Поймать удачу за крылья

Сегодня я поймала удачу за крылья. Думаете, оговорилась? За хвост? Нет, нет, за крылья, хвоста у удачи нет, потому что она - бабочка, маленькая, невзрачная и очень противная.
Была пятница, тринадцатое, мой любимый день. Почти все его боятся, а я люблю, сама не знаю, почему. Иду я домой, шеф чуть раньше отпустил, но настроение испортил, сказал, приду еще раз в пестрой блузке на работу, премии лишит, дресс-код, видите ли, у нас. Вот зануда! Сам его и придумал, а какое дело заказчикам, в какой блузке я их новые окна буду обсчитывать, им лишь бы дешевле было. Шла, думала, сколько надо будет потратить на эту дрянную блузку и сама не заметила, как свернула зачем-то в сквер, там, где памятник Пушкину, а вокруг памятника большая клумба и цветы, конечно же. Аромат такой витает в этом сквере, не надышишься! Была бы парфюмером, закупорила бы его в пузырек и продавала бы на вес золота. И вот в этом аромате, над прекрасными цветами, порхает какая-то противная с виду бабочка. Раздражающая, я бы сказала. Нагло так крылышками машет. Я вообще-то все живое люблю, даже мерзких многоножек никогда не убиваю, они, как говорят, полезные, мух ловят, но вид у них отвратительный. Но они же не виноваты, их такими кто-то создал, верно? Вот смотрю на эту бабочку и сама не понимаю, почему мне так ее хочется поймать. А раз сильно хочется, то надо. Она словно мои мысли услышала, села на розу и так вяло крыльями помахала, а потом сложила их и притихла, а я воспользовалась моментом и легонько, двумя пальцами, но надежно поймала ее, сама не зная зачем.
- О! Наконец-то! - кто-то сказал у меня в голове голосом склочным и противным, таким постоянно ругается на нас уборщица. - Время на исходе, давай, загадывай скорее желания и разойдемся, как в море корабли, красиво и далеко. И не думай, что ты сошла с ума или отравилась в кафе! Вы такие предсказуемые, у всех одно и то же на уме. Эй, очнись, статуя!
От неожиданности я выпустила бабочку, но та и не собиралась улетать, а села мне на нос и замахала крылышками. Физиономия у нее была какая-то ехидная и даже злобная. Знаю, знаю, не бывает такого! Что там той бабочки, а вот хотите верьте, хотите, нет, но так и было!
- Шевели мозгами, верзила! Чего хочешь? Какую сверх способность?
- А деньгами можно? - тут же спросила я, вспомнив, что мне блузку надо покупать.
- Вот времена! Говорящая бабочка ее не удивляет, сразу о деньгах думаешь! Нельзя! Не положено!
Вот тут до меня и дошло, что я разговариваю с бабочкой, вернее, она со мной.
- Проснулась! Хвала Ицпапалотль*!
- Кому?
- Погуглишь потом, если не забудешь, голова дырявая!
Бабочка оказалась эрудированной хамкой.
- Выбирай выражения! Я - удача! Ты меня поймала, теперь быстро загадывай желания! Два!
- Положено же три!
- А третье сюрпризом будет!
Я не знала, что бабочки умеют улыбаться и смеяться, эта смогла.
- Сегодня план пришел по сверх способностям. Выбирай!
- Сразу две?
- Нет, по одной. Ну!
Я почувствовала себя не счастливицей, а скаковой лошадью на ипподроме. Мысли заметались, стукаясь и перемешиваясь. Бабочка нетерпеливо махала крылышками и щекотала лапками мой нос.
- Будешь долго думать, укушу, - честно предупредила удача и я пожалела, что мне она досталась такая вредная и кусачая.
- У бабочек есть зубы? - мне стало интересно.
- У удачи есть, - ответила бабочка и легонько куснула меня за нос в доказательство. Было не очень больно, но потом нос неожиданно онемел.
