Камень Гипербореи Глава 1

Приключенческий роман
Протасов Александр Витальевич
Мурманск
Protasov-kniga@yandex.ru
https://vk.com/club68295071
@protasovkniga
https://www.facebook.com/profile.php?id=100011652032393

Глава 1
КРОТ

Наши дни. Секретное управление центрального архива Министерства обороны России. 320 метров под землёй. Точные координаты объекта засекречены. Вторник, 12 мая. Время не указано

По длинному, широкому коридору, освещённому мощными галогеновыми лампами, неспешно шёл высокий человек в дорогом костюме серого цвета. В его правой руке был зажат толстый блокнот в кожаном переплёте. Одного беглого взгляда оказалось достаточно, чтобы понять — этот блокнот уже очень старый. Кожаные корешки, тиснение, отстав, уголки совершенно пожухли, а в некоторых местах и вовсе пошли трещинами. Листы по кромке выгорели и приобрели едко-жёлтый окрас, словно их в некий момент обильно полили крепким чаем. Никаких надписей или иных обозначений на обложке старого блокнота не имелось, однако во многих местах между страниц были вложены жёлтого цвета короткие закладки.
Высокий мужчина, по лицу которого совершенно невозможно было определить его истинный возраст, являлся обладателем коротких седых волос. Его тело выглядело подтянутым и крепким, и этого факта не мог скрыть даже строгий деловой костюм. Он смотрел вперёд совершенно пустыми, не выражающими никаких эмоций глазами холодного синего цвета. Длинный острый нос с высокой горбинкой, выпиравшей из-под тонкой кожи, свидетельствовал о том, что некогда он был не единожды сломан при обстоятельствах, по-видимому, скверных. Тонкие бледные губы плотно жались другу к другу и были абсолютно неподвижны.
Возможно, встретив такого типа на улице среди толпы обычных обывателей, никто и не обратил на него никакого внимания, если бы не один весьма неприятный аспект его вполне типичной внешности. Всю правую часть лица от скулы и практически до макушки пересекал глубокий, страшный шрам. Отсутствие правого уха окончательно довершало эту жуткую картину. По всей видимости, именно эта особенность внешности являлась основным фактором, вызывающим откровенно отталкивающие чувства в момент общения, а, быть может, и обычного обмена взглядами даже у тех, кто работал в этом очень необычном месте.
Изредка мужчину обгоняли курсирующие в обе стороны коридора грузовые и пассажирские электрокары. Этот вид транспорта внедрили в обиход работников этого странного места несколько лет назад, тем самым кардинально ускорив процесс обмена данными. Это невероятно важно, поскольку там, где служил человек со страшным шрамом на лице, все документы хранятся в оригинале, то есть на бумаге.
Коридор, по которому поднимался высокий человек в дорогом костюме серого цвета, имел явно выраженный наклон двадцать три градуса, а его протяжённость составляла ровно двадцать километров. Для того чтобы преодолеть подобное расстояние пешком, требовалась недюжинная спортивная подготовка и моральная выдержка. Чтобы полностью пройти это расстояние, крепкому здоровому человеку требовались ровно сутки. Именно по этой причине до внедрения электромобилей все сотрудники поднимались на поверхность специальными лифтами, установленными в головном здании, главные двери которого выходили на неприметную улочку в районе Малого кольца, пересекающегося с Ленинградским шоссе.
Но высокий мужчина в строгом сером костюме даже в те времена не пользовался благами цивилизации. В тусклом освещении старых ламп накаливания, которыми в те времена был оборудован коридор, он так же неспешно шёл все двадцать километров пешком, чтобы в конце своего пути предстать перед человеком, восседающим в большом красном кабинете третьего дома Министерства обороны, расположенного на Фрунзенской набережной. Этот странный ритуал высокий мужчина проделывал редко. В последний раз это было пять с половиной лет тому назад.
Ровно через двадцать четыре часа путь, проделанный странным мужчиной, завершился входом в большую, оформленную под старинные ворота металлическую бронированную дверь. Ещё спустя полчаса хождений хитроумные коридоры вывели путника в длинное помещение, по центру которого был расстелен широкий бордового цвета ковёр. По правую и левую стороны коридора тянулись длинные вереницы высоких дверей. Все они были одного цвета и ничем не отличались одна от другой. Лишь присмотревшись, можно было увидеть, что над каждой дверью имелась надпись, полностью сливающаяся с цветом самой двери.
Попавший сюда случайный человек счёл бы подобное решение интерьера до ужаса скучным и отталкивающе пугающим. Но мужчина, облачённый в строгий серый костюм, знал, что подобное решение — не что иное, как своеобразная система первого уровня защиты. При попытке произвести фотосьёмку в этом странном помещении сливающиеся с тоном дверей надписи полностью скроют обозначения тех, кто работал в этом необычном месте.
Безошибочно остановившись у нужной двери, мужчина оправил ворот рубашки, извлёк из нагрудного кармана белый конверт и вошёл без стука.
