Последнее желание. Глава 7. Визит домочадцев

Глава 7. Визит домочадцев

Утром Карин обнаружила себя в майке Роберта. Анжела вошла, не глядя на пациентов, оставила на столике поднос с коктейлями и стаканами с водой.
Роберт протянул коктейль подруге, второй — пил сам:
— Что входит в смесь? – он выпил с удовольствием.
— Не станем раскрывать секрет Кейси, — она взяла в руку стакан с водой.

Оба поспешили в ванную.
К концу второй недели пребывания Карин в клинике, она начала гулять в парке, опираясь на руку Роберта, всё реже пользовалась коляской.
Согласно установившейся традиции, четверка – друзья с подругами, обедала в столовой за одним столом.

Не успели они завершить трапезу, Эдгар уставился на свой телефон.
— Назревает конфликт. Извините, беседу продолжим позже.
Встал и вышел в парк, быстрым шагом обогнул здание. Ему навстречу шли Грета и Арсен.

— Хорошо, что вы пришли. Нам есть о чем поговорить.
— Мы должны увидеть Роберта. Арсен принес отчет, — возразила Грета.
— Пройдем в приемную. Подобные разговоры ведутся в моем кабинете.
Он указал рукой направление, они подчинились. Приемная клиники оказалась в пристройке к зданию с левой стороны. Просторная комната имела длинный мягкий диван, кабинетный стол руководителя, вертящееся кресло для него.
Гости с недовольными лицами сели на диван напротив владельца клиники, занявшего свое место.

— Мне не понятно, почему родственники не имеют право посещений ваших пациентов, — вскинулась Грета.
— У нас случались неприятные истории, — начал Эдгар.
Грета посмотрела изумленно.
— Да, и у нас такое имело место. В нашу клинику обращаются богатые люди в возрасте. С годами человек накапливает болезни, которые однажды начинают его беспокоить.
— У вас высокие цены на услуги, — бросил Арсен.
— Да, посмотрите по какому каталогу я приобретаю оборудование, как правило, самое дорогое из предлагаемых образцов, — Эдгар протянул парню толстый журнал. — Расскажу о неприятном случае. Приняв человека, мы его обследуем независимо от того был ли он у другого врача или обследовался в иной клинике. У одной пациентки не оказалось тех проблем, с которыми она к нам обратилась. Мы ей прямо сказали об этом. Мошенники в таком случае умолчали бы и заработали бы немалые деньги. Сразу появились ее родственники и кричали, что несчастной женщине осталось жить две недели. Молодой врач ошибся диагнозом, а родичи хотели избавиться от богатой ворчливой тётки. Я нашел выход.
— Уложили ее в палату? – съехидничала Грета.
— Нет. Заявил, что направляю ее к известному медиуму в Париже, который принимает только по знакомству. Поскольку она больна, отправится в сопровождении медсестры. Пациентка вдохновилась. Оказалось, она любит путешествовать. Уже три месяца отдыхает в разных странах с той медсестрой. Никакого медиума нет, женщина здорова и довольна жизнью.

— При чем тут этот случай? – не унималась сердитая Грета.
— Родичи посещали женщину каждый день и отравляли ей жизнь, заявляя, что она скоро умрет. С тех пор я запретил посещения пациентов.
— Я должен передать отцу отчет, — настаивал Арсен.
— Я передам, оставьте папку, — обещал Эдгар.
— Но мне необходимо обсудить с ним кое-какие вопросы.
— Я помогу вам их решить.
Арсен вздохнул, подумал немного и произнес:
— Моей клинике отказались выдать больше морфия.
— Поставщики боятся, что окажутся втянутыми в игру с наркоманами. Они не продадут больше заявленного ранее.

Мать и сын поднялись с мест.
— Есть еще один вопрос, — Эдгар остановил их жестом. Оба сели и напряглись. – Порой возникают ситуация, когда родня пытается пациента объявить недееспособным, надеясь прикарманить его имущество. Чтобы исключить подобное, я обратился в комиссию по определению адекватности человека. Они назначили нам день осмотра Роберта.
Сын переглянулся с матерью. На ее лице промелькнула надежда, в голове осела мысль: «Есть шанс повернуть ситуацию в нашу пользу».
— В консилиуме принимают участие трое психиатров и нотариус. Могут присутствовать близкие родственники, точнее, дети.
— Арсен может присутствовать, а я нет? – встревожилась Грета.
— Сначала мы определим родство. Был у нас и такой плохой случай.
— Увольте нас от рассказа, — она отказалась резко.

