Змеиный язык

              Случайно наткнувшись в интернете на рекламу восточного гороскопа, Татьяна  хотела привычно пролистнуть эту страницу. Она не верила гороскопам. Но вдруг её внимание привлекла фраза: «Змею водяной стихии называют самой умной.  Человек  этого знака постоянно стремится к новым знаниям и достижениям. Имеет проникновенный ум, желания и возможности развития личности».
           - Хм…  Ну, положим, эти дифирамбы можно петь любому человеку. Кому не понравится, что его считают умным, -  скептически подумала женщина и продолжила читать: «Эти люди, если рядом, то навсегда. Змея надёжный и верный друг. Без сомнений бросается на помощь в трудную минуту».
          - На этот раз угадали. А дальше что?
 «Они наделены шармом и мудростью, способны к глубокому анализу, очень  проницательны, обладают сильной  интуицией, очень творческие и противоречивые натуры»
          - Да ладно! Каждый первый готов слышать про себя, что он творческий и противоречивый!
           «Добры, терпеливы, но очень обидчивы. Змея никогда не нападает первой, она, как правило, обороняется. Но если вы её сильно и незаслуженно обидели, то берегитесь её гнева. Змеи безоглядно храбры,  способны выступить против превосходящего силой  противника. Если Змея вступила в бой, помолитесь за души врагов её, ибо не знают они, что уже мертвы!»
           - Вот это даааа! Надо же! Вот это уже точно про меня! - ахнула Татьяна, вспомнив, как  однажды она, оскорблённая до глубины души несправедливыми публичными обвинениями начальника, ворвалась после аппаратного совещания в его кабинет и  высказала ему в лицо всё, что думала:
           - Кто дал вам право говорить со мной в таком тоне? И главное - за что?!  Вы же лучше всех знаете, что  обвинили меня за  невыполнение должностных обязанностей начальника другого отдела, вашего друга по совместительству.  Вы ко мне несправедливы!!
          И тут же, не дожидаясь ответа, повернулась и вышла,  так  хлопнув дверью, что посыпалась штукатурка. В тот момент ей было всё равно, что ошарашенный  начальник мог  уволить её  за несоблюдение субординации. Зато она отразила несправедливые обвинения в свой адрес. Ну, кто мог  такое  стерпеть?! Злопамятный начальник позже отомстил ей,  но не рискнул уволить  хорошего работника. Однако, спустя год примерно, он принёс ей свои извинения. Таня тогда удивилась, но извинения приняла, поняв, что не каждый мужчина, особенно самолюбивый руководитель, способен на такой поступок.
          – Выходит, что-то есть в этих гороскопах. Зря я так скептически к ним относилась, - подумала Татьяна,  прочитав информацию до конца.

