ч. 1 Пространство - это время, размазанное по вини

Пространство - это время, размазанное по виниловой пластинке

Давайте совершим глупость и представим, что пустота существует, то-есть, весь Мир окружающий нас исчез вместе с нами. Но остался только наш разум. Должен-же хоть кто-то рассуждать в этой всеобъемлющей пустоте пространства. Потому, что если исчезнет ещё и разум, то никто и не подумает о том что пустота тождественна бесконечному пространству и существует. Если пустота и существует, то только потому, что разум осознает её существование в виде бесконечного пространства и мест, где никакого другого разума, кроме единственно думающего нет. Ну, и для чистоты эксперимента будем своим единственным разумом предполагать, что пустота бесконечного пространства существует не зависимо от того, думает об этом единственный разум, или нет, т.е. объективна и без единственного разума. Правда об этой объективности никто не знает. Хотя существование "нечто" или "чего-либо", подразумевает уже отсутствие "абсолютной пустоты", а это "нечто" или "чего-либо" должно быть как то локализовано, ну, например во времени и в пространстве, которое в таком случае уже не абсолютная пустота.

И так- объективная пустота бесконечного пространства и единичный разум, который пытается понять:, "А что, собственно-думая происходит?!"

- Ну, да! Я думаю, значит вероятно существую. А существую где в чём? И вообще, чем я думаю? А вокруг меня что-нибудь есть, хотя бы пустое пространство? Или Я и мой разум - это ВСЁ! Стоп, стоп, стоп... давайте разбираться.

- Что значит давайте, кроме тебя, т.е. меня, разума, здесь никого нет. Или ты, вернее Я уже раздвоился и разговариваю сам с собой?. Занятно! А хорошо-бы поговорить, тьфу, да мне разговаривать-то нечем,хорошо-бы подумать с кем-нибудь, кто не Я о нашем, ну да, теперь уже о нашем положении. Если-бы этот другой разум, т.е. не Я - был. Впрочем, какая мне разница. Я сам-то себя определить не могу, где я нахожусь - в пустом пространстве, которое всё-таки существует вокруг меня или в своих мыслях? А пустое пространство вокруг меня, это плод моего воображения?

- Плод... какой плод? Откуда ты взял это слово? Вокруг нас с тобой, вернее, вокруг наших разумов никого и ничего нет.

- А-а-а?! Кто это говорит?

- Да это думает а не говорит Я, вернее твоё второе Я. Ты же сам подумал, что раздвоился и что тебе не чем говорить, и что мы непонятно где и в чем существуем. То-ли в раздвоенных мыслях, то-ли, как-то обособлены или размазаны по всему бесконечному пространству, если, конечно, оно является объективной реальностью. Так, что поздравляю и давай знакомиться, нас уже двое! Подумать только, как быстро мы размножаемся! Я - "Второе Я".

- Очень приятно! Ну, тогда Я - "Первое Я".

- Слушай, Второй! А ты заметил, что думать мы можем только по очереди? Сначала думаешь ты и я понимаю всё, что ты думаешь. Потом думаю я и ты понимаешь всё, что я думаю. А на самом деле наш разум един и мы просто решили раздвоиться, т.к. нам так легче дискутировать.

-Согласен, Первый, возможно так удобнее.

-Даже если наш разум един, обрати внимание, что наши мысли последовательны и разделены во времени. Сначала одна мысль, потом вторая, потом третья и так далее.

- Ну, так из этого можно сделать вывод, что время существует, раз уж оно разделяет ход мышления. Время, это ни что иное, как последовательность причинно-следственных связей чего-либо. В данном случае, наших мыслей.

-Я бы сказал на мой взгляд немного точнее: время, это фиксация конкретного события в череде других последовательных событий. То-есть у каждого события в цепочке причинно-следственных связей своё место, или время, и оно не может быть другим. В данном случае время "привязано" к конкретному явлению и говорит нам, что после чего происходит. Причём, последнее событие из этой цепочки является "настоящим". С помощью времени мы обобщённо характеризуем начало, ход и конец конкретного явления. То, о чём я сейчас сказал, я бы назвал линейным временем конкретного единичного разума в сортировке последовательности его мыслей.

- А я вот ещё о чём подумал... Смотри, как бы и на сколько частей единичный разум не раздваивался и не распадался, все его части могут выражать свои мысли только последовательно, так сказать по одной линейке времени. Обрати внимание, что все эти мысли не совпадают и разделены во времени. Их не возможно сравнивать между собой, т.к. нет ПАМЯТИ, которая позволяет преодолевать эти временные разделения. Да я вообще уверен, что без памяти, никакого разума и мышления вообще быть не может.

