Учитель

Сборник стихотворных наставлений, проповедей и приключений учителя. Канон еще не завершен, пока порядок условно-хронологический. Пополняется.
Прозаическая часть http://www.proza.ru/avtor/irkhin2

учителей не выбирают
когда на рынках раздают
в своем неведомом кошмаре
забывших отдых и уют

сменивших образ иностранный
на прелесть жизни кочевой
где недопитые стаканы
искрятся пеной огневой

им не впервой такая тяга
и благодетельная страсть
нам остается ждать и плакать
что раньше встреча не срослась

они спускаются по веткам
с неодолимой высоты
им страх как хочется привета
но вот попался только ты
**
цинизм

учитель сказал:
что-то пора изменить
здесь есть недостатки
для созревания духа
и высокой поэзии
требуется цинизм
огонь небесный
полная ясность
оттуда тебе не вернуться
**
зажигалка

учитель сказал:
поместить человека
в зажигалку
нажать и горит
света не спрячет
и ветер не помеха
отпустить – погружается
в удушливый мрак
а кончится газ
как масло в светильнике
хоть исчиркайся
**
Пока не проснулся Учитель
Дела приведи в порядок
Дай поручения близким
В словах простых и понятных

Шансов больше не будет
Форму теряют предметы
Учения голову крутят
Ничто не выдержит света

Войдет он крутой и строгий
Свой скинет пиджак алый
Спаси этот миг ради хроник
Потомки поднимут бокалы
**
Навстречу учителю гордо идем
с почти что открытым забралом.
Да не убоимся мы ветра с дождем,
сегодня в природе он главный!

Не станет детей и зверей обижать,
срывая душевные струны.
Он силой владеет на нервы нажать,
контекст проявляя культурный.

Немало зажегшихся душ позади,
в просветах пропащие лики.
На место любого в свой час посадить
сумеет учитель великий.
**
В моей голове учитель
крепко сидит как на стуле,
не в силах его заглушить
врагов встревоженный улей.

Буду на связи всегда,
в брани и громе пушек.
Слушать только себя –
будет еще хуже.

В глаз лишний раз получить
не стоит усилий личных,
благо и зло различить
умеет только учитель.
**
счастье 5

через учителя
говорит искуситель:
любовь и счастье
суть следствие
я вас люблю
за ваши плоды
хоть и являюсь
причиной их
это не разделить
все средства мои
действительные

счастье мое закончится
как только увидим
конец этого мира
и смысла работы в нем
ну а пока живем
**
в ходе процессов
исправления книг
исправления имен
я упомянул
необходимость гуманности
и нравственности
но учитель сказал:
это твое дело
меня оно не касается
мое дело этика
и положил трубку
такое оно дао
**
заблуждение

учитель сказал:
жизнь твоя – заблуждение
в том числе действия
особенно если
не исправлять ошибки
даже не делать попыток
как я делаю
впрочем и это
мне уже надоело
**
Учитель сказал:
Добро говорит: зло есть,
и об этом следует
говорить открыто.
Зло в ответ говорит:
нет никакого зла,
все хорошо и так,
отстаньте от нас.
**
- учитель вышел из строя
на высоту могущества
на грани новых возможностей
там постоял немного
чтобы идти вперед
без страсти и осторожности

- и по пору сию
с надеждой вглядываясь
в быстро исчезающие следы
учителя
на прибрежном песке
не ведает мир
погрязший в мелких страстях
когда вновь
поредевшие
сплотятся ряды

(вместе с beno11)
**
страх потери учителя

учитель говорит:
я гарант твоей жизни
если вдруг я
оставлю тебя
средь этих живых книг
когда-то тобой прочитанных
тем более
написанных
и кто-то найдет и вспомнит
хотя бы одну строку
ты сразу окажешься
на грани безумия
боли и гибели
похоже
тебе не прожить и мига
**
Гимн Учителю 2

Сухопутным пиратом,
Впереди кораблей
Он выходит на старты –
Истребитель морей:

Непреклонный характер –
Командир всех зверей
Побеждает в азарте
Родовитых царей.

Пусть на флаге простертом
Среди желтых камней,
Не утратится гордость
Растревоженных дней!
**
учительские сезоны
в Париже Нью-Йорке везде
проходят ангелы строем
но музыке где предел

он в смокинге и в карете
за пазухой кролик сидит
пускай развлекаются дети
не зная взрослых обид
**
возвращение
блудного учителя
неотвратимо точно
ни мига промаха
как приход разрушителя
хоть всякий раз мыслится
как последнее

вот скажет финальную речь
и уйдет окончательно
мир станет устойчив
ясен и прочен
но эта надежда
в корне ошибочна
он исчезает из глаз
как победитель времени
**
когда

когда наш учитель
бывает
в высшем сознании
вселенском и квантовом
мысли его опасны
слова остры и суровы
почти губительны
в свои деяния закладывает
идею не имеющую границы
ничтожным движением
решаются судьбы мира
не подходите близко

а когда наш учитель
бывает
в низшем сознании
мирском и грубом
мысли его безопасны
как мягкий шелк
слова вежливы и нежны
как золотое руно
точно живительны
успешно решаются
финансовые вопросы
о тратах дня
накопите заслугу
можно договориться
посмотрите подходите
получите и купите

- спастись можно
только спрятавшись
вне времени

спешите
спешите увидеть
учителя в низшем сознании
не растеряйте при этом
рассудка и благообразия
от разных мягких игрушек
в витринах и на подушках
в мыслимом мире гуру
спешите
пока он не проснулся
и всем народом
накопленные заслуги
мановением рук
для нужд бесконечности
не у п о т р е б и л

(вместе с beno11)
**
где твой учитель?

что ты спрашиваешь
разве я сторож
моему учителю
творящему миры
махом руки
лишающему смысла
науки и религии
спешно уходящему
в дальние страны
а я бреду
с непонятным мне знаменем
и семь раз
падаю и встаю
**
без сомнений

наш учитель
не вызывает сомнений
в трезвом уме
без всякой жалости
учителем не являясь
он отодвинет
лже-учеников
ведь твердо известно
ничего не изменится
все останутся при своем
**
учитель сказал:
на Украине
воюют мертвые
а не живые
на месте боя
открыты могилы

за этим действом
из старого гроба
горько смеясь
наблюдает Гоголь
**
после нежданной пурги
надев высокие сапоги
учитель кладет в огромный рюкзак
вчерашние сухари
спешит к озеру в парк
напоминая медведя

утки бредут по снегу
встречать своего спасителя
будто слепцы Брейгеля
но воробьи быстрее
и голуби не зевают
каждый получит желанное

собравшись вокруг наставника
в этой суровой вселенной
и обретя познание
теперь они не уходят
раскрыв свои клювы тонкие
слушают наставление
**
учитель включает компьютер
затем сотовый телефон
положенное время
разворачивает миры
работает над ними
чувствует внутри
чужое вмешательство
демонические силы
ему не вполне подконтрольные
путают карты
разводят вирусов

учитель стирает память
ломает плоскогубцами флешки
все отменяет и отключает
бросает остатки в угол небрежно
накрывает парой одеял

ученики идут дальше
истребляют или
кладут в холодильник
не только гаджеты
но и опасные книги
ранее рекомендованные учителем
**
Жатва

1. Лишь наступило время
учитель полный решимости
в поисках истинной веры
обходит стремительно
но последовательно
все доступные церкви
в рамках прямой видимости
от панков до тамплиеров

в свой заплечный мешок крепкий
собирает лучшие зерна
отделяет от плевелов
зверям, драконам и птицам
впрок оставляет мякину

