Бегство в Египет

когда я был помоложе я просто обожал путешествовать: бродить, желательно в одиночестве, по улочкам старых европейских (или новых американских) городов, рассматривать тамошние достопримечательности, беседовать со случайными встречными, о чём-то думать, что-то записывать, иногда фотографировать.

не сказать, что сейчас мне всё это перестало нравится, просто я стал относиться к этому как-то спокойнее. тем более, что сейчас не больно-то и попутешествуешь.

я бы, например, с удовольствием слетал в ту же Японию, посмотреть на развитую инопланетную цивилизацию, но если вдруг не слетаю, переживать сильно не буду: прошла юношеская восторженность от знакомства с новыми удивительными местами.

и, наоборот, раньше я как-то не очень любил подолгу отдыхать на море. ну поваляешься на пляже день-другой, ну поплаваешь вдоволь в тёплой солёной воде, но потом это надоедает и хочется какого-то разнообразия, активности.

зато теперь пляж, море, солнце, горы - едва ли не единственное, что мне нужно для счастья. а вечером под стрёкот цикад неспешно гулять по набережной, вдыхать тропические ароматы, которые ветер приносит с далёких вершин и ни о чём не думать.

есть вещи, на которые мне жалко тратить деньги, даже когда они у меня есть. например, машина. железо на колёсах, задача которого доставлять тебя из пункта А в пункт Б. и если она с этим благополучно справляется, то на кой тебе новая, более крутая?

не жалко денег на книги, на образование детей (на это не жалко совсем), и, конечно, на отдых на море.

в этом году мы с сыном, подобно святому евангельскому семейству, совершили недельное бегство в Египет из нашей "земли обетованной".

последние полтора года на родине были, прямо скажем, малоприятными, и слышали бы вы какие громогласные аплодисменты раздались в салоне самолёта, когда его шасси только-только оторвались от взлётной полосы!

обычно народ хлопает после успешного приземления, а тут счастьем было просто улететь. а приземлишься ты или нет это уже дело третье.

так что да, в последнее время если у меня и есть какая-то потаённая мечта, так это только в очередной раз вырваться на юг, к морю. туда, где плывут, поблёскивая на солнце, белые фигурки кораблей, где изумрудные волны разбиваются о грозные утёсы, а где-то вдалеке поёт свою заунывную песню загадочный муэдзин.


Рецензии