Потеря вещий сон

               
Однажды я потеряла кошелек с деньгами.               
В тот день я получила зарплату и успела только раз сходить в магазин. Основной моей покупкой тогда -- были завезенные на днях яблоки. В те времена фрукты в деревнях продавали в зависимости от завоза -- не всегда. Но они были очень хорошего качества, в основном из юга страны, или европейские – ароматные, сочные и с изумительным кисло-сладким вкусом.               
Поэтому поехала с мужем на мотоцикле в магазин, там я купила 4-5 килограммов и поместила в хозяйственную сумку-пакет, туда же положила кошелек. Потом отправила мужа домой, а мне надо было кое-куда зайти по работе. После, придя в свою квартиру, первым делом сунула руку в пакет с яблоками, чтобы вытащить кошелек и положить на место. Почему-то не найдя, спросила у всех:                --Кто знает, где мой кошелек?                Но к сожалению, оказалось, никто не видел.
 Я в доме везде поискала и не нашла.                Потом подумала и вернулась в магазин -- а вдруг муж выронил около магазина.                Озадаченная, я шла и старательно высматривала кошелек по дороге и по ее обочинам –                но ничего не обнаружила. Продавцы тоже не видели, и никто не занес. Оно и понятно, я точно помнила, что положила в пакет с яблоками и отдала мужу, а он сразу же вышел.               

Я была очень огорчена, хотя знала, что голодать не будем: здесь и родные, одноклассники, соседи. Если что -- можно по необходимости понемножку попросить взаймы до следующей получки, хотя брать в долг очень не любила. Так что в любом случае п
ридется «затянуть пояса». Несколько дней так и прошли без особого настроения.               
Но в один из вечеров перед тем, как лечь спать, мне так помечталось: »Эх, если бы через сон узнать: как и где же потерялся кошелек-то мой и найдется или нет…»               
 И в ту же ночь мне приснились тонкие, изящные женские руки и я услышала приятный женский голос, возвещавший с большой радостью: «Твой кошелек не потерялся, посмотри, вот же он!» Руки открыли и показали содержимое кошелька, а голос произнес:                «Вот твои деньги! В целости и сохранности!»               

Я обрадовалась было, но проснулась и поняла, что это -- к сожаленью, не наяву.                Потом лежала и молча размышляла: интересно, вещий ли это был сон или нет.                Но, все же, мне он показался лучиком надежды. И я решила, что следуя по поговоркам:                «Человек предполагает, а Бог располагает» и «На Бога надейся и сам не плошай» -- самой тоже надо идти навстречу своему кошельку, а не сидеть сложа руки, ожидая «погоды у моря».               

Поэтому, если сначала никому не говорила о потере, то сейчас стала открыто рассказывать всем, кого встречала, кто приходил к нам.               
И первым делом постаралась, чтобы в каждом уголке деревни услышал хотя бы один человек. Ведь, поселок наш был растянутым и разделялся на южный и северный стороны.                Внутри них еще были окружки, микрорайончики.                Примерно через день-два ко мне пришла женщина Анастасия, она была из поколения моих родителей, хоть и помоложе.               
И поскольку я работала ветеринаром в частном секторе, в ее визите не было ничего удивительного – много людей заходило ко мне в дом, кто за лекарством, по вызову, некоторые и спросить совета. Но я почувствовала, что она на этот раз не по этой части.                Мы поздоровались, а после традиционных вопросов-ответов: какие новости, что расскажете --       она произнесла:                --Вот, не знаю даже -- с чего бы начать…-- она замолчала минутку, обдумывая свои слова.                --На днях мне сказали, что ты потеряла кошелек с деньгами… это так?                --Да, это правда... я получила месячную зарплату и в тот же день растеряла.                –А я ведь, нашла кошелек, только не знала чей, что делать… находилась в таком затрудненном положении -- не знала, куда и кому сообщить об этой находке.                А вчера к нам Груня зашла и рассказала, что ты потеряла деньги.                Услышав об этом, я очень обрадовалась, что хозяйка нашлась.--                Она  порылась в сумке, достала оттуда точно мой кошелек.                –Посмотри, все ли в сохранности?                --Ура!—Я от радости обняла, поцеловала ее.—Спасибо большое, огромное! Я уж даже не надеялась было уже, но мне во сне приснилась женщина -- ее лица не было видно, но руки были такие же тонкие как у Вас. Она мне сказала, что кошелек мой в целости, и деньги мои в сохранности.--                Я открыв просто посмотрела, не стала считать и поспешила заверить ее, что все есть.                Ведь, такой честный человек, никогда не станет брать чужие деньги.                В том 1992 году моя месячная зарплата была примерно 120000 рублей. Тогда, после денежной реформы люди даже с кое-какой зарплатой – легко становились «миллионерами. Я взяла 20000 из этой кипы и протянула ей. Но она отказалась:                --Ты что, Александра, зачем, не надо, не надо!                --Вы очень помогли мне, очень обрадовали, поэтому если Вы откажетесь меня сильно огорчит…                --Нет, нет, что ты!                --Будьте добры, разделите пожалуйста, со мной мою радость… ведь, если б Вы не нашли мой кошелек, я сейчас даже без одной копейки сидела бы.— Я насильно засунула деньги в карманы пальто, этого замечательного человека, подарившего чудо возвращения не только моих денег, но и сохранения веры в честность людей -- всех услышавших про эту ситуацию. Вот таким образом нашелся мой кошелек с немалыми деньгами по тогдашним безденежным временам.                               

Оказалось, по дороге преодолевая пригорок, муж нажал на газ мотоцикла и тогда яблоки рассыпались с пакета внутри  люльки коляски. А кошелек,поскольку лежал наверху --                вылетев, упал на дорогу.                Это было в лихие девяностые, когда вовсю шли -- изменение строя государства с потерей накопленных годами духовных и материальных ценностей, обвалы денег,                безработица для многих людей по всей стране.                Так в те времена особо порадовало и радует и сейчас -- то, что несмотря ни на что –                люди сохраняют свою совесть и даже при тяжелых временах держат ее выше, дороже --                чем деньги и прочие богатства.


Рецензии
Здравствуйте, Руслана! Поучительный рассказ! Порядочные были люди в вашей местности. Творческого настроения! С уважением,

Вера Мартиросян   14.01.2024 16:46     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Вера, спасибо за отзыв! Да это так, ведь побеждают искушения, такие испытания легкими деньгами порядочные, сильные люди. И Вам творческих вдохновений, успехов во всем, с уважением

Руслана Полянская   14.01.2024 23:41   Заявить о нарушении
На это произведение написано 26 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.