Шелковица Глава 3. Часть 9

Начало http://proza.ru/2021/08/11/1051
3.9. АМИНАТ из Теберды

Летом в 1991 года супруги Мироновы вместе с группой севастопольских педагогов по туристическим путёвкам отдыхали в Теберде — красивейшем уголке Северного Кавказа. Статные седоволосые мужчины в папахах и загадочные молодые женщины приветливо встретили гостей, разместили в домиках у бурной речки, звенящей как стальная струна. Слева и справа возвышались горные хребты, утопающие в тёмной хвое лесов и изумрудной зелени лугов, а впереди залитый солнечными лучами в вечных снегах горел Домбай, сверкая яркими ослепительными искрами.
Туристы быстро освоились с обстановкой и по приглашению хозяев отправились на экскурсию «покорять» Домбай, возвышающийся на более четырёх тысяч метров над уровнем моря. А в горы идут, как известно, чтобы почувствовать вкус иной жизни — духовной свободы.

Погода стояла прекрасная. Вооружившись спортивным инвентарём, вслед за инструктором стали подниматься в гору. Сколько радости, волнения и восторга испытали тогда, несмотря на сложность маршрута. Неготовые к таким перегрузкам, не все смогли дойти до вершины. На полпути пришлось и Сашеньке остановиться у женщины, пасшей овец. Борис продолжил путь и добрался до вершины. Очень переживал за жену, но та вскоре присоединилась к группе. Спускались по заснеженному склону горы на «пятой точке», подложив целофановые пакеты. Катились вниз с визгом, оставляя за собой шлейф снежной пыли. Какими были счастливыми!
Когда возвращались в лагерь, погода испортилась. Пошел крупный дождь с градом. Град больно бил по ногам. Промокшие до ниточки с трудом добрались до жилья.
На следующий день у Бориса заболело горло. Сашенька купила в магазине бутылку молока и, чтобы подогреть его, отправила мужа в столовую. В зале никого не оказалось. Подойдя к столу раздачи питания, Борис постучал по столешнице, желая привлечь внимание. На стук явилась девушка сказочной красоты. Миронов опешил… Он мог только мычать, показывая жестами рук, что болит горло. Приняв из его рук бутылку с молоком, девушка cкрылась…

В домик проживания Борис возвратился, оставаясь всё ещё под впечатлением встречи. Сашенька посмотрела на мужа удивлённо и, глубоко вздохнув,  с тревожным любопытством спросила: «Влюбился!?» Пришлось рассказать всё, как было. Жена с пониманием отнеслась к случившемуся, зная, что за этим последует творение. Так и вышло. Высокий звук, издаваемый бурной речкой, бегущей под окнами, композитору не давал покоя. Мотив: «Теберда, Теберда, ты и радость и беда» тревожил душу.
За обедом выяснили, что красивую девушку зовут Аминат. Родилась песня, которую Борис Алексеевич посвятил ей.

На прощанье группа туристов из Севастополя устроила концерт. Пригласили и Аминат. Вокальный ансамбль педагогов закончил выступление.
— А сейчас, — торжественно произнёс композитор, — в авторском исполнении впервые прозвучит песня «Теберда», посвящённая Аминат из Теберды.
Убелённый сединой аксакал спросил:
— А где же твоя жена ? Негоже нашим девчатам песни писать.
Не раздумывая, взяв Сашеньку за руку, Миронов вывел её на средину зала и представил:
— Вот моя красавица!
Буря аплодисментов заполнила зал. Мужчина застенчиво извинился перед композитором и пригласил после концерта зайти к нему в гости.
Объявленная песня прозвучала, а девушки, которой она посвящена, нигде не было видно. Концерт окончен. Расстроенный Миронов подошёл к администратору с вопросом:
— Аминат так и не пришла?
— Вот она, — прошептала женщина.
В царственном убранстве, скромно наклонив голову, Аминат застыла у колонны на выходе.
— Аминат!
Девушка пыталась что-то сказать, но Борис Алексеевич взял её за руку и повёл из столовой в домик, где проживали женщины севастопольского ансамбля.
— Девочки! Вот Аминат. Давайте исполним песню, посвящённую ей.
Упрашивать не пришлось. Обращаясь к «виновнице» рождённой песни, Борис произнёс:
— Дорогая Аминат! У каждого человека есть мама и папа, дедушка и бабушка, но не у каждого есть песня. Эту песню мы посвящаем тебе. — Миронов протянул ей ноты и текст, написанный вместе c участниками ансамбля.

Меж крутых кавказких гор
Воды бурные бегут...
И жемчужный край, и жемчужный край,
Тебердой его зовут.

Припев:
Теберда, Теберда,
Ты и радость, и беда.
И останешься, конечно,
В моём сердце навсегда.

Повстречалось Кыз - Краcа,
Cловно горная роса.
Оказалась, что девчонку
Звали тоже Теберда.

Припев.

Очень прост её наряд,
Шёлком волосы блестят.
Дивный стан её, словно серна,
А глаза огнём горят.

Припев.

Я признался ей любя:
«Выйди замуж за меня.
Увезу тебя я в Россию,
Дочь родится, Теберда»

Припев.

Как никогда, пели вдохновенно, стараясь вложить всю душу и сердце в эту необычную мелодию, наполненную полутонами изящных гармоний и горских ритмов, а по окончании растрогались.
С собой севастопольцы увезли память о Домбае — стране синего неба, щедрого солнца, снежных вершин — и о прекрасной встрече с Аминат из Теберды.
Продолжение http://proza.ru/2021/09/05/719


Рецензии