Карнавал

КАРНАВАЛ
 
Больше всего Маша любила смотреть по телевизору мультфильмы. И особенно многосерийные. В выходной могла весь день просидеть у телека. Даже поесть иногда забывала. Мама, конечно, не могла оставить это без внимания и постоянно дергала Машу по всякому поводу: то умойся, то поешь, то выйди во двор погулять. Надо сказать, что мама тоже смотрела мультики с удовольствием. Ну то есть как смотрела: она постоянно была занята домашними делами и заодно слушала телевизор, изредка останавливаясь, проходя мимо, чтобы его посмотреть.
Но и с маминой любовью к мультсериалам, такого длительного просмотра нервы ее не выдерживали, и она безапелляционно переключала канал. Чаще всего, на программу про путешествия. Маша не спорила, путешествия ей тоже очень нравились.
Сегодня шла передача про Бразилию и знаменитый бразильский карнавал. Как там было красиво! Столько роскошных нарядов, а такое количество веселых людей даже на день города у нас не встретишь. Вот бы там побывать.
- А что? И побываю. Правда, Афина? – Маша подмигнула кошке.
Афина будто поняла и, потянувшись, засеменила в Машину комнату.
- Что надеть? - Маша перебирала летние наряды, - в Бразилии жарко, и все очень нарядно одеты.
Маша нашла в шкафу коробку с летними босоножками:
- Чуть жмут, нога за зиму подросла, но ничего, мы же ненадолго, только одним глазком посмотрим на карнавал и домой.
Надела летнюю маечку с аппликацией в виде пирожного, пышную юбку чуть выше колена. Посмотрела на себя в выключенный телевизор – зеркала в комнате не было, а в зал не пошла, придется еще объяснять маме, к чему весь этот карнавал. Своим внешним видом Маша осталась довольна. И правда, вперед, на карнавал!
Вот и Афина уже сидит на письменном столе, ждет, когда Маша достанет шкатулочку из ящика. Наверняка тоже не терпится попасть на такой грандиозный праздник.
Маша оказалась на неширокой улице, сплошь забитой машинами, велосипедами, тележками, людьми. Все суетились, копошились в своих пакетах с одеждой, переодевались прямо на улице, делали друг другу грим, приклеивали на костюмы отвалившиеся во время перевозки перья. Разобраться в этом хаосе не представлялось возможным. Люди, казалось, были всех национальностей и цвета кожи. Машу больше всего впечатлили девушки, наряженные в купальники с огромными перьями, все в стразах, с многоярусными украшениями на голове. Здесь же репетировали свой выход музыканты: били в барабаны, дули в крикливые дудки.
Если посмотреть поверх всей этой многонациональной толпы, можно было увидеть высокие конструкции по обе стороны улицы – это места для зрителей карнавала. По телевизору ведущий рассказывал, что для того, чтобы попасть туда, нужно купить билет. Поэтому Маша решила обойти их сзади. Она стала пробираться через пеструю толпу, идти прямо не получалось – повсюду лежали вещи и вокруг них копошились люди, или просто отдыхали. Пришлось немного отклониться от намеченного курса. Когда Маша проходила мимо группы шумно веселящихся мужчин, внезапно справа выбежала маленькая собачонка и звонко залаяла на Афину. Афка напугалась и выпрыгнула из Машиных рук. Маша только рот открыла, кошки и след простыл. Убежала куда-то влево, в проулок между домов. Маша за ней. Вернуться домой без Афки она не могла, разве друга в беде бросают? Было уже темно, карнавал ведь начался вечером, чтобы все огни и блеск разряженных платформ были видны зрителям издалека. Маша бежала мимо бедных двориков и звала кошку:
- Куда ты убежала, глупая? Как же ты теперь домой попадешь? В следующий раз надо сажать тебя в рюкзачок, чтобы ты могла спрятаться там, не сбегая от меня в темную подворотню.
Маша обыскала вокруг все дворики, заглядывала за каждый угол. Афина как будто растворилась в темноте. Да и окрас у нее не подходящий для вечерних поисков. Афина была почти черной, с рыжими вкраплениями. Брови у нее тоже были рыжие. Когда Афка засыпала, из-за рыжих бровей казалось, будто она смотрит на тебя желтыми глазами.
Маша так и бродила туда-сюда, опасаясь далеко уходить, чтобы не заблудиться.
То ли от расстройства, толи из-за прошедшего времени ужасно захотелось есть. А еще больше мучилажажда. Да и сандаль натерла ногу до кровавой мозоли. Не думала Маша, когда надевала их, что придется так надолго задержаться.
Проходя мимо очередной уличной кафешки, Маша заметила, что на столиках иностранцев (эти люди были не похожи на тех, что переодевались для карнавала), остается много нетронутой еды: хот-доги, гамбургеры, кусочки пиццы. Местные мальчишки растаскивали еду еще до того, как официанты успевали убрать столики.
- Вот бы и мне хотя бы кусочек прихватить, так есть хочется.
Только ничего не получилось. Когда Маша подошла ближе, ее заметили, и доброго вида женщина о чем-то спросила Машу. Естественно, Маша ничего не поняла, но решила побыстрее убежать. Если начнутся расспросы о ее родителях и отеле, в котором они остановились, Маша ничего не сможет объяснить.
Вернувшись к тому дому, откуда начала поиски кошки, Маша достала из кармана стеклышко – не светится. Выходит, попасть домой без Афины, как бы ни хотелось, Маше не удастся. На глаза навернулись слезы. В чужой стране, без знания языка, без родителей, без денег. Печальнее не придумаешь. Да еще эта мозоль!
- Мяу! – раздалось справа из-под забора.
- Афина! Проказница, это ты! Как ты могла оставить меня одну? Ты же понимаешь, что по-отдельности нам домой пути нет.
Маша присела на корточки, Афка запрыгнула к ней на руки и замурлыкала. Видимо, тоже не на шутку перепугалась, и теперь была очень рада встрече.
Дома, как и раньше, часы показывали время перемещения.
Маша первым делом сняла противные сандалии, промыла рану, переоделась. Уф, как же хочется есть!
Мама очень удивилась, когда Маша попросила вторую порцию ужина! Да еще с таким аппетитом ее съела. И Афина набросилась на мисочку с водой. Конечно, жарко в Бразилии кошке - она же всегда в шубке.


Рецензии