Подруга моей бабушки и ее печалька

Вспомнилась вдруг подруга моей бабушки.

Было ей в ту пору лет 70. Впрочем, возможно, и меньше. Признаюсь, мне в 10-12 лет 30-летние казались зрелыми женщинами, а 50-летне (простите меня милые девушки) древними старухами.

Одно знаю точно: бабушкина подруга была на пенсии и не работала.

За давностью лет, имени той женщины я не помню. Назовем ее Анна.

Бабушка недолюбливала Анну, но от себя не гнала. По той простой причине, что бабуля к тому времени почти ослепла. Сама никуда не ходила. Папа весь день на работе, я то в школе, то на кружках. Одна радость – кто-нибудь зайдет в гости.

Вышеупомянутая Анна приходила 2-3 раза в неделю. И все ее разговоры постепенно сводились к одной теме: зачем я нарожала столько детей?

Зачем я нарожала столько детей?

Осталась без мужа с ребенком на руках. Надо было так и жить.

Так нет же! Я зачем-то опять замуж вышла и, одного за другим, родила еще двоих.

А он взял и к родителям ушел.

Надоела я ему видишь ли со своим нытьем. А как тут не ныть?

Старшему шесть лет, среднему чуть больше двух, младшему восемь месяцев. Мне работать надо, а дети болеют. Да еще эти вечные стирки, уборки, варки.

Он с работы придет и во двор. То придумает дрова поколоть ему надо, то в огороде копошится, то со скотиной возится. А я одна с детьми пурхаюсь. Домой зайдет, стану говорить – опять во двор работать уйдет.

А как впотьмах дрова колоть пошел (потому что я сказала, что мог бы и ужин сварить вместо того, чтобы снег чистить), по пальцу тюкнул – так я виновата осталась. С больницы домой не вернулся, ушел к родителям.

Забирал детей на выходные, всех троих. Приходил помогать огород сажать, дрова колол.

А стирка-варка-уборка-дети, как были, так и остались на мне.

Младший в первый класс пошел, когда я, сдуру, в третий раз замуж вышла.

Думала легче будет. А чем-легче-то?

Второй муж перестал помогать. Мол, теперь у тебя мужик есть, пусть он и колет дрова, в огороде работает. А мужик этот только и любит, что вкусно есть, да сладко спать.

Думала легче станет, а стало еще хуже.

Дня без скандала не проходило. Сначала просто ругались, потом драться стали.

Средние двое к отцу жить ушли. Старший тоже хотел, да я не пустила. Стал волчонком на меня глядеть.

Тут оказалось, что беременная. Почти четыре месяца уже.

Мужика взашей выгнала.

Дочку родила.

Думала радость мне на старости лет будет. А эта «радость» маленькая, хиленькая, постоянно болеет. Опять все эти пеленки-распашонки-сопли-лекарства.

Старший сын, как только восьмилетку окончил, сбежал учиться, потом в армию. Там женился и жить остался.

Средние приходили по хозяйству помогать, но домой не возвращались. Потом последовали примеру брата, и все разъехались.

Думала уж дочь-то со мной останется. Какая ей учеба, если в 17 лет крохотная, что 12-летняя девчонка? Нет! Украла у меня деньги и тоже учиться подалась.

Что они в той учебе нашли? Я вон с тремя классами всю жизнь прожила и ничего!

Дочка, пока училась, мужа нашла, да так там и осталась.

Зачем, спрашивается, я рожала эту прорву детей? Кому их растила?

В гости никто не приезжает, писем не пишет. Только и знают, что открытки к праздникам слать, да к дню рождения деньгами плюнут. Мол, мама купи, что тебе надо.

А то мне надо? Молодость на их деньги не купишь! Время назад не повернешь!

Теперешние бы мозги, да той мне. Жила бы припеваючи со старшим сыном и радовалась жизни, а не плодилась, не гробила свою жизнь на детей.

***

В детстве, мне было жалко несчастную старушку с тяжелой судьбой.

Теперь у меня другой взгляд на ее историю.

Впрочем, я не вправе осуждать ее, потому промолчу.



Рецензии
У каждого из нас своя Судьба.
Свой крест.
Если женщина ничему не училась, ничего толком не умеет и не знает.
Кому она будет интересна, как личность?
Всё равно, жаль её.
С интересом прочла. С добротой и грустью написано о подруге бабушки.
С уважением и пожеланием здоровья!

Галина Леонова   25.09.2021 07:42     Заявить о нарушении