Мы видим то, что вам видеть не дано главы 6-10

Мы видим то, что вам видеть не дано ГЛАВА 6

Евгений увидел перед собой хищно улыбающуюся Евдокию Григорьевну.

- Сейчас чайку попьем, ты уснешь, а потом…

Договорить старушка не успела.

Присевший было к столу мужчина вскочил и опрометью кинулся к двери, которая распахнулась перед самым его носом, впуская… Евдокию Григорьевну.

Старушка мило улыбается и говорит:

- Женечка пришел! Садись к столу, сейчас чай пить будем!

Бабулька демонстративно перекидывает из руки в руку увесисты молоток.

- После чая…

Евгений с радостью оттолкнул бы старуху и убежал, как можно дальше, но не поучается. Ноги словно приросли к полу. Руки налиты свинцом и нет никаких сил поднять их для защиты.

Инстинкт самосохранения пробуждает что-то в глубине сознания и с губ мужчины срываются какие-то непонятные слова. Для его собственного уха, это звучит, как какая-то абракадабра без единого знакомого слова.

Евдокия Григорьевна выронила молоток и удивленно смотрит на племянника.

Это придает силы и голос Евгения начинает звучать громче и увереннее.

Старушка перед ним выпрямляет спину, расправляет плечи, поднимает согнутые в локте руки с раскрытыми ладонями. Она словно ловит каждое сказанное мужчиной слово, чтобы поглотить его и не дать покинуть пределы дома. На ее лице появляется блаженная улыбка.

Внезапно Евдокия Григорьевна, оставшаяся за спиной, присоединяется к Евгению. Она тоже произносит абракадабру, но другую. Не в силах вынести происходящее, мужчина теряет сознание.

Евгений пришел в себя на старенькой софе в доме тети Дуни. Рядом сидит ее квартирантка и обтирает лицо мужчины чем-то прохладным.

- Евдокия Григорьевна, ваш племянник очнулся! – говорит она полуобернувшись.

В комнату входит тетя Дуня.

- Здравствуй, племянничек! Совсем уработался? Постоялицу вон мою напугал своим обмороком…

- Так я … это…

- Мы с Инночкой затеяли тут кое-что, хотела попросить у тебя пару гвоздей, а ты увидел у меня в руках молоток и сознание потерял. Неужели до такой степени на работе устаешь, что от мысли поработать дома плохо становится?

В памяти мужчины начинают всплывать совсем другие события. Тетя Дуня подметает дорожку… еще одна тетя Дуня в дверях поигрывает молотком… в этот странный пазл вклинивается воспоминание о темно-зеленом платье, которое было на тете Дусе с молотком…

Темно-зеленое платье тетя Дуня носила, когда Женька был еще ребенком. С тех пор женщина заметно раздалась в кости и ряд ли смогла бы влезть в него сейчас.

- Теть Дусь, а где твое темно-зеленое платье? – для очистки совести спрашивает Евгений, принимая вертикальное положение.

- Какое еще темно-зеленое платье? – хмурится старушка

- Помнишь, когда я в первый класс пошел, ты в нем на линейке была

- Тьфу! Вспомнил что! Платье-то по фигуре было, а от той фигуры давно одно воспоминание осталось. Постарела, раздалась в кости, килограмчиков пять-шесть набрала. Да и сколько лет прошло…

- Где то платье?

- В пеке давно сгорело. Где ж ему еще быть.

В этот день тетя Дуня была необычайно добра и разговорчива. Гостья отмалчивалась и выглядела так, словно вагон угля вручную разгрузила.

Евгения напоили чаем и выпроводили домой.

Инна с трудом дождалась, когда племянник тети Дуни уйдет.

Она с мольбой посмотрела на квартирную хозяйку.

- Евдокия Григорьевна, можно я прилягу?

- Не «прилягу», а ложись и отсыпайся до утра

Пакет документов роде бы был готов.

Вроде бы.

Беглого осмотра хватило, чтобы выявить четыре пункта требующих доработки. Еще одного документа не оказалось в наличии вовсе.

- Его тоже надо? – удивились местные специалисты

- В обязательном порядке!

- Алексей Викторович уехал в район и вернется только вечером. Кроме него…

- Все приготовите, подпишите и утром я приду. К утру-то Алексе Викторович подпишет?

