Сказка-быль. Приключения белочки. Человеки

В одном темном и густом лесу в далёкой северной стороне жила была белочка. Она жила не одна. У неё были мама и папа, а также братик и сестрёнка. И был тёплый уютный дом на высокой, высокой сосне.  Дом белочек назывался дупло.  А подарил этот просторный дом маме и папе белочек красивый дедушка дятел, когда увидел, что скоро у них должны появится на свет бельчата.
 
Родители бельчат наносили туда много красивых и мягких листочков, травки, мха, чтобы маленьким бельчатам было тепло и мягко в их домике, а также сделали припасы еды в виде сушенных грибочков, ягод и орешек из шишечек кедра.
 
Пришло время и весной на свет появились три маленьких слепых кутёнка - бельчонка.  Они, как и их родители, имели чёрную шкурку на спинке и лапках и белое, белое брюшко. Бельчата росли быстро и уже к концу лета могли высовывать свои любопытные носики из дупла, бегать по веточкам и играть друг с другом в салки. Мама всегда просила их быть осторожными, чтобы, играя они не упали с дерева, или  увидев летящих птиц,  не попали бы в пасть и когти злым хищникам. Бельчата всегда слушались своих родителей, поэтому с дерева не падали, а завидя злого коршуна или ворону быстренько прятались в дупло и зарывались там в листики, чтоб никто не смог их увидеть.

Однажды, когда родители убежали по своим родительским делам, в лесу пошёл сильный, сильный дождь, сверкали молнии, гремел гром. Напугались бельчата этой страшной стихии, спрятались глубоко в дупле, прижались друг к другу, грея друг друга своими маленькими трясущими телами. Но одна из белочек, более смелая и выдумщица, начала смешить братика и сестренку, прыгая  через их головы, чтобы согреться и посмеяться. Она выделывала такие пируэты, как будто была артистка в цирке и рассказывать им смешные фантастические рассказы, как будто она попала в большой город, где жили смешные существа, называемые человеки, что она с ними подружилась и жила в этом городе круглый год. Там ездили по земле гудящие железные существа и летали по небу сверкающие птицы. Но она никого из них не боялась.

-Вот какая я! - заявила она с гордостью,- никого не боюсь! И вы не бойтесь, потому что, если бояться, то ничего в жизни чудесного и удивительного не увидеть и не узнать! Вот закончится дождь,- продолжала она и пойду я гулять по миру, смотреть что кругом делается, как другие живут, что делают, и правда, если на свете такие чудные существа как человеки.

Долго шёл дождь. Большие крупные капли с громким треском падали на землю, а тонкие струйки со ствола дерева затекали в дупло бельчат, превращая их теплый уютный дом в маленькое болотце, в котором становилось сыро и холодно. На землю пришла осень, о которой бельчата еще совсем не знали. Им стало грустно. Родители уже несколько дней не приходили домой, кушать хотелось все больше и больше, потому что все запасы, что были в дупле они уже скушали...

 -//-

- Белочка, отойди от окошка, ты простынешь! –прозвучал голос из коридора.
 
Сразу два существа вздрогнули от этого ласкового и строгого голоса. Это была девочка, что стояла у открытого окна комнаты и с любопытством наблюдала за маленьким зверьком в чёрной шубке, деловито шныряющим во дворе дома. Зверёк копался лапками в жёлтых листьях, что-то там выискивал, деловито и быстро жевал, и бежал дальше, махая своим лохматым хвостиком по листьям, будто заметая следы. А потом, увидев маленькое красивое существо с бантиками, запрыгнул на окно так же любопытно поглядывая на него. Существо улыбалось, протягивало руку и звала зверька к себе. Потихоньку обнюхивая дорожку, боясь, что его обидят, зверёк не торопился, делая маленькие шажочки вперёд, потом отступал назад поворачиваясь хвостом к существу с бантами и снова поворачивался мордочкой, смешно шевеля носиком и усиками. Он тоже вздрогнул от этого голоса, вдруг вспомнив голос своей мамы, которая всегда её отгоняла от большого окна дупла, боясь, что она вдруг может упасть из него.

-Белочка, ты меня слышишь? - опять раздался голос, - что ты там делаешь у окошка? Ты же болеешь, тебе мало кашля?

- Я не болею, - подумала про себя белочка и кашля у меня нет. И почему это большое и строгое существо так со мной разговаривает? - продолжала она удивляться и одновременно отбегать подальше от окна. Она никак не могла понять, за что её ругают, кто такой кашель и почему его мало?

