Эффект Марийчука

«Эффект Марийчука»

«Якщо не з’їм, так понадкусюю».-Укр.поговорка.


У меня, есть хороший, добрый и верный пёс «ШАРИК», это имя собаки у нас на слуху, а в паспорте его величают- «Бэстер». Каждый год, мы выезжает на всё лето жить на дачу.

У нас в дачном обществе, много детей и Бэстер с их «лёгкой руки», за его упитанность и дружелюбность,  получил  новую кличку-ШАРИК! Мы с женой, посоветовались, и с новым именем собаки согласились. Так проще; а главное, имя "Шарик", сразу говорит о дружелюбном характере пса.

Но он и на самом деле безобидный, дружелюбный пёс с черно-подпаловым  окрасом – это когда на черном фоне над бровями, на щеках, горле груди, на нижней части и внутренней стороне лап, под хвостом имеются симметричные феомеланиновые пятна характерной формы.

Шарик,  любую из всех своих кличек помнит и отзывается и на  -Бэстер, и на Шурик … и  вот уже восемь лет он и Бэстер, он же и Шарик, он же и Шурик, он же Дружок, он же Саня-Сашок, он же просто –хорошая собачка!
БЕСТ- в переводе с иностранного-лучший. Но он и так, без всяких переводов, есть для меня во всём мире самый лучший и любимый мой домашний  пес.

Подобрал я этого трёх месячного бесхвостого песика с прекрасным черно желтым палеевым окрасом в  далеком  мирном, без войны 2012 году здесь же на даче, поздней осенью; голодного, грязного блошиного, но ласкового и с преданно умными глазами.

Есть же такие бездушные люди(дачники), которые на летний сезон заводят себе , а скорее в детскую или свою угоду разных животных. А в зиму уезжая в город животных бросают на произвол судьбы, на самовыживание. Но некоторым собакам и кошкам  иногда везёт, их здесь некоторое время подкармливают , а потом наступает голодная и холодная зима, совсем пустующие дачи и большинство животных погибает.

А вот моему песику повезло; я его приютил, накормил, вымыл, вывел из него "стадо" блох, повёз в город в ветеринарскую лечебницу, его обследовали, сделали необходимые прививки, а со временем по совету ветврача* и кастрировали.

Порывшись в интернете нашел, на мой взгляд и на мои ощущения пёсику достойное имя -  "БЕСТ" (лучший)!
Но жизнь всё расставила, распорядилось по своему; Бест за зиму вырос и летом, постоянно гуляя с детьми, вскоре стал Шариком!

И стал мне пёсик, вот уже девятый год, верным моим другом, которого по утрам и вечерам, невзирая ни на какую погоду, и в дождь и в снег, надо каждый день по часу выгуливать. Я, его выгуливаю, а он меня, за что я ему бесконечно благодарен, а так бы я уже наверное без Шарика-Бэстера  , сидя дома за компом, телеком да за обеденным столом в вперемешку с лёжкой на диване,  совсем бы заленился от физического безделия, и так уже за сотню кг. переваливаю…

Вот так, мы и живём, душа в душу с Шариком уже девятый годок.!
А теперь я подошёл к самому интересному в моих повествовании о моём пёсике.

Когда я завтракаю, то вместе со мной,  еду получает в своей миске и Шарик. В миске у него добротная пшеничная или ячневая каша сваренная на куриных лапах или куриных каркасах  или головах, или  говяжьих  субпродуктах.

Но и я ещё делюсь с ним и своими бутербродами,  так что кашу Шарик практически утором не поедает, а другой раз и совсем не прикасается. А вот вечером, ест всё подряд и с большим удовольствием, вопреки нашим женщинам, которые "блюдят"(сокр. от слова блюстители, соблюдают), следят за своей талией и после шести вечера, хоть и страдают, но к еде не прикасаются.

Опытные собачатники , дабы собак не перекармливать, вообще рекомендуют их кормить один раз в сутки. А, особенно летом, стараться совсем ограничивать собак в питании, т.е. один раз в сутки и не более, а как немцы,  так те  делают собакам ещё и  разгрузочные дни(посты…), и ещё и  овощные-витаминные дни.

Моему Шарику, и мне, всё пофик, мы не из породистых,  а с дворовых, где папы у шарика были красавцы, а мама добрая, и вязалась со всеми кто её хотел. Вот и Шарик получился добрым и красивым псом.

И когда он смотрит своими упористыми на меня глазищами, и явно видно, что просит, и ещё в придачу к своему бесстыжему взгляду начинает облизываться,  и я чтоб не рвать своё сердце на части, не взирая ни на какие инструкции, всегда утром и особенно после прогулки выставляю ему еду с его тарелкой.

И это уже  на его собственное собачье усмотрение, и он когда ест, когда не ест, или  выберет лишь с каши мясо, а стольное остаётся мухам и осам, но только не нашему домашнему коту и поэтому несъёденное необходимо прятать в холодильник. Кота, от своей миски, прогонит в раз. А так они с котом живут мирно. Нашему коту, «Маркизу» ветерану по котячьим меркам, уже шестнадцать лет.

Я его, только-только прозревшим котиком, принёс с мартена. Как то, 2005 году, кошка по кличке «Муха», от кота с восьмой мартеновской печи по кличке «Бахтын»,  точь в точь соответствующей  фамилия пригревшего его на печи сталевара Игоря  Бахтына, в слесарне у газовщиков,  привела выводок котят.

