Какие из школьных предметов нужны и в каком объёме
1. Прописи безнадёжно устарели. Сейчас никто уже не пишет от руки, кроме врачей. Последние, к слову, пишут так, что лучше бы они и вовсе не умели этого делать, а писали печатными. Я долго пыталась вспомнить, когда я в последний раз писала что-то от руки. Оказалось - в универе. Все письма, документы, заявления уже давно печатаются, и всё, что требуется современному человеку - это уметь поставить подпись. Где-то - нацарапать фамилию и паспортные данные. И если вы напишете это печатными, мир не рухнет. А тут ещё оказалось, исходя из эксперимента, проведённоно ещё в СССР, что те ученики, у которых был красивый, старательный почерк, более послушны и медленнее соображают. Перевожу: они с подавленной рабской психологией. У кого почерк был корявый, были более склонны к протестам и думали быстрее. Как вам это?
2. Русский язык. Даже мне, писателю, не нужны все эти подлежащие, сказуемые и суффиксы, что уж говорить об остальных людях. Зачем нужны падежи и спряжения носителю языка? А вот что действительно нужно, так это уметь выражать мысли письменно и устно. Для этого надо писать постоянно изложения и сочинения, пересказывать тексты. Не раз в полгода, а на каждом уроке, хоть на страничку. Грамотность, кстати, тоже усваивается именно путём чтения и письма, а не зубрёжки правил. А сейчас и вовсе документы и письма составляет Гугл, которому люди их диктуют.
3. Алгебра. Вообще без комментариев. Просто убрать нахрен. Всё, что нужно человеку - это справляться с четырьмя действиями и процентами, знать, что такое меры веса, длины, что такое объём и площадь. Я до сих пор жду, когда мне понадобится извлекать корень и решать уравнения. Про синусы и говорить нечего.
3. Геометрия. То же самое. Всё, что надо уметь - это посчитать площадь, периметр и объём.
4. Литература. БОльшую часть убрать к чёртовой матери, как бы я сама ни любила Достоевского. Оставляем сказки Пушкина, некоторые его стихи, Есенина и Цветаевой для ознакомления с поэзией. Ещё я бы обязательно оставила "Мастера и Маргариту", это маст ноу даже по сравнению с Толстым и всеми остальными. Можно ещё Гоголя с его "Вечерами". Дать понятия о жанрах роман, рассказ, пьеса, сказка. На этом всё.
5. Музыка. Я как-то села делать тесты за второй класс с младшим сыном (дети у меня на семейном обучении) и чуть под стол не упала. От смеха. На кой чёрт надо знать доисторические "Петю и волк", песняки типа "Доброе утро" или "То берёзка, то рябина"? Это нафталин. На дворе 21 век, как можно молодёжи всем этим привить любовь к музыке?! Лучше бы русский рок слушали, ей-богу.
Оставляем Чайковского "Щелкунчик", пяток классических известных симфоний и даём представление о жанрах: опера, джаз, рок, попса, о современной музыке. Всё.
6. ИЗО. Познакомить с великими картинами и художниками типа Ван Гога, Да Винчи, Шишкина, Микеланджело, Врубеля. Дать порисовать пару раз. Всё.
7. Окружающий мир. Убрать нафиг всякую чушь про патриотизм. Взять любую детскую красочную энциклопедию и листать её на уроках. Всё.
8. Физика. Убрать всё, кроме понятий о молекулах и атомах, инерции, силе трения, гравитации, скорости и плотности. Рассказать, что нельзя залезать с феном в ванну. Только не в виде задачек, а в виде наглядных примеров. Познакомить с ПОСЛЕДНИМИ научными открытиями и экспериментами типа двух щелей.
9. Химия. Рассказать об опасных веществах. Например, чем опасна ртуть, серная кислота, другие яды, радиация. Что может взорваться, а что нет. Рассказать, что нелья мешать водку с вином и другими спиртосодержащими. Всё.
10. География. Познакомить с картой мира, столицами, рассказать, куда текут реки, где самая высокая гора, большое озеро, водопад. Что в центре Земли. Какие страны развитые, какие - нет. Всё.
11. Биология. Приучить детей не портить природу, не мусорить, стараться не использовать пластик. Знать, что полезно из продуктов, а что вредно, познакомить с лекарственными травами, со строением и системами человеческого организма. А всякие вакуоли с членистоногими убрать нафиг, толку от этого никакого.
12. История. Совершенно наплевать, когда жил царь Талмуд VII и в каком году воевали Кулузы с Мулузами.
Дать общее представление о древних временах, о зарождении Руси, об основных царях и чем они знамениты. Общее представление о революции и СССР. О перестройке. Немного про Древний Рим, Золотую Орду и Европу - общее представление. Всё.
13. Физкультура. Сделать пару секций в школе, кто хочет, тот и ходит.
14. Информатика. Уровень преподавателей такой сейчас, что дети сами их научат IT. Поэтому убрать её нафиг.
15. Обществознание. Познакомить с правом (Международное, Конституция, ГК, УК, СК), куда звонить и бежать в случае ЧП. Всё.