- Да

- Вот и славненько.

Едва Инна спустилась с крыльца, рядом с ней появилась Клава.

- Вы… ты мен напугала, - призналась Инна

- Привыкай. Начнем?

- Что?

- Как это «что»? Вчера, с помощью Евгения, мы пробудили в тебе способности. Сейчас самое время потренироваться, научиться пользоваться даром, определить к чему у тебя склонность.

- Я что-тоне заметила у себя новых способностей и, тем более, какого-либо дара.

- Это тебе так кажется. Видишь, девочка конфету в рот положила, а фантик выбросила?

- Вижу

- Подними бумажку, сожми ее в ладони и прислушайся к себе

Инна послушно выполнила распоряжение.

- Ничего нового

- Быть такого не может! – Клавдия положила свои призрачные руки поверх руки Инны. – Ты права. Сама того не желая, я подобрала тебе достаточно сложное задание. Значит, так тому и быть. Встань у той березы, словно хочешь постоять в тени (чтобы не зависать просто так посреди дороги)

Инна отошла к березе.

- Теперь мысленно прокрути пленку в обратном направлении.

- Каким образом?

- Вернись к тому месту, где подобрала бумажку. Стой! Мысленно вернись, а не ногами.

- Вернулась

- Верни фантик от конфеты на землю

- Вернула

- Представь, как он поднимается и возвращается в руки девочки, как оборачивается вокруг конфеты

- Это сложно

- Ничего сложного. Включи воображение! Сделала, как велела?

- Да

- А теперь посмотри на девочку глазами фантика

- Клава, я конечно понимаю, что я немного не в себе, но не до такой же степени! Какие у конфетной обертки глаза?

- Воображаемые! Представь себе, что ты этот фантик и ты смотришь в лицо девочки. Что ты видишь?

- Ничего. Передо мной темноволосая, кареглазая девочка. В ней присутствует азиатская кровь, но не много

- Глаза!

- Я же говорю, что она метисочка.

- Ты не разрез глаз смотри, а загляни внутрь

- Они какие-то стеклянные, словно неживые.

- Вот! Отсюда и будем плясать!

Клавдия приставляет руки к лицу, будто хочет увидеть что-то за стеклом, но ей мешает солнечный свет

- Вот так попробуй заглянуть внутрь

- Не получается. От девочки ужасно несет холодом и будто ветром сносит меня

- А все почему?

- Почему?

- Думай! Анализируй! Сопоставляй! Фантазируй!

Как Клавдия не старалась, у Инны ничего не получалось.

Призрачная прародительница расстроилась

- Наверное, я переоценила твои возможности. Ладно. Иди домой. Отдохни. Я вижу, что ты едва на ногах стоишь от усталости.
 


Мы видим то, что вам видеть не дано ГЛАВА 7

Инна проспала около двух часов.

Когда она проснулась, Евдокия Григорьевна сообщила:

- У нас в селе беда приключилась

- Что-то с девочкой-метисочкой? – догадалась постоялица

- Ты знала?

- Клавдия пыталась обучить меня, но ничего не вышло

- Там ничего нельзя было изменить

- Вы знали о предстоящих событиях?

- Нет. Когда Оксана пробегала мимо и сказала, я посмотрела

- А что с девочкой?

- Пьяный городской мужик сбил, но это лучший вариант для нее и других

- Быть такого не может

- Может. Если бы не сегодня, то спустя шесть лет это все равно произошло бы. Только эти шесть лет были бы для ребенка сущим адом. Лучше так. Быстро. Она ничего не поняла. Тебе, Инна, нужно понять и принять: пытаясь спасти человека сейчас, ты часто обрекаешь его на более сильные страдания. Бывает, спасая одного, ты рушишь жизни десятерым. Всегда нужно просматривать будущее и варианты развития событий

- А как это сделать?

Старушка поморщилась

- Надеюсь, Клавдия со временем научит, ели тебе это дано

- А вы?

- Клава держит над тобой шефство, а я так… помочь, поддержать, пояснить

Клавдия не заставила долго ждать.

Как только Инна пришла в себя после сна и леденящей душу новости, объявилась прародительница.

- Ну? Ты готова?

- К чему? – насторожилась Инна

- К приключениям

- Каким?

- Пойдем на улицу

- Зачем?