Я выбрал самого красивого и шустрого  и принёс домой. Он стал нашей первой домашней животиной и большим любимцем моей жены.  И вот ему уже шестнадцать лет,  и каждый год он выезжает с нами на весь сезон  на дачу, и он, без преувеличения, самый лучший кот из котов в нашем дачном обществе.  О «Маркизе», о его непростой котячей судьбе есть, что написать и может, соберусь с духом  и напишу о нём  отдельный рассказ.

А сегодня  , герой моего рассказа- Шарик-Бэстер!

Продолжаем.
В летний сезон, когда мы живём на даче, по утрам, ко мне часто приходил Толик Марийчук, сосед через четыре дачи. Приходит поболтать, рассказать вечерние и ночные теленовости. Особенно он любит ночные передачи с знаменитым евреем Соловьёвым.

Я эти политические  передачи на дух не переношу, я не против ведущего, как человека и его талант ценю. Тем более он мой коллега по образованию, тоже из металлургов.

Эту шоу-болтовню  не воспринимаю, много чего говорят, и порой по делу, да всё впустую, и нет толку от тех разговоров, а правительство, как бы их и не слышит, и типа – Сам,  ты Соловей политическую кашу варишь, сам и расхлебывай;
Или -Не дорога Ешка, дорога потешка…

Вот и я думаю, чем эту болтовню слушать, лучше ночь посплю. А так, обзор новостей в том числе и «соловьиных» можно утром и в интернете просмотреть.

Вот  Толик и  пытается мне мои ночные потери  компенсировать, ещё и приукрашивая свою речь яркими украинскими эпитетами в вперемешку с матюгами, на местном сленге  и своими комментариями.  И особенно Толян "возбуждается", когда на передачах присутствовали представители Украины. Ох, как он этих представителей «обожает», особенно этого лысого Ковтуна!
Вот так Толян,  уже восьмой год войны, упорото их слушает и всё ждет когда ОНИ там на верху…, созреют!
Я от себя добавлю, почти совсем словами  с  песни Аллы Пугачевой -  «Делу время».

Что это такое? Просто жуть! Жуть! Жуть!
Не уснуть мне снова, не уснуть
Как весною горная река
Музыка(Речи Соловья!) грохочет с потолка!
Эй, вы, там, наверху! От вас опять спасенья нет!
Не могу больше слушать я этот ваш кордебалет!

А ещё скажу, что очень уважаю  талант и прозорливость  Аллы Борисовны Пугачёвой.

Вот Толик, возбуждённый политическими новостями и приходит  ко мне по утрам на «чай», покурить и пообщаться, поделиться своими мыслями и  выплеснуть свои накопившиеся за ночь  эмоции, нет бы ему всю политграмоту вылить  с утренней мочой  в отхожее место. Так нет, весь этот негатив тащит с собой ко мне.

Так я о чем? О Шарике, Но я то терпеливо и уважительно Толяна постоянно выслушиваю, а вот Шарик… это уже Шарик… И на все эти политические дела реагирует по своему. По собачьи…

Когда он чувствуя приход, а точнее услышав своим прекрасным собачим слухом приближение шаркающих старческих ног Толика и тем более увидев его у нас во дворе, Шарик мгновенно, без всякой на то команды, подбегал к своей собачьей миске с остатками еды и немедля не теряя ни минуты, начинал её активно поедать.
Феноменальная и  восхитительно удивительная реакция собаки на приход  заполитизированного соседа.

Толик даже подзадоривал собаку:
-Ешь Шарик, ешь, а то я поем…

Шарик лишь косил глаза в его сторону и еще активней уплетал еду и за тем  начисто языком вылизывал свою тарелку.

Обычно, когда он не сильно голодный, то всегда немножко у него в тарелки оставалось еды, а тут нет, всё съедалось и вылизывалось под чистую. Так, что и  после него и тарелку мыть не нужно, чистая аж блестит.

Вот такие у нас с Шариком дела. Пойми их животину, что у них на уме. Похоже в Толике он видел реального и потенциального соперника в еде, а может чувствовал его негативную политическую энергетику и по этому его так резко пробивало на еду. Не знаю, я не учёный зоолог и тем более не знаменитый учёный-физиолог Павлов, создатель науки о высшей нервной деятельности, я просто металлург-пенсионер.

Но, тут, лично  мне в голову пришла в этот момент знаменитая украинская поговорка:
 «Якщо не з’їм, так понадкусюю.»

А в моей интерпретации к поведению Шарика .- «Лучше объемся, но никому не дам…»

Вот такие у нас многолетние СОБАЧЬИ дела на Донбассе.

Алчевск. Исаковское водохранилище.
4.09.2021


Рецензии
Добрый день, Николай! Я думаю, что Шарик уплетал всё, что есть в своей миске к приходу гостя, чтобы показать, что хозяева его голодом морят.
Я своего котяру приучаю к тому, что пока он не съест старое, новое не получит.
с уважением и улыбкой,

Людмила Каштанова   16.09.2023 08:55     Заявить о нарушении
Люда, здравствуй! Спасибо за прочтение.
Приятно, что женщины в политику мало верят, а больше в свою воспитательную силу. Но, а мне, главное, что под котом "Маркизом" и собакой "Шариком" удалось закамуфлировать своё политическое резюме про — "Вот такие у нас многолетние СОБАЧЬИ дела на Донбассе", а теперь и по всей Украине.

С уважением,

Николай Скороход   16.09.2023 09:26   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.