувствовала его дыхание. Чёрные глаза Ричарда нагло разглядывали её лицо, будто он видит её впервые.
- Я те-бя  не–на–ви-жу, - произнёс он по слогам. – Но играешь ты превосходно. Ты нужна мне для этой роли.
     Ванесса перевела на него взгляд и тихо ответила.
- Нет.
     Ричард продолжал рассматривать лицо своей жертвы, опять обдумывая, как она будет смотреться в ярких огнях прожекторов. Представив, как над её обликом будут работать профессиональные стилисты, Ричард был уверен, что Ванесса снова станет неотразимой. И всё сильнее приходил к мысли, что только она сможет справиться с такой сложной ролью.
- Ты представляешь, сколько усилий мне стоило приехать сюда! Я переступил через себя. Перебрав множество кандидатур в Голливуде, я о тебе думал в самую последнюю очередь.
- Ещё раз нет,- чуть громче повторила Ванесса.
     Джон был в восторге от этой сцены. «Настоящее кино, - подумал он. - Не хватает попкорна и колы».
   Ричард не сдавался.
- Обещаю, ничего личного, только работа. Я к тебе не прикоснусь.
-Нет, нет, нет, - Ванесса испытывала наслаждение, отказывая ему.
- Как ты мне противна! – эту фразу Ричард уже произносил еле слышно с закрытыми глазами, глубоко вдыхая аромат её волос. Смысл слов не совпадал с его интонацией, будто наоборот он признавался ей в любви.
- Много раз нет, нет, нет, - твёрдо ответила Ванесса, готовая расцарапать его лицо, если он дотронется до неё.
     Вскоре Ричард резко откинулся на спинку стула.
-  Подумай, деньги, слава опять вернутся к тебе. А также у тебя появится ещё один шанс получить «Оскар». Безусловно, этот фильм будет номинирован на «Оскар». Сделай это в последний раз в память о своём отце.
     Это был крупный козырь в его руках. Он знал, что Ванесса всю жизнь мечтала получить Оскар. Это была её навязчивая идея. Она часто участвовала на многочисленных европейских кинофестивалях и даже получала престижные награды, но «Оскар» так и остался для Ванессы мечтой. Её дважды номинировали, но, к сожалению, получала его не она, что глубоко ранило её самолюбие. Однажды после очередного провала Ванесса разговаривала с отцом:
- Папа, что я делаю не так? Почему моя игра не нравится американской киноакадемии?
      На что Том пожимал плечами и говорил:
- Ты, дочка, достойна этой награды. Главное - не сдавайся. И когда-нибудь она будет твоей. Я верю в тебя.
- Папочка, я тебе обещаю, я это сделаю ради тебя.
     Ванесса закрыла лицо руками. Она тяжело дышала. В голове метались мысли. Ей судьба даёт ещё один шанс. Ричард ощутил дух победы, он понял, что она сломлена. Ещё минута и она скажет «да», но ожидание затянулось.
- Мне нужно подумать. Я сообщу ответ завтра. В двенадцать часов жду тебя на этом же месте, - твёрдым голосом произнесла Ванесса, стараясь не смотреть на своего бывшего мужа.
     Ричард ликовал. Это было скорее «да», чем «нет». Когда Ванесса ушла, Джон удивлённо посмотрел на Ричарда.
- Ну, молодец, дружище! А она крепкий орешек. Я думал, она будет непоколебима до конца.
     Лицо Ричарда резко сделалось серьезным. Он задумчиво помешивал уже остывший кофе. И отхлебнув глоток, произнес:
- За это я её до сих пор и люблю. Она необыкновенная женщина.
     Затем выдержав минутную паузу, он спросил:
- Ты случайно не знаешь, как у неё с Ликманом? Я даже готов простить ей измену.
      Джон сочувственно посмотрел на Ричарда, увидев в его глазах надежду.
- Друг, лучше забудь её. У вас нет будущего, - с грустью сказал он и похлопал его по плечу.
                ***
     Ванесса сидела за столом в своём кабинете, перебирая бумаги, и пыталась сосредоточиться на работе. Но мысли её были далеко. Она вспоминала Голливуд, те полные событий съёмочные дни, те бессонные ночи, проведённые перед выходом картины на экран. А какие Ванесса испытывала чувства, дважды присутствуя, на церемонии «Оскар». Он был её предельной гранью, безумной амбицией доказать в первую очередь самой себе, что она настоящая актриса. Выбрав однажды эту профессию, Ванесса совсем не мечтала о всемирной славе, о больших деньгах, ей просто хотелось быть хорошей актрисой, может быть, самой лучшей. Но, не получив ни одного «Оскара» она не могла присвоить себе этот титул. 
     Оглядев свой небольшой кабинет, Ванессу напугала одна мысль: то, отчего она бежала в семнадцать лет, обрела сейчас. Ванесса заперта в четырёх стенах и обложена кипами бумаг, выполняет административную работу. Подсчитывает расходы и доходы своего предприятия, составляет договоры и проверяет цены. Она, которая с детства мечтала быть актрисой, обладая свободной творческой душой, сидит целыми днями в душном кабинете. Но, с другой стороны, столько сил и средств было вложено в этот ресторан. Он, как её второй ребенок, которого она пытается поставить на ноги и научить ходить самостоятельно. Ванессе предстояло принять непростое решение.
     Её раздумья нарушил стук в дверь. Это была Катрин с сыном.
- Привет, дорогая, мы тебе не помешаем?
- Нет, что ты, проходи. Хорошо, что ты пришла, мне нужно с тобой поговорить, - ответила Ванесса и, попросив официантку покормить Джеймса, вернулась в свой кабинет.
- Здесь был Ричард Грант, он предложил мне главную роль, - с нескрываемой радостью сказала Ванесса.
     Катрин в изумлении захлопала своими большими ресницами.
- Даже не думай снова связаться с этим человеком! - запротестовала она.
- Он говорил, что ничего личного, только работа.
- Ванесса, тебя жизнь ничему не научила! Ты наступаешь на одни и те же грабли! – перешла на крик Катрин.
- Я ему доверяю, он - человек слова. Зная Ричарда, представляю, каких сил ему стоило приехать ко мне. Фильм действительно стоящий, - сказала Ванесса, пытаясь убедить подругу в правильности своего решения.
- Не понимаю, почему ты такая упрямая? В погоне за славой, ты потеряешь и ресторан, и Теда. А ты о нём-то подумала! Как он отнесётся к этой твоей затее? – негодовала Катрин.
- Но на этот раз я поеду к нему, а не от него. Кэти, как я по нему скучаю! Мне так хочется показать ему Сьюзи, – простонала Ванесса. – Это ещё одна причина, по которой я должна уехать. А ресторан… им займешься ты. В конце концов, кто из нас двоих бухгалтер?  Я уверена, у тебя всё получится!

                Пятая часть
                http://proza.ru/2021/09/04/924


Рецензии