- Искать приключений

- Они прямо на дороге валяются?

- Идем! Идем на улицу!

У дороги Клавдия остановилась.

- Видишь у соседнего дома, рядом с калиткой, лавочку? Пойди и сядь на нее

- Зачем? – меланхолично спрашивает Инна

- Делай, что велено! – заводится Клава

Инна подошла к лавочке и хотела присесть с краю

- Лучше не садиться сюда, - услышала она чей-то голос. – Если одна, то лучше по центру

- Почему?

- Ты же не хочешь оказаться на земле, да еще и доской по лбу получить?

- Не хочу

- Значит, садись по центру

Инна покрутила головой по сторонам

- А вы, простите, где?

- Сядешь на лавочку и увидишь

Женщина чуть подалась назад, пытаясь определить середину.

- Ты еще к бабке Дуне за рулеткой сбегай, чтобы до сантиметра вымерить, - иронизирует Клавдия

Инна присаживается на скамейку.

Практически одновременно с ней, слева от нее, материализуется силуэт пожилого мужчины.

Фантазии женщины хватает только на то, чтобы сказать:

- Добрый день!

- Добрый, значит, добрый. Мне-то все дни одинаковы, - сообщает мужчина

- Почему?

- Мне и при жизни что день, что ночь, все едино было. А теперь и подавно

Инна не знает о чем говорить. Спрашивает:

- Так вы … это… того?

- Да уж почитай шесть лет, как «того»

- И как?

- Девка, тебе больше поговорить не о чем? Для этих глупых вопросов сюда пришла?

- Клавдия сказала, я и пришла

- А! Так это ты пришла новообращенная?

- Не знаю.

- Она, - подает голос Клавдия. – Девка еще не знает, что да как, а из меня, как выяснилось учитель еще тот

- Меня видишь? Слышишь? –уточняет мужчина

- Да

- Вот и ладненько

- Палну видишь?

- Кого?

- Значит, не видишь. А Василича?

- А это кто?

- Значит, старых не видишь. Меня хорошо видишь?

- Ну… наверное

- Как же с тобой трудно! Клавдия, хоть и старая, но своя. Ее ты должна видеть еще и потому, что Клава курирует тебя. Ладно, давай с другого боку подойдем. Посмотри налево. Кого ты там видишь?

- В конце улицы человек с собакой идет

- А если направо посмотреть?

- Женщина с ведром, корова

- Опочки! Не понял! Почему ты, кроме Клавдии и меня никого не видишь?

- А что в вас есть такого, его нет в тех, кого я не вижу?

Старик почесал бороду

- Знаешь, а ты не безнадежна! Только я бы перефразировал

- Каким образом?

- В последние годы жизни у них было то, чего не было у меня

- И что это, если не секрет?

- Зрение. Я же последние годы совсем слепой был

- А чем была вызвана ваша слепота?

Девять лет назад, сын пришел в начале седьмого утра.

- Отец, у тебя все хорошо? – спрашивает с порога

- Да, - говорю

- Мне сегодня всю ночь какая-то старуха снилась. Все головой качает и говорит: «Что же вы так затянули? Как же Илья теперь без глаз будет?» Я ей: «Есть у папы глаза». А она «Есть, а толку с них?»

Тут Татьяна моя и говорит:

- Ты, время от времени на головную боль жалуешься. Давай-ка в район съездим, обследуемся

- С головной болью? В район? Вот еще! Стану я позориться

Дотянул, пока боли не стали такими, что сам попросился в район.

Там врачи посмотрели и руками развели:

- Мы ничего не нашли.

Дети сложились и отправили меня в область. Там нашли причину, но делать что-либо отказались. Нужна операция, но выяснилось, что сердечко мое не вынесет такой нагрузки. Каюсь: бывало жжение в груди (и порой очень даже существенное), иногда словно сжималось что-то внутри. Не думал, что это сердечко мое и даже жене ничего не говорил.

В общем, приехал я из области с букетом диагнозов и пакетом лекарств.

Спустя пять или шесть месяцев стало падать зрение. Параллельно, головные боли стали слабее. Сын повез меня в область. Сам с врачом разговаривал. Очередной лечение назначили и домой оправили.

Вскоре я ослеп. Сам полтора года мучился и других мучил.

- А почему вы не ушли? – интересуется Инна.