2. Все церкви ищут учителя
укравшего их тайны
проникшего в центр святости
во тьме допоздна заседают
секретные трибуналы
ему приговоры выносятся
в самых суровых подвалах
хотят заманить учителя
для свершения правосудия
лишения званий и санов
и самого крещения
погружают в воду обратно
и держат над ним руки
а он исчезает в глубинах
и вновь появляется свежим
на другом конце мира

старания бесполезны
учитель на этих процессах
лишь обретает сиддхи
по-русски волшебные силы
без воскурений в вигвамах
его теперь не удержишь
в застенках Гуантанамо

(при участии beno11)
**
достать учителя

пока вы рядом
это задача не праздная
если не доставать
учитель достанет тебя
или его потеряешь
что тут быстрее
итак небольшой список:

прерывать летучую тонкую мысль
ставить препятствия бегу
путать нити его речи
ловить на неясном слове
разбирать на части конструктор
его драгоценного
времени и бытия
режима и распорядка
осторожно пробовать
восстановить статус кво
после его подвигов
выражать сомнения
хотя бы намерением
застенчивым видом
скрытым убеждением и помыслом
являть непонимание
вставлять реплики
стремясь дополнить
его откровение
указывать на ошибки
ссылаясь на заповеди
старцев и мудрецов
слишком медленно делать
выбор в его пользу

а в общем попытками
услышать или разведать
чем дорожит учитель
где его тайная слабость
занимаются целые
культурные организации
церкви и институты
пока безуспешно
**
оставить учителя

очень жестоко
оставить учителя одного
с его тонкой организацией
исторического пространства
стремлением к высшему благу
в нашем дурном мире
никто не слушает
как ему строить город
где доминирует счастье
может быть только поэтому
мы остаемся здесь жить
**
учитель ставит палатку
убежище от ветра
на заснеженном льду
сверлит серебряную лунку
разжигает газовую горелку
становится тепло
он раздевается по пояс
смотрит в глубину

искры отражаются в глазах учителя
усиленных очками
это большие и малые рыбки
прыгают из воды
бликуют на галошах счастья
замирают на стенках шатра
сверкают подобно созвездиям
в тиши и безмолвии
так все и начинается
**
Сказка об учителе и рыбке

учитель достает из холодильника
замороженного леща
за килограмм весом
кладет в рюкзак
вместе с удочкой и коловоротом
спешит на озеро
сверлит лунку
кидает туда рыбину
она вертит хвостом
обретает жизнь
глотает наживку
и снова попадает на лед
на глазах завистливой толпы
рыбаков и сочувствующих
ведет диалог с учителем
говорит жалобные слова
вместе со всеми
слушает наставление
о тщете мирских желаний

как только тема исчерпана
учитель собирает рюкзак
усаживает туда рыбу
и они отправляются
на заслуженный отдых
в долгой дороге
о чем-то своем беседуют
**
под черным небом

зимним морозным утром
под черным небом
учитель сидит на льду
и удит рыбу
а южный крест
ему из глубин подмигивает

но мука холода
последнего круга
дантова ада
пронзает отнюдь не учителя
а глупых учеников
скрывающихся в постели
**
путь учителя

наш учитель путь свой скользкий
начинал не с удовольствий
на диване не ленился
но всегда стремился к звездам
он вставал с небесным громом
шел на пастбище лесное

проходил под старой веткой
где сидели мирно птицы
и вели пустые речи
он давал им наставленье
продолжать свои усилья
к постижению вселенной
а они в ответ кивали
не хотели постыдиться
на полеты и мечтанья
разрешенье получали

шел и к рыбам златоустым
кистеперым и остистым
продвигать дела морские
рыть надежные жилища
в океанах и болотах
и исследовать глубины
незапамятных учений

утомив себя мирами
возвращался наш учитель
и творил в домашнем храме
лучезарную молитву
чтоб исправить недостатки
дней прошедших и грядущих
**
Портрет огнем

если смотреть
сквозь сито времени
учитель оставляет следы
звенящей пустотой
как вакуумная бомба
строит свой образ
портрет огнем
в каждом сознании
теле и доме

не станет взирать равнодушно
на замкнутые шкафы
после его проверки
некоторые предметы
исчезают из этого мира
и обретают высшее бытие
в геенне пламенной

наше мирское внимание
не в силах заметить
опасные трансформации
и перемещения учителя
**
Выборы учителя (оратория)

- Приступим к делу нашей жизни
Откладывать уже опасно
И сделаем свой выбор
- Он должен быть могуч и ярок
И справедлив к врагам
Неведом и бесстрашен
Доходчив в жестах
И свирепых взглядах
Что на лету сбивают с ног
- Похож на льва в своих деяниях
Жесток безмерно
К суждениям неверным
- А вдруг не хватит бюллетеней
И поэтического вещества
И разноцветья красок
Для выражения восторга страсти
- Среди нас таких да не будет
Пока разложим пасьянсы
Рубашками кверху
- А если завянет небо
и больше не станет лучей
с золотыми крючками
- И как нас выберет он сам
При нашем хаосе стремлений
Имея столько вариантов
Миров и залов
- Сочтет ли
Достойными внимания
И наблюдения
Заметит ли на удалении
- Ему не нужен микроскоп
- Кто нам поможет
И даст наказ
Пока мы терпим
Его воздействие и свет
И не меняемся от боли
В своем воззрении
(Гремит гром)
- Последний шанс!
- Рвем когти!

(Толчея. Кто-то успевает выбежать.
В зал входит учитель. Немая сцена)
**
учитель включает интернет
снимает волшебные очки
смотрит в глубину

потоки информации
счастья и блага
уверенно искривляются
меняют свое направление
экраны кругом медленно гаснут
разве что кроме
его скромного монитора
лопаются мыльными пузырями
как зеркала в смеховой комнате
до самых спутников связи
межгалактических станций

нашей вселенной осталось
расширяться недолго
**
подобно халифу Гарун ар-Рашиду
обходившему ночью торжища
в простых скромных одеждах
учитель борется с несправедливостью
видя обсчеты и обвесы
необоснованно завышенные цены
он подвергает магазины
проклятью и строгому суду
тем самым закрывает филиалы
а то и целые сети

по всему растерянному городу
пропадают торговые центры
вместе с ними кварталы и улицы
вот уже серые участки
стены сплошного тумана
над голым асфальтом
людям возможность есть тоже
перейти на ту сторону
**
большой учитель
несущий в мир радость
благами учеников не скупясь
втемную бросает карту
каждому вступившему на путь
ведь никому неведомы
учительские проблемы и ужасы
совершенства и недостатки
в ком-то проснется сомнение
существует ли он
Учитель
вне пространства мысли
своих учеников

всякий кто упомянет учителя
или просто подумает о нем
берет на себя
его необъятную карму
помогает его росту
двигает мироздание
**
Учитель и Волшебная бутылка

во времена пожирания зла
в недружелюбной квартире
в поисках побледневшего шоколада
и прочих древних
в прах преображенных продуктов
необходимых таки для ясного изложения
громким красивым голосом
высоких спасительных учений
преодолевая врожденную интеллигентность
(кто там рисует его черным?)
учитель роется в чужом холодильнике
натыкается на старую бутылку
полусладкого-полукислого
советского шампанского
теперь уже зелья
в процессах квашения
на последней стадии брожения
(предсказанной Менделеевым
но не постигнутой Ломоносовым и Пастером)
набравшего губительную силу
магических превращений

некогда учитель видал ее ранее:
точно она волшебная
Бутылка Оракула!
на дне таинственный осадок
превосходящий возможности алхимии
и пробка хорошая
плотно сидящая
стекло зеленое толстое
непроницаемое для джиннов
как раз такая годится
для всенародного учительского
беспенного сидра

