Мавр и арбуз

                Нашим собакам
Мы сидели на холодном кафельном полу и ели арбуз. Я и моя собака. Собака ела исключительно глазами, разевая пасть и вывалив горячий язык. А я давилась холодной мякотью и старалась заглушить сладким арбузом соленые слезы облегчения и радости. Моя собака рядом, живая и почти здоровая, а что еще для счастья надо?
- Маринка, возьми собачку, смотри, какая хорошая, - вместо приветствия сказала мне моя начальница несколько месяцев назад, - у нее хозяин умер, приютили ее в соседней конторе, но это не то, у собаки обязательно должен быть свой человек, понимаешь? Я вообще не представляю, как вы живете без собаки! Собственный дом, не тоскливо?
Екатерина Сергеевна была заядлой собачницей и кошатницей, у нее по двору бегало пять бобиков, а в доме носились две маленькие, голые собачонки и семь котов.
- Вы же знаете, Максика в детстве собака покусала и...
- Миллион раз слышала, сорок уколов в живот, детская травма, сколько детеночку стукнуло? Тридцать? Может пора уже забыть о давних страхах и подумать и о детях, и о собаке?
Я промямлила в ответ нечто между: "Мы уже думаем" и "Не вашего ума дело".
- У Максика и с детьми в детстве травма была? Тоже покусали мальчонку и тоже сорок уколов? - не умолкала начальница.
Вот привязалась! Ну почему людям так интересно ковыряться в чужой жизни, не разобравшись толком в своей? Не буду же я каждому рассказывать, что у Максика детей не может быть, чем-то он там переболел в детстве или это свекровь врет и на самом деле он родился таким? Впрочем, разницы никакой нет и мы уже перестали расстраиваться по этому поводу. А смысл? Только зря слезы лить. Так я себя утешала и, бывало, помогало, но слова Екатерины Сергеевны сильно не вовремя оказались и я почти расплакалась.
- Что за собака? - спросила я неохотно, не хотелось мне лишних проблем. я никогда особо животных не любила. Говорить они не могут, ну, хвостом виляют, мурлыкают и мышей ловят, погладить можно, свои, наверное, кусать не будут. Но чтобы вот так любить до одури и гладить каждую встречную псину или кошку, я такого не понимала.
- Вон, иди посмотри, я ей сосисок и молока купила, - начальница открыла дверь подсобки.
"Правильно, Марина - девушка подчиненная и послушная, за собакой помоет", - успела подумать я, увидев, как псина щедро заляпала молоком пол и одну стенку. На саму собаку я даже не посмотрела, чего я там не видела? Они все одинаковые.
- Я все вытру, - словно прочитала мои мысли начальница, - голодный он, его костями кормят, а разве это еда? Смотри, ему надо будет супчик варить, кашу, овощи обязательно, а вот молоко не сильно надо, просто кефира свежего в магазине не оказалось.
Как она меня наставляла! Словно я уже взяла эту псину, а я не собиралась этого делать.
- Мы подумаем, - ответила я и все-таки посмотрела на собаку. Пес жадно хлебал молоко, брызгаясь им во все стороны.
- Не старый еще, смотри какие зубки хорошие!
Екатерина Сергеевна глупо и отважно схватила пса за морду и показала мне его зубы. Собака терпеливо ждала, негромко поскуливая и косясь глазом на недопитое молоко. Зубы были самые обыкновенные на мой взгляд.
- Смотри, они белые, без налета и камня, глаза веселые, полные жизни, значит, собака еще молодая. Его немного подкормить, искупать и увидишь, какой красавец получится!
Начальница нежно погладила пса по голове, а тот, долакав молоко, облизался и заодно вылизал и руки Екатерины Сергеевны.
- Хороший, добрый, ласковый, - приговаривала она и чесала пса за ушами, а тот довольно щурился и вилял хвостом, - как назовешь?
- Я с Максиком поговорю, - твердо, как мне хотелось верить, ответила я и взялась за тряпку.
Собака почуяла мое недовольство и попросилась на улицу.
- По-моему, в его роду были корги, смотри, какие у него ушки и хвостик, - продолжала уговаривать меня начальница, думая, что уж на "королевскую" собаку я точно клюну.
От корги, на мой дилетантский взгляд, в псе было всего ничего, но мне не хотелось спорить и я согласилась.
