Какие из школьных предметов нужны и в каком объёме

Продолжая тему устаревшей школьной системы, делаю обзор того, что действительно пригодится в жизни человеку из школьных предметов, а что - бесполезная туфта. При этом я имею в виду обычного человека, гражданина, полноценного члена общества, а не представителя какой-либо профессии. Потому что на всякую профессию нужно всё равно учиться отдельно.

1. Прописи безнадёжно устарели. Сейчас никто уже не пишет от руки, кроме врачей. Последние, к слову, пишут так, что лучше бы они и вовсе не умели этого делать, а писали печатными. Я долго пыталась вспомнить, когда я в последний раз писала что-то от руки. Оказалось - в универе. Все письма, документы, заявления уже давно печатаются, и всё, что требуется современному человеку - это уметь поставить подпись. Где-то - нацарапать фамилию и паспортные данные. И если вы напишете это печатными, мир не рухнет. А тут ещё оказалось, исходя из эксперимента, проведённоно ещё в СССР, что те ученики, у которых был красивый, старательный почерк, более послушны и медленнее соображают. Перевожу: они с подавленной рабской психологией. У кого почерк был корявый, были более склонны к протестам и думали быстрее. Как вам это?

2. Русский язык. Даже мне, писателю, не нужны все эти подлежащие, сказуемые и суффиксы, что уж говорить об остальных людях. Зачем нужны падежи и спряжения носителю языка? А вот что действительно нужно, так это уметь выражать мысли письменно и устно. Для этого надо писать постоянно изложения и сочинения, перессказывать тексты. Не раз в полгода, а на каждом уроке, хоть на страничку. Грамотность, кстати, тоже усваивается именно путём чтения и письма, а не зубрёжки правил. А сейчас и вовсе документы и письма составляет Гугл, которому люди их диктуют.

3. Алгебра. Вообще без комментариев. Просто убрать нахрен. Всё, что нужно человеку - это справляться с четырьмя действиями и процентами, знать, что такое меры веса, длины, что такое объём и площадь. Я до сих пор жду, когда мне понадобится извлекать корень и решать уравнения. Про синусы и говорить нечего.

3. Геометрия. То же самое. Всё, что надо уметь - это посчитать площадь, периметр и объём.

4. Литература. БОльшую часть убрать к чёртовой матери, как бы я сама ни любила Достоевского. Оставляем сказки Пушкина, некоторые его стихи, Есенина и Цветаевой для ознакомления с поэзией. Ещё я бы обязательно оставила "Мастера и Маргариту", это маст ноу даже по сравнению с Толстым и всеми остальными. Можно ещё Гоголя с его "Вечерами". Дать понятия о жанрах роман, рассказ, пьеса, сказка. На этом всё.

5. Музыка. Я как-то села делать тесты за второй класс с младшим сыном (дети у меня на семейном обучении) и чуть под стол не упала. От смеха. На кой чёрт надо знать доисторические "Петю и волк", песняки типа "Доброе утро" или "То берёзка, то рябина"? Это нафталин. На дворе 21 век, как можно молодёжи всем этим привить любовь к музыке?! Лучше бы русский рок слушали, ей-богу.
Оставляем Чайковского "Щелкунчик", пяток классических известных симфоний и даём представление о жанрах: опера, джаз, рок, попса, о современной музыке. Всё.

6. ИЗО. Познакомить с великими картинами и художниками типа Ван Гога, Да Винчи, Шишкина, Микеланджело, Врубеля. Дать порисовать пару раз. Всё.

7. Окружающий мир. Убрать нафиг всякую чушь про патриотизм. Взять любую детскую красочную энциклопедию и листать её на уроках. Всё.

8. Физика. Убрать всё, кроме понятий о молекулах и атомах,  инерции, силе трения, гравитации, скорости и плотности. Рассказать, что нельзя залезать с феном в ванну. Только не в виде задачек, а в виде наглядных примеров. Познакомить с ПОСЛЕДНИМИ научными открытиями и экспериментами типа двух щелей.

9. Химия. Рассказать об опасных веществах. Например, чем опасна ртуть, серная кислота, другие яды, радиация. Что может взорваться, а что нет. Рассказать, что нелья мешать водку с вином и другими спиртосодержащими. Всё.

10. География. Познакомить с картой мира, столицами, рассказать, куда текут реки, где самая высокая гора, большое озеро, водопад. Что в центре Земли. Какие страны развитые, какие - нет. Всё.

11. Биология. Приучить детей не портить природу, не мусорить, стараться не использовать пластик. Знать, что полезно из продуктов, а что вредно, познакомить с лекарственными травами.