В помещении кабинета с красными словно кровь стенами за длинным деревянным столом расположилось около двадцати офицеров. Все они имели возраст не менее пятидесяти лет и звания не ниже генеральских. По центру стола возвышался крупный мужчина в звании генерал-полковника. Он лишь на миг поднял взгляд на незваного гостя, отрываясь от некоего документа, который, по-видимому, очень тщательно изучал, и словно бы обмер. Сидящие за столом обернулись на вошедшего незнакомца с вопросительными взглядами.
— Я прошу меня простить, господа офицеры, — произнёс строго генерал-полковник. — Но я вынужден прервать наше совещание.
Мужчина, облачённый в строгий костюм серого цвета, демонстративно сделал шаг в сторону от входной двери, одним лишь этим давая понять всем присутствующим, что им пора уходить.
Все сидящие за столом поднялись и, с недоумением поглядывая на вошедшего незнакомца, принялись покидать кабинет. Секретарь генерал-полковника закрыла свой ноутбук и скрылась за незаметной дверью, расположенной за огромной картой России, на фоне которой сидел хозяин красного кабинета.
— Вы, как всегда, неожиданно, — убирая распечатку документов в ящик своего стола, произнёс генерал-полковник. — Что у вас на этот раз?
На лице офицера мелькнула едва заметная ухмылка.
— Не стоит иронизировать по поводу моего появления, — голос мужчины, облачённого в костюм серого цвета, звучал строго и жёстко, словно ударяли чем-то очень тяжёлым по металлическому рельсу.
— Ну, ваша крайняя сирийская наводка обошлась нам невероятно дорого… — генерал-полковник не успел закончить начатую фразу.
— Но в результате вы нашли то, что искали. А поэтому я не понимаю, с чем связан ваш саркастический тон, — строго пресёк рассуждения офицера мужчина в костюме серого цвета.
— Я всего лишь позволил себе предположить… — офицер медленно поднялся из-за стола и принялся вытирать лоб извлечённым из кармана кителя платком.
— Подобного рода предположения не ваш удел, — вновь оборвал генерал-полковника собеседник в строгом сером костюме. — Вы получаете информацию и, следуя инструкциям, выполняете предписания.
— Я понимаю… — генерал-полковник поздно осознал свою ошибку, но было уже поздно.
— Не стоит обольщаться на мой счёт, — громыхнул резким голосом мужчина в строгом сером костюме. — Наивно полагая, что, кроме старых пыльных книг, я в своей жизни ничего не видел. До того как вы сподобитесь произнести ещё хоть слово, задумайтесь вот над чем. Ваша дочь была оштрафована за скоростную езду уже восемнадцать раз. Ваш сын-наркоман в прошлом году убил человека. Не обладай вы связями, он уже сидел бы в тюрьме. Ваша жена владеет всеми вашими бизнес-проектами, и на неё же переписаны ваши дома и квартиры. А то, чем вы занимаетесь в свободное от служения Родине время, вообще не соотносится с понятием «офицер».
Генерал-полковник смотрел на мужчину в строгом костюме серого цвета с паникой, граничащей с ужасом.
 — Вы абсолютно правы, — произнёс он едва слышно. — Мне не стоило так говорить.
— На этом носителе записаны некие секретные сведения, — высокий мужчина осторожно положил на край длинного стола старый блокнот. — Следуя моим рекомендациям, вам следует передать этот документ человеку, который займётся его изучением.
На край стола медленно опустился белый конверт, на котором жирным шрифтом было написано «Проект „Ледяная басня“», перечёркивали надпись крупные красные буквы «СЕКРЕТНО».
— Используя известные конфронтации заинтересованных третьих лиц, вы обязаны создать благоприятные условия для ускоренного изучения и поиска описанного в документе артефакта. Какие вы при этом будете применять методы и средства, значения не имеет. Главное, успеть провести всю операцию за короткий летний период. В противном случае вернуться к этой теме незаметно у нас уже не получится.
— Где будет проходить операция? — собравшись с духом, сухо спросил генерал-полковник.
— На Кольском полуострове, — так же сухо ответил мужчина в строгом сером костюме.
— Там же только сопки да озёра, — задумчиво произнёс генерал.
— А ещё там сокрыто величайшее знание, — парировал его слова мужчина в строгом костюме серого цвета. — Повторюсь, ваша задача не рассуждать, а действовать. Операцию можете начинать планировать уже сегодня. Выберите для операции подходящего пса. И молю вас, не ошибитесь, поскольку докладывать о проделанной работе и результатах будете непосредственно ему, — высокий мужчина демонстративно поднял взгляд вверх. — После выздоровления он дал моему ведомству карт-бланш на все исследования в этой области, так что теперь мы будем с вами видеться гораздо чаще.
Злобная улыбка, искажённая уродливым шрамом, мелькнула на лице мужчины, облачённого в строгий костюм серого цвета.
— Буду рад поработать с вами, — генерал-полковник вроде бы даже как-то вытянулся. Его лоб продолжал обильно потеть, и он в очередной раз промокнул его уже и без того мокрым платком.