он церемонно и тайно
кладет ее в бездонный мешок
бережно тащит в свой храм
умело открывает
с помощью забытого заклинания
пробка не летит в потолок
(видать присосалась к миазмам)
осторожно пробует на вкус
остается недовольным
не хватает свежести и крепости
амбре сивухи бьет в нос
приводит в расстройство
даже миролюбивого учителя
(злодеи подсунули!)
он кладет сокровище в ларец
ларец замыкает в сейф
заключает в капсулу времени
запечатывает аятом и пасуком
ставит в буфет

к вечеру как обычно не вовремя
является незваная ученица
крутая в акульей мощи
сравнимая с большими драконами
проверенная в сражениях с демонами
ее в упор не берет
сам универсальный растворитель
а подкрепить больше нечем
запасы фирменного сидра
на сегодня исчерпаны
но она не должна остаться в обиде
из соображений общественной безопасности
учитель прибегает к последнему средству
дает ей в руки Бутылку
и вдруг

мутное содержимое
превращается в чудесный напиток
любимая преданная ученица
прямо из горла
чтобы без показухи
(стаканы лишь портят праздник)
все выпивает единым глотком
преображается в принцессу-лебедя
с ножками под хрустальные башмачки
и радостно восклицает:
шампанское всегда прекрасно!
**
Учитель и Волшебная бутылка 2

стремясь разрушить
надоевшие старые связи
с глупыми учениками
настырными демонами
религиозными организациями
ханжески проповедующими трезвость
безусловно великого ума
учитель берет бутылку
необоримой крепости и содержания
и залпом выпивает до капли
даже переворачивает

все существа его нутра
а затем и внешние
в муках и корчах
в попытках спастись
растворяются в стекольных бликах
до невидимых мелочей
уходят в зазеркалье
обретая единое сознание
или бессознательное

теперь никакой мути
здесь вам не самогон
дурное исчезло
из памяти учителя
остается чистое благо
он засыпает как ребенок
без сновидений
но вскоре
сила жизни берет свое
накипь времени
смыта с мелочей
что готовы к новым брожениям

осколки бутылки
как алмазные крошки
острые льдинки
собираются в голографические вихри
начинаются процессы возрождения
личные истории
и судьбы цивилизаций
расцветают сады
строятся города и храмы
формируются церковные структуры
учитель потягивается
с утра он добродушно настроен
несмотря на шум в голове

впрочем этот рецепт
не рекомендуется начинающим
во избежание вторичных зависимостей
**
Из круга

Те, кому я отдаю так много,
всего мне больше мук причиняют.
(Сапфо)

1. в отражениях велик
наш учитель многоликий
окрыляющий надеждой
вскрыть причины многих бед

скрытый смысл его учений
в пробуждении творений
всех ушедших поколений
избавленье или горе
в круг дерзнувшему войти
в круг магического действа

восхищенным но не первым
был последний ученик
разглядев один из ликов
рассудил что путь постиг

шаг-другой
и полон веры
целый мир перед тобой
без страдания и боли
в этом мире ты герой

чуть очнувшись от побед
над своим пространством жизней
сбросив груз одежд безвольных
различит он дерзновенный
подступивший жар и холод
переменным током нервным
смысл стекает с оболочки
капли смысла помнит тело

если в круге ученик
смысл не вырвется на волю
произвольно бесконтрольно
не сыграет страстной роли

…наш учитель морщит брови
от забот бесспорный лидер
льву осанкою подобный
с неуклонной жаждой жизни
вдруг утратил аппетит
изменился настроеньем
даже обликом поник

в чем причина этой скорби
ученик из круга вышел
ученик от рук отбился
не послушал указаний
благом злоупотребил
не избег мирских сетей
во все тяжкие пустился
встал на путь плотских страстей
что прорвались в сад небесный
в сад развалов сновидений
с горьким вкусом губ касаний
ароматом тонкой кожи
в мир где женственность тревожит
силою неосторожной

это смог раскрыть учитель
зрящий внутреннюю сущность
проникающий сквозь тени
во всех царствах безупречный
теребящий взглядом души
находящий корень бед
превзошедший зло с добром
но подобных безобразий
не приемлет даже он

лишь ему доступны дали
не подвластные печали
ученик вмешался нагло
планы высшие нарушил
 не постигнув наставлений
во все тяжкие пустился

надо меры отомкнуть
из подвалов гордых Пифий
сердца нити разорвать -
так мучительно учитель
рассуждений воплотитель
не найдя ответов спорых
ощутив пределы сил
не на шутку загрустил

вот дожил я до седин
где ты мой адреналин

2. В решительном настрое
я был так осторожен
балансы всех устоев
не сбил и не нарушил
хранил немую веру
и не грешил словами
лишь если только мыслью
и то не помня зла

настойчивости полон
так думал ученик
к раскаянью всегда
легко главу клоня

случилась незадача
учитель отлучился
учитель нас оставил
на миг на бесконечность
и может быть не зря
теперь мне выпал срок
искать свой путь

в разгар стезей тех новых
почти из ничего
учитель проявился
и брови сдвинул как судья

все герметические танцы
мои потуги опытов
разрушил в гневе
учитель скорый
бестрепетно и ловко

он бросил на прокорм
надежды к просветленью
как плоть Иова демонам 
теперь сижу голодный
и голый на ветру
свое творить продолжу
не пожалеет казней

укорочу свой пыл
и по стопам отправлюсь
недаром втайне
хранил  я скоропись
остаток откровений
хоть чуть доступных
уму и сердцу человека
что щедро распылял
на почвы плодородные учитель
рукой беспечной
меж подзатыльников
и ярких молний
сжигавших урожай
пока его отважно
своим ты не прикроешь телом

и этой малой капли света
достанет для спасенья
бесчисленных существ
когда ее я донести сумею
не загрязнив сомнением

но есть ли вера у меня
пройти весь путь гиганта духа
не надломив усталых ног
не заплутав во мраке
не наломав ненужных дров
рубя чужим мечом
последние деревья
и бесполезно тратя
учительский распятый кошелек

3. Учитель заключил:
был пройден нескончаемый урок
и путь сменяемых эпох
и дверь затворена со скрипом
вел дух меня
сквозь все потенции как Ом
во всех его наружных ипостасях -
правителем великим
широкоскулым мудрецом
торговцем разбитным
могучим кузнецом
рабынею в гареме шаха
любимой на века женой
отравленной змеиным ядом

подругою была мне Покахонтас
тотемным зверем личный ягуар
крадущийся по чащам снов к добычам
но вышел срок
навис клинком на нити
неумолимый срок как рок

приходится
непостижимым для друзей
суровым образом последних инкарнаций
долги гасить
и санкции вводить
и за и против всех
без шанса апелляций

И пал на землю ученик:
такой вот разворот
что поворот
смертельно горькая утрата
проворным был
суровый приговор
и непосильна сольная оплата

шумели
во дворцах попировали
да в мудрецах не долго бытовали
толкали на панель
и чуть в утиль не сдали

но дух не пересилит брадобрей
его гремучей смесью не осушит
гуляем братцы
мы на Вы теперь
с торговой маркой
что познали

4. На штудиях учительских
растеряны и бледны лица
курс без наставника утрачен
ученики решают как им быть
да слезно вспоминают:

с удилищем стоит учитель
ученики вокруг рядами
и заслоняют вид
широкими плечами
от недостойных
тем редко удается
протиснуться в хорошие ряды
и разглядеть добрейшее
лицо учителя
они лишь слышат громы

и лоцманом умелым
учеников учитель строил
вдоль берегов не раз
и шаг за шагом
ногою в ногу вслед
наперевес
с воображаемыми удочками
по пояс в воды нас вводил
все таинство его бросков грузила
дрожания в волн плесках поплавка
на краткий срок нам душу бередило
до ясности ума

но память нас недолго утешала
проспорив пару дней
и общих истин не достигнув без снастей
строй ученический распался