- Ну, да! Разум, это прежде всего одновременное сравнение двух или нескольких причин и выработка одного, конкретного, или нескольких решений (следствий), решающих поставленную задачу. Разум - это прогнозирование причинно-следственных связей для достижения конкретной цели.

- Хочу заметить, что разум может заблуждаться и ошибаться, а самое главное, прогнозировать причинно-следственные связи на много шагов вперёд, и, если нужно, исправлять свои ошибки.

- Да... В реальном мире такого нет. Как говорится: "Что написано пером, не вырубишь топором!", или как поётся в песне: "А Мир устроен так, что всё возможно в нём, но после ничего исправить нельзя".

- Или: "Девушка не воробей, залетит, мало не покажется", - шутка ))). 

- Но для того, что-бы сравнивать разные мысли между собой, их необходимо как-то и в чем-то запоминать, или  тогда должно быть множество других, независимых разумов, которые думают одновременно на разные темы, и потом, каким-то образом их линейные времена событий пересекаются в единой временной точке и происходит сравнение этих идей и мыслей!

- Само-собой напрашивается такое понятие, как пространство, иначе, где все эти одновременно независимые и думающие разумы будут размещаться? В единичном линейном времени можно разместиться только последовательно.

- Но, тогда для каждой точки пространства напрашиваются свои, собственные линейные времена событий! И, если в одной области пространства происходит некое событие, то в другой области пространства, такое же событие может происходить гораздо быстрее, или гораздо медленнее. От чего это зависит? Ведь сами пространства абсолютно одинаковы. Что брать за эталон скорости протекания конкретного события, по отношению к такому же событию в другом пространстве? А ведь различные области пространств могут ещё находиться и в движении относительно друг-друга. Или такого не бывает, и пространство по определению едино и представляет собой абсолютную пустоту. А двигаться может нечто сущее, которое находится внутри этой пустоты? И как судить, на сколько по отношению к этой абсолютной пустоте, конкретная сущность мала или велика?

- Ну, ты разошёлся! По на задавал вопросов! Давай-ка разрешать проблемы постепенно, по мере их поступления. Я бы начал, как мне кажется с самого главного, о чём мы уже немного рассуждали: - с необходимости разделения всего бытия на время и пространство.

Во времени любая мысль рождается и исчезает только последовательно. Когда ты начинаешь думать вторую мысль, первой уже не существует. Ты даже сравнить эти две мысли не можешь, потому что они разделены и происходят в разные времена. А у тебя нет памяти и следовательно о мыслях в разные времена ты никакого понятия не имеешь. И вообще, для того, что бы думать, необходима память о том, что ты думал раньше. Иначе, как ты будешь сравнивать разные мысли и делать выводы? А для того, что бы была память, одного времени недостаточно. Память должна где-то храниться и всё время преодолевать время, быть независимой от него, что бы информацию из памяти можно было изъять в любой удобный момент или удобное время.

Таким хранилищем могло бы быть пространство, при условии, что каждая, последующая точка этого пространства, будет характеризовать конкретную мысль в конкретной точке времени при последовательном мышлении. Иными словами, мысль на конкретном участке времени в конкретной точке пространства, мы переносим на конкретный участок пространства в единичное время. Здесь время и пространство, как бы меняются местами: последовательный временной код состояния в конкретной точке пространства, например, состоящий из тысячи временных тактов, мы записываем в параллельный код из тысячи пространственных точек, каждая из которых отвечает за конкретный временной такт.

- Мне кажется, что в наших рассуждениях мы упускаем из виду, кроме пространства и времени, нечто третье, очень важное и сущее, которое должно с одной стороны характеризовать мысль в каждой новой точке времени, а с другой стороны характеризовать эту мысль в каждой точке пространства, если мы эту мысль записываем и создаём память о ней.

- Послушай, как интересно! Эдак, всё Мировое пространство можно представить как размазанное по "бутерброду" остановившееся время. Где каждая точка пространства, это состояние когда то прошедшего временного мига. То-есть, записанная в параллельном коде информация о неких временах. И наоборот, проживая в конкретной точке каждый миг последовательно, мы познаём каждую точку будущего пространства. Я прямо ощущаю себя иголкой на кончике пьезоэлемента, которая скользит по звуковой дорожке виниловой пластинки и вся моя жизнь это прекрасная музыка!

- Да ты, батенька оптимист!!! И всё-же я думаю, что в реальности всё немного посложнее и каждый сам создает свою прекрасную музыку, а не скользит иголкой по заранее созданной звуковой дорожке.

- Или человеку только кажется, что он самостоятельно, по собственной воле делает выбор следующего шага, а на самом деле, все его шаги и то, что он считает волей уже предопределены причинно-следственным связями.

