Коммуняга

Изо всех мыслей, которые должны были роится у Мэла в голове в этот поворотный момент его жизни, Мэла терзала лишь одна, причём, самая идиотская — снять галстук или оставить? Снять или оставить? Его мозг, зациклившийся на этой неразрешимой для него в данной ситуации проблеме, начал “перегреваться”, и Мэлу казалось, что капельки пота на его лице должны были шипеть и испаряться еще до того, как они достигали кончика носа. 
Вот я сейчас открою дверь, — думал он, — войду в инженерный отдел и, как дурак, буду единственным, кто пришёл на работу в галстуке. Но это же мой первый день на новом месте, я ведь должен проявить уважение к сотрудникам отдела! Или им, вообще, по хрену — в галстуке я или нет. Наверняка по хрену! К тому же, я простой работяга, которого по состоянию здоровья перевели из цеха в этот отдел чертёжником. Где вы видели работягу в галстуке?
Мэл снял галстук, засунул его в карман, повернул ручку замка и для пущей уверенности пнул дверь ногой. В отделе никого не было:
— Ну ни хрена себе! Уже почти девять и никого нет, — не успело пронестись у него в голове, как дверь в углу офиса отворилась и Мэл увидел, выходящего из своего кабинета, начальника  отдела — высоченного, широкоплечего, спортивного сложения мужика лет 50-ти в белой рубашке с засученными рукавами, распущенным галстуком на шее, с сигарой в одной руке  и огромной кружкой для кофе в другой. На кружке крупными буквами было выведено — “СТАРЫЙ ПЕРДУН”. Начальник перехватил обалделый взгляд Мэла:
— Это подарок от доченьки на мой день рождения. Я ей конечно всё объяснил, ей тогда было 5, но, если честно, это мой самый любимый подарок. У девчонки есть чувство юмора. И да, зови меня Боб, у нас здесь всё по-простому. Вот это твоё рабочее место, — Боб указал на стол у окна, — устраивайся. Когда все соберутся, я тебя представлю остальным сотрудникам.
Последним в отдел ввалился Макс. Боб сдвинул очки на нос и осуждающе на него посмотрел.
— Мистер Боб, я не виноват. Вы же знаете как далеко я живу, плюс пробки на дорогах.
— Слушай Макс, ты меня уже достал со своим — мистер Боб. Ты вообще понимаешь, как по-идиотски это звучит, или ты специально издеваешься над языком великого Шекспира?
— Да что Вы, товарища Шекспира я очень уважаю, но Вас все так зовут — Мистер Бов с большой буквы!
— Ты это серьёзно?
— Зуб даю Мистер Боб! — при этом Макс продемонстрировал шекспировский реверанс.
— Макс, когда-нибудь я тебя уволю за твои кривляния и, главное, за тои опоздания. Ты же прекрасно знаешь, что единственной причиной оного, помимо чрезвычайных обстоятельств, может быть только то, что человек банально проспал. Тут уж ничего не поделаешь, а пробки на дорогах меня не интересуют — это явление ожидаемое. Теперь о главном: леди и джентльмены, сегодня в наш небольшой, но, я надеюсь, дружный коллектив вливается новый сотрудник! Прошу любить и жаловать — Мэл Сикорский. Люси по этому поводу испекла печенье. Погодите, а где Люси?
В этот момент дверь в отдел с шумом отворилась, и на пороге вся взмыленная с огромным подносом появилась Люси:
— Так, печенье сгорело. Вот вам сдобные булочки, свежие, только что из пекарни.
Булочки так булочки! Лично я против булочек ничего не имею, к тому же, я ещё не завтракал, — Макс взял булочку, откусил здоровенный кусок u подошёл к Мэлу:
— Слушай Мэл, хороший пиджачок, зря галстук в карман спрятал. У тебя предки, случайно, не из России?
— Нет, а зачем спрашиваешь? — Мэл посмотрел на карман, из которого предательски высовывался кончик галстука и про себя выругался самым отборным матом.
— Да я сам из Союза, думал мы земляки в предыдущем поколении, — заглатывая остатки сдобной булочки произнёс Макс.
— С чего это вдруг?
— Фамилия у тебя известная. Сикорский — изобретатель вертолётов, родился в России. Да и имя у тебя, можно сказать, коммунистическое.
— То есть как это коммунистическое! — задвигав ушами, возмутился Мэл.
— Да ты не расстраивайся, чего ушами-то шевелить. Это шутка, — попытался успокоить его Макс. — Просто в России Мэл это сокращённо значит: Маркс, Энгельс, Ленин — самые главные коммуняги, что ни на есть.
— Ты что, хочешь сказать, что я коммуняга! Да я член республиканской партии, так же как и мой батя был! И коммуняг я не уважаю!
— Погоди Мэл не горячись! Мой батя был коммунягой. Ну и что? Нормальный мужик был. Он с твоим батей наверняка бы пузырёк раздавил. Я не сомневаюсь.
