Нью-Йорк сорвался

               
Рад снова приветствовать тебя, мой дорогой читатель! Ты что, меня совсем не узнаешь? Я отказываюсь в это верить.
Мы ведь с тобой давно знакомы. Это же я, все тот же бывший редактор-Мильемс Аргост.
Все ещё не можешь вспомнить, кто я такой? Тогда вспомни мои ранние рассказы. Наверняка, если ты их читал, ты сможешь вспомнить некоторые сюжеты. "Влюблённый студент", "Путь к мечте", "Наше расследование", "Моё необычное утро", "Хорошее начало", "Уборка как дневник воспоминаний", тебе наверняка должны быть знакомы эти весёлые рассказы. Ну как, вспомнил?
Ну так вот, думаю, ты меня вспомнил. А если же ты мой новый читатель, то я настоятельно рекомендую тебе прочитать и те, ранние рассказы. Уверен, они тебе обязательно понравятся.
Мои давние читатели знают, что дома меня так не называют, я имею в виду полным именем. Мама и бабушка называют меня просто Милль.
Но я сегодня хотел бы написать немного не об этом.
Те, кто читали мои рассказы давно, наверняка могут вспомнить, что я хотел улететь на новую работу в Нью-Йорк. Да, мне предлагали место профессионального редактора за границей. Но, к сожалению, этого у меня так и не получилось. Сегодня я хотел бы рассказать, почему.
В тот день, двадцать шестого февраля, об этом предложении узнал мой директор Альберт. Думаю, ты его тоже хорошо помнишь.
Вот как все было по порядку.
Это было обыкновенное зимнее утро. Мой будильник был заведён, как обычно, на половину шестого утра. Но в тот день я встал даже раньше будильника, часов наверное, в пять утра. Обычно в такое время я люблю подольше поваляться в кровати, но только не сегодня.
Мне просто нетерпелось рассказать Альберту, что мне предложили работу за границей. Я думал, что он, точно также, как и я, этому будет рад.
Первому, кому я рассказал об этом, были, конечно, мама и бабуля. Они были очень рады моему повышению и желали мне только удачи.
Потом, примерно в половину седьмого, я пришёл радостно на свою любимую работу. Я и правда, был в отличном настроении, без преувеличения.
Альберт меня встретил в лифте нашего офиса и сразу посмотрел на меня с презрением.
"Здравствуйте, Альберт. Замечательная погода, не так ли?" - начал я разговор.
-"Имею честь с вами не согласиться. Вы только посмотрите, как у меня заложен нос! И почему сегодня я не пошёл в больницу вместо работы?" - возмутился Альберт.
-"Вы, наверное, просто простудились. Я могу дать вам пару обезболивающих таблеток. Попросите, если будет нужно. Вы же знаете, что я всегда в своём кабинете"-предупредил я.
-"О, я вижу, у вас ещё и высокая температура. Не лучше ли вам пойти в больницу сегодня? "-беспокоился я.
-"Вам, обычным работникам, лишь бы по больницам бегать. А я, между прочим, директор сразу нескольких издательств. Мне не очень хочется получить выговор за прогул от министерства какого-нибудь крупного издательства"-ответил Альберт и все равно больной поплелся в свой кабинет.
-"Но ведь в прошлом году, кажется, осенью, вам было плохо и вы брали себе больничный. А выговора никакого не было"-сказал я.
Я тоже ушёл потом в свой кабинет и начал работать с новыми статьями. Глубоко в своих мыслях, я представлял, как сижу в каком-нибудь высоком огромном офисе и сам работаю директором, совсем как Альберт.
Как мне звонят несколько телефонов сразу, а я важным голосом говорю:"Нет, извините, сегодня мы не сможем посмотреть вашу презентацию. Давайте на следующей неделе".
В своих мечтах я выглядел очень смешно:вместо голубой рубашки на мне был шерстяной зимний свитер, как у Альберта, а поверх был натянут чёрный пиджак. Ещё я представлял, что у меня будут усы под носом, совсем как когда-то у моего дедушки, как я видел его на фотографиях.
Я мечтал-мечтал, и совсем не замечал, как летело время. Выбравшись из своих мыслей, я с ужасом посмотрел на стопку со статьями, которые так и не успел отредактировать. А время ведь уже подходило к нашему обеду. Ведь сейчас в кабинет зайдёт Альберт и увидит, что я совсем не работал всю половину дня. Как же интересно, я все это буду ему объяснять? Через пару минут я вызвал Мариэнн и заказал, как обычно, любимый чёрный кофе без сахара. Немного взбодрившись, я приступил к работе, которую, по сути, ещё даже и не начинал. Через пару часов я все закончил и зазвонил мой телефон.
-"Я вас слушаю. Говорите" - вежливо сказал я.
-"Мильемс, подойдите-ка в мой кабинет через десять минут. Надо с вами кое-что обсудить" - ответил Альберт.
-"Могу я поинтересоваться, что именно вы хотите обсудить?" - спросил я.
-"Мильемс, вы будто первый день работаете. Если я вас вызвал, значит, что-то насчёт вашей работы. Другого повода не бывает"-объяснил Альберт.
-"Ну, хорошо. Я вас понял" - неуверенно ответил я и повесил трубку.