16. Экономика. Познакомить с понятиями: ипотека, кредит, рынок труда, способы зарабатывания денег, финансовые пирамиды, валюты. Всё.
17. Труд. Убрать нахрен. Кто хочет, пусть вяжет и пилит у себя дома.
18. Черчение. Убрать нахрен.
19. ОБЖ. Убрать нахрен.
19. Английский язык. Преподаватель должен быть носителем языка. Учить язык на уровне элементарного общения, а не на уровне London is the capital of Great Britain.
Это не мало и не много, а как раз достаточно из всего школьного материала. На изучение потребуется лет пять от силы. Тем более, что никто ведь сверх этого всё равно не усваивает. Так зачем тратить больше?
Вы в курсе, что современная молодёжь, окончившая школы, не знает в упор, кто такой Ленин, кто был последним русским царём, кто такая попадья, когда (хоть примерно) была I Мировая, когда распался СССР? Они не знают! Между тем нас (поколение пепси, которые учились в 90-е годы) учителя гнобили, говоря, что мы самые тупые и ничего не знаем... Да мы академики по сравнению с нынешними выпускниками! Ну вот и скажите мне, что они делают там, в этих школах, если всё равно ничего не усваивают? Зачем тратить 10 лет???
А эти бесконечные олимпиады... мама мия, люди на форумах радостно сообщают, что в олимпиадах участвует чуть ли не весь класс, дочь моего мужа вещает то же самое: у них в классе в олимпиадах участвуют все, кто хочет!
Когда я училась, у нас на олимпиады претендентов отбирали учителя, и по каждому предмету из класса таких было от силы 3 человека. Учителя сами отбирали тех, кого считали сильным по предмету, а не гнали всех подряд. Сейчас же считается, что весь класс на олимпиаде - это круто, а то, что теряется ценность этого мероприятия, что оно таким образом низводится до развлекухи или факультатива- это никого не волнует... Если у нас выражение: "он участвовал в олимпиаде" означало примерно "он вундеркинд", то сейчас выражение "он участвовал в олимпиаде" не означает вообще ничего, это пустой звук. А родители радуются! Чему???
Кроме того, нужно, чтобы учебники составляли учёные и рецензировали педагоги, чтобы дети, как минимум, не заснули, читая их.
А также убрать любую идеологию, будь то патриотизм, религия, красные, белые или синие.
Свидетельство о публикации №221090400053
Согласна, что дети в школе неоправданно загружены, порой бесполезной, и даже часто, ложной информацией, которую приходится зазубривать и отвечать по написанному, что вызывает отторжение как у родителей, так и у детей от всего процесса обучения.
Но если снять розовые очки, говорящие нам о том, как должно быть, то в первую очередь мы увидим -- кто заказчик такого образования. В первую очередь, это политика государства, которая хочет вырастить для себя подданных. Кого Государство хочет видеть в будущем , того и заказывает школе. А школа -- немой исполнитель, не имеющий права вводить изменения в программу Государства(министерства образования).
Вы написали пункты преобразования образования относительно того, как бы вы хотели учить своих детей, внуков и правнуков. Я бы изменила все эти пункты так, как хотелось бы учить МНЕ своих детей, внуков и правнуков. Другой человек внёс бы свои изменения. И, все, мы, были-бы правы. Отсюда следует вывод, что в век компьютеризации и доступной интернет сети, дети могут обучать себя сами тому, чему им хочется, главное научить ребёнка читать и считать( для чего и школа-то не нужна, ведь дети этому сегодня учатся в детских садах. НО, кто из детей сегодня по собственному желанию захочет чему-то учиться? Таких окажется немного. По сути, школа сегодня -- это такое место заключения под стражу, где ребёнку не дают делать то, чего ему хочется. И в этом есть положительный аспект для большинства детей и подростков, которые превратились-бы в банды обезьян, громящих всё на своём пути. Вот поэтому, их и занимают выше крыши, чем только придумают чтобы меньше времени оставалось на безумные проекты в их головах. Другое дело, что заниматели( министерство культуры) не столь высоко образованы и нравственны, как хотелось бы, однако, у них есть право диктовать образование внизу таким, чтобы оно не превышало их собственное.
Марина Тигра 04.09.2021 11:42 Заявить о нарушении
Что нужно всем, я и написала.
Дарья Подчуфарова 04.09.2021 12:21 Заявить о нарушении
Кроме первого класса, который для всех обязателен, в начале учебного года каждый ученик каждого класса проходит опрос, в котором обозначает, какие предметы он хочет изучать углублённо, какие поверхностно, какие ознакомительно, а какие вообще изучать не хочет. Таким образом, каждый год происходит перегруппировка программы для каждого ученика по четырём уровням образования. В итоге дети учатся по своему желанию. Например математика.Три уровня узнавания обеспечивают три различные аудитории с различными преподавателями, куда и направляются ученики, согласно выбранной ступени обучения. Углублённое обучение, как правило определяет выбор будущей профессии. Срединные и низшие уровни -- степень эрудированности по данному предмету.
Как вам такой вариант?
Марина Тигра 04.09.2021 13:33 Заявить о нарушении
Дарья Подчуфарова 04.09.2021 14:52 Заявить о нарушении