- Ты не пожалеешь, вот увидишь, - начала заново эту песнь начальница, я ее перебила и спросила, когда нам привезут давно заказанные фитинги. - Не поставщик, а клоун, сегодня не отгрузит, порвем договор к такой-то матери! - немедленно разозлилась Екатерина Сергеевна и разговор, как я и хотела, свернул в другое русло, подальше от собак вообще и нашей бессобачности.
С Максом я не стала говорить, прекрасно понимая, что он мне в сотый раз расскажет историю про собачий укус, жуткие уколы и нелюбовь ко всем четвероногим с зубами, то есть ко всем пушистым и одомашненным зверям. Я решила, что собаку кто-нибудь обязательно заберет и почему-то была уверена, что больше ее не увижу.
На следующий день пес ждал меня у двери магазина.
- Покорми его, мне некогда, нам фитинги не те отгрузили, - начальница висела на телефоне и одновременно так яростно стучала по клавиатуре компьютера, что мне даже стало жаль бездушную и умную железку.
- Чем покормить? - спросила я, но Екатерина Сергеевна лишь отмахнулась, - подумай сама, собака тот же человек. Это я не вам, хотя вы меньше похожи на разумное существо, чем приблудный пес, - неожиданно заорала она в трубку, а я пошла в соседний магазин-кулинарию.
- Сосисками пса разбалуешь, - авторитетно сказала продавщица Вика. Судя по всему, все вокруг были знатоками собачьего организма, и только я была наивна и несведуща, - возьми тушеной капусты с мясом, там как раз и овощи, и белок, туда еще гречки добавить, так вообще королевское блюдо! Гречку я тебе даром отдам, она у меня позавчерашняя, я ее в холодильнике забыла.
- Королевское блюдо для королевского пса, - пошутила я и пошла кормить собаку. Она смирно сидела в подсобке и только когда услышала запах капусты или мяса, тихонько заскулила и вежливо тронула мою ногу лапой. Она действительно чем-то была похожа на корги: такая же смешная мордочка и короткие лапки, густой мех и хвост колечком, но на этом сходство заканчивалось. Я положила королевское блюдо на тарелку и не успела поставить ее на пол, как собака, почти выбив ее у меня из рук, накинулась на еду.
- Бедняга, наголодалась, - мне стало ее так жаль, что я вдруг решилась ее забрать.
- Глупое, безответственное решение, - заявил мне вечером муж, когда пес встретил его во дворе злобным лаем, - ты прекрасно знаешь мое отношение к этим засранцам и если бы тебя в детстве кусала собака и тебе бы...
- ...делали сорок уколов в живот, - продолжила я, Макс обиделся и ушел спать, а я занялась изготовлением будки из старых коробок и пальто. Пес с интересом обнюхивал свое новое жилище, лизал мне руки и преданно смотрел в глаза, я вдруг прочувствовала, какой ужас он пережил, когда внезапно умер его хозяин - человек, который его любил, заботился, гулял и играл с ним, когда его выгнали из дома и он скитался по улицам, как он голодал и не знал, что не всем людям можно доверять и как ему, я очень хотела на это надеяться, повезло с нами. А нам с ним.
- Послушай, тебе уже тридцать лет! - я решительно растолкала мужа. - Пора бы уж и забыть о том укусе и сорока уколах в живот! Макс, это смешно! Ты все свои детские обиды помнишь?
Мама не зря говорит, что я не чувствую людей и постоянно наступаю на чужие мозоли, потому как Макс обиделся еще больше на мое непонимание его детской травмы и мы разгрызлись, как две бешеные собаки.
- Или я или он, - заявил муж.
Я всегда думала, что ультиматумы - удел людей глупых, недипломатичных и самовлюбленных и даже не подозревала, что мне самой придется когда-нибудь его услышать. В тот день, наверное, злые тролли разбили зеркало непослушания и его осколок попал мне в глаз, потому что я тоже сорвалась с цепи покорности и отважно ответила:
- Он! - а потом торопливо добавила. - И ты, конечно, вы оба! Макс, посмотри на него, он так настрадался и...
Муж, не слушая меня, встал с кровати, оделся, сказал, что это последняя капля, хватит ему со мной мучиться и что за вещами он приедет на днях и ушел. Я услышала, как залаял во дворе пес, потом хлопнула калитка и поняла, что только что с помощью неизвестной собаки я выжила из дома любимого мужа.
- Ну и пес с ним! - сказала мне мама через полчаса, когда я зареванная, с собакой на руках ворвалась к ним в квартиру.