— А я сомневаюсь!
— Ну хорошо Мэл, давай проверим коммуняга ты или нет.
— Слушай Макс, чего ты ко мне пристал? Я про себя всё давно знаю и про коммунизм ваш по телевизору столько всего насмотрелся, что не понимаю, как там люди, вообще, живут.
— Живут, живут и многие довольны. Не надо верить всему, что показывают по телевизору. Вот ответь мне: ты хотел бы работать в компании, в которой медицинская страховка бесплатная и покрывает все расходы, даже дантиста.
— Что за идиотский вопрос, конечно, хотел бы.
— У тебя дети есть?
— Двое и еще один на подходе.
—  Прекрасно, поздравляю! Ты хотел бы, чтобы твоей жене —  по беременности —  компания предоставила почти год оплачиваемого отпуска с сохранением рабочего места? А твоим детям оплатила бы колледж, когда они окончат школу?
—  Ну кто бы этого не хотел? Где ты найдёшь такую компанию, Макс? Чудес на свете не бывает.
—  Да нет дружище, чудеса бывают. Я имею в виду, что коренной американец, республиканец во втором поколении, только что прошёл тест на коммунягу. Мистер Сикорский, добро пожаловать в социализм. Название этой компании — СССР.
Макс, отстань ты, наконец, от человека, —  не выдержал Боб, —  ты нам уже все уши прожужжал про свой социализм. Чего же оттуда сбежал если он тебе так нравиться?
—  Мистер Боб, я сбежал не от социализма, а от идиотизма… идиотизма некоторых товарищей, там наверху, которые его — социализм этот — в экстазе социалистического соревнования с опережением графика и грохнули.
—  Слушай Мах, идиотизма везде хватает, его не избежать, найди другую причину. Так всё хватит. Собрание закончено, расхватывайте свои булочки —  спасибо Люси! —  и работать, работать, работать! —  Боб погрозил Максу кулаком.
Мэл вернулся домой в плохом настроении. Всю дорогу у него в голове крутился разговор с Максом:
—  Как он ловко меня обработал. Что же я и вправду коммуняга? И чёрт меня дёрнул перевестись в этот отдел. Работал бы спокойно на производстве и был бы нормальным человеком. А теперь, я стал коммунягой?
Дома Мэла ждал вкусный обед. Его жена, Нэнси, постаралась —  испекла его любимый пирог с капустой и сварила борщ, который он обожал и самозабвенно хлебал даже на завтрак.
—  Мэл дорогой, что случилось? На тебе лица нет, —  изумилась Нэнси, встретив его на пороге.
Мэл не выдержал, прижался к жене и со слезами на глазах взмолился:
—  Дорогая, прошу тебя, больше никогда не зови мня Мэлом, зови меня Мэлвин.
—  Но почему? Что произошло?
—  Что произошло? Ты посмотри на меня внимательно! Кто перед тобой стоит? Перед тобой стоит коммуняга!
Мэл перевёл взгляд на стол, —  ну да, всё точно, всё как сказал Макс —традиционная русская еда: на первое капуста с водой —  борщ, на второе капуста без воды —  пирог с капустой и на третье вода без капусты — мой любимый напиток — чай.
Мэл сел на стул и рукой вытер пот со лба:
— Нэнси мне нужно выпить.
Нэнси достала из шкафчика бутылку Столичной. Это стало последней каплей:
— А нормальной выпивки у нас нет! — возмутился Мэл.
Всю ночь Мэл плохо спал. В его сонном сознании, как испорченная пластинка крутилась одна фраза: капуста с водой, капуста без воды и вода без капусты, затем откуда-то бесшумно выплывал вертолёт, мякко садился на траву в его дворике  и из него, с вызывающе безразличным лицом, вылезал Макс, изо рта у него вырывались красные шарики, на которых крупными буквами было выведено: “коммуняга” и ещё более крупными — СССР.
Проснулся Мэл рано. В столовой на столе стояла недопитая бутылка Столичной:
— Надо же так надраться, — подумал Мэл, — а где Нэнси?
Рядом с бутылкой он увидел записку: Буду не скоро, пошла поступать в Коммунистическую партию.
Мэл почувствовал слабость в коленях и опустился на стул:
— Она что, издевается надо мной?
Мэл скомкал записку и хотел её выбросить, но передумал и решил прочитать её ещё раз. На обратной стороне было написано — коммуняга.
Мэл поднял глаза. Нэнси, едва сдерживая смех, стояла в дверном проёме.
— Ну Нэнси! Так и кондратий хватить может!
Нэнси не выдержала и расхохоталась во весь голос, затем подошла к Мэлу, села к нему на колени, потрепала по его седеющим волосам и прошептала на ухо:
— Первый раз в жизни переспала с коммунягой. Ты был таким нежным... таким нежным коммунягой.
Я уже разогрела твой любимый борщ.
Капуста с водой, — промелькнуло в голове Мэла, — точно, коммуняга.