5. Вот снова учитель в походе
по мирам непокорным
несет свое знамя
в поисках свежих истин
в веках бредут его тени

ученикам бы раздолье
отбросить нависшую тяжесть
досмотров и поручений
в отсутствие знаменосца
заполнить пустоты жизни
прогулками под луной
приятным стихосложением
о древнем гордом величии
отбывшего в дали учителя
о громких его падениях
оставивших необъяснимые
лакуны и вмятины
в анналах всеобщей истории

но в самый разгар мечтаний
сладких иллюзий свободы
и разгула страстей
ударит настойчивым током
в голове прозвучит:

Не знает покоя
учителя око
оно вне пределов
времен расстояний
его суровый пригляд
своим созерцанием грозен
глубин мозговых достигает
и рвет нам внимание
страхом распада сознания
зародыши мысли в смятении
напрасно ищут опоры
и неуклонно следом
в дыру восприятия
рушится память

с отчаяньем наперегонки
токи терзают тело
вихри пронзают разум
крутится позвоночник
нет мне теперь пощады
навеки пропала россыпь
тепла и надежды
гаснут столпы учения
дверь приоткрыл учитель
в темную глубину
надо прочь выбираться
от неземного света
кто мне поможет, братцы!

(вместе с beno11)
**
на вершине

суровый учитель
на вершине вершин
оборачиваясь
тающий иней стряхнув
с ног босых
внешний свой облик
пред небом отринув
разительно грозен
для всех кто вершины осилит
без благословений учительских

вращая
огромными глазами
тверди окрест неофитов
он безобразно мешает
резкими взмахами рук
токи идей
скользящие сверху
текущие снизу

итогом
рушатся ориентиры
за долгом и нравственность
границы в распаде
для вверх смотрящих

предчувствуя ядерный взрыв
лучше спрятаться в норку
свернуться как страус
уста и веки замкнуть
и тихо усторожить
в своем внутреннем зеркале
преображение грозное это
как умудренный Персей
пламенный лик Медузы Горгоны

(вместе с beno11)
**
не знает покоя
учителя око
то созерцательно
то сурово
грозный пригляд
рвет нам внимание
в дыру восприятия
падает память
**
девочка спрашивает:
кто такой учитель
что он умеет
как может помочь
в нашей школе
бывают только учительницы

мама отвечает:
это такой дядя
он все понимает
все видит
большими глазами
слышит большими ушами
старался работать
многие жизни
дышал большим животом
славное прозвище
он давно заслужил
**
когда учитель пропал

когда учитель пропал
ученики развесили
на каждом столбе и дереве
портрет с объявлением:
Его разыскивает милиция
и назначили цену

тогда мудрый учитель
подобный дракону
в спешном порядке
сменил свой облик
а как вернулся
ученики его не признали

теперь он опять собирает
по ярмаркам и площадям
достойных учеников
некоторые во второй раз
попадутся на удочку
и получат заслуженное

(вместе с beno11)
**
учитель редактирует книги

входя в любые хранилища
и частные собрания
учитель редактирует книги
особенно сакральные
подвергает святой цензуре
строже любого синода
устраняет лишние глоссы
сиречь монашеские вставки
вырезает неверные абзацы
склеивает целые страницы
клеем алмазной прочности
они выпадают из истории
общественного сознания
и человеческой мысли
мир постепенно обретает вид
удовлетворяющий требованиям учителя

к сожалению невозможно
обнаружить все сделанные им заплатки
начиная с вечного пожара
александрийской библиотеки
**
учитель берет справочник

ученые напрасно думают
что развивается наука
учитель знает:
будучи насквозь непостоянным
развивается мир

чтобы помочь ему
учитель берет справочник
физических констант
проникает в горнило
бурлящей вселенной
начинает всё изменять
вычеркивает лишнее
вносит свои исправления

некоторое время
система действует
в режиме чистого листа
картина мира рисуется снова
счастливец не только Ньютон
зная о планах учителя
можно впрок готовить законы
чтобы успеть первыми
их зафиксировать
как и соответствующие
курсы на бирже
**
спираль ДНК

Учитель сказал:

спираль ДНК 
есть вечный змий
чей раздвоенный язык
находится в редупликации
вечного порождения
здесь зреет мысль
готовится подвиг
точится всерассекающий меч
божьего слова
и проявляется речь
энергией митохондрий

а тем кто один
я не завидую никогда
они как РНК
не воссоздадут себя в вечности
(впрочем и я)
растворятся
в реке времени
текущей вперед и назад

как ученый стремлюсь вперед
как учитель назад
чтобы не застояться
ни на секунду
и не задуматься
где это самое Сейчас
**
**
Лекция по физиологии

Мы сотворили человека и знаем, что нашептывает ему душа.
Мы ближе к нему, чем яремная вена. (Коран. Сура Каф)

Учитель сказал:

поступая из легких
вместе с духом и праной
в кровь идет информация
о всем сущем и будущем
полями она записывается
в железо гемоглобина
как на магнитную ленту Мебиуса
в процессе участвует тело
дрожа всеми тонкими энергиями

далее кровь течет
в сонную артерию
в каротидный синус
где стираются данные
и устремляется в мозг
для охлаждения мыслей
внутренняя машина Карно
готова  к новому действию
**
Плата 2

Учитель сказал:
Бог говорит:
Платы наемнику не задерживай
Я все для тебя сделал
Даже дал жизни взаймы
Сверх договора
Сам нищим остался
А возмещения не дождался
Не отнимай душу у мира
Иначе закатится солнце
Тьма победит надолго
**
Храм

Учитель сказал:
Ознакомившись с библейской историей,
Будда довольно строго
обращается к царю Соломону:
Строитель, ты больше не построишь дома.
Умер святой мастер Хирам,
отныне камни твои и дворцы
только небесный мираж,
будь себе мастером сам.
**
молитва учителя

почувствовав силу для научения
обличения и наставления*
учитель приходит в церковь
вылавливает зорким взглядом
добрую пожилую женщину
стоящую у кассы
просит помочь в составлении записки:
я хочу помолиться за святых
упомянуть их всех

в благочестивом порыве
женщина восклицает:
так не положено
это они должны
молиться за нас
учитель простодушно отвечает:
а я и не знал

*Еф. 5
**
Возьми меня в свое просветление, учитель!
Прими какого есть
В моральном упадке
В нечищеной одежде и обуви
Лишенного собственной веры
Не оставляй среди темных скал
На чуждом мне берегу
Полном чудищ и змей
Покажи благородный путь
Между трясин и оврагов
Вслед болотным огням и кочкам
Выведи на просторы
Твоего ясного ума
**
перечитывая книги
лишний раз убеждаюсь
грубые и резкие
просторечные
неуместные
даже просроченные
слова учителя
суть цитаты
как и обещал
он безжалостно точен
упорно комбинируя
элементы бытия
**
Парастас учителю

Учитель! Реструктурируй наши
Кармические долги
Дай еще один шанс
Услышать твое учение
Верни нам заслуги
И добродетели
Неумолимо отнятые тобой
Не допусти пасть духом
Сломаться и отступить
Под ударами судьбы
Под твоим мечом
**
- остановите учителя
пока не поздно
любым способом
он всегда близко
в его руках невозможное
во власти земля и воздух
будьте и вы без комплексов
сплотите когорты
ройте окопы
плетите цепи из проволоки
с башен глядите в космос
ловите каждую молнию

- учитель стой
способом любым
кто не учитель
пока не поздно
дорогу преградим
и руки ему свяжем
власть без предела
в руках его
над воздухом землей
и океаном
все комплексы отбросим
сплотим когорты
выроем окопы
из проволоки сплетем ему оков
целый бастион
и с башен в космосе отыщем
огненные молний нити
огнем его надежно испытаем
**
скорость