- Куда я слепой пойду?

- Я слышала, что после смерти в свет или куда там уходят

- А! Ты об этом! Так я ушел

- Но вы же здесь

- Пришел с тобой поговорить

- О чем?

- Просьба у меня к тебе есть

- Какая?

- Ты должна поговорить с моей Татьяной

- А где она?

- В доме

- Она…

- Жива. Нужно уговорить ее позвать к себе в гости кого-нибудь из детей

- Зачем?

- Чтобы вечером, когда это случится, Танюшка моя была не одна

- Что случится?

- Сердечный приступ.
 

Мы видим то, что вам видеть не дано ГЛАВА 8

На крыльцо вышла полноватая женщина в возрасте. Заметила Инну. Виновато улыбнулась.

- А вы, простите, случайно, не Инна?

- Инна

- Вы ко мне?

Инна смутилась

- Да

- Входите!

- А вы как догадались? – спросила Инна, присаживаясь на предложенный ей стул

Татьяна смущается

- Не поверите! Когда мужа не стало, он первый год регулярно мне снился. Потом, как обрубило. Ни одного сна с его участием. А сегодня посреди дня вдруг в сон потянуло. Прилегла. Снится Илья и говорит: «У калитки женщина стоит. Инна. Пригласи ее в дом, поговори. Сделай все, как она велит. Это важно! Ты мне обещаешь?» Я говорю: «Обещаю»! Илья в ответ: «Иди!». Я тут же проснулась. Встала, вышла на крыльцо и увидела вас.

Инна не стала юлить и рассказала о беседе с Ильей. Рассказала и о том, что вечером в доме обязательно должен быть кто-нибудь из детей Татьяны и Ильи. Умолчала только о том, зачем им надлежит быть у матери.

Контакт с ушедшим и последующая беседа с Татьяной изрядно вымотали Инну, и она хотела прилечь отдохнуть.

Не тут-то было! Рядом появилась Клавдия

- И куда это мы стопы направили?

- Домой

- Далековато. К тому же дом в другой стороне

- К Евдокии Григорьевне, - поправилась Инна

- Вот еще! Вокруг столько нового, непознанного, неопробованного

- Я устала

- Вопрос решаемый. Зайди в магазин, возьми водички и на берег. У реки отдохнешь

Инне не хотелось никуда идти, но она не осмелилась ослушаться прародительницу.

Она представляла себе красивый пейзаж у чистой тихой речки, а увидела покрытую ряской поверхность воды.

- И зачем мы сюда пришли? – обратилась Инна к невидимой прародительнице

- Погулять вдоль берега реки, поикать приключений

- Оно мне надо?

- Конечно!

Борясь с охватившим ее страхом, Инна медленно продвигалась вперед.

- И чего ты трясешься, как осиновый лист? – ворчит Клава. – Я ж рядом

- От того и трясусь, то боюсь оказаться вместе с тобой, - начинает огрызаться Инна

- Мы и так вместе

- Я боюсь оказаться в твоем мире

- Чего ради?

- Село не знакомое. Берег не знакомый. Не знаю, чего ждать от местного населения. Не знаю, на кого могу здесь напороться.

- А, ты об этом! Так мы для того сюда и пришли

- Для чего?

- Чтобы ты научилась выставлять защиту. От всех напастей, конечно, не спасёт, но дурные мысли отведёт.

- Как это?

- Вот ты сейчас трясешься от страха и ничего не замечаешь, а должна идти и сканировать пространство.

-Каким образом?

- Не знаю. Как тебе удобно. Хочешь, представь себя антенной, которая улавливает все вибрации. Хочешь, стань фильтром, который задерживает весь мусор. Хочешь, стань ситом или сачком. Включи воображение.

Фантазию или воображение включать не пришлось. Инна просто услышала чьи-то мысли:

- А чё, не плохая бабёнка. Старовата, конечно, зато пришлая. Такую можно спрятать и пользовать, пока не надоест. С обыском ко мне не придут, а коли спросят, скажу, что ваще не видел чужих баб в селе. Мало ли, может уехала куда. Аленка-то из местных была, искали ее всем селом, но в подпол-то никто не заглядывал. Не, хороша все-таки Аленка была. Жалко, что все так вышло. С другой стороны, эта бабенка еще и удобнее будет. Вряд ли она забеременеет. Такой может больше, чем на четыре года хватить. Старовата, конечно. А что делать? Совсем без бабы я не могу, а они на меня не ведутся.