12. История. Совершенно наплевать, когда жил царь Талмуд VII и в каком году воевали Кулузы с Мулузами.
Дать общее представление о древних временах, о зарождении Руси, об основных царях и чем они знамениты. Общее представление о революции и СССР. О перестройке. Немного про Древний Рим, Золотую Орду и Европу - общее представление. Всё.

13. Физкультура. Сделать пару секций в школе, кто хочет, тот и ходит.

14. Информатика. Уровень преподавателей такой сейчас, что дети сами их научат IT. Поэтому убрать её нафиг.

15. Обществознание. Познакомить с правом (Международное, Конституция, ГК, УК, СК), куда звонить и бежать в случае ЧП. Всё.

16. Экономика. Познакомить с понятиями: ипотека, кредит, рынок труда, способы зарабатывания денег, финансовые пирамиды, валюты. Всё.

17. Труд. Убрать нахрен.

18. Черчение. Убрать нахрен.

19. ОБЖ. Убрать нахрен.

19. Английский язык. Преподаватель должен быть носителем языка. Учить язык на уровне элементарного общения, а не на уровне London is the capital of Great Britain.

Это не мало и не много, а как раз достаточно из всего школьного материала. На изучение потребуется лет пять от силы. Тем более, что никто ведь сверх этого всё равно не усваивает. Так зачем тратить больше?

Кроме того, нужно, чтобы учебники составляли академики и рецензировали педагоги, чтобы дети, как минимум, не заснули, читая их.
А также убрать любую идеологию, будь то патриотизм, религия, красные, белые или синие.


Рецензии
Дарья, чувствуется, что у вас накопилось очень много злости на школьное образование.
Согласна, что дети в школе неоправданно загружены, порой бесполезной, и даже часто, ложной информацией, которую приходится зазубривать и отвечать по написанному, что вызывает отторжение как у родителей, так и у детей от всего процесса обучения.
Но если снять розовые очки, говорящие нам о том, как должно быть, то в первую очередь мы увидим -- кто заказчик такого образования. В первую очередь, это политика государства, которая хочет вырастить для себя подданных. Кого Государство хочет видеть в будущем , того и заказывает школе. А школа -- немой исполнитель, не имеющий права вводить изменения в программу Государства(министерства образования).
Вы написали пункты преобразования образования относительно того, как бы вы хотели учить своих детей, внуков и правнуков. Я бы изменила все эти пункты так, как хотелось бы учить МНЕ своих детей, внуков и правнуков. Другой человек внёс бы свои изменения. И, все, мы, были-бы правы. Отсюда следует вывод, что в век компьютеризации и доступной интернет сети, дети могут обучать себя сами тому, чему им хочется, главное научить ребёнка читать и считать( для чего и школа-то не нужна, ведь дети этому сегодня учатся в детских садах. НО, кто из детей сегодня по собственному желанию захочет чему-то учиться? Таких окажется немного. По сути, школа сегодня -- это такое место заключения под стражу, где ребёнку не дают делать то, чего ему хочется. И в этом есть положительный аспект для большинства детей и подростков, которые превратились-бы в банды обезьян, громящих всё на своём пути. Вот поэтому, их и занимают выше крыши, чем только придумают чтобы меньше времени оставалось на безумные проекты в их головах. Другое дело, что заниматели( министерство культуры) не столь высоко образованы и нравственны, как хотелось бы, однако, у них есть право диктовать образование внизу таким, чтобы оно не превышало их собственное.

Марина Тигра   04.09.2021 11:42     Заявить о нарушении
Марина, согласна. Поэтому мои дети и учатся дома. Но школа должна выполнять свою задачу - давать то, что потребуется в жизни всем. А не клонировать бездумных исполнителей.
Что нужно всем, я и написала.

Дарья Подчуфарова   04.09.2021 12:21   Заявить о нарушении
Мы не можем знать, что нужно всем. В одной зарубежной России стране( не хочу называть) образование в школе построено(на мой взгляд) очень разумно. А именно:
Кроме первого класса, который для всех обязателен, в начале учебного года каждый ученик каждого класса проходит опрос, в котором обозначает, какие предметы он хочет изучать углублённо, какие поверхностно, какие ознакомительно, а какие вообще изучать не хочет. Таким образом, каждый год происходит перегруппировка программы для каждого ученика по четырём уровням образования. В итоге дети учатся по своему желанию. Например математика.Три уровня узнавания обеспечивают три различные аудитории с различными преподавателями, куда и направляются ученики, согласно выбранной ступени обучения. Углублённое обучение, как правило определяет выбор будущей профессии. Срединные и низшие уровни -- степень эрудированности по данному предмету.
Как вам такой вариант?

Марина Тигра   04.09.2021 13:33   Заявить о нарушении
Это было бы идеально: научить читать-писать, а остальное углублённо - по желанию.

Дарья Подчуфарова   04.09.2021 14:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.