вечно стремясь к новому
учитель долгие годы
без всякого повода
для всех неожиданно
крушил и уничтожал
и для себя достал
множество жизней
вместо одной

скорость движений его рук
не говоря о полете мысли
в пространстве великого ума
превосходит взмахи
крылышек комара
или птицы колибри
мерцание электрической лампы

выходя в иные измерения
он тасует предметы
понятия и идеи
как карточную колоду
кое-что исчезает из нашего мира
и появляется вновь
с подозрительным свистом
творящим иллюзию

будь осторожен
не доверяй глазам
следи за карманами
**
хард и софт

учитель сказал:

карма есть хард
дефектное железо
за эту жизнь
его не исправишь
врожденная природа
на санскрите свабхава
у каждого своя
плюс вредные программы
влияние папы и мамы

верный софт
суть позитивные идеи
несущие для всех
спасение и свободу
взятые из учения
работая как антивирус
обращая время
они тебя очистят
до уровня младенца
маленькой рыбки
плывущей в океане
и других божественных состояний
**
учителя и мы

учителя без грима
учителя без маски
учителя на марше
учителя без границ
учителя в борьбе за мир

если на въездах в город
со всех четырех сторон
поставить надежный заслон
и даже на двери дома
повесить магический знак
или яркий плакат
«Учителям вход запрещен»
они уйдут в иные галактики
где в самом преддверии рая
учителя одни обитают
там быстро станет им грустно
они исправятся
и обязательно вернутся
**
Святость

Учитель сказал:

Раньше я думал, что святость
достигается честным
духовным трудом
осознанием и пониманием.
Теперь вижу иначе:
она поднимается
неизвестными путями
из прошлых жизней,
неизвестно чьих,
и уносит
вихрем тайных энергий
неизвестно куда.
**
богатство

учитель сказал:

у тебя больше нет
сокровищ которые на земле
никаких денег
для сильного действия
впрочем и раньше не было
теперь уходит последнее
мир тобой не владеет
и сам не подвластен тебе

насчет сокровищ небесных
богатства в мире грядущем
вопрос поставлен отдельно
нужно что-то туда переправить
а как без лодочника
**
Акелдама

учитель сказал:

разработаны шахты
Акелдама вспахана
сиречь земля крови*
готова красная глина
весь генофонд собран
комбинации мира
успешно рассчитаны
больше не будет открытий
в море знания
остались тонкие детали
критические точки бытия

*Мф. 27:6-8, Деян. 1:18-19
**
Учитель берет Книгу
ерошит страницы как веер
(пусть их овевает дух)
перебирает как струны
и назидательно приговаривает:
вот мой суперкомпьютер
где записаны судьбы мира
и все его перемены
одной правой рукой
я успеваю открыть
побольше окон
чем ваши сомнительные
операционные системы
**
- Учитель сказал:
нет хорошего и дурного
правильного и неправильного
удачи и неудачи
благих и плохих событий
соберись и думай
о верной последовательности
завязывания и развязывания
узелков и узлов
в контекстах
большой Книги Судьбы

- Учитель Учителя
ворочался на одре
чувствуя прорехи
в праведности учеников
шепча из нирванного небытия:
нет пророков в отечестве
ни в своем, ни в чужом
развязывай - не развязывай
узелки и узлы
все едино в контексте
еще до времен
сперли большую Книгу Судеб
наблюдай и радуйся
складывай и вычитай
из того, что осталось
и сохраняй равновесие

(вместе с beno11)
**
Хаос

Шестокрилую мощь восприиму азъ,
шествуя за оучители,
словеси ихъ и делу следуя,
(Молитва Константина Преславского)

- Тайными путями,
скрытыми силами
мир ввергнут в хаос,
учителя не оправдались
умными действиями, -
быть может, плоды не созрели.

- Таков уж неизбывный силлогизм,
былой учитель 
из пункта Алеф в годы вышел
на поиски всемирного мерси
и цели все разметил вдоль Оси,
своим примером хаос низвергая
с обочин вечного гряди.

От Слова к слову,*
мимо непогоды,
прощенью вопреки,
назло ветрам отмщенья** -
пока не дрогнут крепи,
он не свернет с пути.

А если не судьба,
готов он стать
хотя бы эстафетой.
Когда не вознесется налегке -
нам передаст
одну лишь каплю света,
которую увидел вдалеке.

В неназванные сроки
пусть грянет гром,
а Вечный Жид раскинет руки -
объятия, или навек прости,
но даже из последних сил
для избранных народов
да не угаснет звездный круг...

Учительский урок
плодами запределен,
неразличимыми на ближнем рубеже,
хоть не созревшими,
но полными надежды,
для новых поколений.
Когда все скрытое перекочует в явь,
проявится и блеск жемчужный
семян Его учений.

*Ин 1:1-5
**Сирах 39:34

(вместе с beno11)
**
Процессы

Учитель сказал:

Теперь полагаю –
нет персон и имен,
мыслей и образов,
добра и зла,
отныне остались
только процессы и механизмы,
реальные и безжалостные.
**
обет

учитель сказал:

меня вынудили
заставили
переводить
эти сутры и тантры
я принял обет
чтобы только
исполнить закон
и намеренно
сделал плохо
вот вам
пусть теперь поработают
и помучатся
ученики
**
присутствие учителя

теперь учитель как Шерлок Холмс
из повести Собака Баскервилей
вроде его нет
он где-то
на блаженном острове
меж темных болот
но все же рядом

ощущаем присутствие
он наблюдает
нашими глазами
**
пустая учительская

ныне его учительская
в фиолетовом освещении
напоминает пустую пещеру
утеряны прежние вещи
кончены практики
стали тетради пеплом
для будущих звезд и галактик
ждут перемены
забыты оценки
пока что белое на белом
**
учитель наказывает

- учитель свободно
странствует между мирами
не различает это и то
явь и сон
прошлое настоящее и будущее
отсюда его высокие
требования к ученикам
он налагает наказания
за несовершенное
они теперь
в ответе за всё

- учитель запредельный
мастер тени
сквозным потоком
достигает цели
и в сновиденьях будит
раскачивая все
учеников несовершенства

и пусть над временем его
незримый взгляд
воссоздает надежду
утерянную в отражении
вуалями завешенных зеркал

(вместе с beno11)
**
учитель и социальная справедливость

простые советские люди
не попавшие в средний класс
уже овладели
начальными сиддхами:
входя в магазины
они постигают шуньяту
сущность творения
прозревают пустые полки
не видя товары
цена на которые
превышает разумные значения
(согласно Даниилу Андрееву
это демонические инфраслои)

владея высокой йогой
учитель умеет больше:
одним гневным взглядом
он разрушает миры
физически опустошает
склады прилавки витрины
нагло нарушающие
социальную справедливость
**
учитель снова
привычно и ловко
бросает в топку
чужие деньги
и объясняет без всяких сомнений:
их под спудом держать не стоит
деньги нельзя испортить
можно лишь превратить
убить или оживить
придать новые формы
присно и ныне
отправить в миры иные
**
учитель уходит

женщины устремляются
к уходящему вдаль учителю
осыпают его следы
дождем из живых цветов
жаждут скорее узнать
расположение нового храма
в толпе разносятся слухи
однако объявленный адрес
только прикрытие
пустая квартира
в историческом центре
все еще нашего города
небесного то ли земного
**
учитель сказал:
мое дело
прокукарекать
а там хоть трава не расти
не дашь достойному
потеряешь человека
дашь недостойному
потеряешь слово
но утро придет снова
**
учитель сказал
по моему поводу:
уберите все эти
ритуальные приспособления
тренировочные снаряды
и практики
дайте ему пожить
хотя бы еще немного