- Пес, как раз остался со мной, - скорбно пошутила я и наново разревелась. Собака сидела у меня на коленях, слизывала мои слезы и тихонько, тоскливо подвывала мне. Язык у нее был бархатный и ласковый, она тыкалась мокрым носом мне в щеки и губы, вздыхала и в ее глазах было столько тоски, что я поняла, до нее тоже дошло, что мы натворили.
- Марина, он взрослый человек, не мальчишка, он и о тебе должен подумать! - мама конечно же меня утешала, но я знала, только я виновата в том, что меня бросил муж.
- Скажешь тоже, бросил! Вот увидишь, завтра вернется и вы помиритесь, на самый крайний случай отнесешь этого блохастого туда, где взяла.
- Предать его? Ты что? - я прижала пса к себе, сама удивившись своим чувствам. Вроде бы я не успела к нему привязаться, но сама мысль о том, что он лишится хозяина во второй раз, была мне неприятна. - Я бы и крысу не выбросила, если бы сначала ее подобрала. Мама, а почему у нас никогда не было собаки? - я помнила, что в детстве просила котенка или щенка, но родители отнекивались, говорили, что им некогда будет ухаживать за двумя детьми.
- Не знаю, - мама и сама удивилась, погладила пса и он благодарно лизнул ее руку.
- Может быть я вам его оставлю? Смотри, он маленький, забавный, наверное даже породистый, - соврала я, понимая, что сейчас все проблемы могут быть решены быстро и легко.
- Нет уж, сама его взяла, сама и занимайся, - отказалась мама от моего щедрого дара.
Далеко за полночь папа вызвал мне такси и мы с псом поехали в наш пустой дом. Я надеялась, что Макс вернулся и мы помиримся и, возможно, я действительно найду псу других, хороших хозяев, но дома меня никто не ждал. Я разогрела нам с псом ночной борщ, мы поели и я оставила собаку в доме, чтобы мне самой было не так одиноко.
Макс и не думал прощать меня, дождался, когда уйду на работу и вывез свои вещи. Когда я увидела пустой шкаф, я завыла тоскливо и оглушительно, так, говорят, волки встречают свою повелительницу - Луну. Мой пес присоединился ко мне и вместе мы составили замечательный дуэт у которого через несколько минут появился поклонник: мой сосед - отставной полковник, вломился в дом с дробовиком в руках, готовый изничтожить моих воображаемых мучителей.
- Он тебя бросил из-за этой псины? - удивился сосед, когда я разочаровала его, сказав, что не от кого меня спасать, разве что от моей дурости. - Маринка, он мне никогда не нравился! Хлюпик! В армии не служил, забор поправить не в состоянии, огород ты сама копаешь...
- У него здоровье слабое и он, между прочим, очень хороший, востребованный программист! - заступилась я за своего любимого мужа.
- Чего ж ты тогда в магазине надрываешься, мешки, коробки таскаешь, раз он у тебя такой востребованный?
Андрей Васильевич был убежденным домостроевцем и считал, что женское дело - шебуршиться расторопной мышкой по хозяйству и радовать мужа парадным видом и ясными очами, а не портить настроение кислой физиономией и больной головой. Свою теорию он очень удачно подтверждал своей же жизнью, скромно умалчивая, что жена у него была то ли пятая, то ли даже седьмая по счету.
- А где мне работать? У меня образования нет.
- Дура, у тебя руки золотые, ты же всю улицу стрижешь, сходи на парикмахера выучись!
- Макс против, он говорит...
- Да начхай ты на него! Тем более, что нет уж никакого Макса! - обрадовал меня сосед, я снова завыла. Он махнул рукой и пошел домой, а я решила напиться.
Мы с Максом особо не любили алкоголь, у него здоровье слабое, я просто не любила состояние опьянения, когда мысли, слова, голова, руки, ноги и все тело целиком ведут себя непредсказуемо, смешно, иногда опасно, а чаще всего стыдно. Бутылки, купленные и не выпитые на праздники пылились у нас в шкафчике, который мы гордо называли "баром", туда я и полезла в поисках утешения, вспомнив, что в самом дальнем углу был вкусный яичный ликер, которым и нервы можно успокоить и не напиться. Я нашарила рукой бутылку, а когда я ее вытаскивала, нечаянно задела за шкатулку, в которой лежала наша заначка. Мы копили сами не зная на что, то ли на отпуск, то ли на ремонт. Я подумала о деньгах.