Рецензии
Здесь речь пойдёт о развитии понятия «социальная справедливость» в трудах Карла Маркса, ибо по мнению некоторых исследователей, идея справедливости в его теории почти отсутствует. Доказывается, что в истоках творчества, а также в ранней биографии Маркса есть указание на связь с проблемами развития социальной справедливости. В частности, он пишет об этом в «Нищете философии» и в «Капитале». В статье приводятся и анализируются все основные мысли из сочинений Маркса и в результате анализа делается вывод, что если справедливость понимать как идею, связанную с должной мерой в распределении социальных благ, как оправданность социокультурного порядка, то становится очевидно, что дискурс справедливости присутствует в трудах Маркса.

И хотя этот дипломированный доктор философии сам мало говорит о развитии социальной справедливости, его учение о развитии социальной революция есть не что иное, как стремление к революционному переходу от монополии капитала, власти денег и анархии рынка к монополии законов о социальных гарантиях для трудящихся на производимые ими блага от их общего производимого в обществе количества по количеству и квалификации честно и справедливо нормированного труда на благо общества!

То есть о том, что необходимо сделать революционного в обществе для осуществления подлинной социальной справедливости. Коммунизм Маркса имплицитно представляет собой почти идеальное выражение социальной справедливости. В его основе – реальное представление Маркса об истинной природе человека при стремлении справедливо удовлетворять не только свои потребностях в жилье, питании и одежде, сколько в удовлетворении своих интеллектуально-духовных потребностей, что часто и отличает человека от других представителей животного мира, а для этого он тоже должен что-то есть, где-то жить, одеваться и прочее! То есть определенная картина должного: что есть человек и каким, следовательно, должно быть общество, если оно желает соответствовать этой истинной антропологической природе. При этом это важнейшее современное социально-политическое понятие о человеке имеет особый смысл во всех трудах Маркса!

Марксизм в течение более чем полутора веков сохраняет позиции одной из самых авторитетных и влиятельных (на теоретическом и практическом уровне) систем идей по развитию гуманизма, равноправия и социальной справедливости. Даже сейчас, спустя тридцать лет после распада СССР, резкое неприятие марксизма бывшими марксистами - политиками, учеными общественными деятелями, зачастую свидетельствует о еще непреодолённом воздействии мыслей Маркса и его последователей.

Однако, несмотря на разные оценки марксистской философии, большое количество терминов и концептуальных конструкций до сих пор имеет вес в научных кругах и активно обсуждается, а многие современные теории генеалогически восходят к этой философии. Не будет преувеличением сказать, что вся политическая теория и социальная философия в XX веке и в годы ХХI века является прямым или косвенным отражением споров между марксистами и антимарксистами независимо от классовой принадлежности. Скорее это зависит от степени духовности и образованности в области идей по развитию социальной справедливости в обществе.

И здесь тоже речь пойдёт о взаимоотношении терминов «справедливость» и «революция», а именно - о понимании социальной справедливости Марксом. Особенно это можно видеть в конце первой главы первого тома «Капитала», где Маркс, как мыслитель, наиболее сильно ассоциируется с теоретическим и практическим продвижением идеи социальной революции в обществе по замене монополии капитала на монополию законов о социальных гарантиях по труду.