-Ну, если так было всегда, то это рок, судьба, фатализм, на веки застывшее состояние и в нём нет ни какого смысла. Всё, что застыло, не развивается, не движется - мертво, не существует. А опыт нам подсказывает, что в природе абсолютно всё движется, развивается в соответствии с причинно-следственными связями. Только одни процессы по отношению к другим протекают с разной скоростью, но абсолютно всё движется.

Вот, смотри! Для того, что-бы построить дом, нужно, к примеру, скрепить цементом миллион кирпичей. Кирпичи опытный мастер кладёт очень быстро, допустим, один кирпич за шесть секунд. Так же допустим, что на строительстве дома работает сто таких мастеров. Всё равно, строительство дома это более медленный процесс, чем укладка одного кирпича. Как дом состоит из кирпичей, так год состоит из более быстрых процессов: месяцев, недель, дней, часов, минут и т.д..

Мы видим, что пространство и время относительны и имеют размерность больше и меньше. Причём большее состоит из меньшего, а меньшее из ещё более меньшего. Интересно, есть-ли предел этому делению?

- Да... Как ни крути, а пространство и время не могут представлять сами себя в чистом виде. Они должны характеризовать нечто третье - сущее. Выше мы рассуждали о разуме, и связанной с ним и записанной в памяти информацией, благодаря обработки которой разум собственно и существует. С одной стороны, разум, как бы над всей этой суетой, над сущим, сам по себе, а с другой стороны убеждаешься, что без сущего, способного записывать и хранить информацию на материальном носителе, разума нет и быть не может.

- А я где-то слышал, или сорока на хвосте принесла, что материя первична, а разум вторичен!

-По ходу так и получается, что разум, так же, как и пространство, и время - характеристика состояния и движения материи. Говорить, что первично, а что вторично, нет ни какого смысла. Разум, это определённое состояние движущейся в пространстве и времени материи.

-Нет, но вы только подумайте! Во, как материя зашифровалась! Все верят в её существование, могут потрогать, пощупать, попробовать на вкус, а что это такое, никто сказать не может. Прямо какая-то таинственная мафиозность!

- По крайней мере, мы можем догадываться. или даже считать, что движение материи в любом виде, это всегда способ разрешения противоречий. Любое, локальное устойчивое состояние материи со временем, накапливает дефекты. подрывающие эту устойчивость. Причина, это накопление различных качественных состояний, приводящих к не устойчивому состоянию системы. А следствие, это как раз и есть разрешение в результате движения неустойчивого состояния системы в новое устойчивое. И так далее, и так всегда - круг замкнулся.  Причинно-следственная связь проявляется через движения, через разрешение противоречий.

- М-д-а-а! Получается, что через разум материя как-бы самоосознала себя, убедилась, что она существует, а значит движется в постранстве и времени, т. е. реализует свои причинно-следственные связи. Но тогда получается, что существование это динамический, я бы сказал диалектический процесс перехода от не устойчивого состояния к устойчивому. Что-то я никак не пойму, материя существует когда она находится в устойчивом состоянии, или она существует в момент перехода, т.е. движения из не устойчивого состояния в устойчивое?

- Да... Тут не мудрено запутаться! Мне кажется, что абсолютно устойчивого, неизменного состояния, т.е. неизменной ИСТИНЫ, нет и быть не может. А есть только материя и она -ИСТИНА, но изменчивая, в чём и заключается весь "фокус".

-Понимаю. По этому разум самоосознавшей себя материи т.е. мы, т.е. я, никогда не сможет заявить: "Эврика! Я материя! Я осознала саму себя! И я состою из этого, этого и этого!". Так, как "это, это и это" -неизменные истины, а их НЕТ. 

- Правильно! И вопрос "Из чего состоит материя?" никогда не будет иметь ответа ПРИНЦИПИАЛЬНО. Каждое мгновение материя меняется. В следующее мгновение, она уже другая. Материя практически (а может и на самом деле) в одно и то же мгновение умирает, исчезает и рождается заново в новом качестве.

-Я так понимаю, что говорить что из чего состоит можно только об какой то ограниченной в пространстве и времени реальности. Да и то, эта реальность является реальностью для конкретного наблюдателя только потому, что она, как динамический процесс, является относительно стабильной, т.е. действие уравновешивается противодействием. Когда то погаснет и исчезнет и наше Солнце. А мы с тобой и сами состоим из звёздной пыли других потухших и взорвавшихся звёзд.

- Не гони, не гони! Ты наверное забыл, что по условиям этого рассказа мы с тобой являемся одним раздвоившимся разумом, рассуждающим самим с собой в абсолютной пустоте.

- Ха-ха-ха! В какой абсолютной пустоте, её нет. Существует только изменчивая, вечно движущаяся материя. Так что Я - разум! Я - материя! Я существую!!!



(продолжение возможно последует)


Рецензии