Ишь, возбудились
Свидетельство о публикации №221090300813
Мария Березина 03.09.2021 19:11 Заявить о нарушении
Неуловимый Сид 03.09.2021 19:46 Заявить о нарушении
Святой прославлен в чине святителя. Не страстотерпца и не мученика. Стало быть, исправления вносились позже.
Мария Березина 04.09.2021 10:02 Заявить о нарушении
Неуловимый Сид 04.09.2021 10:14 Заявить о нарушении
Зачем?
Ведь очевидно. что Вам по барабану, кто такой святитель, мученик и прочее.
Людям касстрировали мозг и все. что они знают о собственной стране - имеет давность не больше 100 лет.
Мария Березина 04.09.2021 10:27 Заявить о нарушении
Неуловимый Сид 04.09.2021 10:41 Заявить о нарушении
Р. Г. Скрынников указывает на то, что "Житие митрополита Филиппа" было написано... в 90-х годах XVI века в Соловецком монастыре. Авторы его не были очевидцами описываемых событий, но использовали воспоминания живых свидетелей: старца Симеона (Семена Кобылина), бывшего пристава у Ф. Колычева и соловецких монахов, ездивших в Москву во время суда над Филиппом". (Скрынников Р.Г. Филипп Колычев//Скрынников Р. Г. Святители и власть. - Л., 1990. - с. 216-217.)
Таким образом, "Житие" составлялось со слов 1) оклеветавших святого монахов, чьи клеветнические показания сыграли решающую роль в осуждении мтр. Филиппа; 2) со слов бывшего пристава Семена Кобылина, охранявшего святого в Отрочьем монастыре и не выполнившего своих прямых обязанностей, а быть может, и замешенного в убийстве. Разумно ли принимать слова этих людей на веру, даже если эти слова приняли форму жития? Вполне понятно их отношение к Государю и желание выгородить себя и подставить других.
Составленный клеветниками и обвинителями митрополита Филиппа текст жития содержит множество странностей. Он "давно ставил исследователей в тупик своей путаностью и обилием ошибок" (Скрынников). Например, житие рассказывает, как царь послал уже сведенному с кафедры, но еще находящемуся в Москве святому отрубленную голову его брата, Михаила Ивановича. Но окольничий М. И. Колычев умер в 1571 году, через три года после описываемых событий. Вызывает удивление и то, что житие подробно передает разговор Малюты и св. Филиппа, а так же рассказывает о том, как Малюта якобы убил святого узника, хотя само же утверждает, что "никто не был свидетелем того, что произошло между ними". (Федотов Г. П. Святой Филипп, митрополит Московский.-М., Стрижев-центр, 1991, с. 80-81; Преподобный игумен Филипп. - В кн.: Соловецкий патерик. - М.: Синодальная библиотека, 1991. - С. 64; Житие святителя Филиппа, митрополита Московского. - В кн.: Бехметева А. Н. Жития святых. - М., 1897. - С. 61. Федотов Г. П. Указ. соч., с. 82-83.)
Мария Березина 04.09.2021 11:53 Заявить о нарушении
Неуловимый Сид 04.09.2021 13:04 Заявить о нарушении
А разговорной речи, - кто-то так и говорит. но то. что историки в своих профессиональных опусах ругаются на Грозного как в на коммунальной кухне - это уже вызывает вопросы. И сомнения - не в пользу историков.
А с фактами все плохо. И все же - почему такой чин святости?
Мария Березина 05.09.2021 11:36 Заявить о нарушении
С чином святости всё-таки церкви, духовенству определяться, не мирянам. Что же касается исторических фактов, любой человек, ознакомившись с источниками, сам решает для себя, что является убедительным, а что нет. Весомость такого решения в разных случаях конечно разная. Из миллионов этих разновеликих решений вырабатывается равнодействующая, которая может быть названа "исторической памятью". Вот и получается, каков народ, такова и память. Жаловаться не на что.
Неуловимый Сид 05.09.2021 13:19 Заявить о нарушении
Но что касается чина святости - он всегда отражает факты жития. Если канонизирован в чине преподобного или святителя, благоверного. праведного и т.п. - это указывает на. мирную кончину. А если употребляется слово мученик или страстотерпец - значит, кончина была насильственной и святой сохранил верность Христу до смерти.
Примеры - Священномученик Вениамин (Казанский), митрополит Петроградский и Гдовский, Святые благоверные князья-страстотерпцы Борис и Глеб.
Если в чине исповедника - это указывает на мучения от людей за веру при жизни. но кончину ненасильственную. и т.д. Таким образом, в чине святости всегда отражается суть подвига святого.
Филипп прославлен в чине святителя.
Мария Березина 05.09.2021 14:35 Заявить о нарушении