Мужчина, облачённый в строгий костюм серого цвета, ничего не ответил. Он резко развернулся и, не прощаясь, покинул кабинет генерала.
Как только за ним захлопнулась дверь, генерал-полковник грузно опустился в огромное кресло и громко выдохнул.
— Мать твою! Снова этот кошмар.
Из-за потайной двери показалось лицо секретаря.
— Что-то случилось, Григорий Петрович?
— Случилось, — тяжело произнёс генерал-полковник, выбрасывая промокший насквозь платок в мусорное ведро.
Секретарь, девушка лет двадцати с небольшим, грациозно выскользнула из потайной комнаты и с удивлением уставилась на высокого грузного офицера.
— Это всё из-за разговора? Что вообще это за мужик?
Вольность, с которой молодая секретарь позволяла себе выражаться, говорила лишь о том, что её служебные отношения с генералом уже успели перерасти в нечто большее.
— Этот субъект достался мне в наследство от прежнего владельца этого кабинета, — ответил задумчиво генерал-полковник. — Его позывной — «Крот». Ни имени, ни звания, ни личного досье. Говорят, он работает в секретных архивах, куда вообще никто не имеет доступа. А выходит только вот по таким случаям, когда нужно передать для расследования важную, в его понимании, информацию. Опять же, по слухам, это секретное ведомство создал ещё сам Иосиф Виссарионович. Вот только для каких целей, непонятно. В Бога и всякую подобную сказочность та власть не верила, а, может, делала вид, что не верила. Но, несмотря на это, перед битвой за Москву в 1941 году самолёт с Тихвинской иконой Божьей матери трижды облетел столицу.
А после войны в высоких военных кабинетах стал изредка появляться странный человек, одетый в костюм серого цвета. При его появлении высшие чины военного ведомства только что в штаны не клали. Но обсуждать приказы подобного рода в высших эшелонах было вообще не принято. И каждый раз после того, как здесь появлялся этот странный тип, где-то в мире происходило совершенно неординарное событие фатального масштаба.
Я изучал некоторые документы, обрывочные, конечно, и могу сказать одно: ничего хорошего из его очередной затеи не выйдет.
Я вижу его лишь в третий раз за всё время, что сижу на этом месте. В последний раз он пришёл ко мне чуть более пяти лет назад и принёс документ, утверждающий, что в Сирии есть некий источник, который способен даровать здоровье. Спустя полгода наши войска отправились в Сирию.
— И что дальше? — с замиранием сердца прошептала секретарь.
— А дальше был слушок, будто бы он, — генерал-полковник демонстративно поднял глаза, — неизлечимо болен и что сирийская операция — это последняя надежда на его спасение.
Генерал достал из специальной, сокрытой в столе ниши бутылку дорогого алкоголя, открутил крышку и плеснул в стакан тёмную жидкость.
— И судя по той фразе, которую обронил этот «серый кардинал», поиски оказались успешными.
Генерал на мгновение замер, словно полностью погружаясь в какие-то сугубо личные воспоминания.
— Это выглядит очень странно, а, быть может, и парадоксально, но мне кажется, что с последней нашей встречи этот тип совершенно не изменился, — произнёс он, кардинально меняя тему беседы.
— А что он вам принёс на этот раз? — испуганные глаза секретаря блеснули каким-то странным, нездоровым любопытством.
— Признаться честно, даже не хочу смотреть.
Откровение генерала сильно напугало и насторожило девушку-секретаря. Она бросила хищный взгляд на оставленные на столе материалы, а потом быстро подошла, взяла старую тетрадь и конверт со стола. Медленно и осторожно девушка открыла блокнот на одной из последних закладок и прочитала выборочно несколько строк. Это были строки из личного дневника, написанные красивым, выверенным почерком. Но прочитав лишь малость, она впилась в рукописный текст глазами и уже не могла оторвать заинтересованного, жадного взгляда. То, что было занесено в блокнот красивым почерком, поразило её.
— Соедините меня с ведомством Вагнера, — голос генерала был строг и одновременно тревожен. В трубке ему что-то ответили, и генерал произнёс: — Да, я подожду.
В динамике послышалась медленная, приятная музыка. Но не прошло и минуты, а голос в трубке снова ожил:
— Назовите специфику заказа?
— Меня интересует специалист по слежке и незаметному устранению на случай, если всё выйдет из-под контроля, — спокойным голосом сообщил свои требования генерал.
— На ваш адрес отправлены шесть файлов, — коротко и быстро ответил голос в трубке. — Оплата наличными после личного подтверждения миссии агентом.
— Благодарю за оперативность, — офицер быстро положил трубку. — Ну, давай посмотрим, во что мы вляпались на этот раз.
Генерал усмехнулся, но взглянув в глаза ошарашенного прочитанным секретаря, понял — всё куда хуже, чем он мог себе изначально представить. Девушка подняла испуганный взгляд на задумчивого генерала и от волнения смогла произнести лишь одну-единственную фразу:
— Этого просто не может быть!

Приобрести полную версию книги можно в издательстве Ridero
https://ridero.ru/books/widget/kamen_giperborei/


Рецензии