Гримасы рыночной любви. Шаловливый Руст

Шаловливый Руст
Этому событию я хотел уделить несколько строчек, но не получилось. Слишком большой резонанс оно получило и привело к серьёзным последствиям в стране. В уже упоминавшейся передаче А. Караулова «Момент истины» говорится, что это был мастерски подготовленный спектакль под непосредственным руководством М. Горбачёва. Многие, наверное, помнят, как в 1987 г. 18-летний немецкий лётчик-любитель Матиас Руст приземлился в Москве на Красной площади на спортивном самолётике. Утверждается, что небесный тихоход перед этим даже сел на шоссе под Москвой, чтобы дозаправиться. Самого же Руста на площади ждали 4(!) сотрудника КГБ с видеокамерами, чтобы запечатлеть этот «незабываемый» момент. Один из них, правда, от неожиданности забыл включить камеру (он же не знал, что будет снимать такое «историческое» событие), и был уволен со службы. Кому-то очень было надо, чтобы «шалун» Руст сел в бьющемся сердце страны. В первую очередь, это было выгодно нашему главному реформатору. Но обо всём по порядку.
Прибегнем и к другим источникам в интернете. Вот что, например, говорится в «Википедии». Здесь указывается, что 28 мая 1987 г. М. Руст вылетел из Гамбурга на четырёхместном лёгком самолёте. Он совершил промежуточную посадку в аэропорту Хельсинки-Малми для дозаправки. Диспетчерской службе он сказал, что летит в Стокгольм. В какой-то момент он прекратил связь и исчез из воздушного пространства Финляндии. Спасатели обнаружили в море масляное пятно и расценили это как доказательство крушения самолёта. Однако Руст пересёк советскую границу и взял курс на Москву. В Эстонии по тревоге подняли два дежурных истребителя. Они обнаружили самолёт Руста, но, не получив никаких указаний, вернулись на аэродром. Двигаясь в Москву, Руст ориентировался по железной дороге Ленинград – Москва. По пути его полёта в воздух поднимались дежурные звенья с аэродромов Хотилово и Бежецк, но приказа сбить «Сессну» так и не поступило. Автоматизированная система ПВО Московского военного округа была временно(!) отключена для профилактических работ, поэтому следили за самолётом-нарушителем в ручном режиме и координировали это по телефонной связи. Руст приземлился на Большом Москворецком мосту, накатом доехал до собора Василия Блаженного. В 19.10 вышел из самолёта и стал раздавать автографы. Вскоре его арестовали.
В «Википедии» утверждается, что многие руководители Вооружённых Сил считали полёт Руста спланированной провокацией западных спецслужб. То же самое утверждает и генерал армии П. Дейнекин, главнокомандующий ВВС РФ в 1991-1997 годах. И что самое важное – проведена она с согласия и ведома отдельных лиц из тогдашнего руководства Советского Союза.
А вот высказывание И. Морозова, бывшего полковника КГБ СССР: «Это была блестящая операция, разработанная западными спецслужбами. Спустя 20 лет становится очевидным, что спецслужбы, и это ни для кого не является уже секретом, смогли привлечь к осуществлению грандиозного проекта лиц из ближайшего окружения Михаила Сергеевича, причём со стопроцентной точностью просчитали реакцию Генерального Секретаря ЦК КПСС. Цель была одна – обезглавить Вооружённые Силы СССР, значительно ослабить позиции Советского Союза на международной арене». И далее всё в том же духе, есть даже обвинения, что готовил эту операцию, якобы В. Крючков, бывший председатель КГБ СССР по личному указанию Горбачёва (!).
А вот что публикуется на другом сайте (K.M RU в России) за 28 мая 2012 г. Статья называется: «Полёт Руста – история предательства в руководстве СССР». Здесь тоже звучат обвинения в адрес главного «перестройщика» и его команды. Как бы там ни было, процитируем последствия этого, вроде бы невинного, полёта для СССР. Вот выдержки снова из «Википедии»: «В советских газетах полёт был представлен как провал советской системы ПВО». Михаил Горбачёв использовал инцидент для того, чтобы сместить министра обороны Сергея Соколова и командующего ПВО А. Колдунова, а также для последующего сокращения Вооружённых Сил. Оба они были политическими противниками Горбачёва. Вместо них он назначил людей, поддерживавших его политический курс, хотя один из них – новый министр обороны Дмитрий Язов – впоследствии участвовал в путче против Горбачёва.
Наиболее цитируемая оценка последствий полёта Руста дана американским специалистом по национальной безопасности Вильямом Одомом: «После полёта Руста в Советской Армии были проведены радикальные изменения, сопоставимые с чисткой Вооружённых Сил, организованной Сталиным в 1937 году». От себя добавлю, что пострадало, по другим источникам, около 40 генералов. Никто не захотел взять на себя ответственность и отдать приказ сбить нарушителя. У всех в памяти была свежа злосчастная история с южнокорейским самолётом в 1983 году. Тогда пассажирский лайнер был сбит, что наделало много шуму в мировой прессе. Есть сведения, что он был без пассажиров, и его полёт тоже был провокацией. Как бы там ни было, путь к восхождению на пик Капитализма был открыт.
P.S. «Визиты подобных «любителей острых ощущений» продолжались и после 28 мая. Уже через неделю после посадки Руста в Москве, в начале июня 1987 г., два легкомоторных самолета безнаказанно летали в районе Тбилиси.  «Москитные налеты» имели место 28 и 29 мая 1988 г. 22 апреля 1989 г. с одной из сопредельных стран прилетела «Спарка», а 29 марта в районе острова Ратманова границу пересекла «Cessna» из США. 9 июня еще один «турист» из ФРГ Ганс У. Шнайдер (на самолете того же типа, что и его соотечественник Руст) прилетел со стороны Турции и произвел посадку в аэропорту Батуми. Выбросив на землю цветы и письмо, тут же взлетел и на малой высоте ушел туда, откуда прибыл. Из-за близости границы перехватить нарушителя не удалось...» http://www.usinfo.ru/sssr59.htm


Рецензии