Моей зарплаты мне бы хватило, но вдруг мне стало страшно, что зимой я не смогу расплатиться за газ. Дом, в котором мы жили, был старым и теплым, саманным, его еще мой дед строил, а потом, когда слег и понял, что ему недолго осталось, переписал на меня, жалея только об одном, о том, что ни бабушка, которая умерла еще раньше, ни он, не увидели своих правнуков. Я тогда с Максом только познакомилась и все подбадривала дедушку, говоря, что скоро выйду замуж и не медля рожу ребенка. Но дед только головой покачал и ответил, что он чувствует, не дождется он этого. Так и случилось, к сожалению.
Мой страх безденежья пробудил меня, наверное только в тот момент я поняла, что муж ушел из-за такой глупой и мелкой размолвки, виновник которой мне все больше начинал нравиться. Пес (я так и не придумала, как его назвать) лежал на диване и внимательно наблюдал за мной. Успокоился и прекратил вой он в тот же момент, когда я отдала ему пару банок тушенки, найденных в кладовке. Вообще-то мы не ели консервы, Макс говорил, это мертвая еда и банки валялись уже долго, я даже забыла, зачем я их покупала. Пес с удовольствием сожрал обе, погонял тарелку по полу и забрался на диван, продолжая следить за мной, словно он за меня отвечает, а не наоборот.
Я вытащила шкатулку, решив завтра же позвонить Максу и под денежным предлогом (я хотела отдать ему почти все деньги, ведь он больше зарабатывал) попытаться помириться. Шкатулка была пуста. Сначала я подумала, что нас обокрали, кинулась к комоду, где была спрятана еще одна шкатулка с моими украшениями: две цепочки, три кулона, две пары сережек и пять колечек. Все было на месте, кроме одного кольца, его дарил мне Макс и пары сережек - подарок свекрови на свадьбу. Вместо этих украшений в шкатулке я нашла записку: "Верни обручальное кольцо, за него я платил". Меня осенило и я бросилась на кухню. Так и есть! Макс забрал все, что дарили лично ему или же покупали его родители. Исчез тостер и электрический чайник, набор ложечек и кофемолка. Я хотела еще раз повыть, но вспомнила бдительного соседа и сдержалась. Вроде бы Макс поступил честно, но почему же мне стало так противно, словно я по колено провалилась в жуткую, зловещую болотную жижу и тону, не в силах даже пошевелиться, сама не зная почему я забрела сюда.
- Зарабатывал он больше, поэтому и заначку всю забрал, решил так по справедливости, - объяснила я псу и глотнула ликер прямо из бутылки. Он оказался слишком приторным, на вкус, как забродивший гоголь-моголь и чтобы перебить его сладость, я выпила еще и вина.
Следующее утро я плохо помню. Вроде бы я звонила Максу и что-то с ним обсуждала, потом зачем-то приехала свекровь и долго на меня кричала, упрекая только меня одну во всех несчастьях мира, пса так разозлили ее вопли, что он даже пробовал ее укусить, но свекровь швырнула в собаку ведром с картошкой, к счастью, не попала и ушла, приказав мне забыть имя ее дорогого сыночка. Я вроде бы еще пила вино и немного позже бдительный сосед почти насильно кормил меня активированным углем, упрекая в неумении страдать качественно и ответственно. Утро перетекло в вечер незаметно и быстро и я - слегка трезвая и накормленная с ложечки бульоном (сосед не унимался и все твердил, что уж в тридцать лет можно было бы знать, как лечить похмелье), легла спать и только собачий лай мне снился. Там, во сне, я и решила назвать свою собаку строго и торжественно - Мавр.
- И хорошо, что все так получилось! - утешала меня моя неугомонная и вечно верящая в светлое будущее начальница. - Представь, окажись вы на необитаемом острове, он бы тебя сразу у дикарей на бусы сменял!
- Зачем ему бусы на необитаемом острове? - заинтересовалась я.
- Тьфу, перепутала, на воду бы сменял или на звонок другу.
- Так остров же необитаемый? Откуда дикари?
- Эх, Мариночка, это же все иносказательно. Дурочка ты маленькая, радуйся, что не всю жизнь на своего Максика убила.
Еще неделю назад я бы начала спорить, защищать любимого мужа и говорить, что он очень меня любит и живем мы с ним душа в душу и скоро помиримся... Странно все происходит, одно маленькое событие, одна единственная собака изменили мою жизнь так резко и грубо, что я до сих пор не верила в свое одиночество.
- Почему одиночество? Теперь у тебя есть Маврик! - утешила меня начальница и попыталась сосватать мне котенка.
