Ёлка

               

                Ёлка.

- Серёжа, сентябрь на дворе, а у нас до сих пор новогодняя ёлка стоит, не по - еврейски получается.
- Лена, радуйся, что потолки - четыре метра и есть балкон в гостиной - лучшее место для ёлки, да и коты не смогут достать до игрушек, а то давно свалили бы её. К тому же, лезть неохота, убирать эту красоту.
- Это так, но встречать Рош ха Шана с русской ёлкой, как - то не правильно!
- А что в нашей эмигрантской жизни правильно?
Лена отправилась на кухню готовить ужин, а я посмотрел на верх и, уставившись на ёлку, тихо произнёс: Всё хорошо! Простоишь три года, а там посмотрим.
Так оно и вышло: нарядная новогодняя ёлка простояла на балконе три года на радость и удивление друзей и знакомых, на огорчение котов Чипа и Дейла.
- Не знаю, как ты, а я наверное никогда не привыкну: декабрь - а снега нет, осень - прохлады нет, а духота и зной, Новый Год - в сентябре, море - тёплое как парное молоко.
- Лена, зато у нас есть новогодняя ёлка круглый год и на Рош ха Шана тоже.
Я люблю Израиль, мне по душе его многочисленные праздники, я искренне уважаю этих мужественных и весёлых людей. А больше всего нравится то, что израильские и русские праздники вместе приносят радость, скрашивая непонятные взаимоотношения между двумя странами. Мы уже никогда не будем россиянами и вряд ли станем израильтянами. 


Рецензии