Кейси кивнул рассеянно, набрал на телефоне сообщение.
В кабинет вошла медсестра с коробкой.
— Мила возьмёт у вас и Роберта мазки, курьер отвезет их в центр Генетики. Результат узнаем в тот же день, на который назначен консилиум – через неделю в четверг.
— Если мне когда-то пришлось усыновить чужого ребенка, — начала Грета.
— Мама! – обиженно вскричал Арсен. – Что ты говоришь?
— Он давно совершеннолетний. Роберт не обязан его обеспечивать до глубокой старости, — возразил Эдгар.
— Я просто так сказала, — оправдывалась Грета, смущенно хлопая ресницами, подумав, согласилась. – Мы готовы пройти тестирование.
Мила взяла у них мазки.

— Как же Роберт? – Грета упрямо сжала губы. – Хоть на минутку могу к нему войти?
— Нет. После процедуры он отдыхает у себя, Мила позже пойдет к нему. Затем отправит образцы в центр.
Арсен оставил папку на столе.
Кейси вместе с ними вышел из приемной, убедился, что они покинули территорию – проводил до ограды.
— Не впускай на территорию посторонних людей, — владелец клиники строго велел охраннику.

Сначала он зашел в свой апартамент. Анжела сидела на диване:
— Они отдыхают, решила им не мешать.
Эдгар открыл папку, которую оставил Арсен, и рассердился:
— Подлец принес отчет двухнедельной давности. Что сказать и показать Роберту?
— Пусть позвонит заместителю, — посоветовала супруга.
— Верно, а еще лучше, пусть поручит ему руководство клиникой.

В тот день не обошлось без разговоров по телефону Роберта с Арсеном на повышенных тонах. Эдгар сидел рядом с другом, контролировал его самочувствие. Карин беспокойно переводила взгляд с одного на другого.
— Оказывается, по-прежнему клиникой управляет мой заместитель, человек надежный. Арсен заявляется к нему за очередной дозой морфия. С каждым днем берет всё больше, — рассерженно признался Роберт, не удержался, и позвонил Грете:
— Займись сыном или им займется полиция. Он у тебя наркоман.
Не желая выслушивать ее часовую тираду, он выключил телефон.

Кейси решил сменить тему, снять напряжение, изменить настроение друга.
— Наблюдаю за вами обоими и удивляюсь, вы подходите друг другу по характеру. Почему у вас не сложились отношения? Кто или что помешало вам быть вместе? – Эдгар смотрел на друга.
— Я хотел бы услышать мнение Карин, если она не против.
— Трудная задача. Вы оба сделали для меня слишком много. Я бы не хотела чем-то обидеть Роберта. Попробую пояснить свою точку зрения немного необычным способом. Вопрос к вам, Эдгар, как к тонкому психологу: когда ребенок начинает мыслить как
взрослый человек?
— Дети бывают разные, но в три-четыре года могут рассуждать по-взрослому.
— Я наблюдала за детьми разных поколений: за племянниками и соседским мальчиком. В три года маленькие человечки имели свой характер, и рассуждали вслух по-взрослому. Вспомнила себя в этом возрасте.
— Как тебе удалось? – удивился Роберт.
— После инсульта у меня появилось много свободного времени. Рассматривая фотографии, вспоминала разговоры своих тёток. Почему я уверена, что стала рассуждать и делать выводы в трехлетнем возрасте? Мы жили большой семьей: папа, мама и я, дед, бабка, два брата и две сестры отца. Дед копил свою зарплату, мечтал купить дом в Араратской долине, так что семья жила на заработанное моим отцом бывшим таксистом. В 1959 году он купил телевизор с линзой. Экран был маленький, линза увеличивала изображение. Несколько месяцев спустя он приобрел новый телек с улучшенным экраном. Домашние прилипали к нему до конца передач. Молодежь с нетерпением ждала фильмы. Помню речь шла о фестивальных картинах.
— Так хорошо помнишь?

