Женская тема 3

                * * *

                Небольшой лесок возле дачного поселка оправдывал свое неофициальное название  –   «барский лес». Необыкновенно живописные холмы, поросшие куртинами хвойных и лиственных деревьев, словно сбегались к речушке, дающей начало небольшому озеру, и в любое время года радовали глаз. Богат он был грибами и ягодами; здесь и птицы лесные водились и лисы да зайцы, а тихие воды речки приглянулись семейке выдр; сюда же и утки дикие прилетали птенцов выводить. И чуть свет со всей округи спешат к утреннему клёву рыболовы, ближние  –  пёхом, но больше на велосипедах или машинах.
     Еще тот лес умел разговаривать на своем особом языке, языке запахов, и охотно делился  своими новостями со всеми, кому это интересно было.
     Вот зайдешь к нему по весне. А он тебе сразу голову закружит ароматом фиалок, незабудок и ландышей. Ведет по тропинке, показывает ковры нерукотворные, цветочные…
     В другой раз зовет насладиться земляникой спелой. Ее еще и не видно нигде, а запах стоит упоительный. Выходишь на полянку и сказку Катаева вспоминаешь: «одну ягодку рву, на другую смотрю, третью примечаю, а четвертая мерещится»…
     Позже лесок пригласит желающих на «тихую охоту». Ступишь на стежку-дорожку и сразу определяешь – есть гриб или нет. Правда, иногда Хозяин-лес и пошутить может: дух грибной стоит, а одни поганки только и встречаются. Тогда легкий ветерок шепнет, что надо от натоптанной тропинки отойти в глубину рощи березовой туда, где чаща непролазная да пни гнилые. Видать, там хорошие грибки и попрятались, подальше убежали. 
     В этом году солнце расщедрилось – долго жара стояла. А когда редкий дождик проходил – наступало в лесу буйство фитонцидов. Прогретые сосны такой релакс задарма устраивали! Животворящий, густой смоляной дух хвои любые прокопченные никотином и городским смрадом легкие к норме возвращал.
     Ходит по лесу этому сказочному женщина, меряет тропинки палками скандинавскими, собаку любимую вспоминает, что не так давно бегала меж белоствольных березок, и всякие разности придумывает:
–    «Скольким трудоголикам в городе (это про детей своих неразумных) до сих пор не приходит осознание того, что лечиться можно не только пилюлями и капельницами, но и тем, что природа по милости своей, все еще предоставляет человеку. А у некоторых просто нет физической возможности пожить рядом с лесом ну хоть недельку. Жалко их, обездоленных.
     А как хочется научиться лесной этот аромат в пробирках сохранять, давая насладиться нужными запахами, когда совсем уже становится невмочь, исцеляя страждущих без рецепта от дурного настроения и сварливости, лености и профессионального выгорания, а заодно от микробов да вирусов, которые хорошим людям жить мешают» .
     Шелестит листвой барский лес, соглашается...

               
                * * *
        Вовка с мамой своей зачастили в гости к Алёнке с ее новорожденной дочкой. Мама соскучилась по общению, просидев во время пандемии дома  с работающим на удалёнке мужем и двумя сыновьями. Устала она от такого плотного мужского окружения. А те, прямо как сговорились, еще и пёсика завели тоже мужеского пола. Толиком назвали, хотя по паспорту был он Аристотель... А тут сразу две девочки, да такие хорошенькие! 
     А Вова просто влюбился в маленькую и забавную сестрёнку троюродную Сашеньку, хорошенькую, как Дюймовочка. Уж он и поиграет с малышкой, и поговорит на одном с ней языке и бутылочку с водой подаст. А та гугукает, смеется, ножками дрыгает и ручки к нему тянет. 
      Пришло время менять ребенку подгузник. Опытный нянь это по запашку определил и позвал Алёнку –  маму девочки.  Сам не убежал, а остался наблюдать, как та снимает испачканный подгузник, замывает и обтирает попку крошке-сестрёнке.
     Вдруг Вовка ахнул и испуганно округлил глаза:
–   Тёть Алён! А где у Саши писунчик? Не вырос еще что-ли?
–   Да что ты, Вовочка, – прыснула молодая мама и попыталась разъяснить ситуацию, – это же девочка…
     Её слова 8-летнего мужичка совершенно не успокоили, ясности не добавили, а даже наоборот:
–   Бедный ребенок, – переживал старший братик, –  как же ей неудобно писать, наверное. И что, это на всю жизнь так останется, да?
Двум мамам смеяться было грешно и они спешно переместились на кухню и долго ещё их «хи-хи» доносилось до Вовика, обнимавшего и баюкающего «несчастного ребёнка».
     Вот такие они, мудрецы – «ботаники». Точными науками и языками иностранными с малолетства интересуются, а что девочки от мальчиков не только наличием косичек да именами женскими отличаются, им и невдомёк.
                * * *   


Рецензии
Точка соприкосновения!

Григорий Аванесов   13.01.2022 16:00     Заявить о нарушении
Добрый вечер, Григорий!
Хотя Ваша рецензия весьма лаконична, все равно приятно. Есть обратная связь.
С пожеланием творческих успехов

Светлана Грандэ   14.01.2022 18:32   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.