Инна не видела того, чьи мысли она сейчас читает. Просто остановилась, словно смотрит на речку и слушала чужие мысли.

Откуда-то из глубины заледеневшего от страха подсознания поплыла картинка:

Она подкрадывается сзади к спрятавшемуся в кустах мужскому силуэту и бьет его со всей силы толстой палкой по голове. Мужская фигура подается вперед и падает ничком.

До сознания Инны долетает мысль:

- Что это было?

Инна мысленно отвечает:

- Наказание за содеянное пришло и это только начало

- Кто ты?

- Ангел мщения!

- Ты убьешь меня?

- Возможно. Позже. Сначала лишу причиндалов. В живую. Без наркоза. Потом…

-Нет! Постой! А можно как-то иначе?

- Иначе? Нет. Могу только выждать, пока ты исправишь ситуацию. Но не более двух часов.

- Что я должен сделать?

- Пойти к людям и рассказать, что ты делал с Аленой, показать, где она

-Меня же посадят

- Зато причиндалы при тебе останутся и руки не оторвут…

- Руки?

- А ты думал, что? Сначала причиндалы, потом руки, потом…

- Стой!

- Я-то стою, а у тебя осталось один час сорок три минуты

- Но я же не могу пошевелиться

Инна растерлась. Ее подсознание придумало, как нейтрализовать мужчину, а как привести его в норму она не знала.

- Водой полей, - подсказала Клава

Инна не пошла по легкому пути. Она снова подключилась к мужчине.

- Хорошо. Я сейчас пошлю тебе на помощь женщину, что стоит на берегу. На тебя увидит и приведет в чувство. И помни: в твоем распоряжении осталось один час тридцать девять минут

- Что-то у тебя секундомер барахлит, - иронизирует прародительница

- Пусть знает, что время скоротечно, - огрызается Инна. – Что теперь?

- Думаю, с тебя достаточно для первого дня.

- А как же научиться выставлять защиту?

- Ты не такая как я. У тебя это срабатывает на автомате
 

Мы видим то, что вам видеть не дано ГЛАВА 9

Весь следующий день Инна был занята на работе.

Она заметила, то начинает тормозить, когда в поле зрения появляется Ирина Олеговна Каширская. Инна чувствовала, что в присутствии вышеупомянутой особы движения становятся замедленными, информация усваивается хуже, появляется дискомфорт в позвоночнике, устают глаза.

Она вспомнила вчерашнего мужчину и, как только Ирина Олеговна вошла, попыталась понять ее.

Помимо рабочих моментов, постоянно проскальзывали какие-то обрывки мыслей:

- Только бы она сегодня не добралась…

- Просижу до глубокой ночи и подправлю так, что комар носа не подточит…

- В моем присутствии она замедляется. Что бы такое придумать, чтобы всегда быть рядом? Тогда она точно сегодня не доберется, а я за ночь переделаю…

- Если узнают, полный песец…

Инна понимала, что сегодня закончить она не успеет и тогда Ирина Олеговна что-то исправит или подправит. Результат будет таким, какой нужен женщине, но он исказит истинную картину.

Как только Ирина Олеговна появилась в поле зрения в очередной раз, Инна внушила ей, что следует пойти к руководству и все рассказать.

В отличие от вчерашнего случая с мужчиной, она ощутила внутреннее сопротивление.

- Что за глупости лезут мне в голову? Если я все расскажу, то меня, в лучшем случае, уволят с работы. А в худшем отдадут под суд.

Подслушанные чужие мысли еще больше раззадорили Инну. Она сделала Ирине Олеговне очередное внушение и попросила проводить ее к начальству. По официальной версии, чтобы договориться и уйти сегодня пораньше, а завтра выйти на час раньше. На самом деле она хотела держать руку на пульсе.

Едва женщины вошли в кабинет, Ирина Олеговна выпалила:

- Эта овца тупорылая хочет свалить с работы на час раньше

С директорского носа сами собой сползли очки, а глаза округлились.

- Чего глазенки выпучил? – гнет свою линию Ирина Олеговна

Директорский рот приоткрылся от удивления

- Варежку захлопни!