— Тётушки часто вспоминали то время. Для каждого человека юность особый возраст. В те годы все увлекались танцами и фильмами. Хорошо помню фестивальную картину. Смотрела его в 1959 либо в 1960 году. Вернее, запомнила сюжет, не название. Он меня потряс. Расскажу вкратце. Уверена, она польская. Слово «пан» в нем часто повторяли. Был ли фильм конкурсный или вне, не знаю. Такие мелочи ребенка не интересовали. Видимо, действие происходило во времена крепостного права, так плохо с людьми обращались лишь рабовладельцы и феодалы.
— Ребенком смотрела сцены насилия? Куда смотрели взрослые? – нахмурился Кейси.
— Взрослые пялились на экран. Папа был на работе – он бы не позволил, мама возилась с малышом – моим братом, старики ушли спать – фильмы их не волновали.
— Что заинтересовало ребенка?
— Паныч – молодой сын богачей, развлекался с крестьянками. С одной из них постоянно. Родители смотрели на его подвиги сквозь пальцы: мальчик как-то проводит время. Девушка забеременела. Когда живот стал большой, «мальчика» отправили в Европу проветриться, крестьянку загрузили работой. Она родила малыша. Панычу надоело отдыхать, он вернулся через полтора года – его сын держался за юбку матери. Пан снова стал тесно общаться с крестьянкой. История повторилась шесть раз. Крестьянка родила детей. Родители паныча назвали ее ведьмой. Меня выгнали спать. Наверное, папа пришел с работы. Собственно, конец фильма меня не интересовал, да и сейчас тоже. Следующие дни я размышляла. Тётки обменивались мнениями. Что-то говорили про любовь. Любовь? Где они ее увидели? Ребенком я поняла, что крестьянка была вещью. Я тогда не знала о крепостных людях. Себе поклялась никому не позволять обращаться со мной как с вещью. Уверена, обещание сдержала – махала ручкой, если кому-то подобное приходило в голову. Роберт понял, о чем говорю.

— Ты считаешь, что я хотел тебя отдать боксеру? – он нахмурился.
— Из благих намерений. Ты знал о чувствах боксера, я – нет. Хотел сделать нас счастливыми, не спросив меня, не поговорив об этом. Между нами – тобой и мной, возникли флюиды в тот момент, когда ты пересел к окну 1-го сентября в 9-м классе. За моей спиной сидеть было удобно, но ты рассердился, когда к тебе подсела Грета. Однако с шумной девушкой никто не спорил.
— В чем-то ты права, — усмехнулся одноклассник.
— Флюиды окрепли на вечеринке у Аллы, точнее, во время танца под песню ‘House of rising sun’ (гимн восходящего солнца). В те минуты почувствовал то же, что и я – единение и покой. Тебе захотелось повторить, поэтому организовал вечеринку за неделю до дня рождения. Ты не был уверен, что на день рождения я приду.
— Умеешь гадать? – он рассмеялся.
— Как и ты, я наблюдательная и чувствую многое, вернее, живу на чувственном уровне. Флюиды виноваты.

— Ты права, флюиды были сильны.
— Нам повезло станцевать еще раз под ту же музыку. Тогда Гарик решил нас подтолкнуть.
— Не надо вспоминать. Я не поверю, что Эдик тебя не целовал.
— Если парень набросил пиджак на плечи девушки, значит должен поцеловать?

Оба умолкли.
— Сейчас могу рассуждать иначе, а в юности все мы максималисты. Парень считает, что приглянувшаяся ему девушка должна сидеть на тахте и ждать его, а он подумает: быть ли ему суженным. Девушка считает, что парень обязан рассказать ей о своих чувствах, прежде чем принимать какие-либо решения. Оба не правы. Повторюсь, не хочу тебя ничем обидеть, привыкла говорить правду. Теперь уверена, что тогда поступила глупо. На самом деле я никого не боялась только себя.
Эдгар слушал внимательно, переводя взгляд на друга и на его подругу.
— Когда Гарик достал кулак из шапки, Грета в нетерпении качалась с пятки на носок. На вопрос:
— Что делать этому фанту?
— Поцеловать Роберта! – она крикнула, уверенная, что Гарик достал ее вещь, ведь все трое были одной компанией, – Карин рассказывала Эдгару.
— В раскрытой ладони Гарика оказалась моя белая заколка. Если б взглядом можно было убить, сначала Грета убила бы Гарика, потом меня. Роберта ждал предупредительный выстрел. У него изменилось лицо. Меня словно окатили ледяной водой: он не хочет, чтобы я поцеловала? Ему противно?
— Ты так подумала? – Роберт растерялся.
*