           В том, что она Змея, Тане предстояло убедиться ещё раз. Четыре подруги собрались в кафе на традиционный девичник. Они заказали сухого вина и легкую закуску. Привычно делились  последними новостями. Таня рассказала о неожиданной встрече с бывшей подчинённой, с которой были связаны очень неприятные воспоминания.
          – Представляете, выхожу из автобуса, а мне навстречу с объятиями бросается Иванова. Та самая Иванова, которую устроили в наш отдел по блату. Она думала, поскольку у неё есть высокие покровители, то можно не работать, а целыми днями в карты в компьютере играть. Муж у неё был большой шишкой. На мои требования она не реагировала. Пока не получила выговор за невыполнение своих прямых обязанностей. Представьте, срочный московский  документ передала в профильный отдел через три дня после контрольной даты. Естественно, после такого инцидента отношения вконец испортились. А тут она бросается  мне на шею, обнимает и типа радуется, увидев меня. Артистка.
         – Почему артистка? Очень хорошая и компанейская женщина. Мы с ней встречались на юбилее  у общих друзей, – заметила Тамара.
         – Ага, очень хорошая. «Стучала» на меня начальству за то, что я её заставляла работать наравне со всеми. А начальство – друг семьи, приложило руку к тому, чтобы вынудить меня уволиться.
          – Ну, признайся, что ты просто напросто плохой начальник отдела, что не  умела руководить людьми. Значит,  твоё увольнение было справедливым, – ехидно заметила Тамара.
           И тут Татьяна взорвалась:
           – Откуда, чёрт возьми, ты знаешь, какой я начальник отдела? Без конца меня подкалываешь, что бы я ни сказала.  Почему ты, моя подруга, защищаешь не меня, а чужого человека? Может потому, что всю жизнь тихо завидуешь мне?!  Тебе покоя не дают мои успехи? Тогда спроси у  других моих коллег, какой я начальник, а не у твоей компаньонки по застолью!
          – Танька, ну ты даёшь!  – удивлённо произнесла Наталья.
          – Причём здесь Танька? Может, просто Тамара не подруга мне, а обыкновенная завистница?! – возмутилась Татьяна.
         – Да у тебя змеиный язык! Вот ужалила, так ужалила! –  добавила Наташа.
         - Да, змеиный! Я же змея по восточному гороскопу. Никого не трогаю, пока мне на хвост не наступили! А наступили - сами виноваты.
           - Да… Уж…  Неожиданно… Дружим столько лет, но я никогда не видела тебя в таком  гневе, - ответила Галина.
           - А не наступайте на больную мозоль! Сколько можно так бессовестно вести себя?! Защищать подлого человека – это уж слишком! – выдала Таня ошарашенным собеседницам.
            На некоторое время  повисла  неловкая тишина.
          - Тань, извини! Я не хотела тебя обидеть. Правда, нехорошо получилось. Я неправа,  – сказала смущённо Тамара в ответ на Танину отповедь. – Никакая ты не змея. Ты очень добрая, мы все это знаем. Столько лет дружим. Прости меня, пожалуйста.
Татьяна рассмеялась:
          - Да ладно! Я точно змея. И язык у меня раздвоенный, как у змеи. Помнишь, Галя?
            Галина  с недоумением посмотрела на подругу детства.
          - Помнишь,  мы с тобой ещё в школе не учились. Как-то раз  у нас в ограде играли «в баши». Догонялки такие. Нужно догнать,  коснуться игрока рукой и сказать «баш».  Тогда  уже он  догоняет других игроков. Но,  если игрок садился на корточки и говорил: «Чур, я в домике», то  по правилам  его нельзя было «забашить».
           - Да все  мы помним такую игру, - сказала Наташа.  – Носились все, догоняя друг друга, как угорелые. Сколько визгу и радости было!
           - А змеиный язык здесь причём? – спросила Тамара.
- В тот раз я убегала от Галинки. Видела, что она вот-вот меня догонит, её рука  почти коснулась меня, и я решила спрятаться в домике. Я резко присела на корточки, говоря нужные слова, ударив со всей силы коленками по нижней челюсти, и сильно прикусила язык. Так сильно, что почти откусила его кончик. Крови было много, а слёз  и того больше.
           - Вот  теперь вспомнила, - сказала Галина. – Ты потом долго разговаривать не могла и не выходила играть.
           - Да, очень больно было. Родители заперли меня дома, чтобы не ушла гулять с такой травмой. А я встала напротив зеркала, что висело над комодом, чтобы посмотреть, что там у меня болит, и  с ужасом увидела, что самый кончик почти отрезан от распухшего  языка. Я не могла ни говорить, ни есть. Травма была очень серьёзная. Этот кусочек языка,  похожий  на полуостров, причинял мне сильную боль и кровил при малейшем движении. Весь день я просидела взаперти. Очень хотелось есть, а я даже воды попить не могла от боли. Так намучилась, что не выдержала и решила отрезать этот злополучный кусочек. Взяла ножницы, протерла их тройным одеколоном. Потом  забралась прямо на комод, чтобы лучше видеть себя в зеркало, и отрезала его!
          - Ой! Не обманывай! Не может этого быть! Это же очень больно! Как ты решилась сделать себе такую страшную операцию? – воскликнула Наташа.
          - Не верите? Смотрите! – с этими словами Татьяна показала язык и все присутствующие увидели, что кончик языка у  неё  заметно  раздвоенный.
          - Ну, ты даёшь! Кто бы мог подумать, что ты  способна на такой поступок! – охнула Наталья.
         - А я  теперь верю, что способна.  Вон как  решительно меня «срезала»! – добавила Тамара.
        – Ну, Татьяна, ты сегодня по-настоящему удивила нас всех!  Прав гороскоп. Ты самая настоящая «змея», храбрая и верная.Вот и не верь после этого гороскопам! – подытожила  Галина.

03.09.2021


Рецензии