а что он мог бы
сказать о себе?
**
учитель борется за мир

Тогда р. Иошуа вернулся к Илии, и тот спросил его: "Что он сказал тебе?" Он ответил: "Мир тебе, сын Леви." Илия сказал: "Значит, он гарантировал тебе и твоему отцу место в грядущем мире". (Талмуд, трактат Санхедрин)

снова устав, я сказал:
после этой работы
счастье и вечная жизнь
нас уже не устроят
слишком малая плата*

учитель отреагировал:
мы тут боремся
за будущий мир
за место на царском троне

*Коран
**
плюс и минус

учитель говорил:
излагая материал
в духе недвойственности
лучше начать с хорошего
чтобы потом перейти
к суровой правде

я подумал:
даже в формулах
точно не зная знака
лучше сначала
поставить минус
чтобы было удобнее
исправить на плюс
то, что идет за минусом
еще поддается действию
**
и цзин учителя

учитель мне дал
две игральные кости
чтоб я подобно Шерлоку Холмсу
их в нужный момент бросил
и разрешил вопрос
можно ли прямо сейчас
к нему обращаться
хотя бы по телефону
чувствую время еще не пришло

в игру чет-нечет
всегда выигрывает учитель
**
учитель и чашка

по древней традиции
учитель пьет чай
у меня дома
из личной китайской
фарфоровой чашки
ставит на высокий холодильник
чтобы никто другой
на нее не покушался
и уходит

с наступлением очередного цикла
включается компрессор
чашка скользит
по дрожащей поверхности
медленно сползает на край
падает мне на голову
с треском разбивается
зачем мне теперь учитель
**
учитель и рюмка

после долгого перерыва
ночью заявляется учитель
берет обычную плату
десять тысяч рублей
возобновляет свои проекты
достает из холодильника рюмку
налитую им в прошлый раз
и предлагает мне выпить
пробую – никакого спирта
(духа надо предполагать)
он давно испарился
только металлический привкус
ну и кто теперь виноват?
**
печенье учителя

между рассуждениями об учениях
учитель рассказал
о старом студенческом приколе:
сколько можно
проглотить печенек
не запивая?

оказывается совсем мало
одно-два-три
больше физиология не позволит
слюнные железы истощаются
это вам не чемпионаты
по пиву и сосискам
**
Я вижу Иерусалим
в пылающем аду.
Бежит монах, бежит раввин,
стеная на ходу.

Открыл учитель свой блокнот,
здесь он вступает в хор.
Горят слова: Конец богов.
Привет, Армагеддон!
**
уровень

размышляя над речами учителя
и приводя их в порядок
я усомнился:
стоит ли настолько задирать уровень
если так дело пойдет дальше
нас вообще перестанут понимать

учитель ответил:
все наоборот
я его вынужденно опускаю
чтобы отработать свою плату
а быть понятым – не моя задача
**
учитель сказал:
я материалист
не верю в мистику
и в чудеса
это все происки
дурных людей
которые рыщут
по всем углам
через особый
беспроводной интернет
и мутят воду
**
учитель сказал:
к счастью есть разные
последовательности
пусть христиане
начинают смирением
а я им закончить намерен
еще есть время
**
календарь учителя

1. учитель сказал:
с некоторых пор
у меня в руках
свой календарь
и свой гороскоп
и многое другое

но не открыл никому
эти таблицы на миллион
как и тайну своего оружия

2. учитель сказал:
это средство
позволит прожить
еще тринадцать лет
я ответил:
мне этого мало

он успокоил:
чего нам грустить
там придумаем
что-нибудь новое
но для себя не придумал
**
как опытный бодхисаттва
ставя высокую цель
спасая весь мир от зла
и зная: всему есть цена
учитель берет рюкзак
идет совсем не в бордель
а в магазин Fix Price
там закупает тонну
банок болгарской тушенки
на трансгенных жирах
из тяжелого водорода
победно тащит в свой храм
съедает за пару недель
рискуя великим здоровьем
что-то достанется нам
**
разбирая буквы учителя
почерк которого крут и стремителен
сквозь частокол линий
смысла вначале не видишь
но быстро овладеваешь
таинством телепатии
**
пешарим

учитель сказал:
много же мы тут написали
построили траектории и отражения
на все эпохи и случаи жизни
но каждому времени свои смыслы
пора работать для текущего момента
следуя традиции пешарим
практике здесь и теперь
этим и займусь пожалуй
а ты как знаешь

чем книги для вечности
полезней устное учение
живая проповедь
это и есть предание
которому я учу

даже физика
наука устная
**
земля и небо

я пересказал учителю
отзывы забытых учеников
вспоминавших случайные встречи:
мол иногда он бывает точен
а иногда пальцем в небо

он ответил:
нет неверного
есть непонятое
хоть силятся многие
в наше время
нет на земле человека
кто бы понять смог
что я делаю
мою последовательность
**
плата учителя

продумывая варианты
получения нобелевской премии
по литературе
экономике
и естественным наукам
учитель оценил
необходимые масштабы финансирования
со стороны международных организаций
и после ряда переговоров
счел его недостаточным

он так и не сделал выбора
и не оставил нам открытий
в разных областях знания
ни даже достойных учеников
поскольку хотел
получить плату вперед
чтобы затем работать бескорыстно
в традициях карма-йоги
не присваивать себе
плоды своего труда
но передать их
благодарному человечеству
**
лучшая

учитель сказал
о лучшей ученице:
бойся ее затронуть
обидеть или разгневать

я удивился:
она от меня далека
мне нет до нее дела
разве сможет убить
а боли и так хватает

он объяснил:
имея мою передачу
истинных практик
играя своими силами
острыми как бритва
наивная как ребенок
способна даже случайно
сама того не заметив
вынуть твою душу
будешь ходить потерянный

тогда я спросил:
почему же она
не пишет стихи и песни
как поэтессы серебряного века
которые соревновались
сколько мужчин
из-за них застрелилось

он сказал:
каждое ее движение
и есть поэзия
**
время учителя

учитель сказал:
вот эти дни
изнурительной и рутинной
тяжелой работы
когда-нибудь вспомнишь
как самые счастливые
в своей жизни

я возмутился:
так неужели все будет
настолько плохо
он загадочно промолчал

время прошло
я так до конца и не понял
видимо ничто
не завершено

с другой стороны
все больше искушение
сказать другим
нечто подобное
но разве кто оценит
**
тайны учителя

учитель сказал
о знакомом священнике:
мы жили с ним мирно
работали целый год
делали общее дело
но он отверг чудо
перешел на светскую сторону
теперь нам не по пути

через несколько лет
учитель сообщил
некоторые сакральные тайны
другому священнику
против его желания и воли
тот смиренно выслушал
и сильно смутился:
нельзя же так

тогда учитель направил
через третьего отца
закрытый меморандум
римскому папе
а копии не оставил
невзирая на мои просьбы
так что содержание
осталось неизвестным
откройте же архивы Ватикана
**
медитация учителя

одна из продвинутых учениц
сама дававшая уроки
сказала о неугомонном учителе:
иногда мне кажется
он и не знает
что такое медитация

но как-то он объяснил:
все свои созерцания
я закончил
вот в этом кресле
можешь в нем посидеть

впрочем изредка я наблюдал
его погружения
перед важными решениями
ничем хорошим они не кончались
по крайней мере для остальных
**
учитель и свобода

как-то в лирическую минуту
учитель спросил меня:
ты уже освободился?
по первому наитию
без всяких размышлений
я подтвердил: конечно
он сказал: ну и я

это доброе настроение
для него достаточно редкое
вскоре закончилось
но навело на раздумья
как нам теперь быть дальше
что-то ведь надо делать

блуждая в этой проблеме
теперь я уже не уверен
надо бы вспоминать
то состояние
**
учитель в интернете