- Ирина, Олеговна, что вы себе позволяете? – руководитель, наконец, обрел дар речи

- Пришло время все ему рассказать, - мысленно подначивает Инна

- Не больше вашего я себе позволяю! У вас официальная зарплата в два раза выше моей, да поди еще и подворовываете столько же. А чем я хуже? Я тоже жить хочу! Думала не копнут. Так нет же, эта овца везде свои ноздри запиливает! Пусть валит домой, я спокойненько все подправлю и к утру все будет тип-топ, а я чистенькая

- А другие? – открыто улыбается Инна

- Плевать я хотела на других с высокой башни! Подумаешь, у Валерки Октябрьского нелады будут. Спишут все на то, что накосячил, когда с температурой на работу выходил. Его пожурят и заставят возместить, а меня, если откроется правда, выпрут с волчьим билетом. Оно мне надо?

Директор отправил Ирину Олеговну домой, порекомендовав хорошенько отдохнуть. Инну же он попросил максимально внимательно все проверить и перепроверить.

- Я часов до семи здесь буду. Как домой соберетесь, предупредите меня. Уберем всю документацию в мой сейф, и я дам вам дубликат ключей от кабинета и сейфа.

- Ну ты, мать и приколистка! – восхитилась Клавдия, когда Инна осталась одна. – Даже я так не придумала бы

- Ибо нефиг! – ответила Инна и погрузилась в документацию

Инна до такой степени устала на работе, что шла домой с одной единственной мыслью:

- Перекушу на скорую руку и спать-спать-спать…

- Не получится, - вклинилась в ее мечтания прародительница

- Почему?

- Дуня вареники лепит. Как вареники закипят, так вспомнит, что все масло утром на блины потратила, а сметану Ванюшка днем доел с теми блинами

- Он же вроде побаивается старушку и не ходит к ней

- Сегодня его отца совесть заела. Вспомнил, что прошлым летом брал у тетки садовые ножницы и до сих пор не вернул. Послал сына отнести

-Хочешь сказать, мне следует зайти в магазин за маслом и сметаной?

- Желательно. Ты же не хочешь идти еще раз?

Продавец, зрелая женщина, с интересом разглядывает Инну. Научившись читать чужие мысли, она не удержалась и заглянула в голову продавца.

- Что еще произойдет в селе, пока эта краля тут? Аварию можно списать на случайность. Федька Поросов талдычил, что хотел напасть на нее, а вместо этого пошел сдаваться. Ирка Каширская четыре года подворовывала и все ей с рук сходило. Как эта краля в командировку приехала, так у Ирки крышечку-то и сорвало. Сама себя сдала.

Инна не удержалась и мысленно спросила:

- За себя боишься?

Продавец не заметила, что вопрос пришел извне и стала так же мысленно отвечать:

- А что я? Я по-крупному не обсчитываю. Так, по мелочи. Только чтобы недостачи не было. Идет-то все как? Там риса в мешок не доложили, там сахара… а потом я плати за все это? Да и кого тут обсчитывать по крупному? Я на зарплату живу, мне бояться нечего.

Внезапно на лице женщины появилась слащавая улыбка:

- Вы что-то хотели?

Евдокия Григорьевна с опаской посмотрела на покупки.

- Мне Клава подсказала, - успокоила ее Инна.

Пожилая женщина расслабилась.

- Я уж труханула. Знать знаю, а как-то не по себе стало. Сейчас вареники доварятся и ужинать будем.

За ужином баба Дуня призналась:

- У нас с тобой разная направленность. Я конечно могу поделиться опытом, но тебе это вряд ли пригодится. У нас с тобой даже способы воздействия разные. Я уж молчу про методы получения информации.

- Она права, - подключилась к разговору Клавдия. – Расскажи ей про фантик от конфеты

- А что рассказывать?

- Я учила тебя считывать информацию с предмета, а тебе это с трудом дается. Тебе проще в чужой голове покопаться.

За ужином общались втроем.

Инна могла общаться с обеими женщинами. Клавдия слышала Евдокию Григорьевну, но говорила ей через Инну. Баба Дуня слышала и видела только Инну.

Погруженная в работу, Инна не сразу обратила внимание на то, что в кабинете подозрительно тихо.