- Не боитесь, что Маврик меня из-за него бросит? - съязвила я, но Екатерина Сергеевна шутку не поняла и всерьез стала мне доказывать, что собаки намного лучше людей и уж четверолапый друг меня никогда не предаст.
С этим я была согласна. Мавр оказался чудесным псом. Мне так все говорили, мне же сравнивать было не с кем. Маврик всего-то вырыл пару берлог на случай поломки будки (я купила ему настоящую, деревянную) и слегка погрыз старый диван, стоявший в огороде, видимо он решил, что двор и огород - его собственность и если я уж что-то туда выставила, то он благодарит меня за щедрый дар и распоряжается им по своему разумению. Мавр не лаял и не кусал моих родителей и неугомонного соседа, который снова развелся и вроде бы даже стал намекать мне, что он уже успел устать от одиночества, я ему ответила, что наоборот, не успела им насладиться и он отстал.
Мавр каждый мой уход на работу или в магазин считал трагедией и мое возвращение домой вызывало у него такую радость и даже удивление, словно я неожиданно и счастливо спаслась с тонущего "Титаника", он прыгал и легонько прикусывал мою руку, старался лизнуть мои глаза, словно вымывая из них печаль и одиночество.
Одиночество - слово страшное. Я видела людей без родных и друзей и мне всегда было жутко, страшно за них. Дело не только в том, что может стать плохо и тебе никто не поможет, это, конечно, непередаваемо ужасно, но проблема еще глубже. В ненужности, невостребованности слов и эмоций, которые не на кого тратить.
Оно пока мне не грозило. Я была молода, мои родители были живы и здоровы, у меня был мой пес, дом и работа и пока я старалась не думать о том, что мы с Максом уже официально в разводе, нас ничего не связывает, даже обручальное кольцо, которое он на моих глазах зашвырнул в открытый канализационный колодец и посмотрел на меня презрительно и гадливо, как на таракана в супе.
- Просто поживи для себя, - посоветовала мне мама, а затем выдала мне несколько прописных истин, приправив их примерами из жизни незнакомых людей.
Как будто бы у меня был выбор! С Максом мы расстались навсегда, я это поняла, когда увидела его тот взгляд и только одно я не могла осознать: как в один момент люди, которые прожили вместе целых десять лет стали не просто чужими, почти врагами? Я продолжала любить его, но видела насколько сильно он меня презирает и не могла понять, что же произошло на самом деле? Как давно он разлюбил меня и зачем продолжал притворяться? Или же я была слепа и не видела очевидного? Так, скорее всего и было, потому что Макс вскоре женился. Мама увидела его на рынке, он нес две тяжелые сумки, раздуваясь от счастья, а какая-то пигалица шла рядом, деловито осуждая высокие цены на раннюю клубнику.
- А ты сама всегда тяжести таскала, - мама позвонила мне немедленно и задыхаясь от ярости сказала, что бывший зять прошел мимо, даже не повернув головы, - Максик болезненный, у него проблемы со здоровьем, - передразнила она меня и бросила трубку.
- Надо же, что развод животворящий с людьми делает! - сказала я Мавру и пошла собирать свою клубнику.
Я жила и жила, работала в магазине и в огороде и думала, что у меня наступил в жизни период спокойствия и осознания. Я ошибалась. Событие, которое перевернуло мою жизнь уже поджидало меня.
Лето было огненным, душным, невыносимым. Я надрывалась, таская воду, поливала огурцы и помидоры, но солнце решило сжечь абсолютно все и мой огород чах на глазах. Ночами я не могла уснуть и темный, плотный воздух не приносил ни ветерка, ни облегчения.
Мавр днями пролеживал в одной из своих берлог, пытаясь охладить густую шубу, ночью у него пробуждался аппетит и он жадно ел кашу, но наедался слишком быстро и лениво шел в огород, где можно было дождаться прохладного и редкого ветерка. Каждое утро он приветствовал меня и негромко гавкал, словно желая мне хорошего дня, каждый вечер он ждал меня около калитки, радостно тявкал и все также прикусывал мне руку. Это стало нашим ритуалом, поэтому когда однажды он меня не встретил, я забеспокоилась.
Я нашла его в огороде, он лежал под яблоней, тяжело дышал, жалобно глядя на меня, не в силах подняться.
- Мавр, что с тобой? Ты заболел?
Словно поняв меня, он тихонько заскулил. Руки у меня затряслись и я не смогла набрать номер Екатерины Сергеевны, чтобы узнать, что же мне делать.