- Неприятно, когда удача кусает за нос, правда? А у тебя еще и щеки есть и много других частей тела, кусать не перекусать. Ну! - пригрозила бабочка-удача и я решилась:
- Хочу видеть, что делают другие люди прямо сейчас.
- Конкретнее, за кем шпионить будешь?
Имя зануды-шефа выскочило само, видно сильно я разозлилась на него.
- Смотри! Глаза закрой и смотри! - приказала бабочка и я послушалась, а куда уже деваться?
Павел Львович мыл посуду. У меня от удивления глаза открылись и бабочка меня куснула в щеку, чтобы я не отвлекалась. Павел Львович - человек, изводивший весь наш дружный коллектив, человек, помешанный на чистоте и аккуратности, но ни разу не вымывший самостоятельно свои чашку и блюдце, все этот же человек стоял у раковины в старом спортивном костюме и мыл посуду. Некая дама, наверное, дражайшая супруга нашего монстра, сидела за кухонным столом и проверяла ученические тетрадки.
- Танюша, а что у нас на ужин? - робко спросил наш грозный шеф. Дама подняла голову и поправила очки. Смотрела она на супруга очень учительским взглядом, от которого и Павла Львовича, и меня продрал озноб.
- Пашка, ты издеваешься? Смотри сколько сочинений проверить надо! Какой ужин! Пожарь яичницу, пиццу закажи, консервы какие-нибудь купи, сообрази сам и мне какой-нибудь бутерброд сделай, ладно?
Никогда не думала, что мне станет жалко нашего зануду. Лицо Павла Львовича приобретало нежный синюшный оттенок по мере перечисления возможных блюд, а желудок тоскливо заворчал, пересчитывая свои мелкие язвочки.
- Банальная психология. Дома под каблуком, на работе на коне, - раздался голос бабочки у меня в голове, - насмотрелась?
Я еще раз глянула на голодного шефа и кивнула.
- Кого дальше смотреть будем?
- Юлечку!
Гастритный Павел Львович не шел из головы и я снова назвала не то имя. Юлечка была его секретаршей, нежной, ранимой душой, веганкой или вегетарианкой, я их путаю. Она падала в обморок от слова "мясо", мечтала о мире во всем мире и собирала деньги на спасение попугая какапо. Честно говоря, весь наш офис считал ее дурочкой, а шеф говорил, что не увольняет ее только из жалости.
Юлечка тоже обнаружилась на кухне. Она сидела перед большой запеченной курицей и жадно ела. Нет, она жрала мясо, как изголодавшийся хищник, урча и чавкая.
- Юля, возьми тарелку! Что за бескультурье! - сделала ей замечание мать, так я подумала. Кто бы еще мог смотреть на это безобразие с нежностью и улыбкой. Только мать умиляется свинству своего чада, даже если ему уже за двадцать.
- Мам, так вкусно! Целый день на воде и чае, век бы его не видела! Позвони папе, пусть он пива и чипсов купит по дороге, пятница ведь. Комедию посмотрим или ужастик. Кстати, почему его так долго нет?
- За кормом твоим, то есть собачьим, поехал. Юля, ну сколько можно из себя дурочку строить? Ты же умная девочка! Зачем это все? Веганство, какапо этот... Сказала бы правду, что собакам на корм собираешь. Благое дело! Зачем врать?
- Мам, я уже говорила. Так проще. Приютов много, собак еще больше. Люди сейчас скупы на эмоции, понимаешь? Им непонятную птицу приятнее пожалеть, чем дворового Тузика или Мурку, спасение какапо - глобально, чувствуешь себя причастным к подвигу мирового уровня, а кошки и собаки - обыкновенные, их много, постоянно есть хотят, болеют, но это скучно, обыденно. Это раз. От дурочки никто ничего особо не ждет, можно даже правду всем говорить и никто на тебя не обидится. Это два. А...
