Где восходят солнце и луна?
Серия "Ирония Жизни".
Говорят, и даже издревле известно, что солнце и луна восходят на востоке, а заходят на западе. Этому нас учили даже в школе и это мы сами практиковали в своей жизни, ориентирусь по сторонам света. Это даже не вера, которую поколебать порою невозможно, это вот такое физическое расположение звезды, планеты и её спутника и до сих дней оно не претерпело изменений. Трудно даже предположить, что в один из дней это как-то может вдруг крутнуться.
Однако, как ни странно, но с приходом в нашу жизнь электронных устройств, которыми напичканы не только автомобили, но и стиральные машины, кофеварки и уже даже полностью умные дома, люди полностью теряют понимание того, что происходит в природе, перестают доверять своим глазам, а полностью доверяются электронике, забывая о том, что
естетственные ориентиры повсюду и под рукой.
В моём рассказе «Две цыганки и один поэт» (http://proza.ru/2019/04/28/44 ) уже отражена одна забавная история на эту тему. Но жизнь продолжает нас забавлять.
Один из летних месяцев одного из годов я проводила, часто передвигаясь между Нью-Йорком и Нью Джерси. В Нью Джерси живёт моя очень замечательная и близкая подруга Ириша. Бывало она меня прихватывала, а нет, так я ехала в Нью-Йорк пригородным поездом, и ранним утром на железнолорожную станцию меня подбрасывал её муж Костя, поскольку подружке на работу выезжать очень рано.
Учитывая возможные утренние нестыковки, вечером одного дня Ириша предлагает: «Давай подъедем на станцию и заранее в автомате купим билеты, чтобы утром ты не беспокоилась».
«Очень ценю твоё предложение и заботу, поехали!» – Радостно соглашаюсь я.
Ехать на станцию всего минут пять, но как хорошо в утренние часы не волноваться по поводу чего бы то ни было и вовремя вскочить в вагон. Сделав несколько поворотов, мы выезжаем на свершенно прямую магистраль дороги, которая абсолютно под прямым углом пересекает железнодорожную ветку. Подружка ведёт машину, а моему взору через лобовое стекло открывается совершенно завораживающая панорама восхода луны с тем редким сочетанием красок, которое может раз-другой выпадает на твою жизнь.
Лунный диск совершенно необычного розово-сиреневого цвета на дымчатом тёмно-синем небе... Описать – так нет слов. Это надо видеть. Выражая свой восторг, я произношу: «Такая луна восходит на востоке!!!»
«Это не восток, – слышу я в ответ короткую фразу подружки. – Это север», – завершает она и замолкает.
«Почему ты думаешь, что это север? Луна и солнце встают на востоке. Мой балкон во флоридской квартире смотрит прямо на восток и всякий день я наблюдаю восход светил...» – спокойно и уверенно продолжаю я.
«Это у тебя во Флориде. А мы здесь едем на север», – совершенно невозмутимо отвечает моя подружка.
Тут я обескураженно зависаю мыслью, запутавшись меж двух мнений как меж двух сосен. Конечно, и кто бы сомневался, у меня во Флориде солнце и луна восходят на востоке, а вот в Нью Джерси - на севере. Однако, голос истины побуждает меня задать моей подружке следующий вопрос, при этом я стараюсь задать его так, чтобы ни в коем случае не внести в наши отношения какой бы то ни было диссонанс, и я осторожно произношу: «Объясни мне тогда, почему ты так считаешь, что мы едем на север...»
«Потому что мой компас в машине мне показывает – на север», – ещё более уверенно, полагаясь на это электронное устройство, произносит моя подружка. Очень убедительно и мило. Я замолкаю. Мне совершенно не хочется упрекать эту электронику в даче ложных показаний, говорить подружке, чтобы она выбросила это безмозглое существо на помойку, вспомнила, наконец, курс средней школы по природоведению или географии, в конце концов мысленно представила перед собой карту Нью Джерси и т.п.
Мне совсем не хочется создавать весь этот дискомфорт в её автомобиле, который для меня является той иной реальностью, в которую я с наслаждением ныряю от всех штормов и неурядиц жизни. Для меня дороже сохранить этот душевный дружеский покой и не возмущать его по такому мелочному поводу. Подумаешь, какая разница, где север или восток, запад или юг. Главное – уже доехали до станции.
Купив билеты, мы возвращаемся домой. Оборачивась назад, я бросаю взор на восточную часть неба, где по-прежнему надёжно висит в своей красоте лунный диск и решаю, что лучше напишу на эту тему рассказ. Обыгрывая его канву я мысленно вспоминаю карту Нью Джерси, по которой когда-то мы с подружкой выкладывали наши маршруты, когда ехали по делам или магазинам, и добавляю к канве рассказа ещё тот аргумент, что железнодорожная ветка к дому Ириши простирается ровно с севера на юг. И поскольку по магистрали мы подъезжаем к путям строго перпендикулярно, то значит, мы и едем строго с запада на восток.
Ранним утром, проснувшись и собравшись, Костя и я едем на станцию. На часах половина восьмого утра. Костя ведёт машину, а я наблюдаю за солнечним диском, который в том же месте, что и лунный вчера, поднимается над горизонтом и приветствует нас, светя в лобовое стекло. Я улыбаюсь ему и произношу, поворачивая голову в сторону Кости: «Ты знаешь, вчера вечером вместо солнца была луна, такая обворожительно красивая... Ириша сказала, что мы едем на север, потому что компас в её машине совершенно потерял ориентацию...»
Костя улыбнулся и припарковался у ступенек на платформу. Пожелав хорошего дня, я поднялась на платформу, с южной стороны которой виднелся движущийся в сторону станции поезд. Это давало уверенность и понимание того, что что бы ни произшло со станционной электроникой, ехать мне надо строго на север в сторону Нью-Йорка и сесть в поезд на соответствующей стороне платформы.
2 сентября 2021 года
Свидетельство о публикации №221090300150