Вечная память

                Ф.О.

– Ночью – зной, наутро – солнца
жгут  безжалостно лучи:
слава богу, гарнизон цел,
отступили басмачи… –

Он показывает шрамы,
говорит, где их нажил,
юморок в рассказах, драмы;
в  Средней Азии служил.

Хлопок, басмачи, дехкане…
На веранде мы, в Крыму.
Я смеюсь от деда, я не
верю всё-таки всему.

Любит подзагнуть  дедуля,
курит с планом беломор,
под лопаткой носит пулю
от бандитов до сих пор.

Арыки, верблюды, странный
в горной местности аул.
дополняет иностранный
антураж тот – саксаул.

Но сильней всего неверье
у меня, в конце концов,
к розовым скворцам  в деревьях
экзотических дворцов.

Мы портвейном запиваем
Крымским побасёнки те.
Журавлей собралась  стая,
кружат где-то в  высоте.

Осень. Лето  пролетело.
Холодней стал с моря бриз.
Не внушает деда тело
веру в юный героизм.

Я не знал, что год всего лишь
проживёт дедуля наш.
И неверье не замолишь,
и любви не передашь.

Я его рассказы помню!
Представляю, как отряд,
обходя каменоломню,
попадает в сущий ад.

Пулемёт строчит. Засада!
Раскалён нагана ствол.
Но он вырвался из ада
и бойцов с собой увёл.

Фергана отряд встречает,
(ждут уже кумыс, и плов!)
ах, горячими речами,
ах, наградами бойцов!..

02-08-2021


Рецензии