- А замуж ты как собираешься выходить? Это три! - Юлькина мама раздраженно стала тереть полотенцем и без того сияющую плиту
- А я - фаталистка. Что мое, от меня не уйдет. Это четыре.
- А если это твое от тебя не уйдет, когда ты уже старой девой будешь? Это пять! - парировала мать, а я открыла глаза.
- Хватит? Насмотрелась?
Глазки бабочки полыхали ехидством.
- Кого дальше смотреть будем?
Я собиралась было заглянуть в кухню одного молодого человека, но после того, что я увидела, мне стало немного боязно. Что там может быть? Окажется ли он главой притона или будет кормить бездомных? Может быть он просто поужинает с родителями, а, возможно, нахамит им и доведет мать до слез, а отца до драки? Не лучше ли пока подождать и не лезть в чужую жизнь?
- Решила? Говори скорее, дальше будешь смотреть?
- Нет, - твердо ответила я и бабочка радостно замахала крылышками.
- Прелестно! Тогда, пока!
- Стой!  Куда? Это было только первое желание! Ты два обещала и третье сюрпризом!
- Хи-хи-хи, смешная какая! Первые два желания ты и истратила на подглядывание! Тебя учили, что это нехорошо?
- Это было одно желание, одна сверх способность!
- Неа, два желания! Два!
- Ладно, а третье?
- От него ты отказалась!
- Когда?
- Я спросила, будешь ли ты смотреть еще кого-нибудь, ты ответила: "Нет". Все! Прощай!
- Нет, погоди! А зачем... - я не знала, как правильно спросить, чувствуя, что неспроста эта крылатая негодяйка мне показалась.
- Зачем я позволила себя поймать? Пятница, тринадцатое, нам отчеты сдавать нужно, мне одного осчастливленного человека не хватало. Сейчас есть ты, план я выполнила и я буду беззаботно жить до следующей пятницы тринадцатого!
- Но...
- Но прощай!
Эта негодяйка махнула крылышками и исчезла, захватив с собой и цветы, и их божественный аромат. И как я могла забыть, что на дворе февраль и никаких цветущих роз на клумбах быть не может!
Было уже поздно, а я все расхаживала по скверу и размышляла. В понедельник я отдам всю свою премию Юлечке на какапо, то есть на собачий корм, а противному Павлу Львовичу принесу термос хорошего борща, я как раз собиралась варить в воскресенье, подумаешь, кастрюлю побольше возьму, можно шефа побаловать. Так, так, так, что же еще? Обман бабочки-удачи, вот что! Ох, бессовестная! Я знала, что она меня обманула, а я очень не люблю, когда меня обманывают! Я еще раз обошла сквер, убедилась, что он пуст и встряхнулась, как собака, выбравшаяся из воды. Секунда и я превратилась в юркую щурку. В темноте совой было бы удобнее, конечно, но у щурки нюх на насекомых. Я была абсолютно уверена, что найду эту обманщицу бабочку и она все-таки исполнит мое третье желание! Да, да, именно желание, а не сверх способность! Мой острый клюв сможет объяснить ей, что я очень не люблю, когда меня обманывают. Особенно в пятницу, тринадцатое, мой любимый день.
* Ицпапалотль — «Обсидиановая бабочка». В мифологии ацтеков богиня судьбы, связанная с культом растений. Правит небесным раем  Тамоанчан(Томоанчан). Первоначально, вероятнее всего, являлась одним из божеств охоты чичимеков. Изображалась в виде бабочки с крыльями, утыканными по краям обсидиановыми лезвиями, или в виде женщины с крыльями бабочки и когтями ягуара на руках и когтями орла на ногах. Вместо языка у неё также был нож. Магический плащ делал её невидимой. Ассоциировалась с бабочкой Rothschildia orizaba из семейства павлиноглазок. (Википедия)
Почему бабочка-удача упомянула именно это божество, остается только гадать.


Рецензии