после ряда сражений и подвигов
никому не принесших славы
разве что проблемы здоровья
учитель сказал:

обещанный голос уже прозвучал
этот сайт в интернете
отныне твой дом
я построил его
как мастер Хирам
свою получил плату
сам теперь в нем
наводи порядок
поддерживай и защищай
свой же закрою
в хороший пример тебе
а то ощущаю
тяготу и неудобство
**
учитель сказал:
сейчас я не могу
тебе объяснить
или показать
йогу или цигун
помочь здоровью
этот период
для меня закончился
а посвящений не даю
зачем мне еще такой груз

ты опоздал
так что разбирайся
по книгам сам
есть и приличные
или обращайся
к моим ученицам
имея в виду
риски и плату
**
насчет алкоголя:

учитель сказал
насчет алкоголя:
в делах христианской свободы
под моим руководством
это уместно
вполне годятся
коктейли с тоником
водка со швепсом
но помни – только синтетика
и никакого кагора
иначе будет привязка
к обрядам церкви
**
имя учителя

save означает спасти
или записать
на жесткий диск
(что вероятно находится
в надежном месте
скажем в облачном хранилище)
а в качестве предлога –
за исключением

обсуждая евангелие*
учитель сказал:
труд апостолов
слишком тяжел
мне не нужно
чтобы мое имя
было записано
ни на земле
ни на небесах

*Лк. 10:20
**
диалектика учителя

учитель говорил:
никогда не ссылайтесь
на что я сказал
с этим уже всё
период сменился

при этом его поступки
не отставали от слов
но спешили вперед
всё в печку
авторитеты и книги
вещи и деньги

словно предчувствуя
деяния учителя
наши преподаватели
диалектического материализма
в древности вещали
про абсолютизацию изменчивости
свойственную Гераклиту
дважды в одну реку не войти
мир есть огонь
**
учитель выигрывает

чтобы произвести впечатление
или добиться успеха в разговоре
даже в жестоком сражении
нужно видеть на несколько ходов
дальше и глубже собеседника
иначе и начинать бесполезно
здесь наш учитель вне конкуренции
так он выигрывает постоянно
не только в камень–ножницы–бумагу
но и в орла и решку
**
учитель в Европе

учитель сказал:
ну хватит аскезы
будем жить хотя бы
по западным меркам
среднеевропейским стандартам
и пошел в магазин Баско Пати

вышел с обновленным
немного грустным лицом
густо благоухая запахами
антиевропейской дезинфекции
произнося сакральные фразы
лишенные всякой риторики
особенно идеологической:
мир еще не сошел с ума
тлению нет предела
как и совершенству
я возвращаюсь

(вместе с beno11)
**
советы учителя

давая мне непрошеные советы
насчет духовного пути
личной жизни
и даже мировой политики
учитель соблюдал свой интерес
и технику кармической безопасности
показывая перспективу
открывая новые горизонты
стереоскопического зрения
в течение получаса
изрекая пару
противоположных указаний
строя и разрушая мой мир
без следов и остатка
по крайней мере для него самого
**
санкции учителя

1. если так будет надо
учитель всегда накажет
за неточное слово
или заднюю мысль
проявит суровость
даже жестокость
однако критерий
только ему известен

2. учитель сказал:
опять обложили
эти придурки-опекуны
попечители-топтуны
украли здоровье и силу
ободрали драгоценные плоды

срочно в огонь
накопленные богатства
молотком телефон
долой контакты
под жесткие санкции
друзей и врагов
**
учитель о церкви

учитель сказал:
в церкви особый кайф
сладкий дурман
и чудной колорит
могу туда
других повести
но больше сам
входить не рискую

та же природа
земли Израиля
**
учитель читает

учитель читает
не ради удовольствия
и эстетического чувства
но как могучий Самсон
разрывает строки
в поисках сильного слова
достойного истолкования
острой пружины
подлежащей раскрытию
чтобы освободить
искру света и смысла
потом теряет к ней интерес
в мире меньше одной книгой
**
критика учителя

учитель сказал обо мне:
это ж до чего
ему надо было дойти
сколько претерпеть унижений
чтобы стесняться
процитировать святое Писание
перед этим народом
вместо того слагая
упадочные вирши
**
лабиринты

учитель сказал что видит
одиннадцать уровней смысла
включая узлы-вортексы
ему лишь известных пространств
играет с нами как с мышками
бросая кусочки сыра
в закоулках древних туннелей
куда нам до его мастерства
понять до конца такую игру
в этом веке никто не родился
недаром только ему
до сих пор пишет письма
на мой электронный адрес
книжный интернет-магазин Лабиринт
**
гнев учителя

1. откуда берется
раздражение и гнев учителя?
видя реалии мира
на десяток уровней дальше
и наши жалкие копания
в первичных слоях
смысла и справедливости
ему становится грустно
а затем тошно
он не станет копить эти чувства

2. в который раз
пытаясь ответить
на гнев и обвинения учителя
смущенно и робко возражая:
это неправда
лишь обнаруживаешь
свою незрелость
тонкую хрупкую сущность
отсутствие истинной силы
покоя и равновесия
попытки их имитировать
будут отвергнуты
даже несчастный Иов
даст тебе сто очков вперед
**
голод учителя

не оставляя следов
без колебаний-сомнений
учитель снимает печати
с любой проблемы

внезапно почувствовав голод
идет на пару минут
на кухню к моему холодильнику
видит там круг
дорогого и натурального
адыгейского сыра
спешно прощается и уходит
с пустыми руками

наутро мои поиски
в надежде завтрака
тщетны и долги
нет даже обертки
**
Пообщавшись с учителем

1. Учитель подобен
большому мудрому пауку:
вначале обезболит
добрыми словами,
убаюкает сознание,
разрушит барьеры иммунитета.
Как только их скрытый яд,
проник и впитался
неумолимо прибегнет
к сильнейшим средствам –
теперь ты в сети,
есть передача.

2. Пообщавшись с учителем,
который владеет грозной
нечеловечески быстрой реакцией,
свободно играет
своим непонятным всеведением,
меняет местами гнев и милость,
как и невольно связавшись
с опустошительным
скоростным интернетом,
трудно или почти невозможно
вернуться к обычной жизни,
к медленным танцам ума,
мысли без раздражения,
терпению и созерцанию,
состраданию без страсти.
**
сломанный меч

закончив артуровский этап
своей духовной биографии
учитель берет меч
по имени экскалибур
некогда купленный в сувенирной лавке
но прошедший освящение
из его собственных рук
ломает через колено
и бросает в мусорный контейнер
теперь никто
из преданных учеников
не сумеет создать
легенду и ритуал
**
роковой вопрос

учитель сказал
про роль иудеев
в игре престолов
и мировой истории:

отвержение идолов
разрушение алтарей
в синайском исходе
неизбежно ведет к атеизму

так святой Илия
в благочестии веры
убивает пророков
уничтожает религию
в этом есть ясность боли
и высокая логика
**
Король Артур

1. Как и великий отец Утер,
храбрый король Артур
в ходе священной истории,
поворачивая меч Экскалибур,
заглядывая в Грааль,
принимает разные облики:
доверчивый воспитанник,
последний герой,
обманутый супруг,
Владимир Красное Солнышко.

