Укрощение строптивого. Гл. 9

*****************************
ИСТОРИЮ  НЕЛЬЗЯ  ЗАМАЛЧИВАТЬ

Предлагаю уйти с ночёвкой в лес.
Песни героических лет.
Самым прекрасным в советской истории
был советский народ.
Певцы.
Быть тебе нашим запевалой.
Сочините песню.

       В субботу у Ефименко в 8«Б»  была последняя пара. Когда до конца урока оставалось десять минут, она обратилась к классу:
- Ребята, у меня есть к вам предложение: в следующую субботу занятия закончить на два часа раньше и уйти с ночёвкой в лес  на спортивную базу завода «Тяжёлых тягачей»  Там чудесное место. И даже есть речка и горы! Профком завода обещал дать разрешение использовать для сна одну из палат. Добираться до места: до леса автобусом, после  до базы шесть километров - пешком. Кто за?
          Руки подняли все, кроме Ярошевской и Кравцовой.
-  Эмма, ты почему не желаешь с классом отдохнуть?
-  Я поеду с родителями на дачу.
-  А ты, Лена?
-  Надежда Владимировна, я боюсь, что мне не осилить пешую часть.
- Лена,  с нами будут инструктора. Они поедут на своих машинах и  тебя заберут с собою. Такой вариант тебя устраивает?
--  Ой, Надежда Владимировна, спасибо! Я очень хочу с вами в лес.
-   Вот и поедешь.
          Бледное лицо девочки засветилось улыбкой. А ребята, глядя на её радостное лицо,  захлопали в ладоши.
-- Тогда так, я даю вам список вещей, которые необходимо взять с собою, и нужно собрать по пятьдесят рублей на проезд автобусом и на питание. Кому поручим?
-  А у нас уже есть казначей – Таня Алексеева, - сказала Рита Бушмакина.
-  Даже так!? Тогда Таня постарайся до пятницы собрать деньги. По двадцать рублей с человека останутся у тебя на расчёт в автобусе, а на остальные инструктора закупят нам продукты на трёхразовое питание. Вещи в субботу приносите с собою в школу, так как поедем сразу после занятий. Вещи наши инструктора увезут на своих машинах.
-   Ура! – закричал Коля Долгих. Пешочком – без мешочков! Это же кайф!
-   Коля, тише – в классах же идут занятия!
-   Простите меня, пожалуйста! Совсем память продырявилась.
В классе раздался смех.
-  Вечером у нас будет туристский костёр, А поскольку он без песен не бывает, даю вам перечень песен, которые желательно всем знать и – песенники, где вы их найдёте. С этими словами она положила на стол Голубицкому стопочку книжечек карманного формата.
Зазвенел звонок и класс, словно, взорвался. Ребята повыскакивали со своих мест и окружили  стол Голубицкого.
-   А в вашем списке такие песни, какие мы ни разу не слышали, - сказал Трубин, обращаясь к класной.
-   А какие именно? – спросила она.
«Каховка».  «Прощание»,  «Орлёнок»,  «Там, в дали за рекой»,  «Журавлёнок» …
-  Ребята, давайте минут пятнадцать посидим тихо, а то мне вас не перекричать.
Ребята сели на свои места и затихли.
-  Вот так хорошо!  Ребята то, что вы не знаете этих песен – очень печально.  Это прекрасные песни героического времени  страны Советов.  На них воспитались многие поколения советских людей.
-  Но теперь же у нас не страна Советов, - возразил Глеб Волков. И не коммунисты нами управляют.
-  То, что нами управляют не коммунисты, в какой-то мере надо сожалеть. У коммунистов порядка было намного больше, чем у сегодняшних демократов. У них была идеология, и  песни были её существенной частью. А теперь смотрите, что творится: во власти пролезли те, кто сумел наворовать себе капитал; гибнут заводы, деревни; в молодёжной среде полное падение нравов. Страну захлёстывают  наркомания, спид, пьянство, разврат, бандитизм. Всё продаётся и покупается, в том числе – совесть и тело. Новая власть старается умолчать о великих свершениях советского народа. Но это же история!  А историю нельзя замалчивать! Её надо изучать, чтобы не повторять ошибок прошлого.  В советской истории было много прекрасного. А самым прекрасным был советский народ: честный, героический, полный энтузиазма, добрый, приветливый и удивительно скромный!  Даже у самых больших коммунистов не было такого богатства, не говоря  даже о дворцах и коттеджах, которыми владеют новые демократы. Нет, ребята, историей страны Советов во многих случаях надо гордиться. Надо с благодарностью относиться к тем миллионам людей, чья жизнь отдана, чтобы нам с вами жилось хорошо!