По мнению некоторых исследователей, такая ключевая идея социальной философии, политической, моральной и правовой мысли, как социальная справедливость, у Маркса почти отсутствует. Но в творческой биографии Маркса есть указание на связь с мировыми идеями развития социальной справедливости. Как известно, на развитие его как социального философа оказали влияние три учения - утопический социализм, немецкая классическая философия и английская политэкономия. Это отразилось на формировании основных разделов собственно марксистского учения: научный коммунизм, марксистская философия, политическая экономия.

Таким образом Маркс, реагируя в своем творчестве на социальные и экономические условия, созданные развитием промышленного капитализма, продолжал традиции западноевропейского учения о социализме и коммунизме (Т. Мор, Т. Кампанелла, К.А. Сен-Симон, Ш. Фурье, Р. Оуэн). Почти все социалисты пытались выстроить более гуманную альтернативу капитализму. В своей основе социализм носит эгалитаристский характер, в качестве базовых ценностей предполагая гуманизм, равноправие и социальную справедливость. Кроме того, индивидуализму Маркс противопоставляет коллективизм, а конкуренции - сотрудничество. Таким образом, можно видеть, что одной из главных линий влияния и творческого развития Маркса является инспирированный утопизмом поиск лучшего общественного устройства. И разве это не есть поиск идеалов для развития социальной справедливости?

Данная мысль подтверждается, например, и общеизвестными фактами биографии Маркса. Он был членом «союза справедливых» (Bundder Gerechten), который затем преобразовался в Союз коммунистов (прекратил существование в 1852 году). В начале лета 1847 г. в Лондоне состоялся конгресс Союза справедливых. В ходе этого мероприятия организация Союза справедливых была переименована в Союз коммунистов, а ее первоначальный лозунг «Все люди - братья!» заменен новым: «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!». Созданный при участии Ф. Энгельса «Устав Союза коммунистов» определил главные цели коммунистического движения. В конце 1847 г., в работе уже второго конгресса, прошедшего также в Лондоне, приняли участие Маркс и Энгельс. После завершения мероприятия они написали «Манифест Коммунистической партии».

Здесь Маркс критикует не идею социальной справедливости, а справедливость буржуазную, по капиталу, а не по труду. Кто читал труды Маркса, то можно видеть, что он критикует и не приемлет справедливость на языке буржуазии, которая исказила ее истинную природу и производит критику ложной интерпретации справедливости. Он не пишет о справедливости, не употребляет слово «справедливость», поскольку оно к тому времени было изрядно «затасканным» и «потрёпанным».

Аникеев Александр Борисович   27.07.2023 04:54     Заявить о нарушении
Другая вероятная причина редкого употребления этого понятия в том, что содержательное истолкование справедливости виделось Марксу целиком по буржуазной идеологии, а значит не только пустым и бесполезным, но и вредным. Согласно его идеям, капитализм несправедлив по своей сути, онтологически. Для того, чтобы справиться с капитализмом и обрушить его до самого основания, нельзя пользоваться его же языком по определению «права», «собственности», «справедливости», ибо тогда война с ним будет проиграна заранее.

Однако если справедливость понимать как идею, связанную с должной мерой труда по производству благ с их распределением по труду, как оправданность социокультурного порядка, то становится понятно, что дискурс о социальной справедливости несомненно присутствует в трудах Маркса. Можно сказать, что вся его теория - это теория по развитию социальной справедливости в обществе. Во всяком случае, представления этого социального философа относительно данного понятия совершенно вписаны в западную традицию мышления, начавшуюся с Аристотеля.

Итак, Маркс описывает социальный порядок, предполагающий правильную меру распределения по труду в коммунистическом обществе основанном на общественном труде при честном и справедливом его нормировании при определённости по сложности, трудоёмкости, опасности для здоровья и прочее, а значит должно быть соответственно организовано и общественное распределение базовых, производимых трудящимся народом производимых благ по количеству и квалификации общественно необходимого труда в экономике общества, а не по неизвестно как добытым деньгам! При сохранении рынка на производимое сверх законных норм необходимых для социального благополучия общества.