Через десять минут, когда я закончил обедать, я пошёл в кабинет Альберта.
-"Что ж, здравствуйте. Да, я вас звал. Пройдите, пожалуйста и сядьте"-сказал мне директор.
-"Так, что вы хотели со мной обсудить?"-напомнил я.
-"Вы ещё спрашиваете, что я хотел обсудить. Вам не стыдно! Хотели нас бросить и улететь работать в какой-то чёртов Нью-Йорк! Вы вообще понимаете, что могло бы быть?"-закричал Альберт.
Я ещё не понял, что он рассердился, поэтому весело сказал:"Правда, замечательно? Я сегодня хотел вам сказать об этом!"
-"Нет, ему ещё и смешно. Кажется, совесть потерял совсем! Ну мне что вас, зарплаты лишить в этом месяце? Может быть, будет уже не так весело, не правда ли?" - возмутился директор.
-"Нет, пожалуйста, не надо. А почему вы против моей новой работы в Нью-Йорке? Я смогу сам работать директором с огромными издательствами Америки. Разве же это плохо? "-не понял я.
-"Мильемс, поймите. Не будете вы работать никаким директором. Видите ли, в Америке не принято подписывать договора о приёме на определённую работу. Если вы ещё не поняли, то, по сути, вы полетите в Нью-Йорк с мыслями, что станете крупным директором или каким-нибудь начальником, а вас устроят туда каким-нибудь уборщиком или обыкновенным промоутером листовок этих самых издательств. Чтобы вы знали, приезжих они умеют здорово обманывать. Поверьте, я хорошо знаком с этим издательством"-объяснил Альберт.
-"Но мне ведь обещали, что я буду работать профессиональным редактором. Разве этого недостаточно?"-спросил я.
-"Ну конечно нет. Что ж вы такой доверчивый! Каким вы выросли! Ей-богу, взрослый человек, ведёте себя, как ребёнок!"-причитал про себя Альберт.
-"Если бы вас хотели устроить в Нью-Йорк, в первую очередь позвонили бы мне. Они знают, что вы работаете редактором у меня. Кроме того, я имел дело с этим самым издательством из Америки"-продолжал директор.
-"Это когда вы улетали сами в Нью-Йорк на неделю? Вы там, кажется, просматривали какие-то презентации? "-вспомнил внезапно я.
-"Да. Совершенно верно. А знаете, почему я не разрешил им печататься в наших издательствах? Да потому что у них в текстах было найдено мной огромное количество нецензурных слов и выражений. Меня бы за такое просто уволили. Если бы я разрешил им печататься в наших русских издательствах! "-пытался объяснить мне Альберт.
-"Возможно, они хотели меня просто взять редактором"-продолжал спорить я.
-"И вас тут же уволит сам президент. Вам оно надо! "-закончил за меня Альберт.
-"А почему уволит? "-не понял я.
-" Понимаете, Мильемс. Они, Американские издательства, знают, что в России работникам впринципе платят небольшие деньги. Поэтому они будут предлагать огромные деньги вам, как редактору, только чтобы вы их допустили с их нецензурными произведениями. Этот была бы как взятка, как говорят часто в России. А если эти книги захочет проверить сам президент и приедет с этой проверкой, то ничего, кроме мгновенного увольнения, вы больше не получите. И это будет только ваша вина, потому что до печати вы их допустили"-рассказывал Альберт.
-" Ой,извините. Я просто этого не знал. Спасибо, что все мне рассказали. Я останусь работать лучше с вами"-решил я.
-"А откуда вы про Нью-Йорк узнали? Вам же я ничего ещё не говорил"-удивился я.
-"Мне позвонил директор этого издательства вчера вечером"-ответил Альберт.
-"И что, он вам все рассказал?" - не поверил я.
-"Насчёт вашей новой работы он не мог мне не рассказать. Я ему ничего сам не сказал, можно ли тебе там работать или нет. Я лишь ответил ему, чтобы вы сами выбрали, улетать вам за границу или нет" - объяснял Альберт.
-"Но теперь я вам говорю, что я сам вам запрещаю с ними работать, потому что боюсь, что из-за их огромных денег вас могут не просто уволить, а даже посадить в тюрьму. Я же беспокоюсь за ваш статус редактора. Лучше останьтесь со мной. А директором вы будете, даже не сомневайтесь, только, возможно, через пару лет работы редактором. Позже вас повысят"-заверил меня Альберт.
-"Обязательно останусь с вами. Я могу идти в свой кабинет? "-спросил я.
-" Думаю, вы меня поняли. Да, конечно, тридцать статей мне в конце рабочего дня вы оставите на моем столе"-приказал директор.
-"Эх, а такие были красивые мечты! Смешные даже! Как хорошо, что я не согласился с ними работать. Ведь попал бы в тюрьму"-думал я, пока заканчивал свою работу.
Вот такие вот истории бывают в жизни, мой дорогой читатель. И даже не одна, и не две за всю жизнь. С того дня я и сам понял, что слишком ко всем доверчивый. Как хорошо, что Альберт мне обо всем рассказал. Полезно ведь иногда иметь таких умных знакомых. Но и самому не стоит доверять, кому попало.


Рецензии