Моё письмо Александру Бутенину

Валерий Спиридонов

Моё письмо Александру Бутенину,
прекрасному поэту, человеку и
довлатоведу

День добрый Александр!
Поздравляю тебя, твоих друзей и близких
со светлым и добрым праздником –
Днём рождения, 80-летием, Сергея Довлатова!
Мне сейчас грустно, что не могу побывать на этом
Празднике Жизни, побывать в Санкт-Петербурге…
Я завязал с выпивкой, но за Сергея Донатовича пропустил бы
пару стопок или стаканов портвейна!..

Читая твои стихи о Довлатове, комментарии к ним,
я заметил много интересного.
Благодаря тебе, я стал читать Довлатова.
Что-то (немало!) я читал в 70-80-е годы и позже,
и, с огромной радостью перечитывал.
Что-то читал и читаю вновь.
Твои стихи о Сергее Донатовиче бесподобны! –
чувствуется огромная любовь к автору, единение душ…

Неудивительно, что даже многие, твои и мои ровесники,
не читали произведения Сергея Донатовича.
Многие удивляются, что рассказы Довлатова
их завораживают, что их автор современен и сегодня,
и что его хочется читать и перечитывать…
У меня даже рождались строки,
посвящённые Сергею Довлатову.
Но мне нужно перечитать всё, что им написано,
почитать твои материалы о нём, воспоминания людей…

Но я сейчас очень занят. Кроме работы
над будущим поэтическим сборником,
собственного творчества,
работы по обучению собак и их хозяев,
кучей домашних дел (ведь я дома за маму и папу!),
занялся ремонтом дома моего друга
Миши Сабанского, керамика-художника
(один из лучших керамиков Латвии; он есть на ФБ).
Миша попросил помочь ему, и я сразу же,
отодвинув все дела, пошёл к нему. Нужно до зимы
капитально покрасить новую обшивку дома
(пол дома я уже покрасил). Так что на ремонте –
с утра до вечера. Все остальные дела и работы –
поздно вечером и ночью…

Ладно, у вас Праздник!
Но вот, что давно мне хочется сказать.
Откуда такая любовь у хороших и умных людей
к Довлатову и его творчеству (и ненависть у некоторых…)?
В комментариях писали, что он не классик, не гений…

Он – гений, и классик! Волшебство его творчества
заключается в том, что он – истинный Поэт!
И в этом весь секрет. Его проза поэтична,
она завораживает и увлекает, влечет в этот
сказочный и реальный мир Серёжи Довлатова.
Поэт – это всегда ребёнок, с обострёнными чувствами,
утончёнными мыслями, юмором и ёрничеством,
озорством и драками, первой любовью, разгулом, и,
оголёнными нервами.
Поэта всегда легко обидеть.
Поэт, как и ребёнок всегда ближе к Богу…

И ещё. Читая Довлатова, быстро ловишь себя на мысли –
это Друг! Близкий, очень добрый и преданный тебе друг.
И этим ВСЁ сказано!

Всё. Сегодня отступаю от правила (ведь я – поэт!) и
выпью за Сергея Довлатова.
Желаю и вам отметить этот праздник
с огромной радостью и вдохновением!
Будьте здоровы!
Валерий.

Примечания автора:

Фото (vk.com):

Довлатов и Глаша

Новости на 5 канале:

Сергею Довлатову 80 лет!


Рецензии