- Помогите, помогите, он умирает! - я перелезла через забор и стала стучать в окна соседа. Мелькнула недовольная мордашка очередной кандидатки в домашние жены и наконец выглянул и сам отставной полковник.
- Марина, что ты орешь?
- Умирает, Мавр умирает, что делать?
- Вези к врачам!
- Куда? Они еще работают?
- Да кто ж их знает. Так, без паники! Лера! Лееерааа!
Недовольная мордашка снова появилась в окне.
- Что?
- Ты ж медсестра? Кобеля посмотришь?
- Тебя, что ли? - кокетливо спросила Лера.
- Настоящего, собачьего, - отставной полковник посмотрел на Леру так жадно, что я поняла, еще минута и им некогда будет мне помогать.
- Я вас умоляю, Лерочка, пожалуйста, помогите! Он же тоже почти как человек, даже лучше, я из-за него с мужем развелась! Лерочка, милая, - я несла вздор, надеясь не на смысл слов, а на свою интонацию отчаяния и горя.
- Пойдемте, - решилась эта милая Лера.
- Собака весь день была на улице? На жаре? - спросила она меня, посмотрев на Мавра.
- Он тут в теньке, не на солнце, - начала оправдываться я.
- У него тепловой удар, немедленно в дом, на холодный пол, под кондиционер, лед к лапам, - командовала Лера соседу, - быстро в аптеку, список надиктую и пришлю, - она отдавала команды, как боевой генерал и сосед Андрей Васильевич смотрел на нее, как Маврик на кусок мяса. - Андрюшенька, в аптеку марш! - повторила Лера и мой отставной сосед чуть тут же не отдал ей честь, сердце и ключи от дома.
Мы уложили Мавра на холодный пол в ванной, а вместо льда я принесла огромный арбуз, который охлаждался в холодильнике уже три дня и до самой своей середины был холоден, как мой бывший муж.
- Ничего, сейчас сердечко поддержим, температуру снизим и все пройдет, собака молодая, здоровая, все будет хорошо, а завтра к ветеринарам обязательно.
Эта Лера, которую я на улице приняла бы за недалекую кокетку, участливо и профессионально погладила меня по руке, а потом очень нежно Маврика по голове.
- Ты слишком долго, - упрекнула она разомлевшего от жары и желания полковника и сноровисто начала набирать лекарства в шприцы, - посидим с ним немного, проконтролируем.
Я кинула на пол полотенца и мы уселись около моего Мавра, как индейцы вокруг священного огня. Говорили мы шепотом и когда пес начинал стонать или слишком быстро дышать, я начинала плакать, а Лера шикала на меня и говорила, чтобы я собралась и что мой настрой передается и собаке.
Они ушли уже на рассвете, когда Лера посмотрела на Мавра и сказала, что кризис миновал, а я могу идти спать или есть арбуз, чего мне больше хочется. Я выбрала арбуз, а потом заснула прямо на полу, рядом с Мавром.
Разбудил меня стук в дверь. Я вскочила, уверенная в непоправимом, страшась, что мой сон убил Мавра, но пес спокойно спал, только лапы слегка подергивались. Стук повторился, а следом послышался громкий голос полковника с предложением разбить окно, потому как "Маринка так из-за псины переживала, что и сама могла окочуриться". Я выползла в жаркий день в мятой одежде, липкая от арбузного сока, с приставшими к коже косточками и увидела Леру, Андрея Васильевича и незнакомого мужчину, который смотрел на меня и кусал губы, стараясь не рассмеяться.
- Это Пашка, мой двоюродный брат, он вообще-то хирург, не терапевт, но все равно ветеринар, он Мавра посмотрит, - невозмутимо сказала Лерочка и сама повела Пашку в ванную, где Мавр встретил их настороженным лаем.
- Ты посмотри, какая, а! - гордо похвастался Лерой сосед и шепотом сказал, что он будет делать ей предложение и даже присмотрел колечко, у него в ювелирном уже большая скидка. "Еще бы!" - успела подумать я и поспешила к Мавру.
- Все хорошо, - утешил меня этот Пашка, пристально глядя на мою правую щеку, - у вас тут косточка прилипла, - не удержался он, - была арбузная вечеринка?
Так мы с ним и познакомились. Мавр сделал свое дело, но не ушел, я удержала его, испросила у высших сил его долгую жизнь, его счастье и довольство. Я просила за всех нас и мне кажется, меня услышали. Я очень сильно на это надеюсь.


Рецензии