К окну подходило красивое большое существо, беря за руку маленькое говорила: «Ну что ты за не послушный человек такой, дочка? И продолжила задавать вопрос: «Белочка, что ты там увидела такое интересное, что тебя не оторвать от окна?»

-Мамочка, ну посмотри. Там бегает белка, как в книжке, только почему она черненькая, а не рыженькая? Может это не белочка вовсе?

- Ну-ка, интересно даже! – сказала мама и высунулась подальше в окно, чтобы рассмотреть получше черненького зверька с лохматым хвостом, сидящее на их скамеечке у окна и замершее столбиком без движения от страха.

-Лучше я претворюсь корой, упавшей с дерева и пенёчком. Может они меня не узнают, ведь я белочка и доченька, своей мамы. А здесь тоже белочка и доченька. Ой, человек! – вспомнив как назвала маленькое существо её мама. Она забеспокоилась, забыв, что хотела претворится столбиком, суетливо забегала по скамеечке, туда-сюда, показывая себя во всей красе.

- Правда, правда белочка. Из леса прибежала к нам. Вот здорово! – радовалась мама девочки, как будто сама была маленькая, - я таких только в детстве видела. Они тоже бегали возле нашего дома, когда мои родители построили первый дом из разных палок, картонок и дощечек. Он назвался балок. Мои мама и папа, а твои дедушка и бабушка, были строителями нашего города.  К нам часто белочки прибегали, особенно зимой. Мы их подкармливали орешками, хлебушком. А потом, когда, построили высокие каменные и бетонные дома, белочки исчезли, наши балки снесли и я больше их не встречала. Надо же опять появились, как же здорово, доченька! Они такие весёлые, так прыгали высоко, играли друг с другом и с нами в догонялки.

Мама девочки Белочки побежала на кухню, принесла запасы грецких орешек, разломила их, вытащила ладошку руки за окно и стала, цокая подзывать белочку, чтобы она взяла орешки из руки.

Девочка удивлялась на маму - она будто превратилась в маленькую, увидев белочку из леса. Даже забыла, что только что ругала свою дочку, за то, что она стоит у окна и рассматривает этого зверька.

А белочка, бегая по скамейке от страха и смятения, сама себя спрашивала, удивляясь: «Откуда я знаю про человеков, их железных существ и летающих стальных птиц? Ведь это я всё выдумала, рассказывая своему братику и сестрёнке! Как же так, я что провидица?»

 - Ой, ой, я так хочу орешек покушать! Можно, да? - она подняла свои глазки пуговки, смотрела на маму человеческой Белочки и спрашивала её об этом своим беличьим языком.

Удивительно, но мама её поняла, она позвала её ласковым нежным голосом: «Ну иди же сюда, глупышка, кушай! Мы не тронем тебя, наоборот, всегда будем тебе оставлять еду на окошке и если нас не будет дома, ты будешь приходить и кушать сама»

- Как же здорово, - воскликнула белочка на своём языке и подбежала к руке мамы, быстро схватила орешек и села неподалёку кушать его.  Так она продела ещё раз и ещё, пока не насытилась, а потом ещё два раза, чтобы сделать запасы. Она брала орешки и закапывала их в короб с землёй, на котором росли невиданные ею цветы.

- Ну вот и наелась,- удовлетворённо сказала мама девочки, видя, что белочка больше не подходит к ней, а села снова на скамеечку и замерла.

 - Когда приедет папа с работы, мы попросим его сделать кормушку для белочки, чтобы она приходила и кушала то, что мы будем ей оставлять, - сказала она дочери.

-А где же она будет жить? – спросила её дочь,- ведь скоро зима, она замёрзнет.

- Да, да, сделаем ей и домик, как птичкам скворечник, постелем туда всяких пушистых тряпочек и будет белочка зимовать в нём.  Ей будет в нём тепло и уютно.

- Ура, ура, - захлопала в ладоши девочка, - мамочка, ты такая у меня молодец, я так тебя люблю.

Девочка обняла маму и расцеловала ей всё лицо.  Мама смеялась как маленькая, поглядывая в окошко и видя, как белочка сидела на скамеечке и смотрела на них сквозь стекло окна.