Однако в конце XX века в советской литературе такая определённость часто лишь подразумевалась и есть лишь некоторые марксистские принципы социальной справедливости в интерпретации социально прогрессивных марксистских комментаторов Запада, в частности Джоном Ролзом (1921 – 2002), что общественный труд есть средство интеллектуально-духовного развития человека! Что всеобщность труда и справедливость в распределении производимых базовых средств для жизни по достойным человека нормам от их общего производимого трудящимся народом количества есть основа развития социальной справедливости! Что должно быть равноправие всех граждан и уничтожена противоположности между умственным и физическим трудом и что сокращение рабочего дня и пенсионного возраста в процессе развития экономики и людей общества есть следствие развития социальной справедливости, а без сокращения монополии капитала ничего этого быть не может!

Несомненно, что всеобщность труда и справедливость в распределении производимых базовых средств для жизни по достойным человека нормам от их общего производимого трудящимся народом количества автоматически должно регулировать как экономику общества хорошо организованных и консолидированных разумных людей, так и его демографию.

Именно в современной западной марксистской мысли, особенно у Ролза, указывается необходимость сосредоточиться на понятии социальной справедливости, которое должно рассматриваться как основа для развития разумного человеческого сообщества. В понятиях этого американского социального философа, это может осуществляться только на основе подлинной политики, которая является деятельностью по переустройству общественного порядка.

Поэтому социальная политика начинается там, где нет равновесия между трудом и вознаграждением за труд, где занимаются распределением долей результатов общего труда членов общества и гармонизацией пропорциональности труда и получаемых благ при развитии общественного труда. В социально справедливом демократическом государстве общество сообща должно принять для себя мудрые законы и справедливый порядок распределения, чтобы узаконенное равенство рабочего времени определяло и относительно равные нормы базовых средств для жизни, а государственные структуры должны обеспечить законность и правопорядок по наделению сообщества правомочностью иметь должное на основе закона.

Основной критерий марксистского подхода к определению социальной справедливости – это соответствие данного понятия общественному прогрессу и прогрессивным устремлениям самых передовых слоёв общества в её развитии. Сущность несправедливости - это все методы эксплуатации и обмана одной части общества другой. Таким образом все революционные преобразования постепенно развивают переход от общества с классовым антагонизмом богатых угнетателей и бедных угнетённых к обществу равноправных граждан с братскими взаимоотношениями на основе солидарности и взаимопомощи, а именно это и есть необходимое средство для осуществления подлинности социальной справедливости в обществе.

Что касается классового конфликта, то он предполагает классовый антагонизм и не может рассматриваться как категория развития социальной справедливости. В этом смысле социальная революция в экономическом порядке по Марксу имеет не только правовое, но и морально-нравственное оправдание и рассматривается как своеобразный «перезапуск» всей социальной системы на более развитых и обоснованных основаниях с позиции социальной справедливости и потребностей истинного предназначения человека.

Коммунистическое общество, со всеми своими фазами развития от социализма до коммунизма и далее развитие человечества в интеллектуальном и духовном развитии общество совершенных людей у Маркса, в сущности своей, представляет почти идеальное выражение развития социальной справедливости! В основе такого развития есть его представление об истинной природе человека и о развитии его потребностей в стремлении к знаниям и духовному совершенству в познании не только земного мира, но и Вселенной!

Вопросы философско-антропологического характера: почему истинная природа - это не то, что мы имеем в настоящий момент, а лишь то, что видим в идеале, в модусе желаемого? Не является ли сама природа историей развития человечества до его совершенства со всеми своими стадиями развития до некого неведомого нам пока конечного продукта природы? Не есть ли сама природа в своей постоянной борьбе противоречий революционным противоречием между «сущим» и «должным» в своём развитии идеалов справедливости?

Аникеев Александр Борисович   27.07.2023 04:55   Заявить о нарушении
Спасибо за столь серьёзный отзыв на мой, как мне казалось, юмористический рассказ. Такой отзыв мог бы быть предисловием к кандидатской диссертации на тему: Маркс, как основоположник теории социальной справедливости, являющейся неизбежной альтернативой, капиталистической концепции этого понятия.
Я же в своих рассказах опираюсь исключительно на мой собственный жизненный опыт.
Спасибо ещё раз, всегда приятно, когда получаешь комментарий к своему сочинению, что в моём случае бывает очень редко.

Алекс Ник Грант   02.08.2023 21:24   Заявить о нарушении