   Тишину класса взорвали аплодисменты.
- Спасибо ребята! Но я ещё не закончила. На следующий урок я вам принесу вырезки  из «Литературной газеты», где дана оценка нашей эстраде, современной песне и телевидению.
    Учительница сделала маленькую паузу, а после продолжила:
-   А сейчас, мальчики,   скажите, кто из вас любит петь?
     Подняли  руки Долгих, Бабкин и Трубин.
-Коля, напой нам твою самую любимую песню.
      Долгих поднялся, раскланялся классу и запел голосом патефона, у которого начал заканчиваться завод:
                «В лесу родилась ёлочка,
                В лесу она росла,
                Зимой и летом стройная,
                Зелёная была».
     Класс взорвался хохотом.
-  Коля, я же серьёзно спрашиваю, - с укором в голосе сказала ему Ефименко. Спой так, как ты поёшь сам себе.
-  А я так и пою.
   Класс снова содрогнулся от смеха.
-  Тогда, Коля,  «твой голос не хорош – слишком грубо ты поёшь!»
Класс снова засмеялся от слов классной.
-  А теперь ты, Женя, что-нибудь напой нам. Только, пожалуйста, серьёзно.
Женя, воодушевлённый пением своего друга, вышел из-за стола и запел голосом поперечной пилы, пилящей бревно:
                «Жил, был у бабушки
                Серенький козлик.
                Вот как, вот как,
                Серенький козлик».
    Класс упал на столы, а Женя, посмотрев на хохочущих товарищей,
Жалобно произнёс:
-  А что они мне мешают петь?
После этих слов класс полез под столы.  Вместе со всеми до слёз смеялась и классная. Потом, успокоившись, она спросила:
-   Женя, ты что – серьёзно?
-   Абсолютно!
Класс уже изнемогал от смеха. А у некоторых даже начались колики. Когда класс немного успокоился, Ефименко сказала Бабкину:
-   Нет, Женя,  твой голос тоже не хорош – как пила, малыш, поёшь!
На этот раз класс смог лишь держаться за свои животы – сил смеяться уже не было.
-   Геннадий, а ты чем нас порадуешь?
Трубин встал, кашлянул в кулак, положил руку на сердце  и  запел:
                «Я вас любил: любовь моя, быть может,
                В душе моей угасла не совсем…»
     Девчонки позакрывали руками рты, а мальчишки смотрели на него широко открытыми глазами, готовые вот-вот разразиться смехом, ожидая новой хохмы. Но голос звучал красиво,  набирая силу, а сам певец был серьёзен, и лицо озаряло вдохновение.
                Но пусть она вас больше не тревожит;
                Я не хочу печалить вас ничем.
                Я вас любил безмолвно, безнадежно,
                То робостью, то ревностью томим;
                Я вас любил так искренне и нежно,
                Как, дай вам Бог, любимой быть другим».
    Голос Трубина и гениальные строки великого поэта взволновали  Ефименко, от чего щёки её покрылись румянцем. Успокоившись, она произнесла:
-  Спасибо, Геннадий! У тебя очень красивый голос. Быть тебе нашим запевалой! Ребята, вы не возражаете?
В ответ на её слова раздались аплодисменты.   Единогласно, - подвела итог она. А теперь всем задание на дом: сочините маршевую походную песню. А чтобы вам было легче сочинять, подбирайте слова под музыку Исаака Дунаевского из кинофильма «Дети капитана Гранта»    Помните слова Лебедева – Кумача:
                « Кто привык за победу бороться,
                С нами вместе пускай запоёт,
                Кто весел, тот смеётся,
                Кто хочет, тот добьётся,
                Кто ищет, тот всегда найдёт!»
 И ещё, чтоб первая строчка песни звучала так:
                «Спой нам песню свою, запевала»…
     А теперь, марш по домам!

                Продолжение следует.


Рецензии