А мама девочки вспоминала себя такой же семилетней девочкой, как её дочь теперь и свою белочку. Как они дружили и играли в салочки. Девочка догоняла белочку, а она убегала по стволу дерева вверх, а потом опускалась низко, низко вниз и даже на землю, дразня будто готова на то, что девочка её поймает. Но только та к ней приближалась, белочка искромётно исчезала из виду и сидела на веточках, махая своим мохнатым хвостом, искря глазками - пуговками и улыбаясь во всю морду. Да, да, мамина белочка все время смеялась.
 
«Ой, - вдруг вскрикнула мама,- а ведь белочка улыбается, смотри». Она показала дочери на белочку, которая действительно смотря на них, улыбалась широко и счастливо.

Скоро и папа девочки приехал на своем тарахтящем железном существе. Когда папа вышел из него, оно замолчало и стояло тихо, тихо. Белочка осмелилась и прыгнула на его крышу, чтобы познакомиться с ним поближе. Существо сначала молчало, потом глубоко вздохнуло от щекотаний, которая оставляла белочка своими коготками на её крыше и спросило: «Ты кто такая, пушистая и лохматая, а еще очень любопытная? Ты что новая жительница этого дома?»

-Да, я теперь тут жить буду. Мне мама девочки обещала и домик, и кормушку. Мне нужно познакомиться со всеми жителями этого доброго дома. Я вот белочка, я из лесу пришла. Мама с папой куда-то пропали, а кушать очень хотелось,- стала рассказывать железному существу белочка,- вот я пошла искать пропитание. Братик с сестрёнкой очень боялись выйти из дупла, боялись, что их коршуны съедят или вороны, а на земле лисички или волки. А я не испугалась, - гордясь собою сказала белочка, - и побежала по веточкам, по долам и горам. Вот сюда и прибежала.  А ты кто, как тебя зовут?

- Я машина, зовут меня Лада, папа девочки мой хозяин,- представилось железное существо.

- Так ты тоже девочка? – обрадовалась белочка, - значит теперь у меня есть подружка.

- Подружка, - заурчала смеясь машина, -я же не прыгаю по веткам и не живу на деревьях. Я ночую и зимую своём домике - гараже.
 
- Всё равно, мы будем с тобой дружить, ладно? Будем разговаривать, и ты мне будешь рассказывать сказки, - уже засыпая на теплом капоте машины, зевая сказала белочка.

- Смешная какая, какие сказки? В моём-то возрасте? Кто бы мне их уже рассказывал? Я уж старая и ленивая, не хозяин бы, спала и спала бы в гараже. Машина вздохнула, проурчала тихонько и тоже уснула.

На улице ещё было тепло, хоть и стояла осень.

А в доме человеков, как называла их белочка, а по-настоящему людей, шла работа. Папа весь вечер пилил, строгал, мастерил для белочки кормушку и домик. Девочка ходила вокруг него кругами, что-то подсказывала и руководила. Папа только смеялся, он понимал, что дочка его волнуется, хорошо ли будет белочке жить в домике и уютно ли кушать в кормушке.  Мама девочки тоже была счастлива, она вспомнила своё детство и свою белочку.

Дом, в котором они жили, стоял недалеко от города.  Вокруг был лес и тишина. Им очень нравилось здесь жить. У них есть собака и кошка, машина и небольшой снегоход, в котором они ездили в город зимой. Есть небольшой огород и рядом протекала речка. А теперь еще у них будет белочка.

Белочка, засыпая, вдруг вспомнила рассказ своей мамы, как она была совсем, совсем маленькая, как жила рядом с человеками и дружила с маленькой девочкой. А потом много, много разных железных существ приехало к ним, все они гудели, ревели, ругались, взрывали и копали землю.  Они очень пугали белочек. Вот и ушли они подальше в лес, от этого шума и гама. Мама белочки очень скучала без девочки с которой подружилась. Но время шло, она стала взрослой, познакомилась с папой и стали они жить своей дружной семьёй в лесу.
 
«Так вот откуда я знаю про человеков, - догадалась белочка, - значит и я подружусь с ними и буду жить хорошо. А потом позову своих братика и сестрёнку, чтобы и они здесь стали жить с человеками, ой, людьми (я же теперь городская и должна говорить правильно) и никого не боялись.»

 Она уснула спокойным сном, совсем не чувствуя, как рядом с нею прыгнуло на машину и село большое белое лохматое существо. Оно жмурило золотые глазки, мурлыкало и тихонечко трогало белкины кисточки на ушках своими нежными лапками...



Продолжение. Приключения белочки. Новые друзья. http://proza.ru/2021/09/07/1473


Рецензии