Две местные сотрудницы усиленно работают, практически не общаясь между собой. Вчера они почти весь день трещали. Рассказывали друг другу, как прошел вечер накануне, делились новостями, перемывали косточки кому-то.

В кабинет постоянно кто-то входил. Одни по работе. другие просто поболтать.

Сегодня этого нет.

Инна прислушалась к Ксении.

- Как хорошо, что Маринка боится лишний раз рот открыть при командированной. Думает, что это из-за нее Ирка себя сдала. Мне бояться нечего, а вот работается в тишине значительно лучше. Маринка трещит днями напролет, и я вместе с ней.

Инна подключилась к Марине.

- Интересно, как долго она тут будет? Может, сказаться больной и уйти домой? Все равно только видимость работы создаю. Не могу я работать, постоянно думая об Ирке. Я, конечно, не мухлюю с документацией и не ворую, но после Иркиной выходки постоянно думаю, как бы у меня в присутствии этой горожанки не развязался язык. А ну, как все узнают про мои шашни с Филипповым Колькой? Деревне же не объяснишь, что за внешним уродством кроется ласковая и нежная сущность. Кто его нанимал, знают, что Колька работящий, хозяйственный, ответственный. Неопрятный, так это от того, что бабы рядом нет. Замуж зовет. А что люди скажут? Фифа Маринка за страхолюдину Кольку замуж вышла? С другой стороны, он же не виноват, что таким уродился.

Не долг думая, Инна внушила женщине мысль о том, что замуж Ник5олай зовет не все ело, а Марину. И жить Марине не селом, а с Николаем. Решать, конечно ей, но жизнь одна и нет смысла жить с оглядкой на то, что скажут в селе. Взаимоотношения Марины и Николая должны интересовать только их двоих. Если женщине хорошо в обществе Николая, если хочется замуж за него, то думать о том, что скажут люди не стоит. Посудачат и успокоятся. Где гарантия, что на ее жизненном пути встретится второй такой Николай?

Марина встрепенулась, словно пробудилась ото сна.

- Что я правда, как дитя малое? Вышла замуж за красавчика Игоря Абрамова и что? Юлька родилась и он пустился во все тяжкие. Теперь баб меняет, как перчатки. Алименты копеечные платит. Шоколадку дочери отродясь не купит. Зато все радовались: какая красивая пара! А Коля… Коля не в той семье родился и не в то время. Я еще достаточно молод. У нас может родиться ребеночек. Если унаследует что-то от отца – будем любить его, внушать, что он такой же, как и все. Я не могу больше терпеть. Отпрошусь с работы и пойду к Николаю. Хватит прятаться от самой себя! Пусть ко мне перебирается.

 

Мы видим то, что вам видеть не дано ГЛАВА 10

Инна возвращалась домой и чувствовала, как ее потряхивает от волнения.

Во-первых, она впервые оставила мужа одного и уехала в командировку.

Во-вторых, она возвращается другим человеком. Как это скажется на их взаимоотношениях?

Клавдия неопределенно хмыкнула и удалилась.

Было в ее поведении что-то странное и непривычное.

- Клава! – позвала Инна

- Ммм, - подала голос прародительница, но не появилась в поле зрения.

- Ты то-то знаешь?

- Я много чего знаю. Что именно тебя интересует?

- Про нас с Антоном

- Вы с Антоном муж и жена.

- Клава, ты же понимаешь, то я не о том.

- А я о том, что вы муж и жена и это ваши взаимоотношения. Я ут не при делах. И вообще я удаляюсь. Буду приходить, когда тебе нужна будет моя помощь. Не более!

Дома ее ждал празднично накрытый стол. Не шампанское, фрукты и шоколад, а реально праздничны ужин. С цветами и свечами. С шикарными блюдами, пусть и не многочисленными. Да и зачем им на двоих много?

- Что у нас за праздник? – опешила Инна.

- День нашего знакомства, -улыбается супруг.

- Тоха, ты с дуба рухнул? Забыл, когда мы познакомились? – возмущается Инна.

- Да помню я, помню. Просто сегодня м с тобой будем знакомиться заново.

В подсознании женщины шевельнулась догадка, но она тут же отогнала ее прочь.

- Ты, часом, не выпил?

- Кофе утром пил. Днем два или три раза чай пил. – Антон заговорщицки улыбается. – Рассказывай, как съездила.