2. Заслушав мои предложения
и тщеславные мысли,
учитель сурово отверг
титул волшебника Мерлина,
поскольку найти затруднительно
двенадцать апостолов верных
или достойных рыцарей,
хотя на роль самого короля
достаточно претендентов.
**
исцелися сам

казалось все было ясно
нужно лишь успеть
объяснить другим
но учитель сказал:
мне нужно заниматься
своим спасением
я помнил эту мысль
не только по евангелию
еще из Сельского врача
Франца Кафки
**
голос учителя

задача сохранения
наставлений учителя
не была решена вовремя
аналоговые и цифровые
дешевые диктофоны
издавна не справлялись
ломались и таинственно пропадали

на предмет распознавания голоса
тогда существовала
только программа Горыныч
которая оказалась слабосильной
несмотря на свое название
требовала тренировки
и не поспевала
за учительским ритмом

многие его речи
оказались потерянными
это еще один пример
провала нашей цивилизации
в части обретения блага
**
коллектив учителя

учитель сказал:
для полноты жизни
мне нужны разные люди
от самых тупых
до умных и тонких
но не все сразу
я собираю
и раздаю долги
создаю связи
и разрываю их
своим чередом

затем привел примеры историй
очевидцем которых был
а также рассказанных ему
самими героями
сопроводив их
обидными характеристиками
вот вам и таинство исповеди
**
удивление учителя

1. учитель сказал:
черт-те что творится
купишь бывало в киоске
китайские часы
по цене трамвайного билета
или буханки хлеба
идут годами
без всякой зарядки
хоть бей молотком
а новый сотовый телефон
подаренный учениками
сразу на свалку

2. один из близких учеников
гонял целый день
на машине по городу
ведя мониторинг цен
чтобы купить на рынках
дешевле на десять рублей
расходные материалы
для ремонта квартиры
а также картошку и репку
на бензин ушла тысяча
так он развлекал и удивлял
сидевшего рядом учителя
**
флейта учителя

учитель сказал мне:
умею надавить на клавиши
человеческих состояний
и отношений
практически бесплатно
преобразуя поведение
что не раз показал
на твоем примере

это сильней флейты Гамлета
с тех пор и мне легче
видеть и наблюдать
как это делают
более неумело
другие люди
**
получая блага учителя
свободно их раздавая народу
черпая щедрые всходы
я надеялся: так будет долго

но учитель ушел на вершины
за рамки мирской истории
не получишь его даров
через снега и пропасти

светлый облик учителя
быстро тускнеет
теряет плотность
орлиный его силуэт
у подножия скал
обрастает пылью веков
дурными подробностями
а за провалами
нашей нравственности
вечная пустота

в этом печальном итоге
остался последний холод
в моих уставших ногах
что никому не нужен
придется его держать при себе
в тихих слезах укрепляя миры
пока есть память и вера
**
Учитель стоит
По пояс в воде с удочкой
Ученики с воображаемыми удочками
Бегают вокруг
Радиус сильного воздействия мал
Те, кто близко – стоят плотно
И заслоняют своими плечами
От прочих учеников
Недостойным редко удается
Протиснуться в первые ряды
И увидеть истинное лицо
Добрейшей души человека
Остальные слышат лишь громы

(вместе с beno11)
**
дар учителя

в небесных развалинах
хранится полная ясность
здесь строгий учитель
могучим широким жестом
свои начертал письмена

на все времена
его поэтический дар
заоблачный холод цинизма
хватающий пламя сердец
оттуда тебе не вернуться

(вместе с beno11)
**
гордиев узел

в отличие от Александра
учитель рекомендовал
развязывать гордиев узел
вскрывая страсти и судьбы
мол так предложил Будда
и сам он так поступал
пользуясь острым разумом
порою жестоко и нудно
терзая чужие раны
однако свои задачи решая
**
учитель о высшей нравственности

в ответ на мои претензии
быть хорошим
учитель сказал:
как ни старайся
ты не сможешь избавиться
от накопленной кармы
и прямо сейчас
вести себя верно
поступать правильно
а будешь таскать свое тело

вот и думаю
лучше грешить
или стараться не жить
**
Учитель в мирах

учитель реализует
во всех временах и мирах
указания Библии
исполняет Закон
(черти веруют и трепещут)
рушит Содом и Гоморру
в параллельных вселенных
замечая там непотребства
засыпая свертывает
небо как свиток
с утра наполняет
новую землю
благом и светом
при необходимости призывает
добрых и злых ангелов
и всадников апокалипсиса

(вместе с beno11)
**
махапаринирвана учителя

посетив окрестные церкви
ашрамы и вигвамы
с последними поучениями
и нигде не найдя
утешения и поддержки
учитель сказал:
не хочу становиться
богом или буддой
лучше останусь в мире
обычным человеком

этот же выбор он ранее
предлагал ученикам
как испытание
**
учитель сказал:
всю мощь учения
мной заключенную
в этой книге
со всеми ее колючими тернами
используй по назначению
без всякого трепета
без религии
хотя бы и в интернете
**
когда в духовной истории
местной цивилизации
нужный ему этап пройден
учитель принимается
повергая в ужас учеников
расшатывать мир
суровым методом
призывает на служение
иных богов и демонов
чтобы широко открыть
дорогу новому
**
драматургия учителя

коварными речами Яго
учитель разрушает
мое доверье к Дездемоне
встречаться с ней уже опасно
а вдруг она наивная такая
еще сильнее им настроена
**
Отлетали в небе орлы,
Львы свое отмурлыкали,
В непреклонных годах грозовых
Мир распахнулся мучительно.
Новые песни придумала жизнь,
А мы распеваем на прежний мотив:
Взлети выше солнца, учитель!
**
Побег учителя

учитель стремится избавиться
от ярма всех работ и забот
как птицы что не сеют и не жнут
однако постепенно понимает
что резкие внешние средства
по отсечению связей
угрозы начальствам
и властям мира сего
жестокое обращение с учениками
разрывы всех отношений
еще недостаточны для результата
еще не истинный путь

учитель обращается вовнутрь
предпринимает глубокие погружения
и тут обнаруживает
новые свойства своего мира
который быстро растет
границы огромного тела
идут далеко за пределы
прежнего восприятия
охватывают вселенную

учитель все время оказывается
в каких-то незнакомых местах
посторонних сознаниях
и понимает что на самом деле
стремится уйти
из чужих тел
так что работа с учениками
неизбежно продолжается

для них это тоже не сахар
от такого духовного опыта
многие из них спятили
лишь немногие спаслись
тогда приняв неизбежность
и бесполезность всех методов
учитель закрыл краны и ушел

(вместе с beno11)
**
учитель все реже
находил места и шансы
для спасения существ
его явления
были все короче
а потом он ушел совсем

как же нам бедным
продолжать это дело
где искать знаки
высоких и светлых энергий
звучания верного слова
**
Дух учителя

учитель оставил
в моем холодильнике
пластиковую бутылку
с чистым спиртом
так она и лежит
уже долгие годы

многие пробовали
утолить свою жажду
жарким летом
и резко попадая
в объятия ада
одним глотком
обретали прозрение
***
учитель сказал:
малая нирвана
святого архата
как черный карлик
остывшая звезда
даже возможно
черная дыра
которая способна
лишь испаряться
по теории Хокинга
**
учитель сказал:
чудес не бывает
стараюсь ему верить
но с ростом моей рассеянности
в материальном мире
они все чаще случаются
и мне найти все труднее
для них причины
или разумные объяснения
**
учитель объяснял
как скрыться от матрицы
нужно хотя бы
на один день
уйти из сети
разорвать контакты
а потом вернуться
с безмятежным видом
**
учитель говорил:
эта наша система
большая колесница
годится на все времена
пускай выбирает
мир ее грани
бог поворачивается
разными сторонами
**
когда я сказал
что нужно наконец
заняться делом
спасать живых существ
учитель ответил:
мне нужнее
заниматься спасением
только одного
живого существа – себя

тогда я не сразу понял
что он говорил о Нем


Рецензии
Перенесла себе прочесть всё это.

Татьяна Гутова   05.09.2021 08:54     Заявить о нарушении
Спасибо за внимание и поддержку

Валентин Ирхин   05.09.2021 09:01   Заявить о нарушении