Теплоход Пионер. Непредвиденные осложнения

Продолжение. Начало -  http://proza.ru/2021/09/01/1738

К половине десятого утра второй механик своё обещание выполнил и форсунки заменил. Побежали они с мотористом своим собираться на берег. Моторист по прозвищу Санни (то ли солнышко, то ли сынок, по-английски слова звучат одинаково) у Володи был очень толковый, и мне нравился. Высокий, крепкий,  круглолицый, лет тридцати, вахту нёс внимательно, много чего знал и умел, второй его и не контролировал уже, полностью доверял.

В три часа дня, во время традиционного кофе-тайма, мы с новым электромехаником, Анатолием Белоконем,  сидели в ЦПУ и говорили как раз об увольнении экипажа на берег. Толя присоединился к нам в Роттердаме, заменив знакомого мне ещё по "Виктори» электромеханика, и мы с ним  быстро подружились.
Специалистом, в отличие от предшественника, он был прекрасным, и возрастом от
меня не слишком отличался, общих интересов хватало.

- А куда тут ходить, Иванович? Здесь не то, что города, но и деревни нет, хоть в бинокль смотри. Даже причала нет, к железным сваям пришвартовались.
- Развеяться ребятам просто нужно, Толя, размагнититься. Не всё же в железной коробке сидеть. Найдут что-нибудь, не волнуйся. В Роттердаме, конечно, интереснее предлагаемая программа, только я вот ни разу там раньше не был, и сейчас не получилось. Там, вообще, никому на берег не удалось сойти. В Европе портовики так быстро теперь суда обрабатывают, что порой хочется им транспортёр какой-нибудь поломать. Профилактику ведь главному двигателю сделать не успеваем, не то, что в город выйти!

- Филипки говорят, «остров любви» здесь какой-то есть, туда и едут на пирогах.
- Что, прямо с утра?- удивился я.
- А позже на вахту матросам надо. Да тут по реке недалеко, наверное. А второй когда вернуться обещал? Ему ведь на вахту с четырёх!
- К шести вернётся, я разрешил. Володя парень серьёзный, да и Санни с ним. Не подведут. А главный я и сам к отходу подготовлю, и тебя заодно потренирую. У нас тут полная взаимозаменяемость.

Но к шести, увы, ни второй, ни моторист его на борту не появились, зато мне позвонил капитан и приказал готовить машину на девятнадцать ноль-ноль. Электромеханик был рядом, мы с ним вместе дополнительный дизель-генератор запустили, провернули главный, прокачали лубрикаторы, доложили на мостик о готовности сделать пробный пуск.

- Мостик?? Чиф, мы готовы провернуть машину на воздухе. Только второй мой с мотористом пока не вернулись, вы там на мостике в курсе?
- Приехали твои герои, моторист уже в машину побежал, а Рожков тебе сегодня не помощник. Управитесь без него?
- Что значит «не помощник»? А… понял. Так на воздухе сейчас будем проворачивать или позже?
- Как катер лоцмана увидим, так и провернём. И сразу главный на топливе запустим,  и вперед, и назад, раз «хозяин машины» не в форме. Как положено.

«Хозяином машины» зовут иногда на судах второго механика. Санни уже успел принять вахту у подменяющего его моториста и находился в районе крышек главного двигателя у меня перед глазами. Я его видел через панорамные иллюминаторы поста управления. В ЦПУ он, однако, не заходил, но и не должен был, его место на реверсах в машине. А в ЦПУ в этот момент, видимо, осознавая свою ответственность, ввалился второй механик, и сразу же создал аварийную ситуацию, проехав спиной по выключателям главного распределительного щита. Ясно было, что в таком состоянии он нам на манёврах только помешать мог.

- Толик, - обратился я к электромеханику, - отведи, пожалуйста, второго в каюту и возвращайся скорее, ты мне можешь понадобиться.

Отошли мы благополучно. Я хоть и старший механик, но подменять своих подчинённых на разных судах частенько приходится. Всякое в море бывает. Отстоял я вахту второго, отстоял и следующую с молодым четвёртым, которого одного на реке не оставлял.

К этому времени мы набрали полные обороты, вышли на простор полноводной Амазонки,  и передали управление главным двигателем на мостик. Можно было оставить третьего  механика на вахте одного. Уходя, я ему сказал, что если второй не сможет подняться, или покажется ему неадекватным, пусть не стесняется, а будит меня и вызывает в машину. В этих случаях скрывать нечего, главное –  безопасность судна. Но звонков телефонных ночью в каюту не было, проспался Володя и пришёл в норму. К сожалению, я не подозревал тогда, что является нормой для него.

Электромеханик утром проснулся рано, и до завтрака ещё успел узнать подробности вчерашних событий. Оказалось, что весь день второй наш провёл в баре, располагавшемся рядом с борделем, а при посадке в пирогу потерял равновесие и упал в воду. Заметив, что он не появляется на поверхности, сопровождавший его Санни нырнул за ним и затащил своего механика в лодку.

- Володя, - обратился я ко второму, - ты меня разочаровываешь. Тебе полтинник скоро, а ведёшь себя, как пацан. Ты хоть знаешь, как ты на судно вчера добирался?
- Ну, извини, Иванович, немного перебрал. Будет что вспомнить в старости.
- Так ты хоть помнишь, как со шлюпки в воду упал и как Санни за тобой нырял? А если бы не Санни? А если бы крокодил рядом был?
- Честно сказать, ничего не помню. Память совсем отшибло. Помню только, как в баре сидел, потом всё в тумане.
- Ну вот,  говоришь, будет, что в старости вспомнить, а сам уже сейчас ничего не помнишь! Несолидно это, Вова!

На вечернюю вахту второй вышел, как мне показалось, нормальным. «Помятым», может быть, ну, так каким ему и быть после вчерашнего? Идти мы продолжали по Амазонке, а в этом случае я четвёртого механика одного никогда не оставляю. Сдавая вахту третьему, я ему снова инструкции дал насчёт второго механика: будить меня без жалости, если ему покажется, что Владимир «не в форме». Но не позвонил он ночью, и я подумал, что всё с Володей хорошо, оклемался. Тем более что и следующий день речного перехода прошёл благополучно, в штатном режиме.

* Продолжение следует -


Рецензии
С интересом продолжаю чтение. Эпизод со вторым напомнил и мне кое-что. Ездил со мной один наладчик станков с ЧПУ - специалист, каких мало. Но, как выяснилось позже, стоило ему выпить двести грамм...Короче, остановиться он не мог и напивался до бессознательного состояния. Дважды в командировках мне приходилось искать его и делать срочную "реанимацию". Несмотря на то, что был он Спецом с большой буквы, пришлось отказаться от работы с ним.

Продолжу позже.

С пожеланием доброго здравия,

Владимир Пастернак   26.10.2021 08:44     Заявить о нарушении
Национальная болезнь, Володя. Сколько светлых голов, сколько ученых, сколько спортсменов даже потеряно! Слишком дешевое у нас пойло, такова политика руководства. Чтобы меньше думали. Спасибо!

Михаил Бортников   26.10.2021 10:19   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.