- А что рассказывать? Мы с тобой ежедневно созванивались.

- И ничего не осталось за кадром?

- А должно было?

- О своем приобретении не хочешь рассказать?

Инна старательно изображает на лице непонимание, а сама лихорадочно соображает:

- Каким образом Антон узнал о моих способностях? Или ошибаюсь, и он говорит о чем-то другом?

Супруг усаживает ее на диван. Берет руку Инны в свои руки и смотрит вей в глаза.

Перед мысленным взором Инны проплывают картины. Нет. Даже не картины, а крохотные картинки из жизни мужа.

Мальчик 6-7 лет подходит к женщине.

- Мама, смотри, что я умею! Сейчас подумаю, чтобы Рекс принес мои сандалики, и он принесет

- Пусть тогда уж мои тапочки принесет, - устало вздыхает женщина

- Хорошо, мамочка!

В поле зрения появляется двортерьер с тапочками в зубах. Женщина меняется в лице

Инна видит подростка. К нему приближаются трое таких же юнцов, но они физически более развиты и ведут себя развязно. На лице нашего героя чувствуется напряжение.

Один из юнцов внезапно что—то достает из кармана и протягивает парнишке

- Семок хочешь?

Другой следует его примеру

- А у меня жвачка есть. Будешь?

Третий растерянно хлопает себя по карманам.

- У мен ничего нет, но ты обращайся, если что…

Трое молодых людей 23-25 лет сидят в автомобиле.

- Тоха, как ты догадался, что сейчас будет авария? – спрашивает тот, то за рулем

- Я? – Антон старательно изображает удивление

- Ты же закричал: «Тормози!»

- Я не кричал

- Он не кричал, - подтверждает третий участник событий

- Не кричал? Но я четко слышал Тохин голос! Хотите сказать, что мне показалось?

- Показалось, подтверждают парни.

- Нужно тщательнее прятать воздействие или стазу стирать память о нем, - долетают до Инны мысли Антона

К женщине приходит понимание.

- Антон, ты…

- Мы! Мы с тобой одни миром сазаны

- Ты знал?

- С первого дня. Сначала восхищался, как ты научилась скрывать. Потом понял, что ты еще ничего о себе не знаешь. Я был уверен, то рано или поздно ты проснешься и стал ждать.

- Ты не знал, когда это случится?

- Я принципиально не заглядываю наперед. Правда после печального опыта…

- Расскажи! – попросила Инна.

Мне 18 лет было. Через месяц должны были забрать в армию.

Дружил с девушкой. Решил посмотреть дождется ли она меня из армии. Заглянул в ее будущее и увидел, то через полгода она останется одна. Девушка жила с мамой и та, как выяснилось, больна, но еще не знает об этом. Все должно было случиться очень быстро. Стало плохо на работе. скорая. Больница. Два месяца мытарств и печальный финал.

Шокированный увиденным я забыл, что хотел увидеть. Напросился к девушке в гости и внушил ее маме, что нужно обследоваться. Мысленно убедил женщину, что у нее уже есть симптомы.

Так вышло, что повторно я не смотрел в будущее своей девушки. Наслоилось одно на другое, и я забыл.

Не стану утомлять долгим рассказом. Женщина прожила не полгода, а восемь месяцев и причина ее ухода была иной, чем я видел. Когда она лежала в больнице, моя девушка познакомилась с ее лечащим врачом и у них завязался роман. Меня она не дождалась. Женщине не помог, девушку потерял и зарекся когда-либо смотреть будущее.

- Постой! А происшествие в автомобиле? Там ты явно старше

Антон смутился.

- Там была немного другая ситуация. За пару секунд до аварии я все увидел и, инстинктивно, мысленно, выкрикнул: «Тормози!» Мой посыл был столь сильным или так и должно было случиться, но водитель меня услышал.

- А девушка? Она вышла замуж за того врача?

- Она написала мне тогда, что у нее есть другой и между нами все кончено. Слышал, что они несколько лет встречались, она все ждала, когда замуж позовет. Чем закончилась история той любви я не знаю.

- Как ты догадался, что я..? – начала Инна и замолчала, не зная, как спросить

- Не догадался. Я почувствовал. Был на работе и почувствовал, что к тебе пришло.



Рецензии