Звонок в дверь охладил эмоции. Вошла твоя сестра, поздоровалась. На улице постепенно темнело. Она зажгла свет в прихожей, осветив твое лицо. Гарик уставился на меня, он растерялся – всё усложнилось, он повторил вопрос. Все ждали, что я решу. «Пощечина», — я разозлилась. Глупая. Ты вздохнул облегченно и согласился: да. Меня еще раз окатили ледяной водой: так противна, что пощечина приятней. Сделала два шага тебе навстречу, подушечками двух пальцев едва коснулась щеки. Эдик хихикал. Забрала заколку, села на диван, не зная как быть. Диана ушла с Гариком, Унан вышел покурить, прихожая освободилась. Я поменяла обувь. Да, три года носила туфельки в пакете на вечера и вечеринки, в остальное время ходила в страшенных вездеходах. Выбежала из квартиры, Эдик меня догнал у подъезда. Я бежала, не желая останавливаться. Чтобы поднять мне настроение, он сыпал фразами из комедийных фильмов: Да погоди, ты!
— Ты дрожишь, — до него дошло.
— Мне холодно.
Он набросил пиджак на мои плечи, я побежала дальше. Меня била нервная дрожь, дома не могла согреться. Завалилась в постель и уснула.
*

— Эдик смеялся надо мной? – Роберт кусал губы.
— По дороге сказал: оба вы странные, это всего лишь игра.
— Он не полез целоваться? – Роберт снова задал волнующий вопрос.
— Он хотел переключить мои мысли и, возможно, исполнить свое желание. Наклонился, будто забирал с моих плеч свой пиджак. Я его оттолкнула. Чужие желания в тот момент меня не волновали. В моей жизни ничего не повторялось. Чем больше насмешничал Эдик, тем больше ты злился. Когда Бенита Рубеновна принесла пластинку, я обрадовалась чудесной песне. Спела первый куплет и заметила твой внимательный взгляд. В тот момент испугалась, боялась на концерте сорвать голос от волнения.
Когда мы репетировали в одной группе, флюиды превратились в канаты. Их невозможно было ослабить.
— Почему ты так уверена? – Роберт улыбался.

— По утрам, направляясь в школу, я точно знала, что ты ждешь меня, сидя на подоконнике у открытого окна, невзирая на погоду. Вставал с подоконника и закрывал окно за минуту до моего появления на лестнице, кивал мне и уходил в свой класс, — Карин пояснила Эдгару: — Наш класс поделили пополам: я училась в 10-м «А», Роберта перевели в 10-й «Б». Однако все перемены он просиживал у нас. Я осталась в прежней комнате, сидела за своей партой.
— Эдик пересел к тебе, — нахмурился Роберт.
— Ты хотел, чтобы рядом со мной сидел Армо? Не сердись, — она заметила, как он помрачнел.

— Поведение Эдика меня нервировало. Вспомни какие слова я ему говорила и в твоем присутствии. Забыл? Напомню: уйди, отстань, заткнись, перестань. «Как мало тех, кто понимает с полуслова, с полувзгляда» — справедливые строчки и ответ на твои сомнения.
— Спой ту песню, что не допела. Дома ты пела в полный голос. Проходя мимо, я слушал с удовольствием, — признался Роберт.
— Значит мне не показалось.
Улыбнувшись Роберту, Карин запела:

I touch your lips and all at once the sparks go flying.
Those devil lips that know so well the art of lying.
And though I see the danger, still the flame grows higher.
I know I must surrender to your kiss of fire.

Just like a torch, you set the soul within me burning
I must go on, I'm on this road of no returning.
And though it burns me and it turns me into ashes
My whole world crashes without your kiss of fire.

Лицо Роберта озарила улыбка. Ее голос зазвучал громче.

I can't resist you, what good is there in trying?
What good is there denying you're all that I desire?
Since first I kissed you my heart was yours completely
If I'm a slave, then it's a slave I want to be
Don't pity me, don't pity me.

Give me your lips, the lips you only let me borrow.
Love me tonight and let the devil take tomorrow.
I know that I must have your kiss although it dooms me.
Though it consumes me, your kiss of fire.

I can't resist you, what good is there in trying?
What good is there denying you're all that I desire?
Since first I kissed you my heart was yours completely
If I'm a slave, then it's a slave I want to be
Don't pity me, don't pity me!

Give me your lips, the lips you only let me borrow.
Love me tonight and let the devil take tomorrow.
I know that I must have your kiss although it dooms me.
Though it consumes me. The kiss of fire!!!
Burn me!!!
Мужчины радостно аплодировали.


Рецензии